Виды хозяйственных договоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:59, реферат

Описание

Договор поставки при свободной купле-продаже товаров (коммерческий договор заключается по инициативе продавца или покупателя на основе взаимной договоренности по всем существенным условиям). Договор считается заключенным, даже если в нем согласованы только наименование, количество и цена товара (или определен порядок ее согласования), цели приобретения товара. Эти условия являются минимально допустимыми.

Содержание

1 Договор поставки при свободной купле-продаже товаров ………………….3
2 Договор поставки товаров для государственных нужд ……………………..6
3 Дилерский договор……………………………………………………………. 9
4 Дистрибьюторский договор ………………………………………………….11
5 Договор консигнации ………………………………………………………...13
6 Договор комиссии …………………………………………………………….16
7 Договор франшизы …………………………………………………………...17
Список использованных источников…………………………

Работа состоит из  1 файл

главный по кд.docx

— 44.66 Кб (Скачать документ)

     Если  размер вознаграждения или порядок  его уплаты договором не предусмотрен и размер вознаграждения не может  быть определен исходя из условий  договора, то вознаграждение уплачивается после исполнения договора комиссии в размере, определяемом в соответствии с п. 3 ст. 394 ГК (по цене, которая при  сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги). Если договор  комиссии не был исполнен по причинам, зависящим от комитента, он обязан уплатить комиссионеру комиссионное вознаграждение, а также возместить понесенные им расходы (ст. 881 ГК).

     По  общему правилу комиссионер должен выполнить поручение комитента (продать  или купить товар) по цене, назначенной  комитентом. В то же время необходимо учитывать ограничения в ценообразовании, установленные Инструкцией о  порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 10.09.2008 № 183 (далее — Инструкция № 183).

     В соответствии с п. 2 Инструкции № 183 ее положения не распространяются на определение цены договоров комиссии, поручения, доверительного управления имуществом (в части определения  размера комиссионного вознаграждения).

     В п. 2 письма Министерства экономики  Республики Беларусь от 29.09.2008 № 12-01-09/5500 «Об отдельных вопросах применения постановления Министерства экономики  от 10 сентября 2008 г. № 183» разъяснено, что Инструкция № 183 не содержит особенностей для формирования и применения цен (тарифов) комитентами и комиссионерами при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг на территории Республики Беларусь. Позиция Министерства экономики Республики Беларусь такова: комитенты формируют цены в соответствии с Инструкцией № 183, а комиссионеры реализуют полученные товары по ценам  и на условиях, определяемых комитентом.

 

     7 Договор франшизы

     Договор франшизы представляет собой договоренность относительно особого способа развития бизнеса, в основе которого лежит  передача права его ведения от франчайзевой компании другой независимой  компании или же индивидуальному  предпринимателю на взаимовыгодных условиях. При этом франшиза предполагает полное право заниматься бизнесом, используя имя и все технологии и системы бизнеса фирмы франчайзера. Компания, подписавшая договор франшизы выигрывает во многом. У нее появляется выход на рынок товаров или  услуг, используя имя, а так же репутацию франчайзера. Однако фирма  – франчайзи в обязательном порядке  должна осуществлять собственную деятельность согласно заранее определенным правилам ведения бизнеса, устанавливаемым  компанией франчайзером. Впрочем, при  этом ни одна фирма, подписавшая договор  франшизы не проигрывает. Договор франшизы изначально предполагает предварительный  взнос, либо первоначальную закупку  у фирмы франчайзера, после чего, как правило, выплачиваются ежемесячные  взносы. В принципе, это практически  тоже самое, что аренда «брэнда» в  экономическом понимании. Суммы  взносов при этом оговариваются  заранее в таком документе, как  договор.

     После заключения договора франшизы, франчайзер, как правило, делится опытом с  франчайзи, а так же помимо этого  предоставляет ему структуру  производства и подробно знакомит со всеми методами производства. По своей  сути франшиза – это отличный способ раскрутиться для любого бизнесмена. Действуя под чужим брендом гораздо  проще найти покупателей, нежели предлагая продукцию неизвестной  или малоизвестной марки.

     Как показывает мировой опыт, франшиза – это отличный вариант для  развития малого и среднего бизнеса, предполагающий минимальный процент  риска.

 

     

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1 Литовко Сергей. Практикующему юристу. Хозяйственные договоры от "А"  до "Я" [Электронный ресурс] / Журнал «Юрист», № 5 (24), май 2003, стр. 33 . -Режим доступа: http:// www.jurist.by- Дата доступа: 09.11.2010.

     2 М. Дашян. "Финансовая газета. Региональный  выпуск", N 29, июль 2004 г. [Электронный ресурс] / -Режим доступа: http://franchisinglaw.ru- Дата доступа: 09.11.2010.

     3 Александр Шевцов . "Валютное регулирование и ВЭД" № 06/2007. [Электронный ресурс] / -Режим доступа: http://www.profmedia.by- Дата доступа: 09.11.2010.

     4 Денис Костян, заместитель директора  по аудиту ООО «ФБКБел». Договор  комиссии. Учет у комитента. [Электронный ресурс] / "Налоговый вестник" № 16/2010 -Режим доступа: http://www.profmedia.by - Дата доступа: 09.11.2010. 
 

Информация о работе Виды хозяйственных договоров