Валютно-кредитные финансовые отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 13:56, лекция

Описание

Влияние глобализации на мирохозяйственные связи разнонаправленно и противоречиво. Проявляется по следующим аспектам:

Позитивное проявление – это формирование глобального экономического пространства с определенными выводами для хозяйствующих субъектов.
Негативное проявление – это проведение протекционистской политики хозяйствующими субъектами различного уровня (фирмы, регионы, государства, союзы государств), направленной на формирование частных или коллективных региональных конкурентных преимуществ, что существенно влияет на формы и глубину взаимозависимости государств, может тормозить развитие хозяйственных контактов отдельных контрагентов мировой экономики.

Работа состоит из  1 файл

Лекции.docx

— 75.01 Кб (Скачать документ)

Терминологический стандарт ISO 8402

Внедрение систем качества

Снятие  технологических  барьеров

Образование в области качества

ISO 9000

ISO 10000

Отраслевые  нормы EN, EN45000, директивы ЕС

Требования  ЕОК EN 45013    
 
 
 
 
 

     

   Сертификация  товаров работ услуг

   Сертификация  – это процедура подтверждения  соответствия без участия производителя  и потребителя удостоверяет в  письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям к ней.

   Предприятия участники ВЭД осуществляют обязательную или добровольную сертификацию.

   Идентификация продукции в международной практике

   Идентификация – это установление характера  и назначения изделия на основе упорядоченной  информации, которая используется для  выяснения всех существующих характеристик  определяющих уникальность продукции, т.е. характеристик отличающих эту  продукцию от всех других видов продукции.

   В настоящее время в международной  практике производства и торговле принято  штриховое кодирование товаров.

   Эта технология позволяет автоматическую идентификацию товара на базе компьютерной техники.

   В товарах наиболее широко используемых в торговле используется система  штрихового кодирования EAN-13 и EAN-8. 
 

   Ценообразование в области ВЭД предприятия 

   Цена  товара – это инструмент обеспечения его конкурентоспособности

   Ценовая политика – это комплекс правил и ограничений в рамках, которых принимается решение об уровне цены.

   Политика  имеет целью определение такой  цены, которая позволит:

  1. Достичь продаж максимизирующих прибыль
  2. Увеличить долю компании на рынке
  3. Сформировать имидж качественной продукции, т.е. марки
  4. Получить реальные денежные средства
 

   Ценовая политика предприятия дополняется  стратегией ценообразования – это  набор практических методов при  установлении рыночных цен на продукцию. 

   Цена  экспортной продукции

   Основа  цены на экспортную продукцию –  мировая цена, она определяется по сделкам 
 
 

   Ссд – цена сделки

   Скон – цена конкурента по аналогичной продукции

   Ккон – коэффициент кредитного влияния, приводящий цену конкурента к цене платежа наличными

   Ксд – коэффициент кредитного влияния, приводящий цену предстоящей сделки к условиям платежа наличными 

   Важнейшей группой товаров являются машино-технические товары. При определении цен на новые машино-технические товары особенно при экспорте проводится корректировка цен – на так называемые технические поправки, и новая цена для машино-технических товаров определяется по формуле Берима: 
 
 

   Где, 

   Ц0, М0 – соответственно цена и мощность продукции по конкурентному материалу

   Ц1, М1 – цена и мощность продукции принятой за базу расчета 

   Оценка  эффективности ВЭД предприятия:

   Экономическое обоснование решений по управлению ВЭД с использованием различных  методов:

  1. Экспертные методы
  2. Факторный подход
  3. Расчетный метод
  4. Методы математического моделирования
 

   На  уровне предприятия чаще оцениваю различные  показатели экономической эффективности  на основе сопоставления достигаемых  экономических результатов с  затратами ресурсов на их достижение.

   В оценке эффективности выделяют следующие  категории:

  1. Показатели эффекта – разница между результатами и затратами – абсолютная величина
  2. Показатели эффективности – это отношение результатов к затратам вызвавшим этот результат

   Эффективность экспортных операций базируется на оценке экспортных затрат, которые включают: 

   Условия эффективности экспорта:

   Экспортный  доход (ЭД)>Зэксп

   Экспортная  прибыль (ЭП)>Внутренней прибыли предприятия (ВП) от продажи того же товара внутри страны 
 

   Для оценки эффективности экспорта используются несколько коэффициентов:

  1. Базовый коэффициент эффективности экспорта
 

    Врэ – рублевая выручка от продажи товара предназначенного на экспорт на внутреннем российском рынке

  1. Альтернативный коэффициент эффективности экспорта
 
 
 
 

    Международный контракт как основной документ ВЭД

    Основные  характеристики международных контрактов

    1. Договор международной купли-продажи или международный контракт – это базовый вид договоров, оформляющих различное отношение в ВЭД

    Контракт  международной купли продажи  оформляет внешнеторговую сделку и  содержит договоренности сторон о поставке товара:

    1. Обязательства продавца – экспортера в оговоренные сроки передать в собственность покупателя импортера товары согласованного количества и качества
    2. Обязательства покупателя импортера – принять и оплатить поставленные товары
 

    Признаки  и функции внешнеторгового контракта 

    Признаки:

    1. Один из контрагентов по сделке представитель иностранного государства
    2. Товар поставляется на зарубежную территорию
    3. В процессе доставки товар пересекает границы двух и более государств
    4. Контракт подписывается уполномоченными лицами подписи которых заверяются печатями контрагентов.

    Функции:

    1. Юридическое закрепление отношений между сторонами в виде обязательств
    2. Определение порядка последовательности и способов совершения сделок между партнерами
    3. Предусмотрение мер по обеспечению выполнения обязательств сторонами
 
---

   Классификация контрактов международной купли  продажи

  1. По продолжительности отношений между контрагентами
    • Разовые контракты
    • Контракты с периодической поставкой
    • Долгосрочные контракты
  1. В зависимости от формы оплаты
    • Контракты с оплатой в денежной форме
    • Контракты с оплатой в товарной форме
    • Контракты со смешанной формой оплаты
  1. В зависимости от разработчика
    • Индивидуальные контракты - разрабатываются контрагентами по сделке на основе норм международного и национального права
    • Типовые контракты – это унифицированные договора в соответствии с принятыми международными правилами торговли
 

   Структура международного контракта

   Контракт  можно рассматривать как совокупность взаимоувязанных условий.

   Условие международного контракта – это  пункт, параграф, статья договора, фиксирующее  отдельное обязательство сторон по сделке.

   Выделяют  следующие группы условий международного контракта:

  1. Коммерческие условия
  2. Валютно-финансовые условия
  3. Транспортные условия
  4. Другие условия (страхование, рекламация, санкции, форс-мажор, арбитраж)
  5. Специфические статьи внешнеторгового контракта
 
 

   Международное регулирование договоров международной  купли-продажи

   (Венская  Конвенция 1980г.)

   Венская Конвенция разработана в 1980г. комиссией ООН по праву международной торговли с целью унификации условий заключаемых сделок международной купли продажи, а также создания единообразного регулирования процесса заключения и исполнения договоров, позволяющего устранить значительные расхождения в национальных законодательствах.

   Венская конвенция состоит из 4 частей и 101 статьи.

   Часть 1.

   Сфера применения и общие положения

   Часть 2

   Заключение  договора

   Часть 3

   Купля-продажа

   Часть 4

   Заключительные  положения 

   Характер  Конвенции нормативный, т.е. содержащиеся в ней положения являются нормами  права, которые носят, однако диспозитивный  характер.

   Это значит, что стороны могут отступить  от любого положения конвенции или  изменить его действия. 

   ИНКОТРЕМС 2000 

   Это международные правила толкования торговых терминов, которые учитываются в практике международной торговли.

   Требования включенные в ИКОТРЕМС, рассматривают как базисные условия поставки.

   Цель  ИНКОТЕРМС – формирование комплекта  международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли.

   Международная торговая палата впервые опубликовала ИНКОТЕРМС в 1936.

   Поправки  и дополнения:

   1953г.

   1967г.

   1976г.

   1980г.

   1990г.

   2000г. 

   Термины ИНКОТЕРМС включаются в контракт по обоюдному согласию сторон.

   Их  применение не является обязательным.

   Но  они изначально предназначались  для использования в тех случаях когда товары продавались для поставки через национальные границы.

   В современных условиях ИНКОТРЕМС  часто включаются в договоры для  продажи товаров на внутреннем рынке. 
 

   Регулирование внешнеторговых сделок в Российской Федерации

   Российская  Федерация – участник Венской  Конвенции. Это позволяет использовать для регулирования договоров  международной купли продажи  в основном унифицированный правовой режим.

   ГК  РФ определяет 2 варианта применения национальных норм в международной купле продаже товаров.

Информация о работе Валютно-кредитные финансовые отношения