Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 21:51, контрольная работа
Туризм – сложный социально-культурный и экономический феномен современности, различные аспекты которого находятся в поле зрения представителей ряда наук. «Своими» вопросы теории и практики туризма считают экономисты, социологи, педагоги, психологи, историки, культурологи, юристы, искусствоведы. Это порождает множественность его определений и проявлений в окружающей действительности.
Министерство
образования и науки Российской
федерации
федеральное агентство Российской федерации по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
Нижегородский
государственный университет
Факультет
управления и предпринимательства
Контрольная
работа
по дисциплине: «Внешнеэкономическая деятельность»
на
тему: «Туризм как форма
внешнеэкономической
деятельности».
Работу выполнил студент группы 12а584-07
Косова Е. С.
Номер зачетной книжки:
2223
Проверил: преподаватель
Борисова
И.И.
Н. Новгород,
2012 г.
Министерство
образования и науки Российской
федерации
федеральное агентство Российской федерации по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
Нижегородский
государственный университет
Факультет
управления и предпринимательства
Контрольная
работа
по дисциплине: «Внешнеэкономическая деятельность»
на
тему: «Туризм как
форма внешнеэкономической
деятельности».
Работу выполнил студент группы 12а584-07
Косова Е. С.
Номер зачетной книжки:
2223
Проверил: преподаватель
Борисова
И.И.
Н. Новгород,
2012 г.
Введение.
Туризм – сложный социально-культурный и экономический феномен современности, различные аспекты которого находятся в поле зрения представителей ряда наук. «Своими» вопросы теории и практики туризма считают экономисты, социологи, педагоги, психологи, историки, культурологи, юристы, искусствоведы. Это порождает множественность его определений и проявлений в окружающей действительности.
С позиций экономической науки туризм – большая экономическая система с разнообразными связями между отдельными элементами в рамках народного хозяйства отдельной страны, связей национальной экономики с мировым хозяйством в целом, а также сфера экономической деятельности, включающая производство и реализацию туристских услуг и товаров различными организациями, располагающими туристскими ресурсами.
Туризм сегодня - это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. По прогнозам ВТО, к 2020 г. количество международных туристских прибытий составит 1,6 млрд, т. е. в 3 раза превысит показатели 2000 г. Ежедневные расходы туристов, исключая авиаперевозки, вырастут до 5 млрд долл. в день.
Туризм в России - это развивающийся комплекс.
Поэтому постоянно ведется поиск новых
форм работы на рынке, путей решения возникающих
в данной индустрии проблем. Но несмотря
на стремительные темпы развития, должного
внимания туризму как сектору национальной
экономики России до сих пор не уделяется.
Экономика связана с извлечением оптимальной
выгоды от использования ограниченных
ресурсов. Экономические факторы, которые,
как правило, ограничены, призваны удовлетворять
психологические и физические потребности
человека.
1.1Туризм
как форма внешнеэкономической
деятельности.
Туристическая деятельность по своей сути является особым видом торгово-посреднической операции, в рамках которой организатор путешествия – туроператор как субъект предпринимательской деятельности формирует в единый пакет туристские услуги, большинство из которых для него покупные. Реализацией туристских услуг, сформированных туроператором по установленным международным правилам, занимается только турагент, т. е. права и обязанности туроператора и турагента строго регламентированы.
Туризм как товар реализуется в форме услуг. Услуга туризма, как услуга вообще, есть действие определенной потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или иную человеческую потребность. При этом услуга может быть оказана либо вещью, т.е. при помощи товара, либо в процессе функционирования самого живого труда. Указанные два способа производства услуг обусловливают и два вида самих услуг: материальные (производственные), опосредованные вещью, и нематериальные (непроизводственные), не связанные с материальными продуктами, производство которых неотъемлемо от их потребления.
Кроме услуг, туристы могут
покупать товары туристского
назначения. Совокупность услуг
и товаров туристского
- туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т.п.);
- туристско-экскурсионные
услуги различных видов (
- товары
туристско-сувенирного
Туризм можно импортировать в страну и экспортировать из нее. Расходы туристов из других регионов представляют собой вклады в экономику данного принимающего региона. Расходы иностранцев в туристских целях представляют собой для принимающей стороны туристский экспорт. Въезжая в данную страну, туристы приобретают туристский опыт и увозят с собой незабываемые впечатления от поездки. Деньги иностранных туристов, потраченные в принимающей стране, являются туримпортом для экономики
выезжающей стороны. При туристском экспорте направление денежного потока совпадает с направлением потока туристов. Объемы туристских потоков характеризуются следующими показателями: общее число туристов; число туродней; средняя продолжительность пребываний туристов в стране (регионе).
В настоящее время старое
К специфике туризма следует отнести фактор наиболее рисковых видов деятельности, напрямую зависящей от экономической, политической и социальной стабильности в стране, наличия развитой инфраструктуры и индустрии туризма.
Необходимо обеспечить
Экономика туризма представляет собой систему отношений, возникающих в сфере туризма в процессе производства, распределения, обмена и потребления результатов туристской деятельности. Экономика туристской фирмы выступает в качестве совокупности факторов производства, фондов обращения и нематериальных активов, доходов (прибыли), полученных в результате реализации туристского продукта и оказания различных других услуг.
Стоимостная оценка активов
и доходов туристской фирмы
характеризует уровень и
Таким образом, туризм, выступает важным сегментом внешней торговли, предполагающим экспортно-импортные операции с услугами, обладает спецификой «невидимого» экспорта. Его существенной особенностью является огромное влияние (мультипликативный эффект) на развитие других отраслей народного хозяйства, таких как транспорт, торговля, связи, бытовое обслуживание, сельское хозяйство и многое другое. Туризм представляет собой индикатор благосостояния населения, он бурно развивается при достаточном платежеспособном спросе.
1.2.Туристский рынок как сфера проявления экономических отношений.
Туристский рынок представляет собой систему мирохозяйственных связей, в которых совершается процесс превращения туристско-
экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения.
Рынок выполняет
- реализация
стоимости и потребительской
стоимости, заключенных в
- организация
процесса доведения
- экономическое
обеспечение материальных
В процессе выполнения туристским рынком первой функции происходит движение стоимости, которое отражается посредством обмена: деньги – туристский продукт.
Завершение этого обмена
Функция организации процесса доведения туристского продукта до потребителя осуществляется через создание сети турагентов и туроператоров по его реализации.
Функция экономического
Туристский рынок
Туристская организация, как
Информация о работе Туризм как форма внешнеэкономической деятельности