Транспортные услуги в международной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 08:54, курсовая работа

Описание

Цель исследования – изучить особенности и основные характеристики транспортных услуг в международной торговле;
Задачи исследования:
- дать определение понятия транспортных услуг в международной торговле;
- классифицировать транспортные услуги в международной торговле;
- рассмотреть конъюнктуру на рынке международных транспортных услуг;
- изучить динамику развития рынка транспортных услуг в международной торговле;
- проанализировать проблемы и перспективы развития рынка транспортных услуг в международной торговле;
- охарактеризовать экстраполяцию сегодняшней конъюнктуры в международном транспорте в будущее;
- охарактеризовать рационализацию и совершенствование систем грузоперевозок в России, предположить наилучшие способы использования Россией транспортного потенциала.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты международного рынка транспортных услуг
Международный рынок транспортных услуг : понятие, сущность
Рынок транспортных услуг: объективная необходимость и его специфика
1.2 Особенности международного рынка транспортных услуг
1.3 Структура международного рынка транспортных услуг
2 Современные тенденции международного рынка транспортных услуг
2.1 Современный международный рынок транспортных услуг в промышленно-развитых странах
2.2 Современный международный рынок транспортных услуг в развивающихся странах
2.3 Современный международный рынок транспортных услуг в странах с переходной экономикой
3 Проблемы и перспективы развития международного рынка транспортных услуг в России
3.1 Проблемы развития международного рынка транспортных услуг в России
3.2 Перспективы развития международного рынка транспортных услуг в России
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 17.36 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1 Теоретические аспекты международного рынка транспортных услуг

    1. Международный рынок транспортных услуг : понятие, сущность
    2. Рынок транспортных услуг: объективная необходимость и его специфика

1.2 Особенности международного рынка транспортных услуг

1.3  Структура международного рынка транспортных услуг

2 Современные тенденции международного рынка транспортных услуг

2.1 Современный международный рынок транспортных услуг в промышленно-развитых странах

2.2 Современный международный рынок транспортных услуг в развивающихся странах

2.3 Современный международный рынок транспортных услуг в странах с переходной экономикой

3 Проблемы и перспективы  развития международного рынка транспортных услуг в России

3.1 Проблемы развития международного рынка транспортных услуг в России

3.2 Перспективы развития  международного рынка транспортных услуг в России

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

Введение

Рынок транспортных услуг  представляет собой куплю-продажу  услуг по перевозке, транспортировке  грузов из одной страны в другую. Транспорт является ведущим связующим звеном во внешней торговле товарами. Товары сами по себе перемещаться от продавца к покупателю не могут, поэтому возникают определенные посреднические операции по их перемещению, выделяющиеся в самостоятельную сферу услуг, — транспортные операции, осуществляемые транспортными организациями. Такие операции, наряду с национальными, (транспортировка внутри страны) могут быть и международными, если они связаны с перемещением внешнеторговых грузов на внешних, относительно страны-продавца и страны-покупателя, участках маршрута перевозки. 
Обычно процесс доставки в международной торговле включает перевозку, международную транзитную перевозку и транспортировку от пограничного пункта страны-импортера до внутреннего пункта потребления товара. В более широком смысле международные транспортные услуги помимо непосредственно перевозочной деятельности включают различные сопутствующие операции: доставка грузов от склада отправителя до ближайшего грузового терминала, его погрузка на магистральные транспортные средства, перегрузка на другие виды транспорта в промежуточных пунктах и переоформление перевозочных документов. 
Рынок транспортных услуг появился достаточно давно, раньше, чем многие другие рынки услуг, что связано с его ролью в развитии мировой торговли. При осуществлении международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение предмета транспортной операции между двумя и более странами. Впоследствии рынок развивался и расширялся довольно быстрыми темпами, особенно в период так называемой транспортной революции 60—80-х гг. XX в. В 2000-е гг. он продолжает сохранять устойчивые темпы роста. 
В процессе развития рынка создавались новые транспортные средства, произошли изменения в сфере транспорта, что привело к появлению интермодальных перевозок, в которых участвуют два и более видов транспорта. Такие перевозки отличаются большой слаженностью, высокими качественными стандартами, синхронностью работы участников транспортного процесса.  
Глобальная экономика и функционирование мирового рынка в целом были бы невозможными без развитого транспорта и системы коммуникаций. Именно бурное развитие транспорта в ХХ веке повлекло углубление международного разделения труда и приобретения мировым рынком современных специфических черт, когда географическая отдаленность производителя и потребителя уже перестала быть весомым фактором, который препятствует экономическим связкам. Рынок транспортных перевозок в современных условиях трансформировался в рынок логистических услуг. Этим объясняется актуальность темы дипломной работы. 
Обзор источников по данной теме показал крайне большой объем данных, но практически все эти данные – перечень международных норм и правил перевозок, анализ конвенций либо их нарушений и обзор местных законодательств, в зависимости от автора источника. Поэтому был взят статистический анализ по России и миру, перечень конвенций, относящихся к конкретным видам перевозок и выдержки из терминологии и практики организации перевозок. На основе этого материала методом анализа были получены результаты, применённые затем к российской практике и окончательным выводом послужила выработка рекомендаций по выходу транспортной системы РФ на общемировой уровень. 
Объект исследования – международные транспортные услуги; 
Предмет исследования – транспортные услуги в международной торговле; 
Цель исследования – изучить особенности и основные характеристики транспортных услуг в международной торговле; 
Задачи исследования:  
- дать определение понятия транспортных услуг в международной торговле; 
- классифицировать транспортные услуги в международной торговле; 
- рассмотреть конъюнктуру на рынке международных транспортных услуг; 
- изучить динамику развития рынка транспортных услуг в международной торговле; 
- проанализировать проблемы и перспективы развития рынка транспортных услуг в международной торговле; 
- охарактеризовать экстраполяцию сегодняшней конъюнктуры в международном транспорте в будущее; 
- охарактеризовать рационализацию и совершенствование систем грузоперевозок в России, предположить наилучшие способы использования Россией транспортного потенциала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

    1. Международный рынок транспортных услуг : понятие, сущность

Информация о работе Транспортные услуги в международной торговле