Виды проявления виктимности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:34, реферат

Описание

На стыке 1960-1970-х годов прошлого века в недрах криминологии сформировалось новое научное направление -виктимология (отлатинского victima -жертва), т.е. учение о потерпевшем. Надо отметить, что почти одновременно без каких-либо контактов начались виктимологические исследования в СССР и США, это говорит об объективной необходимости привести в порядок эмпирические мысли о роли жертвы. Отцы-основатели виктимологии исходили из того, что если даже не известен посягающий, то знание жертвы и ситуации дает немало поучительного в области профилактики деликтов, в распознавании потенциальных жертв, потенциально угрожающих ситуаций и таких факторов, которые способствуют развитию опасного взаимодействия между посягающим и жертвой.

Работа состоит из  1 файл

Виды проявления виктимности 2.docx

— 43.00 Кб (Скачать документ)

Прежде всего, необходимо определить точки проявления виктимнос-ти своей компании, прикинуть ее уровень  и поддерживать его в случаях  нормы (общая профилактика) или понижать в прогнозируемой или, увы, уже состоявшейся ситуации (специальная профилактика). О точках виктимнос-ти применительно  к специальной профилактике будет  сказано ниже, а для целей общей  они отражены в ее структуре.

Общая профилактика

Перечень правил общей  профилактики достаточно прост.

Принятие решения об учреждении фирмы

На этой стадии предпринимателю  необходимо поставить перед собой  следующие вопросы и, естественно, на них ответить:

• Зачем я создаю компанию, что я рассчитываю при этом получить?

• Почему я хочу заниматься бизнесом именно с этими людьми, какую пользу мы принесем друг другу, что я недополучу, если мы не будем  компаньонами?

• Почему я выбираю именно эту организационно-правовую форму?

• Что произойдет, если мои  компаньоны будут замещаться другими  людьми - родственниками (в порядке, например, наследования) или вообще посторонними (при отчуждении акций  или долей)?

• Что произойдет, если у  меня или моих компаньонов изменятся  обстоятельства, подвигшие нас на ведение общего дела?

Учреждение фирмы

В целях в том числе  профилактики корпоративных конфликтов нельзя относиться формально к положениям устава и других учредительных документов. В большинстве случаев, к сожалению, используется так называемый "стандартный" устав, предложенный псевдоюридической  фирмой, продающей услуги по регистрации, либо переписанный у кого-нибудь другого  или скачанный из Интернета.

Надо заметить, что стандартных  уставов не бывает. Нужно понять, что устав не что иное, как правила  жизни и функционирования компании. Да, 90% содержания устава определяются законом, но оставшиеся 10% и должны быть привязаны к потребностям именно этой компании.

При составлении учредительных  документов необходимо четко применительно  к данной компании представлять:

• порядок управления (состав и полномочия органов, порядок их избрания или назначения, порядок  и возможность замены директора);

• полномочия директора  при осуществлении финансово-хозяйственной  деятельности, последствия превышения им полномочий;

• порядок изменения в  персональном составе акционеров (участников). Это может быть вызвано как  естественными причинами (смерть и  наследование), так и отчуждением  акций (долей) вследствие сделок продажи  либо дарения. Не следует забывать и  о такой возможности отчуждения, как обращение взыскания на имущество  должника;

• порядок и последствия  выхода участника из общества с ограниченной ответственностью (как с точки  зрения соблюдения интересов участника, так и компании).

Процесс деятельности компании

Первый блок правил относится  к взаимоотношениям с компаньонами. В процессе деятельности компании крайне важно соблюдать все договоренности с ними. Большое значение имеет  открытость и прозрачность для них  всех аспектов ведения дела (это  не относится, естественно, к открытым акционерным обществам с сотнями  и более акционеров). Все возможные  недоразумения должны разрешаться  быстро и с соблюдением баланса  интересов всех причастных лиц.

Второй блок правил - непосредственное ведение дела. Для общей профилактики достаточно сказать о договоре, остальные  аспекты лучше рассматривать  в рамках специальной профилактики. Договор - наиважнейший инструмент ведения  дела, и отношение к договору как  к бумажному обременению сделки двух уважающих друг друга персон недопустимо. Все, что было сказано  выше о важности и неформальности устава, может быть отнесено и к  договору.

Серьезное отношение к  договору избавляет от необходимости  отдельно говорить о таких правилах общей профилактики, как постоянный мониторинг финансового состояния, включая анализ кредиторской и дебиторской  задолженности, учет разного рода обязательств.

Изложенным набор необходимых  общих правил не исчерпывается, но это  необходимый минимум.

Специальная профилактика

Виктимологическая ситуация начинается с события, могущего повлечь  разные последствия. Можно сказать, что момент принятия важного решения  является входом в виктимологическую  ситуацию.

Точки виктимности всех без  исключения компаний следующие (у иных компаний в силу их особой специфики  могут быть и другие):

1. Организация дела.

2. Корпоративное поведение.

3. Хозяйственные связи.

4. Внехозяйственное поведение  компании.

Мероприятия специальной  профилактики призваны воздействовать на точки виктимности с целью  коррекции ее уровня.

Организация дела

Анализ содержания и порядка  оборота внутренней документации. Приведение уставных и других документов в соответствие реалиям. Анализ подбора и расстановки  персонала; внесение необходимых изменений. Определение объектов коммерческой тайны и работа по рассечению и  дозированию информации. Обеспечение  юридической безопасности. Понимание, что слепое доверие к главному бухгалтеру - одна из самых распространенных ошибок, которая может быть фатальной.

Корпоративное поведение  Взаимоотношения с компаньонами, прогнозирование их реакции на определенные факты, понимание их интересов. Определение  истоков возможных конфликтов, принятие мер к их недопущению или направлению  в конструктивное русло. Принятие энергичных, быстрых и жестких мер при  регрессивном поведении партнера либо при его неэффективности.

Хозяйственные связи

Изучение поставщиков  и потребителей (последних - если это  возможно по роду деятельности компании). Определение параметров кредиторской и дебиторской задолженности  и их жесткое соблюдение. Анализ претензий и рекламаций. Постоянный мониторинг финансового состояния. Анализ действующих договоров, выявление  уязвимых позиций, неукоснительное  исполнение обязательств и требование того же от контрагента, сведение к  минимуму устных договоренностей. Особое внимание при составлении и заключении новых договоров.

Внехозяйственное  поведение компании

Определение информации, раскрываемой на всякого рода конференциях, круглых  столах и других встречах предпринимателей. Продуманные рекламные мероприятия, в том числе характер информации на выставках, презентациях, в Интернете  и т.п., ее дозирование в зависимости  от аудитории. Взвешенный подход к имиджевой  рекламе. Все это не требует приложения каких-то уж особенных усилий. И не надо забывать изложенные выше правила  общей профилактики.

О специалистах

Опубликовано множество  рекомендаций по борьбе с исследуемыми явлениями - от монографий до газетных заметок. К этим рекомендациям надо относиться очень осторожно: даже те, которые написаны знающими специалистами  и по конкретным делам, не могут быть применены в качестве патентованного лекарства. Все действия внутри корпоративных  конфликтов суть планируемые и проводимые бизнес-операции в рамках определенных меняющихся ситуаций, что может быть полезно в одной, принесет непоправимый вред в другой.

Не стоит обращаться за поддержкой и к государственным  структурам (если, конечно, речь не идет о криминальных проявлениях). Государство, что бы его отдельные представители  ни говорили, не может вмешиваться  в гражданско-правовые, горизонтальные по сути своей, отношения хозяйствующих  субъектов. Здесь есть и еще один нюанс - обратившийся за защитой к  государству окажется скорее всего  в ситуации, когда он своими руками будет отдавать конфиденциальную информацию правоохранительным органам. И еще - если уголовный закон не нарушен, то у органов уголовной юстиции (милиции, прокуратуры, ФСБ) нет оснований  и права на вмешательство. Что  бы они сами при этом ни думали и  ни декларировали.

Не надо уповать на юристов, экономистов и других специалистов (из них юристы наиболее активны  в предложении своих услуг). Все, о чем мы говорим, - это бизнес-ситуации, а не юридические, экономические  и прочее. И оценивать их, планировать  и решать должен человек, обладающий предпринимательским мышлением, имеющий опыт разрешать именно бизнес-ситуации. Никто из привлекаемых специалистов, кроме, разве что, руководителей компаний, не обладает развитым бизнес-мышлением в силу хотя бы того, что не является предпринимателем. Это не значит, что не надо прибегать к услугам специалистов, надо просто ставить перед ними вопросы в пределах их компетенции. Вот очень иллюстративный пример.

Северо-Западный регион, 2006-2007 годы. Компания владеет тремя консервными  заводами в трех субъектах Российской федерации. И в течение недели на всех заводах появляются незваные гости - на одном налоговики, на другом прокуратура, на третьем ОБЭП.

В штате каждого завода и компании в целом работали специалисты  очень высокого уровня. И вот еще  один эпизод. Информаторы донесли  до работников милиции известие о  наличии на складе набора консервов, сочтенного ими по некоторым признакам  контрафактным, хотя он таковым заведомо не был. Естественно, при обыске все  это было обнаружено и изъято. Докладывая дело, шеф юридической службы с  гордостью сообщил, что три из четырех протоколов обыска им опорочены - где из-за дефекта понятых, где  из-за других процессуальных нарушений. И есть надежда поколебать и четвертый. Когда же ему был задан вопрос о том, зачем все это делалось, он вопроса не понял! Он не понял, зачем  тратился человеческий, временной и  финансовый ресурс (которых так не хватает в острых ситуациях), когда  законность нахождения продукции на складе сомнений не вызывала. И если бы даже обыскивающие действовали процессуально  безупречно, это никак не отразилось бы на ситуации, в том числе и  в худшую сторону. Ситуация завершилась  для компании более-менее благополучно. А шеф юридической службы уволился, он не скрывал, что самым его сильным  чувством была обида. О ней он рассказывал  в профессиональных кругах и встречал, кстати, полное сочувствие.

В заключение хочется сказать  очевидное: предугадывать, предотвращать  неблагоприятные события проще  и дешевле, чем вести боевые действия. А уж если приходится их вести, то надо помнить, что их успех должно обеспечивать наличие специалистов в четырех  областях: добывания информации, анализа  и оценки данных, разработки операции и специалиста-переговорщика. И, само собой, операция должна быть обеспечена достаточным ресурсом.

Предпринимательство важнейшая  составная часть жизни страны и общества. Человек, освободившийся от патерналистских привычек советского времени, избравший путь ответственности  за себя и свою семью, достоин особого  уважения независимо от величины своего дела. И он должен быть максимально  защищен от всего, что ему мешает в его нелегком труде. А для  этого не надо упускать из виду любую  методологию, которая позволяет  изучить и в самом зародыше предотвратить проблемную ситуацию.


Информация о работе Виды проявления виктимности