Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 21:51, контрольная работа
Туризм – сложный социально-культурный и экономический феномен современности, различные аспекты которого находятся в поле зрения представителей ряда наук. «Своими» вопросы теории и практики туризма считают экономисты, социологи, педагоги, психологи, историки, культурологи, юристы, искусствоведы. Это порождает множественность его определений и проявлений в окружающей действительности.
Туристский рынок
Функционирование туристского
Туристический кругооборот осуществляется по следующей схеме:
Функционирование туристского рынка и связанных с ним предприятий туристской индустрии имеет явно выраженный сезонный характер. На сезонность влияют различные факторы: природно-климатические, экономические, наличие свободного времени, демографические, психологические и технологические.
Следовательно, в процессе
Для успешного ведения
той его части, которая наиболее предпочтительна с точки зрения её производственных, финансовых, и сбытовых возможностей.
Разделение рынка на сегменты
должно производиться по
Всякий рынок в процессе
Сегодня туризм – мощная мировая индустрия, производящая до 10% мирового валового продукта, в которой задействованы огромные массы работников, основных средств, привлечены крупные капиталы.
1.3.Туризм в России.
В апреле 2011 г. Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка въездного и выездного туризма. Цель данного исследования – описать состояние рынка туристических услуг в России в 2008-2010 годах.
Туризм на современном этапе играет все более заметную роль в мировой экономике. На долю туризма в целом приходится 3,2% мирового ВВП. Число рабочих мест в сфере туризма составляет ~192 млн, или 8% от общих показателей занятости в мире.
В России доля туризма в ВВП составляет
2,5%. Удар, который пришлось сдержать участникам
туристического рынка во время мирового
экономического кризиса, оказался жестоким.
В 2009 году российский рынок въездного
туризма сократился, по самым скромным
оценкам, на 15-20%, аналогичная ситуация
наблюдалась на рынке выездного туризма.
Послекризисного подъема внутреннего
туризма до сих пор не произошло.
Природное и климатическое
разнообразие России позволяет развивать
практически все виды туризма: пляжный,
культурно-познавательный, круизный, экологический,
сельский, активный, приключенческий,
а также санаторно-курортный и оздоровительный.
Согласно оценкам Всемирной туристской
организации (UNWTO), по природному и культурному
туристическому потенциалу Россия занимает
пятое место в мире. Однако по уровню конкурентоспособности
– находится лишь на 69-м.
Самыми посещаемыми в России местами являются Москва, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо России, круизы по рекам России, Черноморское побережье Кавказа. В сегменте выездного туризма среди россиян пользуются популярностью Турция, Египет, Испания.
Показатели въездного туризма в Россию гораздо ниже показателей выездного туризма. Въездной туризм в России развивается слабо, слишком медленно и тяжело. По данным Росстата, в 2008 году въездной туризм в России принял чуть более 2,2 млн человек из-за границы. Если сравнить то, Франция в это же срок приняла почти 80 млн иностранцев, а из оссии выехали с целью туризма почти 10 млн человек.
Развитию въездного туризма в России препятствует
отсутствие рекламы за рубежом, а также
низкое качество предоставляемых услуг
по завышенным ценам.
2.
Внешнеэкономическая
деятельность «Tez-Tour».
Компания TEZ TOUR является одной из ведущих туристических компаний в России и лидером по отправке российских туристов за рубеж. TEZ TOUR основан в 1994 году, сегодня в его ассортименте четырнадцать направлений: Турция (с 1994 года), Таиланд (с 1997 года), Египет (с 1999 года), Испания (с 2003 года), Куба и Доминикана (с 2004 года), Мальдивы
и Шри-Ланка (с 2007 года), Греция (с 2008 года), Австрия и Андорра
(с 2009
года), ОАЭ, Бразилия и Мексика
Во всех странах клиентов
Всего в состав TEZ TOUR входит более 20 международных компаний, работающих на отправку и прием туристов. Отправляют туристов из России, Болгарии, Румынии, Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии, Эстонии, Молдавии, Казахстана, Армении и Грузии.
Профиль - массовый туризм. Профессионально работая с большими потоками туристов и хорошо разбираясь в ситуации на туристическом рынке, мы выбираем надежные авиакомпании и лучшие отели. Способны предложить широкие возможности для отдыха туристов, организовать выезд на семинар или конференцию, детский отдых, VIP-туры.
TEZ TOUR имеет заслуженную репутацию одной из самых высокотехнологичных компаний на российском туристическом рынке. Работа офисов максимально взаимосвязана и автоматизирована, система онлайн-бронирования прогрессивна и удобна в использовании. Полная компьютеризация и отлаженная система работы не допускают потерь информации. Это позволяет нам бесперебойно и четко обслуживать тысячи агентств даже в пик туристического сезона.
Работают только с проверенными и надежными партнерами. Авиаперевозки осуществляются крупнейшими авиакомпаниями мира с современным авиапарком. Среди них "Аэрофлот", "Трансаэро", "Атлант-Союз", ГТК "Россия", Thai Airways, Emirates, QATAR AIRWAYS, Air Baltic и другие.
В отельной сфере их партнеры - ведущие цепочки гостиниц, среди них Marriott, Sheraton, Le Meridien, Sol Melia, Princess, Hilton, Iberostar, Four Seasons и др.
TEZ TOUR уделяет особое внимание контролю качества предоставляемых услуг на всех этапах. Тщательно отслеживаем каждую заявку с момента поступления в TEZ TOUR до возвращения туриста домой.
Каждое направление компании непрерывно развивается, и в этот процесс вовлечены все наши партнеры, не говоря уже о сотрудниках TEZ TOUR. Так что компания результатами работы постоянно подтверждает свой слоган - Высокие Технологии Туризма.
Владельцами ООО «компания „
Генеральный директор компании — Владимир Каганер.
Оборот компании в 2008 году составил около $1,9 млрд, прибыль — $35 млн. Согласно данным информационного агентства Туринфо, в 2008 году компанией обслужено 1,1 млн туристов (в 2007 году — 850 тыс.), выручка — $920 млн (в 2007 — $425 млн).
По оценке информационного
Развитие в регионах
По признанию гендиректора
Заключение.
Туризм сегодня выступает важным сегментом внешней торговли, предполагающим экспортно-импортные операции с услугами, обладает спецификой «невидимого» экспорта. Его существенной особенностью является огромное влияние (мультипликативный эффект) на развитие других отраслей народного хозяйства, таких как транспорт, торговля, связи, бытовое обслуживание, сельское хозяйство и многое другое. Туризм представляет собой индикатор благосостояния населения, он бурно развивается при достаточном платежеспособном спросе.
Туризм играет важную роль в формировании
представлений о стране. Россия, обладая
колоссальным туристским потенциалом,
занимает весьма скромное место на мировом
рынке туристских услуг. Влияние туризма
на Россию пока незначительно: оно адекватно
вкладу государства в развитие данной
отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием
реальных инвестиций, неразвитой туристской
инфраструктурой, низким уровнем гостиничного
сервиса, недостаточным количеством гостиничных
мест и дефицитом квалифицированных кадров.
Показатели въездного туризма в Россию
гораздо ниже показателей выездного туризма.
Список
литературы.
Информация о работе Туризм как форма внешнеэкономической деятельности