Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 21:15, реферат
Экономика нашей страны практически перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка. Предприятия сами отвечают за свою деятельность, и сами принимают решения о дальнейшем развитии. А в рыночной экономике выживает тот, кто наилучшим образом использует имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли, решая основные проблемы экономической деятельности.
Из известных на данный момент факторов производства одним из главных, а зачастую и основным, требующим наибольших затрат, является труд.
Введение стр. 3
Глава1 Теоретические аспекты анализа трудовых ресурсов предприятия.стр.4
Состав, структура, и функции трудовых ресурсов стр. 4
Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами стр. 5
Анализ использования фонда рабочего времени стр. 8
Оплата труда персонала стр. 10
Оценка эффективности использования ресурсов рабочей силы 12
Глава 2 Анализ трудовых показателей стр. 15
2.1 Краткая характеристика предприятия стр. 15
2.2 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами стр. 15
Глава 3 Основные направления по повышению эффективности использования персонала стр. 17
3.1 Методы стимулирования труда персонала стр. 17
3.1.1 Совершенствование оплаты труда стр. 17
3.1.2 Совершенствование работы с персоналом стр. 19
3.2 Внедрение информационных технологий стр. 20
3.2.1 Почему необходимо внедрять новые информационные технологии?
3.2.2 Работа предприятия до внедрения информационных систем стр. 21
3.2.3 Работа предприятия после внедрения информационных систем стр. 22
Выводы и предложения стр. 26
Список использованной литературы стр. 27
Производимые действия | Затраты времени, мин. |
Формирование цен в протоколе согласования цен | 20 - 40 |
Распределение товара по накладным из отдела запасов в РПО и ГЛФ | 20 - 60 |
Ведение дефектурного журнала | 30 |
Обсчет накладных | 60 |
Итого: | 130-190 |
В
среднем ежедневно тратится около
160 минут на обработку необходимой
документации.
3.2.3 Работа предприятия после внедрения информационных систем
Как показал анализ, эта схема является неэффективной, так как существует множество недостатков. Одним из основных недостатков является большая загруженность директора аптеки по обработке приходных документов вручную. Следовательно, внедряемая система по комплексной автоматизации должна устранить данный недостаток, то есть разграничить обязанности директора аптеки. После внедрения системы автоматизации документооборот внутри аптечного предприятия будет осуществляться в электронном виде.
Итак, какие же информационные потоки будут существовать в аптеке после внедрения комплексной автоматизации?
При поставке товара фармацевт в отделе запасов производит ввод на компьютере накладной от поставщика. При обработке накладной фармацевт получает автоматически заполненный перечень препаратов с указанием цены поставщика.
На каждое поступление товара заводится учетная карточка с автоматической генерацией внутреннего штрих-кода, служащего идентификатором данной партии.
В фармации существует понятие процент “предельной наценки на медикаменты”. Аптека формирует свою розничную цену в зависимости от предельной наценки и цены поставщика. Имея две партии одного медикамента от разных поставщиков, аптека должна сформировать розничную цену на обе партии. Но это можно сделать в том случае, когда каждая партия товара учитывается индивидуально.
Именно
использование внутреннего
Одновременно производится автоматический расчет розничной цены исходя из цен производителя и оптового поставщика, а также настраиваемых ставок торговых наценок. Это необходимо для контроля за торговой наценкой по различным группам фармацевтических препаратов (входящих в обязательный перечень, доступных для продажи по льготным рецептам). На основании приходной накладной автоматически можно распечатать этикетки штрих-кода с ценой и наименованием товара, которыми маркируется каждая упаковка.
После
обработки накладных от поставщика,
автоматически формируются
После маркировки товар поступает в отделы (ГЛФ и РПО) для дальнейшей его продажи. При продаже используется сканер штрих-кодов, с помощью которого происходит автоматическая идентификация не только товара, но и партии поставки. При этом обеспечивается учет нескольких партий одного и того же товара по различным учетным ценам и ценам продажи.
Кроме непосредственной продажи провизор может получать информацию о наличии и стоимости того или иного препарата в своей торговой секции или на складе.
Проданный товар списывается с товарных складских остатков, поэтому контроль за наличием препаратов в секции осуществляется непрерывно, что позволяет регулярно пополнять запасы.
При этом вся информация о медикаментах хранится на сервере, ведь сервер - это ядро системы автоматизации. Он отвечает за сохранность всей информации, используемой системой. Реестр лекарственных средств, ассортимент аптеки, движение товара, документы товарооборота - все это находится в его ведении. Сервер предоставляет информацию об ассортименте аптеки кассовым терминалам и собирает данные о розничных продажах.
Основным принципом минимизации товарных запасов в аптеке является механизм неснижаемых остатков.
Механизм неснижаемых остатков предполагает, что для каждого препарата рассчитываются автоматически значения минимального и оптимального остатков для данного аптечного предприятия.
Минимальный остаток - это такое значение остатка товара на аптеке, при достижении которого необходимо заказать у поставщика такое количество товара, чтобы достигнуть оптимального остатка товара на аптеке. Обычно базовой основой для расчета минимальных и оптимальных остатков служит средняя суточная продажа препарата.
Автоматизация работы отдела запасов состоит в том, что производится автоматический расчет заявок на поставку товара.
При этом функция директора состоит в анализе данных заявок и отправке их через Интернет фирмам-поставщикам.
Из вышесказанного следует, что обязанности директора аптеки по обработке приходных документов, формированию цен и расчете заявок сократились, что привело к высвобождению времени руководителя для решения других управленческих и организационных задач.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
На основе методики анализа использования трудовых ресурсов были исследованы:
1.
обеспеченность предприятия
2.
показатели движения и
3. использование фонда рабочего времени;
4. показатели эффективности использования персонала.
Проанализировав движение рабочей силы, результаты показали, что количество работников на предприятии увеличивается. При этом имеется тенденция к уменьшению количества уволившихся.
Анализ фонда рабочего времени показал, что его общий объем увеличился благодаря привлечению новых сотрудников.
Показатели производительности труда на предприятии также значительно увеличились по сравнению с предыдущими периодами.
В то же время возросла рентабельность персонала, что указывает на увеличении прибыли аптеки.
Однако
на предприятии имеется ряд
Руководству предприятия удалось создать здоровую рабочую атмосферу в коллективе, организовать технически оснащенные рабочие места, что в значительной мере способствовало уменьшению нарушений трудовой дисциплины.
На предприятие предполагается внедрение новых информационных технологий, что в значительной степени должно сократить затраты рабочего времени на оформлении заказа, приема и распределения товаров. Главным фактором, который тормозит это нововведение, является недостаточный уровень общей квалификации персонала. Разрешение данной проблемы должно стать первичной задачей для руководства предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ