Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 21:15, реферат
Экономика нашей страны практически перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка. Предприятия сами отвечают за свою деятельность, и сами принимают решения о дальнейшем развитии. А в рыночной экономике выживает тот, кто наилучшим образом использует имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли, решая основные проблемы экономической деятельности.
Из известных на данный момент факторов производства одним из главных, а зачастую и основным, требующим наибольших затрат, является труд.
Введение стр. 3
Глава1 Теоретические аспекты анализа трудовых ресурсов предприятия.стр.4
Состав, структура, и функции трудовых ресурсов стр. 4
Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами стр. 5
Анализ использования фонда рабочего времени стр. 8
Оплата труда персонала стр. 10
Оценка эффективности использования ресурсов рабочей силы 12
Глава 2 Анализ трудовых показателей стр. 15
2.1 Краткая характеристика предприятия стр. 15
2.2 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами стр. 15
Глава 3 Основные направления по повышению эффективности использования персонала стр. 17
3.1 Методы стимулирования труда персонала стр. 17
3.1.1 Совершенствование оплаты труда стр. 17
3.1.2 Совершенствование работы с персоналом стр. 19
3.2 Внедрение информационных технологий стр. 20
3.2.1 Почему необходимо внедрять новые информационные технологии?
3.2.2 Работа предприятия до внедрения информационных систем стр. 21
3.2.3 Работа предприятия после внедрения информационных систем стр. 22
Выводы и предложения стр. 26
Список использованной литературы стр. 27
-
реализация готовых
-
изготовление и фасовка
-
реализация гомеопатических
- приобретение, изготовление, ремонт и реализация очковой оптики;
-
реализация средств и
-
реализация препаратов
- реализация фармацевтической, справочно-информационной литературы;
- участие в благотворительной деятельности;
-
осуществление других работ и
оказание других услуг, не
Все
вышеперечисленные виды деятельности
осуществляются в соответствии с действующим
законодательством РФ. Отдельные виды
деятельности, перечень которых определяется
федеральным законом, предприятие может
осуществлять только на основании лицензии.
2.2
Анализ обеспеченности
предприятия трудовыми
ресурсами.
Прием на работу наемного персонала осуществляется в соответствии с действующим законодательством по трудовому договору. Прием на работу лиц, не являющихся совместителям, а также временных сезонных работников, осуществляется только по трудовым книжкам.
Директор МУП «Аптека Мила» назначает лицо, ответственное за ведение, учет и хранение документов по личному составу. Введение и хранение документов по личному составу осуществляется в соответствии с действующим законодательством и требованиями государственной архивной службы. При ликвидации либо реорганизации предприятия директор лично обязан осуществлять контроль за своевременной передачей документов по личному составу на государственное хранение.
Предприятие несет ответственность за причинение по его вине вреда здоровью человека в порядке и в размерах, предусмотренных действующим законодательством.
Глава 3
ОСНОВНЫЕ
НАПРВЛЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПЕРСОНАЛА
3.1
Методы стимулирования
труда персонала
3.1.1 Совершенствование оплаты труда
Совершенствование методов экономического стимулирования персонала МУП «Аптека Мила» должно основываться на установлении зависимости между оплатой труда и уровнем доходов предприятия, а так же эффективностью труда самого работника.
Существующая система оплаты труда на предприятии базируется на тарифной системе. Тарифная система оплаты труда работников МУП «Аптека Мила» включает в себя:
- тарифные ставки (оклад);
- тарифную сетку;
- тарифные коэффициенты.
С 1 мая 2006 года ставка (оклад) первого разряда тарифной сетки составляет 1100 рублей. Оклады второго и последующих разрядов тарифной сетки по оплате труда работников определяется путем умножения тарифной ставки первого разряда на соответствующий тарифный коэффициент с последующим округлением до единиц.
Тарифные коэффициенты и тарифные савки, предусмотренные для оплаты труда работников бюджетных организаций с 01.05.2006 года
Номер разряда | Коэффициент | Сумма (руб.) | + 25% надбавка работникам на селе |
1 | 1.00 | 1100 | 1375 |
2 | 1.11 | 1221 | 1526 |
3 | 1.23 | 1353 | 1691 |
4 | 1.36 | 1496 | 1870 |
5 | 1.51 | 1661 | 2076 |
6 | 1.67 | 1837 | 2296 |
Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов производится с учетом единого тарификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
Присвоение тарифных разрядов работникам МУП «Аптека Мила» производится по результатам аттестации служащих и переквалификации рабочих. Выплата стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) работников предприятия осуществляется в пределах утвержденного фонда оплаты труда, в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Квалифицированным специалистам, работающим в сфере здравоохранения, выплачивается надбавка за работу в сельской местности 25% к окладу пропорционально нагрузке
Но, несмотря на ряд положительных моментов, данная система оплаты имеет существенные недостатков. В частности она не учитывает размер заработной платы в зависимости от выполненного персоналом предприятия объема работ. Она призвана только предотвращать нарушения трудовой дисциплины. Таким образом, не создается предпосылок мотивации для увеличения кадрами предприятия объема трудовой деятельности. К тому же сам размер заработной платы даже, несмотря на надбавку в 25% (как для работников в сельской местности) остается довольно низким.
Поэтому необходимо использование не только повременной, но и сдельной системы оплаты труда. Только комбинируя эти формы оплаты можно достигнуть наилучшего эффекта в использовании трудовых ресурсов.
В
настоящее время на предприятии
уже разрабатывается форма
3.1.2 Совершенствование работы с персоналом
Управленческая деятельность в современных экономических условиях отличается установкой на демократизацию и создание деловых партнерских отношений в коллективе, что находит свое отражение в МУП «Аптека Мила».
Основной задачей руководства предприятия является проведение активной кадровой политики и обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков. Для поддержания уровня квалификации работников, проводится ежегодная аттестация кадров. По результатам аттестации разрабатывается план организации повышения квалификации и переподготовки персонала, а затем совершаются кадровые перестановки.
В то же время, несмотря на проводимую аттестацию кадров, общий уровень квалифицированности персонала в целом находится преимущественно на среднем уровне, хотя количество работников низкой квалификации уменьшилось.
Для работы предприятия важную роль играют социально-психологические факторы. Руководству предприятия удалось создать здоровую рабочую атмосферу в коллективе, организовать технически оснащенные рабочие места. Особое внимание уделяется обучающимся молодым специалистам, предоставляя им гибкий график работы.
На различных совещаниях и планерках руководство оценивает работу различных подразделений и групп. При положительных результатах выражается благодарность как отдельным работникам, так группам.
Среди
методов социально-
Таким
образом, на предприятии практически
сформировался коллектив (о чем свидетельствует
низкая текучесть кадров), что стало возможным
благодаря грамотно проводимой политике
руководством предприятия. В то же время
не оптимально высоким остается общий
уровень квалификации работников. Поэтому
для успешного развития предприятия данная
проблема требует скорейшего разрешения,
т. к. на предприятие в скором времени планируется
внедрение новых информационных технологий.
3.2
Внедрение информационных
технологий
3.2.1 Почему необходимо внедрять новые информационные технологии?
Ни для кого не секрет, что успех в любой сфере бизнеса сегодня невозможен без применения современных маркетинговых методик. Не исключение и бизнес аптечный, тем более что конкуренция между аптеками становится все более острой. Выйти же победителем в этом соревновании смогут только те, кто сумеет не просто предложить потребителю оптимальный ассортимент и набор услуг, но и наилучшим образом организовать свою работу.
С этой точки зрения наиболее очевидным решением является использование современных информационных технологий, позволяющих качественно усовершенствовать логистику и ценовую политику аптечного предприятия, ускорить процесс обслуживания клиентов и, в конечном итоге, значительно увеличить оборот и прибыльность аптеки.
Внедрение компьютерных систем в аптеки стало необходимым и в связи с все возрастающим потоком информации, в котором все сотрудники просто обязаны ориентироваться для того, чтобы качественно выполнять свои обязанности. А делать это становится все труднее, учитывая постоянно расширяющийся и обновляющийся ассортимент лекарственных средств и медикаментов, не говоря уже о таком факторе, как наличие на отечественном фармацевтическом рынке огромного количества фирм-посредников, эффективное взаимодействие с которыми невозможно осуществлять без применения компьютерных технологий.
Преимущества автоматизации аптечного предприятия:
1.
Ускоряется процесс
2.
Ускоряется процесс
3.
Появляется возможность
4.
Повышается оперативность и
5.
Полностью автоматизируется
6.
Снижается трудоемкость
7.
Улучшается контроль за
8.
Облегчается и существенно
9.
Повышается достоверность
10.
Вся деятельность по товарным
запасам и финансовым
11.Снижается
загрузка персонала аптеки по
учету товаров и, особенно, по
отчетности.
3.2.2 Работа предприятия до внедрения информационных систем
Поставки товара на предприятие осуществляются ежедневно. Товар принимается по приходным документам:
- счёт
- счёт-фактура
- накладная
- приложение к накладной
- протокол согласования цен
Товар поступает в отдел запасов.
Директор аптеки формирует цены на товар вручную в протоколе согласования цен. Также директор производит обсчет накладных.
Из отдела запасов по накладным товар отписывается в рецептурно-производственный отдел (РПО) и отдел готовых лекарственных форм (ГЛФ).
В отделах ведутся дефектурные журналы. На их основе директор на компьютере формирует заявки на фирму.
Заказ товара у фирм-поставщиков директор осуществляет через Internet.
Ежедневно много времени занимает ведение необходимых документов вручную. Данные о затратах времени на обработку документов представлены в следующей таблице.
Затраты
времени на обработку документов