Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 19:01, реферат
Экономика любой страны в условиях сложившихся экономических отношений весьма существенно зависит от внешнеэкономической торговли. В частности многие экономисты не без оснований связывают экономический рост, происходящий в нашей стране на протяжении последних лет, с экспортом полезных ископаемых, в том числе нефти. Эффективность внешнеэкономических отношений в свою очередь определяется тем, насколько они прибыльны и эффективны, что зачастую напрямую зависит от цены экспортируемого или импортируемого товара, услуг, которая в свою очередь определяется в зависимости от многих условий, под влиянием целого ряда факторов.
В связи с вышесказанным актуальность темы исследования становится очевидной.
ВВЕДЕНИЕ
Экономика любой страны в
В связи с вышесказанным
Целью работы является
Для достижения поставленной
цели необходимо решение
1)
изучить сущность понятия
и основные характеристики
2)
определить особенности
3)
рассмотреть механизмы
4) на конкретном примере
ПОНЯТИЕ МИРОВОЙ ЦЕНЫ
Мировая цена - цена, отражающая наиболее
представительные сделки по
Представительными
считаются наиболее регулярные сделки,
проходящие в свободном торгово-
Понятие мировой цены характеризуется рядом специфических особенностей:
Во-первых, мировая цена отклоняется от внутренних цен. Цены мирового рынка базируются на интернациональной стоимости, формируемой ведущими странами-экспортерами. Внутренние цены основываются на национальной стоимости и отражают затраты национальных производителей. Как правило, мировая цена ниже внутренней. Разрыв между ними может составлять более 30%, при этом на готовые товары он значительнее, чем на сырьевые, что связано с более высоким уровнем тарифных и нетарифных барьеров при ввозе готовой продукции.
Второй
особенностью мировых цен является
их множественность, то есть наличие
нескольких рядов цен на один и
тот же товар. Множественность мировых
цен обусловлена различным
Третьей
особенностью мировых цен является
их быстрое старение, отражающее сдвиги
в конъюнктуре товарных рынков.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИРОВЫХ ЦЕН
Мировые цены формируются под влиянием соотношения мирового спроса и мирового предложения на тот или иной товар. Они устанавливаются в свободно конвертируемой валюте, в которой, как правило, и осуществляются расчёты. При этом валюта цены не всегда совпадает с валютой платежа.
На
формирование мировой цены оказывают
влияние ведущие мировые
Применительно к рынкам топливно-сырьевых товаров речь идет о ценах в регионах мира, где сосредоточены их производство или потребление и/или торговля (это цены так называемых базисных или репрезентативных (представительных) рынков).
На
уровень мировых цен оказывают
влияние валюта платежа, формы и
методы расчётов, характер и условия
поставки, и многие другие факторы.
МЕХАНИЗМЫ УСТАНОВЛЕНИЯ МИРОВОЙ ЦЕНЫ
В торговле тем или иным товаром сложились определённые традиции по способу определения мировой цены.
На биржевые товары мировые цены формируются на ведущих мировых товарных биржах.
На машины и оборудование мировые цены формируют крупнейшие производители того или иного вида машин и оборудования из Европы, Соединённых Штатов Америки, Японии и других развитых стран.
Для
получения информации о мировых
ценах экспортёры и импортёры
используют справочные цены (официальные
цены поставщиков), аукционные, биржевые,
цены торгов, предложений и фактических
сделок.
ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЙ ЦЕНЫ
Формирование мировой цены проходит в три этапа.
Первый – от производителя на рынок. На этом этапе уровень цены зависит от факторов производства (издержки, прибыль).
На втором этапе происходит обращение на рынке, и здесь на уровень цен влияют соотношение предложения и спроса, объемы поставок, индивидуальные цены предложения, эластичность спроса.
На
третьем этапе – от рынка к
потребителю уровень цен
Мировые цены являются основой определения цен внешнеторговых операций. Классификация цен внешней торговли представлена в таблице 1.
Таблица 1
Классификации внешнеторговых цен
Таким образом, в процессе международной торговли складываются цены фактических сделок, информация о которых является довольно закрытой, и получить ее можно только по специальным каналам (счетам, контрактам). Цены фактических сделок отражают реальный уровень рыночных цен, и в них учтены все факторы: условия поставок, продолжительность сделки, способ фиксации цен, страна-покупатель (экспортер или импортер) и т. д.
Формирование
цены происходит в процессе движения
товара от производителя до потребителя,
и ее величина зависит от количества
посредников, уровня затрат в каждом
звене, доли прибыли, получаемой каждым
участником товародвижения, системы
косвенного налогообложения, так как
она имеет поэлементный состав (рис.
6). Рассмотрим процесс образования
цены и ее составные элементы.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН
При анализе процессов, связанных с мировой ценой на мировых товарных рынках необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
В условиях рыночной экономики мировые цены во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Мировая цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название “ценообразующих факторов”. По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.
Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся:
Конкретно экономические, т.е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся:
Как
отмечалось выше, мировые цены определяются
условиями конкуренции, состоянием
и соотношением спроса и предложения.
Однако на международном рынке процесс
ценообразования имеет
Практически на цену предлагаемого товара влияет:
На
стороне предложения
Общим фактором является замещаемость предлагаемого к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя. На уровень мировых цен воздействуют валюта платежа, условия расчета и некоторые другие, как экономические, так и внеэкономические факторы.
На
мировом рынке возможны случаи “искажения
соотношения спроса и предложения”.
В случае громадного спроса на товар
может возникнуть ситуация, при которой
на рынок будет выброшен товар, произведенный
в наихудших условиях по национальной
цене, которая по существу и будет
какое-то время определять мировую
цену и которая наверняка будет
весьма высокой. И наоборот, нередко
предложение значительно
При работе с мировыми ценами рынка, в том числе внешнеторговыми, следует учитывать различия в них с учетом позиций отдельных сторон и рыночной ситуации.
Во-первых, существуют понятия “цены продавца”, т.е. предлагаемые продавцом, а значит, относительно более высокие, и “цены покупателя”, т.е. принимаемые и уплачиваемые покупателем, а значит, относительно более низкие.
Информация о работе Учет факторного воздействия на формирование цен