Влияние научно-технического прогресса на эффективность производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 18:10, курсовая работа

Описание

Научно-технический прогресс представляет собой взаимосвязанное поступательное развитие науки и техники, которое проявляется в постоянном воздействии научных открытий и изобретений на уровне техники и технологии, а так же на применение новых приборов и оборудования. Он воздействует на преобразование и развитие средств труда и на взаимоотношение людей в процессе производства.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая конечноя.doc

— 496.00 Кб (Скачать документ)

Разграничение перечисленных направлений относительно, поскольку все они отличаются высокой степенью взаимозаменяемости и сопряженности: процесс в одной области описается на достижения в других.

Так, современных уровень автоматизации производства и управления немыслим без информационно-вычислительных устройств, которые являются основной частью автоматизированных систем управления; создание новых материалов невозможно без применения принципиально новых технологий их производства и обработки; в свою очередь одним из условий, обеспечивающих высокое качество новой техники, является применение новых материалов с особыми свойствами. Воздействие вычислительной техники, новых материалов и биотехнологии испытывают на себе не только отдельные отрасли, а вся национальная экономика.

 

 

Глава 2. Производственно-экономическая характеристика ОАО «Пивоваренная компания «Красный Восток».

2.1. Краткая характеристика ОАО «Пивоваренная компания «Красный Восток».

ОАО «Пивоваренная компания «Красный Восток» одно из крупнейших предприятий перерабатывающей отрасли в России. История завода уходит в дореволюционное прошлое. Тогда «Красный Восток» назывался «Восточная Бавария», и его продукция пользовалась успехом, как в России, так и за ее пределами. Традиционные сорта казанского пива, сваренного по оригинальным российским и немецким рецептам, завоевывали медали на международных выставках и даже получили Гран-при на всемирной выставке во Франции.

В начале 1996 года состояние завода было плачевным, долги перед поставщиками, долги по зарплате, устаревшее оборудование. Завод работал на всего на 28% мощности, производство солода снизилось до 6 тыс. тонн.

В этот период «Красный Восток» возглавил Айрат Назипович Хайруллин, выкупив небольшой пакет акций этого предприятия, который сейчас уже увеличился до 96%. В настоящее время на Казанском пивоваренном заводе производится 17 сортов светлого и темного, легкого и крепкого пива. Оно выпускается в любой удобной для потребителя таре: в стеклянных и пластиковых бутылках, а также в 30-ти и 50-ти литровых кегах.

Неизменно высокие вкусовые качества достигаются благодаря отборному отечественному ячменю, собственным солодовням, и столовой артезианской воде.

Первое время “Красный Восток” закупал солод за рубежом, как по сей день покупает большинство российских пивоваренных компаний. Но качество пива все равно недотягивало, или «скакало» и тогда за семь месяцев вместо положенных семнадцати был построен солодовенный завод. Параллельно со строительством солодовенного завода разрабатывалась программа поставки ячменя. Изучением этой программы занимались видные агрономы, работающие в Республике Татарстан имеющие звания «Заслуженный агроном России» и «Заслуженный агроном Татарстана». Выяснилось, что в России могут выращивать прекрасный пивоваренный ячмень, особенно в Центрально-Черноземном районе. Для этих целей были куплены три самых больших элеватора в Курской области, мощностью 191 тыс. тонн. Однако курские хозяйства - первый рубеж поставки ячменя, есть еще и второй, резервный – татарстанские хозяйства.

Немаловажным составляющем в производстве пива является вода. Глубинные источники (128м.) из которых берется вода для “Красного Востока” занесены в первую сотню самых чистых источников в мировых каталогах. Образно говоря, пиво “Красный Восток” рождается глубоко под землей, в его основе – чистейшая артезианская вода, которую можно пить, без всякой обработки. Весь производственный цикл, начиная от изготовления ингредиентов и вплоть до самого розлива пива, тщательно контролируется. При этом “Красный Восток” постоянно увеличивает свои мощности. Только в прошлом году было установлено новейшее немецкое оборудование, и теперь на заводе выпускается 2,5 млн. бутылок в день. Это позволяет проводить гибкую ценовую политику и поддерживать невысокую отпускную цену товара. Чем больше объем производства, тем ниже себестоимость продукции.

Сегодня «Красный Восток» занимает 3-е место по объему производства на Российском пивном рынке. Но дело не только в объеме. Предметом гордости казанских пивоваров является то, что их продукция по достоинству оценена россиянами.

ОАО «Пивоваренная компания «Красный Восток» входит в пятерку крупнейших налогоплательщиков республиканского уровня бюджета – в прошлом году было заплачено около 1 млрд. руб., а в 2007 году заплатили 1,5-2 млрд. руб. - и является четвертым предприятием в республике по обороту. В «Красный Восток» в период с 1996 года по настоящее время было инвестировано 300 млн. долларов. Завод превратился в одно из крупнейших пивоваренных предприятий России. Сейчас в Республике 75-80 % всего продаваемого пива – продукция пивоваренной компании «Красный Восток». При этом в республику Татарстан идет всего лишь 12% от производимого на предприятии пива. Оставшиеся объемы вывозятся за пределы Татарстана.

Пивоваренная компания «Красный Восток» имеет официальные представительства и склады в столице и других крупных российских городах. Это максимально упрощает взаимоотношения с партнерами из самых разных регионов. Одним из таких представительств в г. Курске является ООО «Курский торговый дом «Красный Восток».

2.2. Анализ экономических показателей ООО «Курский Торговый дом «Красный Восток».

Общество с ограниченной ответственностью «Курский торговый дом «Красный Восток» зарегистрировано 25 декабря 2000 года в г. Курске, является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном порядке и налогоплательщиком всех уровней бюджета (федерального, регионального и местного), имеет расчетный счет в банке, печать и штамп со своим наименованием и указанием места  нахождения, бланки установленного образца, товарный знак и знаки обслуживания.

Основным видом деятельности ООО «Курский торговый дом «Красный Восток» является оптовая торговля. Оптовая торговля согласно Инструкции представляет собой продажу товаров, продукции предприятиям, учреждениям, снабженческо–сбытовым, посредническим и другим организациям (за исключение населения)  для  дальнейшего их использования в производстве и для перепродажи.

Организационная структура предприятия ООО «Курский ТД «Красный Восток»» представлена на схеме 1.

Об уровне экономического развития ООО «Курский Торговый дом «Красный Восток» за 2008 год можно судить по следующим показателям, приведенным в таблице 1.

Основные экономические показатели ООО «Курский Торговый дом «Красный Восток»

Таблица 1

Наименование

показателя

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2008 к 2006,

в %

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС), млн. руб.

 

13917

 

17006

 

22055

 

158,5

Себестоимость  продаж (работ, услуг),  млн. руб.

в т.ч. Материальные затраты, млн. руб.

 

13757

 

16780

 

17900

 

130,1

 

3170

 

3800

 

4205

 

1,33

Среднегодовая стоимость ОПФ, млн. руб.

 

32

 

38,5

 

39

 

112,9

 

Анализируя основные экономические показатели предприятия приведенные в таблице 1 можно сделать следующий вывод,  что выручка от продаж в 2008г. в сравнении с 2006 г. увеличилась на 8138 млн. руб. или на 58,47%.  Самый высокий объем выручки наблюдается в  2008г., в сравнении с 2007 г. она увеличивается на  5049 млн. руб., или на 29,70 %, а в отношении 2007 г. к 2006 г выручка от продаж увеличилась на 3089 млн. руб., что составляет 22,2%.

В связи с увеличением объема продаж в 2008 г. себестоимость продаж  (работ, услуг) в сравнении с 2006 г.  увеличивается на 4143 млн. руб., или на 30,1 %. С увеличением выручки от продаж в 2008 году наблюдается увеличение себестоимости (работ, услуг) в отношении к 2007г. в сумме 1120 млн. руб., что составляет 6,7%. Сравнивая показатели 2007 г. с показателями 2006 г.,  мы видим, что происходит увеличение себестоимости  на 3023 млн. руб., в процентном отношение это увеличение составляет   22%.

Аналогичное изменение наблюдается и в анализе среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Увеличение происходит в  отношении 2008 г. к 2006 г. в сумме  7 млн. руб. (21,9%), а  в отношении 2008 г. к 2007 г. отражается увеличение на 0,5 млн. руб. или на 1,30%. 

Рассмотрим,  структуру денежной выручи по видам  продукции (пиво) ООО «Курский Торговый дом «Красный Восток» за 2006– 2007 -2008 года.

Структура денежной выручки по видам продукции

за  2006–2007-2008 гг.

Таблица 2

Виды продукции

2006 год

2007 год

2008 год

В среднем за 3 года

млн. руб.

В % к итогу

млн. руб.

В % к итогу

млн. руб.

В % к итогу

млн. руб.

В % к итогу

Пиво «Красный восток» светлое

 

2158

 

15,50

 

4820

 

28,34

 

5525

 

25,05

 

4168

 

23,60

Пиво «Красный Восток» крепкое

 

3050

 

21,92

 

4155

 

24,43

 

4515

 

20,47

 

3907

 

22,12

Пиво «Красный  Восток»

классическое

 

2825

 

20,30

 

3125

 

18,38

 

5680

 

25,75

 

3877

 

21,96

Пиво «Красный Восток» оригинальное

 

5884

 

42,28

 

4906

 

28,85

 

6335

 

28,73

 

5708

 

32,32

Итого

13917

100

17006

100

22055

100

17660

100

 

На основании приведенных расчетов можно сделать следующий вывод, что сумма денежной выручки в соотношении между 2006-2007 гг. увеличилась на 3089 млн. руб. (22,2 %), а в соотношении между 2007-2008 гг. уменьшилась на 5049 млн. руб.  (29,7%).

При анализе структуры денежной выручки в среднем за три года пиво «Красный Восток» оригинальное пользуется наибольшим спросом и его удельный вес составляет 32,32 %.

На основании  штатного расписания торгового дома рассмотрим состав и структуру трудовых ресурсов.

Состав и структура трудовых ресурсов (чел.)

 

Таблица 3

Наименование

2006 год

2007 год

2008 год

Соотношение

2008 к 2006 г.

Административно-управленческий персонал

 

24

 

24

 

24

 

Специалисты по учету

60

108

96

36

Специалисты по продажам

280

360

388

108

Итого

364

492

508

144

Информация о работе Влияние научно-технического прогресса на эффективность производства