Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 17:23, реферат
В сложной системе экономических отношений государственная собственность представляет собой форму собственности, имеющую целью общенародное присвоение имущества, обособленного от имущества других организаций и граждан. Совпадение общенародных и государственных интересов в сфере присвоения материальных благ основывается на конституционном положении, согласно которому носителем и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что постоянно идет реформирование и разделение прав владения на объекты федеральной собственности.
Введение
1) Теоретические основы управления государственной собственностью
2) Цели, задачи и принципы управления государственным имуществом
3) Функции и методы управления государственной собственностью
4) Результаты управления государственной собственностью
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ
НИУ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ И ГАЗА ИМЕНИ И.М. ГУБКИНА
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:
«Управление государственной собственностью: цели, методы, результаты»
Подготовила
Студентка ФЭиУ
Группы ЭЭ-10-8
Трошина Наталья
Проверила к.э.н., доцент
Максимова Е.В.
МОСКВА
2012
Введение
1) Теоретические основы управления государственной собственностью
2) Цели, задачи и принципы управления государственным имуществом
3) Функции и методы управления государственной собственностью
4) Результаты управления государственной собственностью
Заключение
Список использованной литературы
Государственная
собственность – один из основополагающих
элементов экономической
Управление государственной собственность субъекта РФ является особой, целостной и самостоятельной системой государственного управления, в основе формирования которой находится структурно сложный, многофункциональный и в тоже время единый по своей природе объект управления.
В сложной системе
экономических отношений
Актуальность выбранной темы заключается в том, что постоянно идет реформирование и разделение прав владения на объекты федеральной собственности.
Таким образом, целью данного реферата является рассмотрение основных объектов государственной собственности, а также методов управления ими.
Управление государственной собственностью – это совокупность всевозможных отношений между различными субъектами по поводу организации воспроизводства и использования объектов государственной собственности с помощью организационно-экономических механизмов и методов для удовлетворения основополагающих социальных и экономических интересов общества и государства.
Государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ). Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, также являются государственной собственностью.
Функционирование большей части недвижимости, принадлежащей государству, происходит в рамках государственных казенных учреждений, унитарных предприятий и акционерных обществ, часть акций которых принадлежит государству. Однако существуют и другие объекты, находящиеся в государственной собственности (заповедники, объекты исторического и культурного наследия, территориальные воды и др.)
Казенные предприятия (ГК РФ от 30.11.1994, №51-ФЗ, статья 115) – унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. Целью работы данных предприятий является наиболее эффективное использование собственности с точки зрения государственных интересов, содействия социально-экономическому развитию страны, предоставления в достаточном объеме социально значимых услуг (оборона и правопорядок, воздушный и железнодорожный транспорт, образование, здравоохранение).
Государственные унитарные предприятия (ФЗ от 14.11.2002 № 161-ФЗ) – унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. В рамках работы данных предприятий ставятся задачи обеспечения нормального функционирования объектов, а также повышения отдачи от их использования, производства отдельных видов продукции, находящихся в сфере национальных интересов РФ, дотируемых или ограниченных в гражданском обороте.
Акционерные общества
с долей государственной
Каждый субъект Федерации самостоятельно определяет пути, методы и способы управления своей собственностью. Однако любая политика, в том числе экономическая, должна иметь в своей основе основополагающее направление, в котором эта политика и должна реализовываться.
Государственная политика преследует следующие цели:
Для реализации указанных целей федеральным органам исполнительной власти необходимо решить следующие задачи в виде:
Таким образом, задачи реализации данной концепции управления федеральной собственности являются приоритетными для всех федеральных органов исполнительной власти.
Система управления государственной собственностью должна основываться на соблюдении ряда основополагающих принципов. Рассмотрим их:
1) Принцип целевого использования государственной собственности. Основное отличие государственной собственности от иных форм собственности состоит в том, что она используется в интересах всего общества, преследует своей целью создание материальных условий для реализации функций государства, прежде всего экономической и социальной. Создание, на пример, детских домов, образовательных учреждений, передача им земельных участков, зданий, сооружений; наделение недвижимым имуществом казенных и унитарных предприятий для обеспечения безопасности государства, сохранения наукоемких производств.
2) Принцип эффективности управления. Он заключается в достижении цели управления ценой максимальной экономии ресурсов. Дело в том, что далеко не для всех объектов государственной собственности важным является, например, способность приносить прибыль и максимизация этой прибыли. Те объекты собственности, которые ориентированы, в основном, на удовлетворение социальных потребностей (социальное обеспечение, образование, культура), должны в качестве показателя эффективности применять не критерий максимизации прибыли, а критерий снижения издержек при повышении уровня предоставляемых социальных услуг.
3) Принцип профессионализма управления. Этот принцип вытекает из предыдущего. Собственник заинтересован в профессиональном управлении государственным имуществом, в связи с чем необходимо создать систему подготовки и аттестации управляющих. Вместе с тем необходимо также создание системы поощрения управляющих, повышения их мотивации.
4) Принцип необходимости и достаточности государственного участия в предпринимательской деятельности. Данный принцип предусматривает оптимизацию объектов государственной собственности, включение в нее только тех объектов, которые должны существовать только в подобной форме собственности, использоваться для удовлетворения публичного интереса, поскольку излишнее присутствие государства в экономике способно только повредить.
5) Принцип постоянного контроля за деятельностью управляющих, ответственности за результаты управления. Осуществление контроля за деятельностью менеджеров со стороны представителей собственника – один из важных элементов успешной реализации принципа эффективности управления.
6) Обязательность качественного
7) Использование многообразия форм и методов управления. Многообразие объектов государственной собственности предполагает наличие и различных способов и методов управления ими. По каждому конкретному объекту государственной собственности должны быть определены особенности управления, сочетание экономических и административных мер, способствующих повышению эффективности управления им. Применение различных инструментов управления должно способствовать повышению экономической эффективности использования собственности.
8) Совершенствование организационной структуры управления. На каждом уровне управления необходимо закрепить структуры органов управления, исключающих дублирование функций управления, и закрепить ответственность за принимаемые решения.
На рынке недвижимости
1) идеологической и законодательной инициативы (концепции развития отдельных видов рынка и программы их реализации);
2) инвестора в приоритетные отрасли материального производства, жилищное строительство и социально-культурную сферу;
3) профессионального участника при торговле жилищными сертификатами, государственными зданиями и сооружениями и другими объектами недвижимости;
4) эмитента государственных и муниципальных ценных бумаг под залог недвижимого имущества;
5) регулятора, устанавливающего правила и нормы функционирования рынка недвижимости;
6) верховного арбитра в спорах между участниками рынка недвижимости через систему судебных органов;
7) контролера устойчивости и безопасности рынка (регистрация прав и сделок с недвижимостью).
Система государственного
регулирования рынка
а) государственные и муниципальные органы и организации;
б) государственные и иные нормативные акты.
Управление государственной собственностью осуществляется с помощью системы методов, основанных, наряду с прямым директивным воздействием, на использовании мотивации на основе материальных интересов, экономических рычагов.
Информация о работе Управление государственной собственностью: цели, методы, результаты