Влияние оценки стоимости компании на экономику страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 00:47, курсовая работа

Описание

Развитие рыночной экономики всегда проходит очень сложный и длительный путь. Трудно прогнозируемая динамика рынка, обилие новых директивных решений и законодательных актов создают для предприятий многочисленные препятствия для развития. В подобных условиях особую важность принимает стратегическое управление предприятием. Оно становится все более актуальным для белорусских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию, как между собой, так и с иностранными корпорациями. Сегодня ведущими экономистами мира признано, что главной финансовой целью стратегического управления предприятием является увеличение его стоимости.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
1. Сущность и понятие оценочной деятельности………………………….3
2. Цели оценки стоимости бизнеса………………………………………....7
3. Виды стоимости…………………………………………………………....8
4. Факторы, влияющие на стоимость компании…………………………...9
5. Подходы и методы, используемые в оценке бизнеса…………………..11
6. Влияние оценки стоимости компании на экономику страны…………13
Заключение……………………………………………………………………17
Список используемой литературы………………………………………….18

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 42.46 Кб (Скачать документ)

 

Инвестиционная стоимость –  стоимость объекта оценки, определяемая исходя из его доходности для конкретного лица при заданных инвестиционных целях.

 

Определение инвестиционной предполагает оценку стоимости бизнеса для конкретного инвестора или группы инвесторов. Инвестиционная стоимость определяется на основе индивидуальных требований к инвестициям.

Определение инвестиционной стоимости будет проводиться, например, в ситуации, когда известен потенциальный приобретатель пакета акций (возможно, другой акционер этого же эмитента). В таких случаях оценщик может учитывать дополнительные выгоды потенциального покупателя от обладания этим пакетом акций.

 

 

 

 

4. Факторы, влияющие на стоимость компании

 

Среди факторов, влияющих на стоимость  компании, можно выделить следующие как основные.

 

1. Спрос и предложение. Стоимость  бизнеса напрямую зависит от количественного соотношения потенциальных покупателей и компаний, предложенных к продаже. Соотношение между спросом и предложением может увеличить или уменьшить цену компании на 15-20%. В 2003 г. Наибольшим спросом пользовались предприятия сферы услуг, общепита и продовольственного бизнеса. Например, инвесторы готовы были платить от $30 000 до $200 000 за салон красоты, который дает минимальный доход или вообще работает в ноль.

2. Тип бизнеса. Компании, управление  которыми не требует специализированной  подготовки, продаются дороже, чем те, владение которыми предполагает наличие специализированных навыков и которые, следовательно, имеют ограниченный рынок покупателей. Например, многие покупатели расценивают автомойки как предприятия, развитие которых не предполагает каких-то оригинальных маркетинговых ходов, нередко приходится слышать фразу: «Главное – вовремя закупать моющие средства, а клиент сам пойдет». Руководствуясь этой логикой, инвесторы иногда готовы платить за автомойку более 30 ежемесячных прибылей.

3. Риск. Для многих покупателей  прозрачность, то есть отсутствие риска или темных сторон сделки, оправдывает более высокую цену. Как это ни парадоксально, инвестор готов платить больше за компанию с белой бухгалтерией, хотя ее доходы, несомненно, будут ниже, чем у серого собрата.

 Другой пример – сетевые  компании. Они характеризуются повышенной  ликвидностью – их стоимость  на 15-20% выше аналогичных по критерию  дохода предприятий. Объясняется  это диверсификацией рисков, с которой связано приобретение сетей, – фирма не понесет существенного убытка в случае, если возникнут проблемы с арендой одной из точек или если рядом откроется конкурирующая организация.

4. Наличие активов. Как отмечено ранее, при определении стоимости бизнеса ключевое значение имеет приносимый им доход. В случае если компания обладает высокотехнологичным дорогостоящим оборудованием с длительными сроками полезного использования, недвижимостью, к стоимости денежного потока прибавляется ликвидационная стоимость этих объектов (в некоторых методах). Однако денежный поток все же остается определяющим фактором, а оборудование рассматривается как инструмент, без которого невозможно получить данный денежный поток. Такими же факторами являются обученный персонал и клиентская база. Может быть

учтена и деловая репутация  компании.

5. Личные цели. Как продавец может быть эмоционально привязан к своему бизнесу, так и покупатель может ожидать от бизнеса того, чтобы тот отвечал определенным нефинансовым параметрам. Поэтому инвестор может изъявить желание уплатить больше за бизнес, который будет приносить ему удовлетворение, соответствуя определенным личным ценностям и идеалам.

6. Мотивация. Насколько сильно  желание продавца продать бизнес? Насколько сильно желание покупателя приобрести бизнес? Наличие вынуждающих личных обстоятельств,  начиная с отсутствия работы и заканчивая болезнью и смертью, может серьезно повлиять на цену бизнеса. Покупателю всегда надо обращать особое внимание на причину продажи - ведь не исключено, что магазин продается из-за того, что рядом строится большой супермаркет. Среди прочих факторов большое значение имеют известность компании на рынке, возможность увеличения рыночной доли, гарантия сохранения клиентской базы при смене собственника, наличие слаженной команды и прочее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Подходы и методы, используемые в оценке бизнеса

 

Выделяют три основных метода оценки рыночной стоимости недвижимости: метод  сравнения, затратный метод и  метод капитализации доходов.

Основной метод оценки - это метод  сравнительных продаж. Этот метод  применим в том случае, когда существует рынок земли и недвижимости, существуют реальные продажи, когда именно рынок  формирует цены, и задача оценщиков  заключается в том, чтобы анализировать  этот рынок, сравнивать аналогичные  продажи и таким образом получать стоимость оцениваемого объекта. Метод  построен на сопоставлении предлагаемого  для продажи объекта с рыночными  аналогами. Он находит наибольшее применение на Западе (90 процентов случаев). Однако для этой работы необходим уже  сформировавшийся рынок земли и  недвижимости.

Метод оценки по затратам к земле  практически не применим. Может использоваться лишь в исключительных случаях оценки земли неразрывно от произведенных  на ней улучшений. Считается, что  земля постоянна и нерасходуема, а затратный метод применяется  для оценки искусственных объектов, созданных человеком. При оценке этим методом стоимость земли  складывается со стоимостью улучшений (зданий, сооружений), а земля оценивается отдельно другими методами. [5. c.83]

Вообще говоря, стоимость земли  определяется тем, какой доход можно  получить от ее использования. В связи  с ограниченностью лучших для  использования земельных участков, например, в городах, здесь испытывается соответствующий дефицит и расчет стоимости земли. Следующим методом  оценки, который применим именно для  России,- является метод оценки, основанный на анализе наиболее эффективного использования  недвижимости, и этот анализ связан с определением того вида использования, который будет приносить владельцу  максимальный доход.

В последнее время спрос на услуги оценщиков и их профессиональную подготовку в России стал интенсивно расти. Это обусловлено и недавними  событиями в финансовой сфере, когда  попытки создания механизма кредитования через страхование кредитов потерпели  фиаско: банки много потеряли на липовом страховании. В случае с  недвижимостью, которая берется  банком в залог при выдаче кредита, потери практически невозможны. Таким  образом, рынки недвижимости и капитала становятся неразрывными компонентами экономики в целом.

Естественно, что со стороны банков возник большой интерес к таким  операциям. И все они нуждаются  в квалифицированной оценке недвижимости, проводящие страхование по реальной стоимости объектов недвижимости.

Оценка необходима также в рамках региональной налоговой политики. Во всем мире основой системы местного налогообложения служит налог на недвижимость, за счет этого налога формируется около 70 процентов местного бюджета. Конечно, с развитием самого рынка, с появлением реальных стоимостей возможен переход к такой системе  налогообложения, которая бы стимулировала  развитие рынка недвижимости и обеспечила бы вместе с тем пополнение местных  бюджетов. Этим объясняется и безусловный  интерес к оценке, проявляемый  со стороны местных администраций.

Стоимость услуг по профессиональной оценке сильно различается в зависимости  от типов оцениваемых объектов, сложности  работ и, разумеется, от того, какие  именно специалисты привлекаются к  проведению оценки. Обычно стоимость  услуг измеряется либо в часах, помноженных  на тариф почасовой оплаты, либо зависит от величины объекта, но никогда  не привязывается к его стоимости. [5. c.84]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Влияние оценки стоимости компании на экономику страны

 

Предпринимательство является важнейшим  фактором экономического развития компании. Но оно также оказывает большое  влияние и на развитие национальной экономики. Последнее объясняется  тем, что предпринимательство, исходя из его сущности (стремление каждого  гражданина улучшить свое материальное положение), рождает массовое явление  в форме развития малого и среднего бизнеса. Структура национальных экономик стран с рыночной системой хозяйствования подтверждает это положение полностью.

Роль компаний в экономике страны довольно велика, и эта тенденция  не только сохраняется, но даже усиливается. Это происходит под воздействием ряда факторов, действующих порой  противоречиво. Так, развитие технологий, науки предполагает, с одной стороны, наличие крупных предприятий (поскольку  требуются большие капиталовложения), а с другой стороны, это ведет  к сокращению рабочих мест на крупных  предприятиях, а следовательно, к  увеличению безработицы. В конечном итоге это вызывает сокращение потребительского спроса и ведет к увеличению социальной напряженности.

В то же время развитие технологий, науки и техники вызывает необходимость  постоянного качественного изменения  спроса, на которое не могут оперативно реагировать крупные компании в  силу инертности производства из-за его  громоздкости. Это могут сделать  малые предприятия в силу гибкости и быстроты принятия решения, поскольку  хозяину легче проконтролировать  производственный процесс и быстро его переналадить исходя из изменений  спроса на рынке.

Но самая важная значимость малых  компаний заключается в решении  ряда, социальных аспектов. Малые компании создают условия для увеличения рабочих мест. Это подтверждается и современным характером экономического развития промыш-ленно развитых стран. В США, например, начиная с конца 60-х и особенно в 70-е гг., центр  создания рабочих мест переместился из крупных компаний в сектор малого бизнеса. В США ежегодно создается 600 000 новых предприятий, что в 7 раз  больше, чем в 50-е и 60-е гг. Из 40 млн рабочих мест, созданных с 1965 г., на долю высокой технологии приходится не более 5-6 млн человек. На каждые 100 новых предприятий с новой  технологией приходится одно или  два рабочих места.

Кроме того, в условиях повышения  общей образованности населения  все больше граждан стремится  к более полному проявлению своих  личных индивидуальных способностей. Этого можно достигнуть главным образом за счет открытия собственного дела, своего бизнеса, которое им по душе и отвечает их наклонностям. В конечном итоге это также вызывает необходимость развития малых компаний.

Таким образом, из изложенного следует, что малые компании не являются "побочным" продуктом перехода экономики в  новое качество, т.е. к рынку. Они  являются неотъемлемой частью социально-экономической  системы страны, обеспечивая:

Во-первых, стабильность рыночных отношений, поскольку значительная часть населения  втягивается в эту систему  отношений (по мнению зарубежных ученых, стабильность системы обеспечивается при условии, когда 20-30% граждан страны имеют свое собственное дело);

Во-вторых, они обеспечивают необходимую  мобильность в условиях рынка, создают  глубокую специализацию и разветвленную  кооперацию производства, без которых  немыслима его высокая эффективность. В конечном итоге это ведет  к динамичности хозяйственного развития и экономическому росту национальной экономики;

В-третьих, изменяющейся роли малых  компаний в деятельности крупных  и средних предприятий.

Если в прошлом малые компании создавались, как результат стремления каждого открыть свое собственное  дело, то в настоящее время в  большинстве случаев создание малых  компаний инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные  виды производства или устанавливать  тесные связи с рынком.

Малые компании по поручению крупных  компаний или с их помощью часто  ведут научные разработки. Причем такая связь просматривается  не только в промышленности, но и  в других сферах деятельности (торговля, медицина, образование и т.д.). Все  это подтверждается многочисленными  примерами, взятыми из развития многих стран. Например, в США такие гиганты  в розничной торговле, как "C.Penny" и "Seaes", контактируют с тысячами компаний, чтобы обеспечить их продуктами для реализации. Сотрудничество дает возможность этим гигантам не только выйти на миллионы потребителей через розничную сеть различных лавок и магазинов, но и чутко улавливать изменение спроса потребителей. Такие промышленные корпорации, как "Форд" и "Крайслер", покупают отдельные компоненты для своих автомобилей у многих малых предприятий.

Крупным компаниям экономически выгодно  поручать малым предприятиям производство изделий, требующих приложения высокопрофессионального мастерства, нежели делать их самим. Часть мелких и средних компаний включена через контрактную и субконтрактную системы, через систему "франчайзинг" в монополистические производственные комплексы; большие компании являются клиентами малых фирм, а последние - поставщиками для больших фирм.

Опыт работы небольших компаний в США показывает ряд особенностей их развития. Им присущи высокая  маневренность производства по сравнению  с крупными предприятиями, чуткое реагирование на спрос потребителей, способность  к быстрому внедрению новой техники  и технологии, лучшее использование  производственных мощностей и др.

Согласно статистическим данным мелкий наукоемкий бизнес в США дает примерно 50% всех промышленных новшеств, в том  числе 95% радикальных изобретений (калькулятор, ксерография, искусственный инсулин, гибкие контактные линзы, персональный компьютер, полароидная фотография и др.).

Информация о работе Влияние оценки стоимости компании на экономику страны