Управленческий адит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 19:04, контрольная работа

Описание

Цель работы – изучить организацию внутреннего аудита.
Задачи:
1. Проанализировать организацию и место аудита в рыночной экономике.
2. Рассмотреть содержание и виды аудита.
3. Рассмотреть понятие, функции и этапы внутреннего аудита.
4. Проанализировать службу внутреннего аудита: этапы создания, цели и задачи.

Содержание

Введение
Глава 1. Аудит: понятие, содержание, виды
1.1 Организация и место аудита в рыночной экономике
1.2 Аудит: содержание и виды
Глава 2. Внутренний аудит: функции, цели, задачи
2.1 Понятие, функции и этапы внутреннего аудита
2.2 Служба внутреннего аудита: этапы создания, цели и задачи
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

аудит 2.docx

— 56.50 Кб (Скачать документ)

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Аудит: понятие, содержание, виды

1.1 Организация и место аудита в рыночной экономике

1.2 Аудит: содержание и виды

Глава 2. Внутренний аудит: функции, цели, задачи

2.1 Понятие, функции и этапы внутреннего аудита

2.2 Служба внутреннего аудита: этапы  создания, цели и задачи

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

 

Происходящие  в последнее время процессы, как  в государственном (повышение интереса к эффективности управления наделенным имуществом и соблюдению целевой  направленности выделенных средств), так  и в частном (повышения и уход от дел организаций учредителей  первой волны и назначение наемных  управленцев) секторах экономики, ведут  к необходимости организации  цивилизованного контроля над работой  наемных менеджеров и предоставления гарантии того, что они управляют  исключительно в интересах учредителя, а не своих личных или конкретной группы учредителей.

При этом в качестве основного инструмента  контроля и гаранта честных отношений  между учредителем и наемными менеджерами выступает служба внутреннего  аудита.

Интерес к внутреннему аудиту в последнее  время неуклонно возрастает, что, несомненно, обусловлено рядом объективных  причин, одну из которых мы указывали  ранее. Но в то же время, по мнению отдельных  специалистов и менеджеров, для российской практики организация внутреннего  аудита является делом новым и в силу своей законодательной необязательности ненужным.

Такое отношение  к внутреннему аудиту можно объяснить  следующим:

- В настоящее  время менеджмент уделяет очень  мало внимания вопросам организации  учета и контроля. Организация  учета и контроля воспринимается  им как оброк, установленный  законом, но абсолютно неэффективный  и ненужный. До сих пор у  значительной части российских  менеджеров, к сожалению, сохраняются  прежние представления о содержании  контроля, основанные на прошлом  опыте взаимодействия с ревизорами, они понимают аудит исключительно  как проверку бухгалтерской документации  и годовой бухгалтерской отчетности. Это обусловлено очень многими  причинами: отсутствием у организации какой-либо стратегии развития; недостаточностью экономического образования у ряда топ-менеджеров компаний; неосознанием всей совокупности потенциальных угроз, стоящих перед организацией в ходе осуществления деятельности; непониманием назначения и роли учета и контроля как инструмента повышения эффективности деятельности организации и т.д. Такие представления уже не соответствуют современным требованиям к кадровому потенциалу, современной структуре организации, в которой высока доля умственного труда, к ответственности за принимаемое решение.

- Отсутствием  необходимых теоретических разработок  в области методологии и организации  внутреннего аудита применительно  к российским условиям.

- Недостатком нормативных документов по регулированию деятельности внутренних аудиторов и недостаточным уровнем профессионализма аудиторских кадров.

- Понятийной неопределенностью и ассоциацией деятельности внутренних аудиторов в процедурном плане с деятельностью ревизоров различного уровня, внешних аудиторов, ревизионной комиссии и т.д.

Справедливости  ради следует заметить, что понятие  внутреннего аудита действительно  не является новым, оно возникло достаточно давно. И если на первых этапах своего становления (вторая половина 19-го века, Германия) он в большей степени  представлял собой форму контроля за состоянием бухгалтерского учета, то уже в начале 20-го века смысл внутреннего  аудита заключался в нефинансовой оценке операций компании и систематическом поиске путей повышения эффективности управления.

Несмотря  на длительный процесс своего развития, наибольшее распространение внутренний аудит стал получать в третьем  тысячелетии. Однако и в настоящее  время среди специалистов не наблюдается  единства в подходах к определению  термина "внутренний аудит". Одни из них пытаются отождествить внутренний аудит с внешним или, по крайней мере, найти между ними сходство, другие же, наоборот, пытаются найти различия или противоречия.

Объект исследования: организация.

Предмет исследования: внутренний аудит.

Цель работы – изучить организацию внутреннего аудита.

Задачи:

1. Проанализировать  организацию и место аудита  в рыночной экономике.

2. Рассмотреть  содержание и виды аудита.

3. Рассмотреть  понятие, функции и этапы внутреннего  аудита.

4. Проанализировать  службу внутреннего аудита: этапы  создания, цели и задачи.

Теоретическая основа: Андреев В.Д., Белбожецкий И.А., Мельник М.В., Соколов Я.В., Широбоков В.Г. и других.

Методы: теоретические методы.

Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Глава 1. Аудит: понятие, содержание, виды

1.1 Организация и место аудита в рыночной экономике

В государствах со сложившейся рыночной экономикой используется, как правило, следующая  схема организации органов финансового контроля:

1. Высший  орган финансового контроля, подчиняющийся  парламенту или президенту, на  который возложен общий контроль за расходной частью бюджета.

2. Налоговое  ведомство, которое подчиняется  правительству или Министру финансов  государства. На эти органы  возложен контроль за доходной  частью государственного бюджета.

3. Контрольно-ревизионные  подразделения в министерствах и ведомствах, финансируемых за счет средств государственного бюджета, подчиняющиеся высшему органу финансового контроля или соответствующему министерству или ведомству. На них возложен детальный контроль государственных средств бюджета в соответствующих структурах.

4. Независимый аудиторский финансовый контроль. Его функциями является проверка на договорных: началах достоверности данных-балансов, законности совершаемых операций, оказание консультационных услуг в области учета и отчетности предприятиям, учреждениям и организациям негосударственного сектора экономики.

Ведущей формой внешнего финансового контроля в странах с развитой рыночной экономикой является независимое аудиторство, проводимое специалистами - экономистами широкого профиля.

Существуют  определенные сходства в законодательстве разных стран в области аудита. Они заключаются в следующем:

- во всех  законодательствах содержится положение  об обязательности проведения  аудита годовой финансовой отчетности  предприятий;

- наличие  в законодательствах определенных  квалификационных требований для  специалистов, желающих заниматься  аудиторской деятельностью; .

- наличие  в законодательствах всех стран  положения о том, что заниматься  аудиторской деятельностью могут  лишь граждане данной страны.

В связи  с вышеизложенным аудиторский контроль получил широкое распространение вплоть до создания международных аудиторских Фирм.

В каждой стране с развитой рыночной экономикой существует сеть аудиторских фирм. Международная ассоциация дипломированных  общественных бухгалтеров объединяет более 4,2 тысяч аудиторских фирм, функционирующих в 147 странах. При  ООН создана Международная организация  высших органов государственного финансового  контроля.

Профессиональные  организации бухгалтеров-аудиторов  созданы во многих странах. В частности, в Великобритании образован Институт присяжных бухгалтеров Англии и  Уэльса, в США существуют институты  дипломированных и недипломированных  бухгалтеров /бухгалтеров-аудиторов/, в Германии действует Палата аудиторов и Институт аудиторов. В 60-х годах была образована исследовательская группа экспертов по бухгалтерскому учету Европейского экономического сообщества, которая готовит рекомендации для всех стран, входящих в это сообщество.

В большинстве  стран действуют транснациональные  аудиторские и консультационные фирмы с представителями в  других странах. Например, представительства "Эрнст энд Янг" действуют в 179 странах мира, "Прайс Уотерхауз" - в НО, "Артур Андерсен" - более, чем в 100 странах. Все они используют в своей работе Международные нормы аудита и сопутствующих работ.

Существуют  также национальные аудиторские  Фирмы. В Канаде, например, они создали  особый консультационный бизнес. Считается, что в Китае в середине 80-х  годов организация служб аудиторского контроля сыграла важную роль в оздоровлении экономики и стабилизации рынка.

Вместе  с тем, есть малые аналогичные  службы, а также структуры для  оказания аналогичных индивидуальным аудиторским услугам. Так, численность  большинства зарубежных фирм составляет 10-15 специалистов, а в Дании из 400 консультантов около 75 % функционируют в одиночку.

Кроме внешнего, во многих фирмах имеется внутренний аудит для осуществления самоконтроля за уровнем издержек обращения, рентабельностью, соблюдением оптимального соотношения  режима экономии и качества услуг, продукции. Внутренний аудит используют и транснациональные корпорации, такие как "Истмэн кодак" в США. Внутренний аудит в этой Фирме существует уже более 60 лет.

Основная  задача аудиторских фирм состоит в том, чтобы контролировать соблюдение законодательства, регулирующего хозяйственную и финансовую деятельность предприятия, ведение бухгалтерского учета, составления отчетности и обеспечения государственных органов и собственников информацией о Финансовой положении. В деловом мире никто не принимает всерьез предпринимателей, чьи отчетные данные не подтверждены аудиторским заключением.

Привлечение высококвалифицированных внешних  аудиторов-консультантов имеет большое  преимущество, т.к. они не вдаваясь в  излишние подробности и детали исследуемых  вопросов, могут решить их наиболее объективно. Кроме того, привлекаемые эксперты часто выдвигают весьма смелые и радикальные идеи, которые  не всегда могут сделать собственные  специалисты.

В своей  деятельности аудитор руководствуется  законодательством и собственными хозрасчетными интересами. В условиях конкуренции в аудиторским бизнесе  это экономически способствует повышению  уровню проведения проверок и ревизий. В свою очередь предприятия могут выбрать в качестве партнера квалифицированного, не зависящего от какого-либо ведомства ревизора-аудитора, а государство может обеспечить контроль за достоверностью финансовой отчетности и, как следствие, правильностью налогообложения, не расходуя на это средства государственного бюджета.

Аудиторы  несут ответственность за добросовестное и квалифицированное выполнение своих обязанностей.

1.2 Аудит: содержание и виды

 

Аудиторство - особая самостоятельная организационная форма контроля. Необходимость аудита вызывается прежде всего требованиями реализации концепции по отчетности. Это выражается признанием того, что одна сторона должна быть подотчетна другой и что должен осуществляться контроль выполнения данной обязанности, причем такой контроль подразумевает получение некоторой информации, разъяснений или отчета. Аудит в связи с этим выступает в качестве механизма контроля и тем самым способствует реализации концепции подотчетности.

Особое  значение аудит имеет для получения  уточненной информации, установления несоответствий в выдаваемых поощрениях. Этим аудит повышает качество принимаемых решений, эффективность рыночных операций, а также способствует лучшему использованию средств, находящихся в распоряжении предприятия.

Немаловажное  значение аудит имеет в сфере посреднических контактов, Как уже упоминалось выше, в мире бизнеса необходима точная информация, для того, чтобы принимались деловые решения. Поэтому аудиторы осуществляют полезную для обеих сторон деятельность: покупателя и потребителя.

Аудит представляет собой независимую экспертизу и анализ публичной финансовой отчетности хозяйствующего субъекта, уполномоченными на это лицами /аудиторами/ с целью определения ее достоверности, полноты и соответствия законодательству и требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета и Финансовой отчетности на предприятиях. Аудит также включает и другие виды работ. В современном понимании аудит - это процесс проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности на предприятиях с разными формами собственности с точки зрения их достоверности и соответствия действующему законодательству.

Аудит как  вид деятельности заключается в  сборе фактов, касающихся функционирования предприятия и осуществляется компетентным независимым лицом, которое исходя из установленных критериев выносит  заключение о качественной стороне  этого Функционирования, положения  или информации. В рамках данного определения можно отметить ряд ключевых компонентов:

1. Необходимым  условием ведения любой аудиторской  деятельности является четкое  представление о ее рамках, которые  могут определяться параметрами  конкретного экономического субъекта.

2. Аудитор  стремится заполнить "информацию бреши" между объектами аудита и теми, кто заинтересован в его проведении. Это связано с те тем, что в отчетах обычно недостает информации, представляющий интерес для проводящих аудит или отчеты нельзя считать достоверной и надежной основ' ой для оценки и принятия решений.

Информация о работе Управленческий адит