Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 00:56, курсовая работа
В условиях перехода нашей страны к рыночным отношениям возрастает интерес и потребность в познании теоретических основ рыночного механизма, эффективного и рационального использования ресурсов, результативной деятельности отдельной фирмы, отрасли, экономики в странах, где уже успешно функционируют рыночные структуры.
Все экономические проблемы, в том числе инфляция, безработица, бедность, так или иначе, связаны с ограничением ресурсов.
Принципиально важным является не само
по себе повышение номинальной
Государственные гарантии в части установления минимального размера оплаты труда (МРОТ) будут социально справедливыми, если обеспечат равные возможности для минимального потребления в регионах Российской Федерации. Это означает, что МРОТ должен стать не общефедеральным, а региональным социальным нормативом. Таким образом, необходим переход от единой минимальной заработной платы в стране к дифференцированной заработной плате, устанавливаемой в субъектах Российской Федерации с учётом величины регионального прожиточного минимума.
Чтобы в регионах с более низкими прожиточными минимумами, чем его общероссийское значение, не происходило снижении уровня государственных гарантий, необходимо в федеральном государственном бюджете на очередной год оговаривать соотношение МРОТ и потребительской корзины для субъекта Российской Федерации с наименьшей величиной прожиточного минимума.
Конечно, для повышения МРОТ до величины прожиточного минимума потребуется определённое время. Оно будет зависеть не только от наличия у работодателей средств на повышение размера минимальной заработной платы. Одним из основных социальных ограничителей более быстрого повышения МРОТ является сохранение достигнутого уровня занятости, недопущение значительного роста безработицы.
Региональные приоритеты снижения бедности вытекают из изучения её межрегиональных различий и расселения бедного населения по территории нашей страны.
Бедное население
Общероссийская целевая
1. Увеличение численности
2. Улучшение состояния здоровья
людей: увеличение
3. Повышение качества
4. Формирование эффективного
5. Создание условий для
6. Экономический рост, повышение
конкурентоспособности
Рост уровня и качества жизни не должны противоречить устойчивому развитию страны.
Заключение
В заключение стоит отметить, что любой показатель, характеризующий уровень жизни или бедности можно проанализировать и сделать соответствующие выводы.
На мой взгляд, было бы целесообразно использовать следующие приоритеты в решении этой задачи.
Для более быстрого сокращения бедного
населения надо определить те субъекты
Российской Федерации, в которых
реально ускорить сокращение бедности.
Так, достаточно было бы оказать поддержку
небольшому количеству регионов с динамично
развивающейся экономикой, чтобы
ощутимо уменьшить общую
Затем можно было бы сосредоточить усилия на снижении в два раза уровня бедности в тех регионах, в которых проживает не менее 50% всего бедного населения страны.
В реальной жизни эти приоритеты
не могут быть реализованы в чистом
виде. В меру своих возможностей
каждый субъект Российской Федерации
будет снижать численность
В едином государстве надо помогать всем, у кого возникают проблемы. Для решения этих общегосударственных задач, проводится централизация части ресурсов в федеральном бюджете. Однако, если вначале оказать помощь более сильным, то ресурсы у государства увеличатся быстрее и в больших объёмах. Это позволит существеннее помочь менее сильным, а затем и самым слабым. Всё это позволит в более короткие сроки решить общегосударственную задачу снижения бедности.
На решение проблем повышения качества жизни ориентирован обсуждаемый проект Программы социально - экономического развития страны на 2005-2008 годы.
Эта программа должна стать национальной
программой снижения бедности, повышения
уровня и качества жизни населения.
Комплексное решение всех этих задач
имеет стратегическое значение и
позволяет рассматривать
Комплексная методология снижения
уровня бедности должна включать конкретизацию
цели, анализ ситуации с бедностью
в контексте социально-
Наряду с федеральной
К решению стоящих перед странной задач по снижению уровня бедности необходимо привлечь бизнес, а также организации гражданского общества, в том числе научно-исследовательские, неправительственные т религиозные организации, средства массовой информации. Необходима также активизация населения на местном уровне и развитие местной инициативы. Имело бы смысл создать авторитетную общероссийскую неправительственную организацию по координации участия в преодолении бедности, повышения уровня и качества жизни властных, предпринимательских и общественных структур.
Библиография
1. Бачурин А. Факторы роста
ВВП и уровня жизни населения /
2. Бобков В.Н. Региональное неравенство уровня жизни населения // Экономист. - 2004. - №12. - С. 58-65.
3. Бобков В.Н. Российская бедность: измерение и пути её преодоления // Общество и экономика. - 2005. - №3. - С. 20-39.
4. Виленский А., Домнина И. Уровень кризиса и региональный опыт // Вопросы экономики. - 2006. - №5. - С. 19-30.
5. Грязнова А.Г., Юданов А.Ю. Уровень жизни и бедность. М.: Кнорус. - 2006. - С. 451-462.
6. Добрынин А.И. Экономическая теория. М.: Питер - Москва, 2006. - С. 459-469.
7. Овчарова Л., Турунцев Е. и Корчагина И. Бедность: где порог // Вопросы экономики. - 2005. - №2. - С. 120 - 131.
8. Скляров И. рейтинг по уровню жизни субъектов РФ // Экономика и жизнь. - 2007. - №14. - 6 с.
9. Чудаева О.В. Сравнение уровня и качества жизни в мире, в России и в регионах Сибири // ЭКО. - 2004. - №4. - С. 81-89.
10. Шевяков А. Социальное