Туризм как форма внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 21:51, контрольная работа

Описание

Туризм – сложный социально-культурный и экономический феномен современности, различные аспекты которого находятся в поле зрения представителей ряда наук. «Своими» вопросы теории и практики туризма считают экономисты, социологи, педагоги, психологи, историки, культурологи, юристы, искусствоведы. Это порождает множественность его определений и проявлений в окружающей действительности.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по ВЭД.doc

— 101.00 Кб (Скачать документ)

    Туристский рынок характеризуется  емкостью, уровнем сбалансированности спроса и предложения, условием реализации туристского продукта. Емкость зависит от объемов платежеспособного спроса населения, уровня цен размеров туристского предложения. На туристском рынке сталкиваются спрос и туристский продукт, который предъявляет турист, и предложение туристского продукта, которое предоставляет туристская фирма.

    Функционирование туристского рынка  можно представить схемой, которая  показывает, что спрос на услуги  туризма обусловлен пожеланиями  и вкусами туристов. На туристском рынке происходит непрерывное движение оттоков денег и туристского продукта, которые движутся не встречу друг другу, создавая туристский кругооборот.

Туристический кругооборот осуществляется по следующей  схеме:

  1. турист платит деньги турфирме за турпутевку;
  2. турфирма выдает туристу турпутевку;
  3. турист обменивает путевку на турпродукт, т. е. на конкретные услуги туризма;
  4. в процессе реализации турпродукта турист получает туристские впечатления, т.е. происходит процесс косвенного возврата туристу его денег;
  5. турфирма производит инвестиции в развитие туристского рынка, туристской индустрии и на создание новых видов турпродукта;
  6. турфирма получает новые виды турпродукта;
  7. турфирма платит налоги и различные сборы в бюджет.

    Функционирование туристского рынка и связанных с ним предприятий туристской индустрии имеет явно выраженный сезонный характер. На сезонность влияют различные факторы: природно-климатические, экономические, наличие свободного времени, демографические, психологические и технологические.

    Следовательно, в процессе анализа  и планирования объёма реализуемых  услуг туристской фирмы необходимо  учитывать закономерность отклонения  показателей отдельных месяцев от среднегодовых показателей. Эти расчеты производятся на основе коэффициента сезонности, который представляет собой процентное соотношение средних месячных уровней за ряд лет к среднемесячному объему реализованных услуг за весь расчетный период. Расчеты следует производить за ряд лет, не менее трех последних. Сезонность туризма влияет на структуру занятости работников в туристской индустрии.

    Для успешного ведения туристской  деятельности фирмам рекомендуется  сосредоточиться на определенном  круге потребителей туристского продукта  и строить свою политику, чтобы наиболее полно удовлетворять  все потребности  именно этого узкого сегмента путешественников. Поэтому проводится сегментация туристского рынка. В основе сегментации лежит стремление фирм получить многопольное положение на всем рынке или на

той его  части, которая наиболее предпочтительна  с точки зрения её производственных, финансовых, и сбытовых возможностей. 

    Разделение рынка на сегменты  должно производиться по определенным  критериям. Предпочтительным является метод сегментации, который базируется на трех группах критериев: географические, социальные, психологические.

    Всякий рынок в процессе своего  функционирования опирается на  действие трех основных экономических  законов: закон стоимости, закон спроса и предложения, закон конкуренции. При этом закон спроса и предложения формирует поведение потребителей на рынке, а закон конкуренции выступает как механизм функционирования рынка.

    Сегодня туризм – мощная мировая индустрия, производящая до 10% мирового валового продукта, в которой задействованы огромные массы работников, основных средств, привлечены крупные капиталы.

1.3.Туризм  в России.

     В апреле 2011 г. Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка въездного и выездного туризма. Цель данного исследования – описать состояние рынка туристических услуг в России в 2008-2010 годах.

    Туризм на современном этапе играет все более заметную роль в мировой экономике. На долю туризма в целом приходится 3,2% мирового ВВП. Число рабочих мест в сфере туризма составляет ~192 млн, или 8% от общих показателей занятости в мире.

   В России доля туризма в ВВП составляет 2,5%. Удар, который пришлось сдержать участникам туристического рынка во время мирового экономического кризиса, оказался жестоким. В 2009 году российский рынок въездного туризма сократился, по самым скромным оценкам, на 15-20%, аналогичная ситуация наблюдалась на рынке выездного туризма. Послекризисного подъема внутреннего туризма до сих пор не произошло. 
    Природное и климатическое разнообразие России позволяет развивать практически все виды туризма: пляжный, культурно-познавательный, круизный, экологический, сельский, активный, приключенческий, а также санаторно-курортный и оздоровительный. Согласно оценкам Всемирной туристской организации (UNWTO), по природному и культурному туристическому потенциалу Россия занимает пятое место в мире. Однако по уровню конкурентоспособности – находится лишь на 69-м.

    Самыми посещаемыми в России местами являются Москва, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо России, круизы по рекам России, Черноморское побережье Кавказа. В сегменте выездного туризма среди россиян пользуются популярностью Турция, Египет, Испания.

    Показатели въездного туризма в Россию гораздо ниже показателей выездного туризма. Въездной туризм в России   развивается слабо, слишком медленно и тяжело. По данным Росстата, в 2008 году въездной туризм в России принял чуть более 2,2 млн человек из-за границы. Если сравнить то, Франция в это же срок  приняла почти 80 млн иностранцев, а из оссии выехали с целью туризма почти 10 млн человек.

    Развитию въездного туризма в России  препятствует отсутствие рекламы за рубежом, а также низкое качество предоставляемых услуг по завышенным ценам. 

    2. Внешнеэкономическая  деятельность «Tez-Tour». 

  Компания TEZ TOUR является одной из ведущих туристических  компаний в России и лидером по отправке российских туристов за рубеж. TEZ TOUR основан в 1994 году, сегодня в его ассортименте четырнадцать направлений: Турция (с 1994 года), Таиланд (с 1997 года), Египет (с 1999 года), Испания (с 2003 года), Куба и Доминикана (с 2004 года), Мальдивы  

и Шри-Ланка (с 2007 года),  Греция (с 2008 года), Австрия и Андорра  

(с 2009 года), ОАЭБразилия и Мексика (с 2010 года). 

     Во всех странах клиентов обслуживают собственные принимающие офисы TEZ TOUR.  Их работа строится по одному принципу - служба бронирования подтверждает места в отелях, операционный отдел обеспечивает трансферы и экскурсионное обслуживание, а сотрудники отдела guest relation помогают клиентам чувствовать себя как дома. Это позволяет TEZ TOUR делать отдых туристов качественным и комфортным.

     Всего в состав TEZ TOUR входит более  20 международных компаний, работающих  на отправку и прием туристов. Отправляют туристов из России, Болгарии, Румынии, Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии, Эстонии, Молдавии, Казахстана, Армении и Грузии.

     Профиль - массовый туризм. Профессионально работая с большими потоками туристов и хорошо разбираясь в ситуации на туристическом рынке, мы выбираем надежные авиакомпании и лучшие отели. Способны предложить широкие возможности для отдыха туристов, организовать выезд на семинар или конференцию, детский отдых, VIP-туры.

    TEZ TOUR имеет заслуженную репутацию одной из самых высокотехнологичных компаний на российском туристическом рынке. Работа офисов максимально взаимосвязана и автоматизирована, система онлайн-бронирования прогрессивна и удобна в использовании. Полная компьютеризация и отлаженная система работы не допускают потерь информации. Это позволяет нам бесперебойно и четко обслуживать тысячи агентств даже в пик туристического сезона.

    Работают только с проверенными и надежными партнерами. Авиаперевозки осуществляются крупнейшими авиакомпаниями мира с современным авиапарком. Среди них "Аэрофлот", "Трансаэро", "Атлант-Союз", ГТК "Россия", Thai Airways, Emirates, QATAR AIRWAYS, Air Baltic и другие.

     В отельной сфере их партнеры - ведущие цепочки гостиниц, среди них Marriott, Sheraton, Le Meridien, Sol Melia, Princess, Hilton, Iberostar, Four Seasons и др.  

    TEZ TOUR уделяет особое внимание контролю качества предоставляемых услуг на всех этапах. Тщательно отслеживаем каждую заявку с момента поступления в TEZ TOUR до возвращения туриста домой.

      Каждое направление компании непрерывно развивается, и в этот процесс вовлечены все наши партнеры, не говоря уже о сотрудниках TEZ TOUR. Так что компания результатами работы постоянно подтверждает свой слоган - Высокие Технологии Туризма.

     Владельцами ООО «компания „Тез-тур“»,  по данным Единого государственного реестра юридических лиц на 2005 год, являются Александр Синигибский, Александр Буртин, Николай Прокопов, Андрей Косырихин.

Генеральный директор компании — Владимир Каганер.

      Оборот компании в 2008 году составил около $1,9 млрд, прибыль — $35 млн. Согласно данным информационного агентства Туринфо, в 2008 году компанией обслужено 1,1 млн туристов (в 2007 году — 850 тыс.), выручка — $920 млн (в 2007 — $425 млн).

     По оценке информационного агентства Турпром, Тез-тур — лидер на египетском и турецком направлениях.В 2008 году Tez Tour перевезла в Турцию 1,8 млн человек, из них по направлению MICE. — 29 тыс. человек, украинских туристов MICE. — 22,7 %.

      Развитие в регионах Российской  Федерации Тез-тур осуществляет  через продажу франшизы турагентствам.

      По признанию гендиректора компании  Владимира Каганера, возможная переориентация  компании на внутренний рынок  не входит в планы Тез-тура. Для компании важнее занимать  лидирующие позиции по приоритетным  направлениям, чем осваивать новые. 

 
 
 
 

Заключение. 

      Туризм сегодня выступает важным сегментом внешней торговли, предполагающим экспортно-импортные операции с услугами, обладает спецификой «невидимого» экспорта. Его существенной особенностью является огромное влияние (мультипликативный эффект) на развитие других отраслей народного хозяйства, таких как транспорт, торговля, связи, бытовое обслуживание, сельское хозяйство и многое другое. Туризм представляет собой индикатор благосостояния населения, он бурно развивается при достаточном платежеспособном спросе.

        Туризм играет важную роль в формировании представлений о стране. Россия, обладая колоссальным туристским потенциалом, занимает весьма скромное место на мировом рынке туристских услуг. Влияние туризма на Россию пока незначительно: оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, неразвитой туристской инфраструктурой, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест и дефицитом квалифицированных кадров.    Показатели въездного туризма в Россию гораздо ниже показателей выездного туризма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  2. http://www.teztour.com
  3. http://ayp.ru/library/vneshneekonomicheskaya-deyatelnost/655
  4. http://marketing.rbc.ru/news_research/07/06/2011/562949980389018.shtml
  5. http://shkola20nalchik.narod.ru/news59.html
  6. Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учебник / И.Т. Балабанов, Ф.И. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 2002.
  7. Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учебник / М.Б. Биржаков. – Изд. 6-е, перераб и доп. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2004.
  8.   Гуляев, В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В.Г. Гуляев . - М.: Финансы и статистика, 2003.

Информация о работе Туризм как форма внешнеэкономической деятельности