Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 19:07, реферат
В XXI веке наблюдается интенсификация процессов глобализации экономики. Глобализационные процессы охватывают все больше государств и отраслей хозяйства. В условиях быстро увеличивающихся межстрановых товаропотоков и перемещения людей резко возрастает значение всех видов транспорта. Торговля транспортными услугами охватывает практически все страны и является одним из катализаторов происходящей глобализации. Транспортная отрасль имеет исключительно важное значение для развития экономики и внешнеэкономических связей страны.
Введение....................................................................................................3
1 Понятие рынка транспортных услуг, его сущность..........................5
2 Классификация транспортных услуг в международной
торговле.....................................................................................................7
3 Современное состояние и перспективы развития
международных транспортных услуг....................................................13
Заключение...............................................................................................18
Список литературы.................................................................................
Содержание
Введение......................
1 Понятие рынка транспортных
услуг, его сущность...........
2 Классификация транспортных услуг в международной
торговле......................
3 Современное состояние и перспективы развития
международных транспортных
услуг.........................
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
В XXI веке наблюдается интенсификация процессов глобализации экономики. Глобализационные процессы охватывают все больше государств и отраслей хозяйства. В условиях быстро увеличивающихся межстрановых товаропотоков и перемещения людей резко возрастает значение всех видов транспорта. Торговля транспортными услугами охватывает практически все страны и является одним из катализаторов происходящей глобализации. Транспортная отрасль имеет исключительно важное значение для развития экономики и внешнеэкономических связей страны. С одной стороны, транспорт - это ключевой инфраструктурный компонент внешней торговли товарами, а с другой — крупная и растущая статья торговли услугами, обеспечивающая около четверти мирового внешнеторгового оборота в сфере услуг, что еще раз подтверждает актуальность данной темы.
Объектом исследования в данной работе выступает мировой рынок транспортных услуг, проблемы его развития и регулирования.
Основной целью работы является изучение транспортных услуг в международной торговле.
Услуги в настоящее время оказывают многостороннее воздействие на экономику, являются важным фактором и мультипликатором экономического развития.
К числу традиционных подгрупп
сферы услуг относятся
Широкий спектр транспортных услуг обеспечивают все большее количество грузо- и пассажиропотоков, что способствует дальнейшей интернационализации мирохозяйственных связей, или, иными словами, формированию глобальной экономики.
1 Понятие рынка транспортных услуг, его сущность
Рынок транспортных услуг представляет собой куплю-продажу услуг по перевозке, транспортировке грузов из одной страны в другую. Транспорт является ведущим связующим звеном во внешней торговле товарами. Товары сами по себе перемещаться от продавца к покупателю не могут, поэтому возникают определенные посреднические операции по их перемещению, выделяющиеся в самостоятельную сферу услуг, — транспортные операции, осуществляемые транспортными организациями. Такие операции наряду с национальными (транспортировка внутри страны) могут быть и международными, если они связаны с перемещением внешнеторговых грузов на внешних, относительно страны-продавца и страны-покупателя, участках маршрута перевозки. [1]
Обычно процесс доставки в международной торговле включает перевозку, международную транзитную перевозку и транспортировку от пограничного пункта страны-импортера до внутреннего пункта потребления товара. В более широком смысле международные транспортные услуги помимо непосредственно перевозочной деятельности включают различные сопутствующие операции: доставка грузов от склада отправителя до ближайшего грузового терминала, его погрузка на магистральные транспортные средства, перегрузка на другие виды транспорта в промежуточных пунктах и переоформление перевозочных документов.
Рынок транспортных услуг появился достаточно давно, раньше, чем другие рынки услуг, что связано с его ролью в развитии мировой торговли. При осуществлении международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение предмета транспортной операции между двумя и более странами. Впоследствии рынок развивался и расширялся довольно быстрыми темпами, особенно в период так называемой транспортной революции 60—80-х гг. XX в. В 90-е гг. он продолжает сохранять устойчивые темпы роста.[3]
В процессе развития рынка создавались новые транспортные средства, произошли изменения в сфере транспорта, что привело к появлению интермодальных перевозок, в которых участвуют два и более видов транспорта. Такие перевозки отличаются большой слаженностью, высокими качественными стандартами, синхронностью работы участников транспортного процесса. Изменились и технологии перевозки и погрузочно-разгрузочных операций. Удельный грузооборот на всех видах транспорта существенно возрос. Так, в 1997 г. всеми видами транспорта, участвующими во внешних связях России, было перевезено 560 млн т экспортно-импортных грузов. Постоянно увеличивается спрос на международные перевозки грузов и пассажиров. В авиации за прошедшие 15 лет грузооборот более чем удвоился, на морском флоте увеличился в 1,5 раза1.
В международном транспортном процессе основными агентами выступают грузовладельцы и перевозчики. Кроме того, в нем участвуют различные хозяйствующие субъекты, включая операторов грузовых терминалов.
Международные транспортные услуги, являясь специфическим товаром, продаются и покупаются на международных транспортных рынках, которые различаются в зависимости от следующих факторов.
1. От географических районов перевозки — межстрановые, межконтинентальные. В географическом отношении в последнее время перевозка грузов и пассажиров между разными странами и континентами все больше превращается в единый технологический процесс. В 90-е гг. шире стали использоваться так называемые транспортные коридоры, объединяющие на определенных направлениях сразу несколько видов транспорта для перевозок через территорию ряда стран с соответствующим финансовым и правовым обеспечением.
2. От видов перевозимых
грузов — грузовой, пассажирский.
Наиболее развит грузовой
3. От видов транспорта
— морские перевозки,
2 Классификация транспортных услуг в международной торговле
Транспортные услуги различаются в зависимости от:
- вида транспорта: водный (морской и речной); наземный (железнодорожный и автомобильный); воздушный (авиационный);
- трубопроводный; смешанный;
- предмета транспортной операции (груз, пассажир, багаж);
- транспортной характеристики товара: сухой (навалочные (уголь, руда), насыпные (зерно, цемент, фосфаты), генеральные (штучные); наливной (нефть и продукты ее переработки, растительные масла, вино и др.);
- периодичности перевозки (регулярные и нерегулярные);
- порядка прохождения границы (перегрузочные и бесперегрузочные);
- вида транспортно-технологической системы (контейнерная, паромная, лихтерная и др.);
- вида сообщения (прямое, непрямое и др.). [4]
Рассмотрим более подробно классификацию транспортных услуг в зависимости от вида транспорта.
Морской транспорт считается
наиболее универсальным видом
Морские перевозки осуществляются различными типами судов, которые подразделяются на:
1) грузовые суда, к которым относятся:
а) суда универсального
назначения, предназначенные для
перевозки генеральных и
б) ролкеры с
горизонтальным способом
в) контейнеровозы,
применяемые для перевозки
г) лихтеровозы, предназначенные для перевозки грузов в смешанном морском и речном сообщениях;
д) лесовозы;
е) паромы, используемые
для перевозки грузов в
ж) суда для
перевозки тяжеловесных и
з) балкеры, предназначенные для перевозки навалочных и насыпных грузов;
и) рефрижераторные суда;
к) танкеры,
применяемые для перевозки
л) нефтебалкеры — комбинированные суда, предназначенные для перевозки навалочных, насыпных и жидких грузов;
2) пассажирские суда;
3) ледокольные суда;
4) гидрографические суда;
5) аварийно-спасательные (буксиры-спасатели, плавучие краны и др.);
6) служебно-вспомогательные (буксиры, бункеровщики, лоцманские суда и др.).
По данным Международной
организации гражданской
Международным полетом считается всякий полет, при котором воздушное судно пересекает государственные границы двух стран. Международной воздушной перевозкой называется всякая перевозка, осуществляемая на воздушных судах, при которой место отправления и место назначения независимо от того, имелась ли перегрузка или перерыв в перевозке, расположены:
- на территории двух государств;
- на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.
Регулярные рейсы — это рейсы, выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием по договорным авиалиниям. В расписании указаны маршрут полета, промежуточные пункты посадок, время вылета и прилета в каждый пункт маршрута, частота движения и тип самолета. Изменение этих условий выполнения регулярных рейсов может быть произведено только при взаимном согласии договаривающихся государств.
Нерегулярные авиаперевозки выполняются на основании разрешений на разовые полеты и подразделяются на дополнительные, специальные и чартерные.
Дополнительные рейсы — это рейсы, выполняемые по тем же авиалиниям, что и регулярные, но по особому расписанию. Дополнительный рейс может быть выполнен с согласия партнера, при условии, что коммерческая перевозка не может быть осуществлена регулярными рейсами. Дополнительный рейс, как правило, выполняется в тот же день, что и регулярный, но в любом случае не позже и не раньше, чем за 24 ч от времени выполнения регулярного рейса, указанного в расписании полетов.
Специальные рейсы — это рейсы, выполняемые со специальным заданием как по маршруту регулярных рейсов, так и по особому маршруту. Как правило, разрешение на выполнение специальных рейсов запрашивается по дипломатическим каналам.
Чартерные рейсы — это рейсы, выполняемые в соответствии со специальным контрактом между перевозчиком и заказчиком.
Система мирового воздушного транспорта насчитывает около 600 авиатранспортных компаний.
По принадлежности авиакомпании классифицируются на государственные, частные и корпоративные.
Государственными являются авиакомпании бывших социалистических стран, большинство авиакомпаний развивающихся стран, а также отдельные авиакомпании развитых стран, которые были основаны государством или национализированы: British Airways (Великобритания), Air France (Франция), KLM (Голландия) и др. Ряд авиакомпаний являются межнациональными объединениями, которыми владеют совместно несколько государств. Например, скандинавская авиакомпания SAS принадлежит Швеции, Дании и Норвегии.
К частным авиакомпаниям относятся авиакомпании, принадлежащие одному владельцу или семье, — это незначительное число мелких авиакомпаний, а также так называемые комьютерные авиакомпании и авиатакси. Из крупных и средних частных авиакомпаний известна, например, UTA (Франция).
Корпоративными являются
компании, владельцами которых формально
выступают акционерные
Обслуживанием авиаперевозок заняты свыше 50 тысяч гражданских аэропортов. [7]
Информация о работе Транспортные услуги в международной торговле