Учет товарных операции на предприятии торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:18, курсовая работа

Описание

Основные задачи учета товаров и их реализации состоят в том, чтобы обеспечить контроль над состоянием товарных запасов и их сохранностью на складах.
Целью курсовой работы является комплексное изучение ведения учета и реализации товаров на предприятии оптовой, розничной и комиссионной торговли.

Содержание

Введение
1 глава. Теоретические аспекты учета в оптовой, розничной и комиссионной торговле.
1.1. Понятие товаров. Оценка товаров.
1.2. Учет товаров в оптовой торговле.
1.3. Учет товаров в розничной торговле.
1.4. Учет товаров в комиссионной торговле.
1.5. Документальное сопровождение.
2 глава. Бух учет ООО « Зима ».
2.1 Экономическая характеристика объекта исследования.
2.2 Организация бухгалтерского учета ООО «Зима».
2.3.Форма бухгалтерского учета ООО «Зима», организация документооборота.
2.4. Учет основных статей бухгалтерского баланса.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

1хороший курсяк по бух.doc

— 363.50 Кб (Скачать документ)


Содержание

Введение

1 глава. Теоретические аспекты учета в оптовой, розничной и комиссионной торговле.

1.1. Понятие товаров. Оценка товаров.

1.2. Учет товаров в оптовой торговле.

1.3. Учет товаров в розничной торговле.

1.4. Учет товаров в комиссионной торговле.

1.5. Документальное сопровождение.

 

2 глава. Бух учет ООО « Зима ».

2.1 Экономическая характеристика объекта исследования.

2.2 Организация бухгалтерского учета ООО «Зима».

2.3.Форма бухгалтерского учета ООО «Зима», организация документооборота.

2.4. Учет основных статей бухгалтерского баланса.

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

              Все предприятия, осуществляя хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, товаров,  работ или услуг.

              У предприятий возникают обязательства перед поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги: перед государственным бюджетом по отчислениям от прибыли, платежам в фонды, налоговым и неналоговым платежам, перед своими рабочими и служащими по заработной плате и другие. С другой стороны, сами предприятия предъявляют требования к абонентам, покупателям, заказчикам об оплате отгруженной им продукции, оказанных услуг и выполненных работ для возмещения произведенных затрат, выполнения своих обязательств и получения прибыли.

Основные задачи учета товаров и их реализации состоят в том, чтобы обеспечить контроль над  состоянием товарных запасов и их сохранностью на складах.

              Для выполнения указанных задач необходимо в первую очередь использовать данные первичного учета, регистры синтетического и аналитического учета.

              Целью курсовой  работы является комплексное изучение ведения  учета и реализации товаров на предприятии оптовой, розничной и комиссионной торговли.

Остановимся коротко на содержании курсовой работы.

         В первой главе курсовой работы даны основные понятия  торговой деятельности предприятия. Рассмотрены различные методы оценки товара. А именно: оценка товара по средней себестоимости, метод ФИФО, ЛИФО, по себестоимости каждой единицы материальных ценностей. Также определено значение торговли в хозяйственной деятельности предприятия. Рассмотрен учет поступления и реализации товаров в оптовой, комиссионной и розничной торговле, документальное оформление приема и отпуска товара со склада.

Во второй главе на примере ООО «Зима» рассмотрены: применение учета всех видов торговли указанных в курсовой работе, структура данного предприятия, организация бухгалтерского учета на предприятии, форма бухгалтерского учета.

    В заключительной части курсовой работы сделаны выводы о ведении бухгалтерского учета и финансовой деятельности предприятия оптовой, розничной, комиссионной торговли.

К данной работе приложен список литературы, который был использован в процессе работы и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты учета в оптовой, розничной и комиссионной торговле.

1.1.                  Понятие товара. Оценка товаров.

Торговля - это особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направ­ленных на обслуживание процесса обмена. Торговля как отрасль общественного хозяйства представляет организацию рынка потребительских товаров, при которой продажа товаров становится предметом хозяйственной деятельности специальных предприятий - торговых, а текущее регулирование рынка потребительских товаров - функцией отрасли в целом.

Выступая в качестве организатора рынка и рыночных отношений, торговля осуществляет коммерческие операции. Благодаря торговле, про­дажа населению товаров становится предметом хозяйственной деятельно­сти специальных торговых организаций и других субъектов предпринима­тельской деятельности.

Товары - часть материально-производственных запасов, которые приобретены или получены от других юридических и физических лиц и предназначены для продажи.

Торговля обеспечивает товарами и услугами лич­ные потребности всех членов общества. Она охватывает область взаимо­отношений между предприятиями различных форм собственности, с одной стороны, и населением - с другой. Через сеть торговых организаций и пунктов реализации товаров население приобретает товары на свои де­нежные доходы. Эти товары в течение определенного времени могут нахо­диться в сфере обращения, но, в конечном счете, они попадают в личную собственность. Продажа потребительских товаров населению является ко­нечной и определяющей фазой их обращения.

Если рынок как экономическая категория охватывает экономиче­ские отношения производства, распределения, обмена и их взаимосвязь, то торговля выступает как форма этих отношений.

Торговля непосредственно участвует в установлении рыночных соотношений между мерой труда и мерой потребления. Она воздействует на величину реальных доходов населения, стимулирует его экономическую деятельность. Продажа товаров может осуществляться в режиме оптовой, комиссионной и розничной торговли.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р  51303-99 “Торговля. Термины и определения”, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11.08.99 г. № 242-ст и введенный в действие с 1 января 2000 года, дает следующие определения торговли и ее видов:

торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям;

оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием;

розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

комиссионная торговля - торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами-комитентами, по договорам комиссии.

Оценка товаров

В основе формирования цены товара лежит денежное выражение стоимости товара и услуг по его реализации.

Товары (готовая продукция) на разных стадиях их движения (выпуск из производства, отгрузка покупателям, продажа) принимается к бух­галтерскому учету по фактической себестоимости, равной сумме всех затрат, связанных с их изготовлением и продажами. Факти­ческую себестоимость в многономенклатурных производствах можно сформировать только по окончании отчетного периода.

Текущий учет наличия и движения товаров (готовой продукции) осуще­ствляется, как правило, в учетных ценах, в качестве которых мо­гут использоваться: плановая (нормативная) себестоимость, не­полная (сокращенная) производственная себестоимость, характе­ризующая преимущественно прямые расходы, договорная (рыночная) цена, иные условные способы выражения стоимости продукции.

Пунктом 60 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ  предусмотрено, что товары могут учитываться по розничным (продажным) ценам или по покупной стоимости. Та же норма предусмотрена и п. 13 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Под оценкой товаров понимается выбор учетной цены предприятия, то есть цены, по которой приходуют и списывают товары. Выбор учетной цены фиксируется в соответствующем документе об учетной политике организации.

В том случае, если торговыми организациями товары учитываются по ценам приобретения (по "покупным" ценам), их учетная стоимость формируется по правилам, установленным п.6 ПБУ 5/01. В учетную стоимость товаров включаются все расходы, связанные с их приобретением, за исключением сумм налога на добавленную стоимость. Торговые организации могут использовать методы оценки товаров при их выбытии в оценке по средней (средневзвешенной) себестоимости, по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО) и по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО).

 

 

 

Метод средней (средневзвешенной) себестоимости.

Оценка товаров при их продаже и списании по средней (средневзвешенной) себестоимости основана на определении средней себестоимости единицы каждого вида товаров, имевших движение в отчетном месяце

Метод ФИФО.

       Этот метод представляет собой оценку товаров по себестоимости первых (с учетом стоимости остатков) в течение отчетного месяца закупок товаров.

Указанный метод предусматривает учет заготовок товаров в течение отчетного месяца по фактической себестоимости. При продаже товаров, а также выбытии товаров на другие цели их списание производится по себестоимости первых в отчетном месяце закупок, с учетом стоимости товаров, числящихся в учете на начало месяца.

Для этого сначала определяется себестоимость не использованных на конец отчетного месяца товаров исходя из затрат на последние закупки товаров.

      Стоимость проданных товаров определяется путем вычитания из стоимости остатков товаров на начало отчетного месяца с учетом стоимости поступивших за отчетный месяц товаров, стоимости приходящейся на остаток товаров, на конец месяца.

Распределение стоимости проданных товаров по счетам учета реализации и другим счетам их использования производится исходя из средней стоимости единицы каждого вида товара и количества товаров, проданных или выбывших на другие нужды.

 

 

 

Метод ЛИФО.

Данный метод обеспечивает соответствие текущих доходов и расходов и позволяет учесть влияние инфляции на результаты финансовой деятельности организации. При этом методе товары на конец отчетного месяца оцениваются исходя из их количества и предположения, что стоимость данных товаров складывается из затрат на первые их закупки.

Стоимость проданных товаров определяется путем вычитания из стоимости остатков  товаров на начало отчетного месяца с учетом стоимости поступивших за отчетный месяц товаров, их стоимости, приходящейся на остаток товаров на конец отчетного месяца. Распределение стоимости проданных товаров по счетам учета реализации и другим счетам их использования производится исходя из средней стоимости единицы каждого вида и количества проданных товаров.

     Применение указанных методов оценки запасов ориентирует предприятие на организацию аналитического учета товаров по отдельным партиям (а не только по их видам) Положением по учету материально-производственных запасов предусмотрено использование еще одного способа оценки фактической себестоимости выбывающих материальных ресурсов - списание по стоимости каждой единицы изделия. Этот способ применяется наиболее редко и его использование оправдано только для товаров, каждая единица которых обладает значительной стоимостью и продается, как правило, поштучно.

Все рассмотренные здесь способы оценки выбывающих товаров - по средней себестоимости, ФИФО, ЛИФО и себестоимости каждой единицы, используются только в случае учета товаров по фактической себестоимости их приобретения.

Сравнив все методы оценки стоимости товаров, организация торговли выбирает самостоятельно, тот метод, который считает для себя наиболее приемлемым. При этом рекомендуется последовательно применять выбранный и закрепленный в приказе об учетной политике, метод.

Если же организация торговли ведет учет товаров по учетным ценам, то есть с использованием счетов 15 и 16, то со счета 41 «Товары» товар списывается на реализацию по учетной цене, а затем с помощью специального расчета списывается сумма отклонений, приходящаяся на реализованный товар.

1.2.                  Учет товаров в оптовой торговле

Оптовая торговля – продажа товаров или услуг партиями для последующей перепродажи или для производственного использования – является посреднической деятельностью, ибо осуществляет связь между производителями и потребителями товаров и услуг.

              С точки зрения Гражданского кодекса РФ и налогового законодательства, оптовая торговля имеет отличительные особенности, которые должны учитываться при формировании финансовой и налоговой политики предприятия.              При организации и дальнейшей работе предприятия  в оптовой торговле учредители должны решать задачу о выборе и сочетании форм договорных отношений с другими коммерческими предприятиями.

              В соответствии с Гражданским кодексом РФ для оптовой торговли подходят следующие виды договоров: договор купли-продажи; договор мены; договор комиссии; договор поручения.

 

 

 

 

 

1. Работа оптового предприятия по договору купли-продажи.

Содержание операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

Оплачено поставщику по его отпускной цене

60

51

Принят товар по отпускной цене поставщика без НДС

41

60

НДС по приобретенному товару

19/6

60

Отнесен на зачет с бюджетом              НДС по приобретенному товару

68/2

19/6

Списан товар на реализацию по цене приобретения

 

46

41

Начислен НДС от выручки

46

68/2

Списаны на реализацию издержки обращения

46

44

Предъявлен счет покупателю (по отпускной цене товара)

62

46

Определен финансовый результат

46

80

Получена выручка

51

62

Информация о работе Учет товарных операции на предприятии торговли