Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 19:04, контрольная работа
Цель работы – изучить организацию внутреннего аудита.
Задачи:
1. Проанализировать организацию и место аудита в рыночной экономике.
2. Рассмотреть содержание и виды аудита.
3. Рассмотреть понятие, функции и этапы внутреннего аудита.
4. Проанализировать службу внутреннего аудита: этапы создания, цели и задачи.
Введение
Глава 1. Аудит: понятие, содержание, виды
1.1 Организация и место аудита в рыночной экономике
1.2 Аудит: содержание и виды
Глава 2. Внутренний аудит: функции, цели, задачи
2.1 Понятие, функции и этапы внутреннего аудита
2.2 Служба внутреннего аудита: этапы создания, цели и задачи
Заключение
Список использованной литературы
Четвертый этап
Разработка нормативных документов отдела внутреннего аудита представляет собой наиболее продолжительный по времени этап. Зачастую формирование нормативной и методологической базы происходит перманентно. Регламентация деятельности отдела означает подготовку методик проведения внутреннего аудита в таком количестве и с такой детализацией, которые обеспечивали бы определенность каждого шага внутреннего аудитора, исключали бы неоднозначность понимания поставленных задач.
Кроме методических материалов необходимы классификатор ошибок и другие документы, устанавливающие права и обязанности, как сотрудников, так и отдела внутреннего аудита в целом. Это находит свое отражение в следующих документах нормативного регулирования:
• положение об отделе внутреннего аудита;
• положение о рабочей политике отдела внутреннего аудита;
• внутренние стандарты аудита;
• должностные инструкции внутренних аудиторов.
В положении
об отделе внутреннего аудита определяются
общие цели и задачи отдела, права
и обязанности сотрудников, а
также их полномочия и порядок
отчетности. При этом должен быть обеспечен
принцип независимости
Представляется очевидным, что чем детальнее разработано положение об отделе внутреннего аудита, тем легче организовать его работу, закрепить ответственность сотрудников и добиться реального улучшения качества. Поэтому представляется целесообразным на данном этапе выделить следующие подсистемы внутреннего аудита:
• сбор
первичной контрольной
• анализ контрольной информации;
• формирование итоговой контрольной информации;
• хранение контрольной информации.
Подсистема сбора первичной контрольной информации необходима в связи с различными требованиями, предъявляемыми к информации, используемой для выполнения различных задач внутреннего аудита.
Актуальность
подсистемы анализа контрольной
информации вызвана потребностью управленческого
персонала в контрольно-
С помощью данной u1087 подсистемы формируется итоговая контрольная информация, причем она интерпретируется в разрезе целей и задач, а также пользователей. Осуществляется также подготовка проектных решений, рекомендаций, консультаций.
Выделение подсистемы хранения контрольной информации обусловлено чрезвычайной ее важностью для каждой коммерческой С помощью данной подсистемы формируется итоговая контрольная информация, причем она интерпретируется в разрезе целей и задач, а также пользователей. Осуществляется также подготовка проектных решений, рекомендаций, консультаций.
Каждая
из рассмотренных подсистем
В положении о рабочей политике отдела внутреннего аудита целесообразно отразить следующие концептуальные аспекты:
• механизм расчета рисков внутреннего аудита;
• методика расчета и распределения уровня существенности;
• цели и характеристика видов процедур внутреннего аудита;
• виды
оценочных значений и сравнительных
показателей бухгалтерской
• порядок определения объема и формирования выборок внутреннего аудита;
• механизм контроля выполнения допущения непрерывности деятельности;
• варианты диагностики ошибок, искажений, неточностей в разрезе объектов контроля;
• формированиеитоговой информации по результатам внутреннего аудита в разрезе объектов контроля, целей и задач внутреннего аудита, категории пользователей.
Выделение
указанных концептуальных аспектов
позволит сформировать основные методические
установки функционирования отдела
внутреннего аудита с учетом специфики
финансово-хозяйственной
Пятый этап
Принципиальным
вопросом в процессе организации
отдела внутреннего аудита является
формирование оптимального штата. Наиболее
оправданным экономически представляется
трехуровневая структура
Квалификационные требования к сотрудникам отдела внутреннего аудита должны быть закреплены в соответствующем внутреннем стандарте и включать:
• высшее экономическое (или юридическое) образование, полученное в высшем учебном заведении Российской Федерации;
• обучение
по программе подготовки внешних
аудиторов и наличие
• для специалистов, имеющих доступ к компьютерным системам и базам данных организации, - адекватная выполняемым задачам профессиональная подготовка;
• ежегодное повышение квалификации в объеме не менее 60 часов;
• опыт работы по специальности не менее 5 лет.
Кроме того, руководитель отдела внутреннего аудита должен пройти обучение по программе подготовки внутренних аудиторов Института внутренних аудиторов России.
Шестой этап
В настоящее
время система управления организациями
трансформируется в соответствии с
современными условиями хозяйствования,
которые характеризуются
Контроллинг – система управления, базирующаяся на взаимодействии всех функций внутрихозяйственного контроля, управленческого учета, планирования, анализа и маркетинга и предназначенная для достижения организацией поставленных целей. При этом внутрихозяйственный контроль играет роль основной функции системы управления, отвечающей признакам контроллинга. Именно контроль выполняет функцию обратной связи в любой динамической системе, в том числе и хозяйственной.
В целях формирования системы контроллинга функции управления могут быть охарактеризованы следующими особенностями.
Внутрихозяйственный контроль. Наиболее полно требованиям контроллинга отвечает организация внутрихозяйственного контроля в виде системы внутреннего аудита, так как она позволяет осуществлять как последующий, так и предварительный, и оперативный (текущий) контроль.
Управленческий учет. Организация системы управления в виде контроллинга предполагает широкое использование управленческого учета, создание центров ответственности и системы оперативной регистрации информации по затратам и доходам в разрезе финансово-хозяйственных процессов.
Планирование. В системе контроллинга должно осуществляться оперативное и перспективное, и стратегическое планирование с выделением нормативного планирования по всем финансово-хозяйственным процессам организации.
Анализ. С функциями системы контроллинга связаны выделение оперативного производственного и финансового анализа, и также оперативный анализ информации бюджетирования.
Маркетинг. Функционирование системы маркетинга должно осуществляться в разрезе каждого вида продукции, работ и услуг с выделением жизненных циклов товаров и секторов продаж с целью планирования, установления и оперативного изменения цен продукции, работ и услуг.
Несмотря на всю кажущуюся простоту изложенного подхода к организации службы внутреннего аудита, внедрение его в практику окажется несколько затруднительным. К трудностям, с которыми столкнутся участники как частного, так и государственного секторов экономики при формировании системы внутреннего аудита, можно отнести следующие:
Во-первых,
недостаточная регламентация
Во-вторых,
ненацеленность систем планирования,
а подчас и управления на результат;
отсутствие обоснованных показателей
для оценки эффективности и
В-третьих, отсутствие стройной системы внутреннего контроля, подмена понятия "внутренний контроль" – ревизией, контроллингом и т.д.; игнорирование объективной необходимости наличия эффективных процедур внутреннего контроля, направленных на обеспечение, в первую очередь, сохранности активов, проверку достоверности информации, формируемой системой бухгалтерского учета, и повышение результативности деятельности, для того чтобы внутренний контроль стал инструментом контроля рисков.
То есть
фактическое отсутствие процесса, направленного
на достижение целей организации
и являющегося результатом
В-четвертых,
ориентированность участников на последующий
контроль и недостаточность, в свою
очередь, предварительного и текущего
контроля приводят к ограничению
возможности выявления на наиболее
ранних стадиях возможных нарушений,
недостатков и неэффективного использования
ресурсов при осуществлении
Однако
каковы бы н и были трудности, их
рано или поздно придется преодолевать,
так как внутренний аудит действительно
является наиболее действенным инструментом
выявления возможностей повышения
эффективности деятельности, так
как формируется субъектом
Учебная литература
Периодическая литература