Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 02:17, курсовая работа
Трастовое дело возникло и развилось в США на основе ряда специфических институтов, которые существовали в гражданском праве англо-саксонских стран. В принципе операции по доверенности могут осуществлять любые индивиды, организации или корпорации, включая траст - отделы коммерческих банков. В самом начале в США трастовые операции осуществлялись отдельными лицами и страховыми компаниями. Банки же штатов и национальные банки подключились к ним позже. Но уже с конца 19 в. трастовое дело все больше концентрируется в руках коммерческих банков.
Введение………………….………………………………….…………3
Глава 1 Сущность трастовых операций……………………………...5
1.1 Понятие и содержание трастовых операций банков.…………...5
1.2 Трастовые услуги физическим лицам………...………………...10
1.3 Трастовые услуги юридическим лицам……….………………..12
1.4 Услуги, предлагаемые банками клиентам в комплексе доверительных операций …………………………………………………..15
Глава 2 Проведение трастовых операций коммерческими банкам..
………………………………………………………………………...18
2.1 Механизм доверительного управления в банковской сфере....20
2.2 Структура траст-отдела коммерческого банка…...…………....28
2.3 Договор траста…………………..……………………………….32
2.4 Права и обязанности траст-отделов коммерческих банков…..36
Заключение…………………………………………………………..39
Список литературы…………
2. Процент
вознаграждения от дохода или
прибыли. В договоре
Помимо
установленных
Оплата трастовых услуг российских банков обычно составляет около 1% суммы вклада, при размещении средств в валюте и около 5% в рублях. В некоторых кредитных учреждениях тарифы более разнообразны. Если предприятие дает банку самостоятельно определять объект инвестиций, то платит 2% от полученного по договору дохода. Если выбирает одну из 2-3 отраслей промышленности, предложенных банком, то - 3%. Если отдает предпочтение производствам и операциям, а соотношение вложений оставляет за банком, то - 4%. Если самостоятельно отбирает направления и определяет долю инвестиций, то - 5%.7
Прекращение договора доверительного управления имуществом.
1. Договор доверительного управления прекращается вследствие:
-смерти
гражданина, являющегося
-отказа
выгодоприобретателя от
-отказа доверительного управляющего или учредителя управления от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление имуществом;
-признание
несостоятельным (банкротом)
2. При
отказе одной стороны от
3. При
прекращении договора
Траст-отдел обязан следовать указаниям и условиям соглашения, завещания, решения суда или договора о представительстве, в соответствии с которыми он действует. Траст-отдел не может менять свои обязанности по осуществлению определённых операций без согласия доверителя или лица, его представляющего. Если же имеет место непредвиденное развитие ситуации, обуславливающее необходимость изменения действий доверенного лица (траст-отдела), не предусмотренное первоначальным соглашением о трастовых услугах, и нет возможности согласовывать изменения с доверителем, то соответствующее разрешение можно получить через суд.
Круг обязанностей доверенных лиц весьма широк, однако договор о трасте не предоставляет доверителю полную гарантию успеха и не страхует его от всех возможных убытков. Но траст-отделы будут нести гражданскую (материальную), а иногда и уголовную ответственность, если убытки имели место из-за их небрежности, недобросовестности и тем более из-за прямого умысла. Например, если траст-отдел разместил часть средств траста в ценные бумаги, которые на момент операции рассматривались как привлекательные и вполне надежные объекты для инвестиций (мнение экспертов фондового рынка, биржевой листинг), а через какой-то период времени заметно обесценились или вовсе перестали котироваться, то траст-отдел не несёт ответственности. Однако если будет доказано, что траст-отдел имел основания рассматривать данные инвестиции как недостаточно надёжные, но ничего в связи с этим не предпринял, то он (или отдельные его сотрудники) будет подлежать гражданской или уголовной ответственности в полном объёме.
Принцип лояльности, положенный в основу работы траст-отделов самими коммерческими банками, подкрепляется на государственном уровне большим числом законов, подзаконных регулирующих положений, судебных решений, призванных регламентировать направления инвестиционной деятельности траст-отделов. Кроме того, ограничения могут налагаться самим договором о трасте. В некоторых договорах могут содержаться конкретные указания, куда следует вкладывать средства траста. Зачастую решения об инвестициях принимаются совместно траст-отделом и доверителем или бенефициаром траста. В ряде случаев траст-отдел вообще не полномочен осуществлять инвестиции.
При принятии конкретных инвестиционных решений траст-отделы должны следовать общим банковским принципам размещения активов. Так, они не должны отдавать предпочтение исключительно надежности, покупая ценные бумаги правительства (казначейские векселя и облигации). В то же время в основе их действий не должно быть желания только получить максимальную выгоду и доход, размещая средства доверителя в ценные бумаги с большим кредитным риском (например, в акции малоизвестных венчурных компаний, не прошедших листинг на фондовой бирже). Таким образом, траст-отделам вменяется в обязанность придерживаться политики разумного балансирования: они должны прибегать к диверсификации активов, избегать погони за прибылью и строго придерживаться условий договоров о трасте.
Как уже отмечалось, в случае несоблюдения доверенными лицами (траст-отделами) взятых на себя обязанностей они несут ответственность в рамках действующего законодательства. Можно выделить следующие достаточно типичные случаи ответственности траст-отделов:
1) дохода
в интересах других лиц, а
не наследников или
2) неуплата налогов;
3) отказ от реинвестирования средств траста в течение неоправданно большого периода времени, в результате чего пострадал доход по трасту;
4) осуществление инвестиций без согласования, предусмотренного договором, если эти действия повлекли за собой убытки;
5) отказ от диверсификации инвестиций, предусмотренной договором или законом, если это привело к убыткам;
6) недополучение
любых доходов и платежей по
трастовому имуществу, что
7) неоправданно
долгое хранение трастовых
Доверительный управляющий обязан вести учет и отчитываться перед бенефициарием за управление трастом или учредителем траста, предоставляя точную и полную информацию в отношении имущества траста. Информация о деятельности банка должна быть представлена в следующих документах:
-справка о состоянии инвестиционного портфеля на определенную дату. В ней должны быть отражены структура портфеля, баланс и оценочная стоимость портфеля;
-отчет о движении денежных средств и ценных бумаг по счетам клиента;
-итоговый отчет, включающий в себя доходы/убытки, сумму расходов и комиссионное вознаграждение.
Все отчеты должны соответствовать требованиям, предъявленным контролирующими органами (ФКЦБ, Налоговой инспекцией). По запросу контролирующих органов доверительный управляющий должен в любой момент представить информацию о деятельности по договору доверительного управления. Отчет управляющего служит для учредителя и выгодоприобретателя документом, на основании которого в их балансе будут сделаны проводки по счетам имущества, находящегося в доверительном управлении, счетам доходов и расходов.
В соответствии с п.1 ст.1022 ГК РФ доверительный управляющий, не проявивший при доверительном управлении должной заботливости, возмещает выгодоприобретателю упущенную выгоду, а учредителю управления убытки, причиненные утратой или повреждением имущества, с учетом естественного износа, а также упущенную выгоду.
Стоит
заметить, что большинство
Примечательно то, что активное развитие траста в России связано в первую очередь с падением доходности на финансовом рынке, где его участники столкнулись с необходимостью формирования инвестиционных портфелей квалифицированными менеджерами.
В данный
момент развитие рынка трастовых
услуг находится в руках
Государство связывает с трастом большие надежды, учитывая возможность пополнения бюджета за счет передачи в доверительное управление пакетов акций приватизированных предприятий, находящихся в федеральной собственности.
Однако, вследствие того, что в Российской Федерации пока еще нет таких огромных накопленных ценностей у физических лиц, сдерживается развитие трастовых операций в том виде, в котором они существуют в западных странах. К тому же есть определенный синдром недоверия к банкам из-за нестабильности в стране банки не могут приобрести устойчивое положение. Кроме того, одним из элементов трастового дела является хранение и управление ценными бумагами. Однако в России рынок ценных бумаг как элемент рыночной экономики также еще не полностью сформировался.
В России коммерческие банки оказывают трастовые услуги, посредством создания Общих фондов банковского управления.
Еще одним отрицательным моментом в развитии трастового дела в России явилось отсутствие желания инвестировать денежные средства в реальный сектор экономики. Это объясняется прежде всего тем, что кредиты, выданные какой-либо организации, предприятию могут быть не возвращены в срок. В результате банки не получают рассчитанную норму прибыли. Существуют проблемы, связанные с техникой проведения банками данных операций, в частности, неотлаженный механизм приобретения ценных бумаг доверительным управляющим в пользу клиента.
Несмотря на многие причины медленного развития трастовых операций, они имеют ряд преимуществ как для банка, так и для клиента.
Для коммерческого банка оказание этого вида услуги выгодно по следующим причинам:
получение
возможности распоряжаться
снижение затрат за счет исключения средств, связанных с брокерскими операциями (затраты на поддержание связи с клиентом, постоянное консультирование клиента, отдельный учет движения де-нежных средств клиента в некоторых аспектах учета);
получение
возможности повысить
Все эти
факторы приводят к повышению
прибыли, получаемой коммерческими
банками. Кроме того. Осуществление
функций управления активами позволяет
вовлечь в управление капиталы частных
инвесторов, не имеющих возможности пользоваться
брокерскими услугами коммерческих банков.
1. Гражданский Кодекс РФ.
2.Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» (с последующими изменениями и дополнениями).
3.Федеральный закон
от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
Указ Президента РФ от 24.12.1993г. № 2296 «О
доверительной собственности (трасте)».
4.Указ Президента РФ от 26.07.1996 г. № 765 «О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики Российской Федерации».
5.Инструкция ЦБР от 02.07.1997 г. № 63 «О порядке осуществления операций доверительного управления и бухгалтерском учете этих операций кредитными организациями Российской Федерации».