Управление общественными отношениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 19:04, контрольная работа

Описание

В настоящее время очень важно иметь грамотно созданный благоприятный имидж. Как при построении межличностных отношений, так и при продвижении по карьерной лестнице. Кроме того, благоприятный имидж – залог развития и процветания организации, и ее успеха в конкурентной борьбе. Понятие имидж имеет множество определений, оно используется уже не одну сотню лет. В науке очень давно выделилось направление по изучению данного понятия, которое получило свое название и было оформлено как научная дисциплина в 90-х годах прошлого века. Данное направление было названо имиджелогией и определено как наука нравится людям.

Работа состоит из  1 файл

контрольная без введения.docx

— 46.81 Кб (Скачать документ)

    Фирменный цвет также является важнейшим элементом  фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет  оказать сильное эмоциональное  воздействие. За некоторыми типами продукции  и услуг конкретные цвета закрепились  достаточно прочно. При этом можно  назвать стойкие ассоциации всей деятельности, связанной с морем  и водой, с голубым цветом; авиации  – с серебристым; растениеводства  и продуктов его переработки  – с зеленым и т.п. В качестве наиболее известных примеров использования  фирменных цветов можно назвать сеть ресторанов McDonald’s – красный и желтый; Kodak – желтый и золотистый.

    Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей  регистрации товарного знака  в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак в цветовом исполнении, то только в этом цвете  он будет защищен. При регистрации  же товарного знака в черно-белом  варианте он имеет защиту при воспроизведении  в любом цвете.

    Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «деловой» и т.п. Задача разработчиков фирменного стиля  найти «свой» шрифт, который вписывался бы в образ марки. Существует множество  типов шрифтов, которые условно  делятся на большие группы: латинские, рубленные, наклонные, орнаментированные  и другие. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью  и т.д.

    Корпоративный герой – важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует  сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя.

    Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Шумный кролик Квики призван смешить  маленьких любителей какао. Клоун  Роналд Макдоналд должен олицетворять в глазах маленьких посетителей  ресторана дух веселого праздника  с подарками и представлениями.

    Корпоративный герой может олицетворять фантазийно-идеальный  образ потребителя, примером могут  служить ковбой Marlboro и искатель приключений в рекламе Camel. Предполагается, что курильщик будет идентифицировать себя с этими героями.

    Наряду  с достаточно удачными примерами  разработки корпоративного героя или, по крайней мере, логически обоснованными  можно вспомнить о провале  фирмы IBM при выборе ею корпоративного героя – Розовой Пантеры из популярного мультипликационного сериала. Сейчас уже трудно установить, чем руководствовались специалисты этой корпорации, принимая такое решение. Однако к моменту, когда ошибка выяснилась, уже были выкуплены права на использование образа Розовой Пантеры у студии Warner Brothers, растиражированы многочисленные рекламоносители с этим корпоративным героем: майки, бейсболки, коврики для компьютерных мышей и т.д. Естественно, что убытки коммуникатора в результате такой ошибки профессионалов исчислялись многими миллионами.

    Постоянный  коммуникатор, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это  конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника при  ее коммуникации с адресатом. Более  распространены определения этого  понятия как «лицо фирмы», «брэнд-имидж», «икона фирмы». Иногда фирма использует внешнюю привлекательность посредника. Однако привлекательная внешность  – не единственный критерий. В некоторых  случаях фирму - коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность. Тогда его черты проецируются на образ владельца фирменного стиля.

    Перечень  других фирменных констант постоянно  растет, включая такие экзотические элементы, как фирменное знамя, фирменный  гимн, корпоративная легенда («байка») и многое другое. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, играют настолько важную роль в формировании ее образа, что могут быть отнесены к элементам фирменного стиля. Среди таких констант – различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками.

    Элементами  фирменного стиля можно также  назвать фирменные особенности  дизайна. Например, рисунок радиаторной  решетки автомобилей фирмы BMW остается неизменным уже длительное время, несмотря на то, что внешний облик машин этой фирмы постоянно меняется.

    Фирма может разработать оригинальные пиктограммы – абстрактные графические  символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию (например, в фирменном предприятии  розничной торговли).

    К элементам фирменного стиля можно  с некоторыми оговорками отнести  определенные внутрифирменные стандарты. Например, для американского производителя  дорожной и строительной техники  Caterpillar - это гарантийное обязательство доставки любой запчасти для своей техники в любую точку земного шара в течение 24 часов с момента получения заказа.

    Основными носителями элементов фирменного стиля  являются:

  1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные) и т.д.
  2. Средства ПР: пропагандистские проспекты, журналы, оформление залов для пресс-конференции и т.д.
  3. Сувенирная реклама: полиэтиленовые пакеты, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки и другое.
  4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, записные книжки, настольные блокноты, блоки бумаг для записей и т.д.
  5. Документы и удостоверения: пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т.д.
  6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.
  7. Другие носители: фирменное рекламное знамя, вымпелы, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д.
 

     Итак, фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство по всем изделиям фирмы и  мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять  свои товары и деятельность товарам  и деятельности конкурентов.

     Фирменный стиль – это характерный для  данной фирмы язык, своеобразное удостоверение  личности предприятия, его опознавательный  знак, визитная карточка. Все функции  фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа предприятия, который должен запоминаться и быть привлекательным для основного  типа его потребителей.

     Среди основных функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации  и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для  него процесс совершения покупки  или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся  с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в  противоречии, то маркетинговые мероприятия  могут принести больше вреда, чем  пользы.

     Фирменный стиль, как правило, предполагает разработку символов фирмы (торговый знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменный  цвет, фирменный комплект шрифтов, корпоративный  герой, постоянный коммуникант и  т.д.).

     В заключение, необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В  свою очередь торговая марка с  устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это  свойство со временем дает огромную экономию средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников информации

  1. Богоявленский, А. Е. Понятия "имидж", "репутация" и "образ" в контексте "Критики чистого разума" И. Канта [Текст]: альманах / А.Е. Богоявленский – М.: Акценты, 2001. – 427 с.
  2. Кузнецов, С.А. Большой толковый словарь русского языка [Текст]: С.А Кузнецов – СПб: 1998. -1568с.
  3. Васюкова, И. А. Словарь иностранных слов [Текст]: Словарь иностранных слов / И. А. Васюкова - М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. – 725 с.
  4. Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности [Текст]: пер. с англ. / Даулинг, Г. - М.: Консалтинговая группа "ИМИДЖ-контакт", 2003. – 365 с.
  5. Зверинцев, А. Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга менеджера PR [Текст]: Зверинцев, А. Б. - М.: Глоссарий, 1998.–283с.
  6. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: пер. с англ. / Котлер, Ф. - М.: Ростинтэр, 1996. – 326 с.
  7. Перелыгина, Е. Б. Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия [Текст]: Е. Б. Перелыгина – М.: АСТ ПРЕСС, 2003. – 437 с.
  8. Шепель, В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. [Текст]:     В. М. Шепель - М.: АКЦЕНТ, 1997. 347 с.

Информация о работе Управление общественными отношениями