Управленческий подход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 10:44, контрольная работа

Описание

В теоретической части контрольной работе будет рассмотрена концепция школы человеческих отношений, предпосылки возникновения этой теории, наиболее известные исследования ее представителей и вклад этих людей в науку управления. В практической части будет проведен анализ ОАО «Станкосиб».

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть 4
Исторические предпосылки возникновения и предпосылки формирования управленческого подхода. 4
Исследования Э. Мэйо (Хортонский эксперимент) 6
Теория М. Фоллет. 7
Теории "Х" и "У" Макгрегора 8
Выводы 10
Практическая часть. 12
Характеристика ОАО «Станкосиб». 12
Миссия и цели организации 13
Организационная структура ОАО «Станкосиб» 14
Роль руководителя………………………………………………………….……16
Выводы и рекомендации. 17
Список литературы: 22

Работа состоит из  1 файл

кр051301(н)менеджмент.doc

— 137.00 Кб (Скачать документ)

Можно предложить предприятию поменять свою организационную структуру, например на продуктовую. Она изображена на рисунке 2.

Продуктовая структура позволяет  уделять конкретному продукту столько  же внимания, сколько ему уделяет небольшая фирма, выпускающая один-два вида продукции. По результатам исследований, фирмы с продуктовой структурой достигают больших успехов в производстве и реализации новой продукции. Это может происходить от того, что в продуктовой структуре очень четко определено, кто отвечает за получение прибыли, для нее характерен контроль затрат и соблюдение графиков. Эти организации способны на более быстрое реагирование на изменения условий конкуренции, технологии и покупательского спроса.

Нужно заметить, что в данный момент на предприятии никто не собирается менять существующую организационную структуру, стиль управления, проводить реструктуризацию, мотивируют это тем, что все привыкли к существующему укладу жизни,  персонал привык выполнять определенные функции, привык подчиняться вышестоящим, и никто не хочет брать на себя дополнительную ответственность.  И проблемы на предприятии, казалось бы, совершенно другие: текучесть кадров, низкая заработная плата, нет спроса, нужны заказы. Но эти проблемы не возможно решить без изменения или хотя бы корректировки существующей организационной структуры и стиля управления.


Совет директоров




 






 

 

 

Рис. 2. Продуктовая структура

Нужно заметить, что в данный момент на предприятии никто не собирается менять существующую организационную структуру, стиль управления, проводить реструктуризацию, мотивируют это тем, что все привыкли к существующему укладу жизни,  персонал привык выполнять определенные функции, привык подчиняться вышестоящим, и никто не хочет брать на себя дополнительную ответственность.  И проблемы на предприятии, казалось бы, совершенно другие: текучесть кадров, низкая заработная плата, нет спроса, нужны заказы. Но эти проблемы не возможно решить без изменения или хотя бы корректировки существующей организационной структуры и стиля управления.

Основными направлениями, способствующими совершенствованию  структуры управления ОАО «Станкосиб»  можно  назвать следующие:

1. Повышение профессионализма  в управлении.

Нужно вести работу по повышению квалификации работников.

2. Информация требует  должного внимания.

Ни одно управленческое решение не может быть принято  без ознакомления и анализа соответствующей  информации. Недостоверная информация приводит к ошибочным решениям.

    1. Принять эффективное управленческое решение не такая простая задача.
  • сложно достигнуть идеального баланса интересов, "равноправия для всех" при установлении правил (корпоративных законов) взаимодействия самостоятельных подразделений друг с другом и центральными службами. При неизбежной разности в эффективности и скорости развития могут возникать сложности со "справедливой" оценкой вклада каждого подразделения;
  • могут возникать конфликты между подразделениями при распределении ресурсов;
  • отдельные подразделения могут попытаться сосредоточить свое внимание не на стратегических целях развития всего предприятия, а на своих краткосрочных задачах (получение сиюминутной выгоды).

Выработка и принятие управленческого решения – сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия. Выработка и принятие управленческого решения невозможно без использования хорошо проанализированной информации о проблеме, по которой принимается решение, о ситуации в которой оно принимается. Современные технологии предоставляют руководителю дополнительные средства, как по анализу информации, так и по процедурам выработки управленческих решений, сравнительной оценки альтернативных вариантов решений, прогнозированию и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации.

4. Нужно ввести отдел маркетинга, который будет отвечать на вопросы: что и сколько производить?

5. Надо пользоваться  услугами консультантов.

Сегодня уже понятно, что руководитель не обязан, да и не в состоянии, одинаково  хорошо разбираться во всех областях деятельности предприятия.

6. Выполнение принятого  решения надо контролировать.

Совершенствование системы  контроля повысит эффективность  принимаемых решений.

7. Управленческий процесс  надо, по возможности, автоматизировать.

На столе у каждого  руководителя должен стоять, по крайней мере, компьютер, которым он должен уметь пользоваться.

 

Список литературы:

 

  1. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента – С-пб., ПИТЕР, 1999 – 810с.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент для всех – М., Юрист, 1994 – 244с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент – М., Гардарики, 2003 – 527с.
  4. Забелин П.В., Нестеров П.В., Федцов В.Г. Предпринимательский менеджмент: учебно-практическое пособие, М: «ПРИОР»,1999, 225с.
  5. Кравченко А.И. История менеджмента, М: Академический проект. 2000, 350с.
  6. Коноков Д.Г., Рожков М.А., Смирнов А.О., Яниковская О.Н. Организационная структура предприятий, издание второе – М.: ИСАРП, 1999 – 256с.
  7. Румянцева З.Н., Соломатин Н.А., Акбурдин Р.З. Менеджмент организации – М.: Инфра-М, 1997 – 544с.
  8. Семь нот менеджмента: настольная книга руководителя/Совместный проект еженедельника «Эксперт» и консалтинговой группы «БИГ» -- 3-е издание М., ЗАО «Эксперт», 2000 – 420с.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента – С-пб., ПИТЕР, 1999, с. 79.

2 Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента – С-пб., ПИТЕР, 1999, с. 80.

3 Гибкость организационных форм.// журнал для акционеров.1999. №11.


Информация о работе Управленческий подход