Внебиржевая оптовая торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:44, реферат

Описание

Гигантский объем и многообразие ценных бумаг превращают их куплю-продажу в нелегкое дело. Сама купля-продажа регулируется огромным количеством правил и ограничений. К тому же различные виды ценных бумаг реализуются на разных рынках.

Содержание

I.Введение
II.Внебиржевая торговля
1.Внебиржевые рынки. Суть, виды и особенности функционирования
2.Виды оптовой торговли. Организованная внебиржевая оптовая торговля
III.Заключение
IV.Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Внебиржевая оптовая торговля.doc

— 73.50 Кб (Скачать документ)


 

 

Содержание

 

I.Введение

II.Внебиржевая торговля

    1.Внебиржевые рынки. Суть, виды и особенности функционирования            

    2.Виды оптовой торговли. Организованная внебиржевая оптовая торговля

III.Заключение

IV.Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  I. Введение.

Гигантский объем и многообразие ценных бумаг превращают их куплю-продажу в нелегкое дело. Сама купля-продажа регулируется огромным количеством правил и ограничений. К тому же различные виды ценных бумаг реализуются на разных рынках.

Исторически сложилось, что, начиная с появления самих ценных бумаг, функцию организаторов торговли ценными бумагами всегда выполняли биржи, а также близкие к ним по сущности специализированные внебиржевые организованные системы.

Нельзя не согласиться, что такие качества, как   информационная прозрачность, гарантированность и надежность во внебиржевых системах уступают биржевым.  Значит, существуют определенные преимущества для биржевой торговли на этапе становления фондового рынка.

Однако, по мнению автора данной работы, внебиржевой рынок так же имеет ряд преимуществ и не теряет своей актуальности. В своём реферате я хочу попытаться раскрыть систему внебиржевой торговли, понять её суть, отследить преимущества и недостатки, а так же более подробно остановиться на оптовой внебиржевой торговле.

В отличие от биржи внебиржевой рынок не локализован и представляет собой взаимосвязанную сеть фирм, ведущих операции с ценными бумагами.

Брокерские фирмы, работающие на внебиржевом рынке, устанавливают гибкие комиссионные ставки, которые, как правило, уменьшаются при увеличении масштабов операций.

Для того чтобы ценные бумаги были допущены к обращению на организованном внебиржевом рынке, они проходят процедуру листинга, которая гораздо мягче, чем листинг на бирже. Однако к компании предъявляются требования по минимальной величине активов и числу свободно обращающихся акций, а также ставится условие, чтобы акции компании

 

 

 

 

 

 

 

 

                        II.Внебиржевая торговля

1.Внебиржевой рынок. Организованные и неорганизованные внебиржевые рынки. Особенности их функционирования.

 

Во внебиржевой схеме торговая система ни в коей мере не является участником сделки, а служит лишь как место, где фиксируется по определенным правилам факт совершения сделки между двумя участниками, и торговая система выступает не как участник, а в определенном смысле как независимый арбитр при совершении этой сделки.

Главная особенность внебиржевого рынка заключается в системе ценообразования. Фирма, ведущая операции с ценными бумагами вне биржи, действует следующим образом: она покупает их на собственные средства, а затем перепродает. С клиента не взимается комиссионная плата, как на бирже, но ценные бумаги продаются ему с надбавкой к цене, по которой они были приобретены фирмой, либо покупаются со скидкой по отношению к той цене, по которой они в дальнейшем будут перепроданы. Такая наценка или скидка и образует прибыль посреднической фирмы.

Центральную роль в структуре организации внебиржевого рынка играет система правил торговли, контроля за их выполнением и меры дисциплинарного воздействия, осуществляемые организатором внебиржевой торговли. Размеры внебиржевых рынков существенно различаются в зависимости от стран, где они функционируют. Скажем, в Японии же он составляет лишь малую долю биржевого оборота, России основной оборот ценных бумаг приходится на внебиржевой рынок

Но наибольшее распространение внебиржевой рынок получил в  США, где по стоимостному объему операций он практически сравнялся с оборотом центральной, Нью-Йоркской фондовой биржи.

Значительная часть государственных ценных бумаг в этой стране существует только в форме записей в книгах или хранится в банках данных федеральной резервной системы. Когда эти бумаги продаются, Федеральный резервный банк осуществляет передачу прав собственности посредством телеграфной или телексной связи.

Из внебиржевого оборота возникают системы торговли ценными бумагами, основывающиеся на современных средствах коммуникации и компьютерных технологиях. Эти системы представляют собой подобие территориально распределенной электронной биржи. Они имеют свои правила организации торговли, допуска ценных бумаг на рынок (листинг), отбора участников и т. д.

В качестве примера организованных компьютерных рынков внебиржевой торговли служат:

  Система автоматической котировки национальной ассоциации инвестиционных дилеров NASDAQ (National Associatiin of Securities Dealers Automated Security);

  Канадская система внебиржевой автоматической торговли (СОАТС — Canadian Over-the-counter Automated);

Система автоматической котировки и дилинга при Сингапурской фондовой бирже (SESDAQ — Singapore Stock Exchang Dealing And Automated Quotation System).

Изначальное преобладание в России внебиржевого рынка ценных бумаг над биржевым связано с тем, что первичное размещение ценных бумаг осуществляется преимущественно на внебиржевом рынке, что соответствует и мировой практике.

В 1995 г. российский внебиржевой рынок ценных бумаг был представлен в виде следующих организационных форм и образований:

  Электронная внебиржевая Российская торговая система (РТС, «Портал»), организованная Профессиональной ассоциацией участников фондового рынка (ПАУФОР):

  торговая сеть Сберегательного банка (основу составляет разветвленная филиальная сеть Сбербанка России);

  аукционная сеть (центры приватизации Государственного комитета по имуществу РФ, центры кассового союза) осуществляет первичное размещение выпусков акций приватизированных предприятий (ваучерная приватизация):

  телефонные дилерские рынки, которые получили развитие в процессе приватизации и выхода на рынок значительных объемов акций приватизированных предприятий, а также в процессе первичного размещения акций вновь создаваемых торгово-промышленных АО и акционерных коммерческих банков;

  стихийные внебиржевые рынки ценных бумаг (примером может служить уличная торговля «ценными бумагами» АО МММ).

Сейчас в результате длительного процесса превращения российского рынка ценных бумаг в более-менее цивилизованное образование внебиржевой фондовый рынок страны приблизился к моделям подобных рынков в странах с развитой рыночной экономикой. От явлений, подобных торговле суррогатными акциями мифических корпораций, на данном этапе, благодаря усилиям органов государственной власти и профессиональных участников фондового рынка, удалось избавиться. Однако и по сей день остается нерешенной проблема уличной, практически нерегулируемой так называемой скупки акций.

Основное отличие внебиржевого фондового рынка от фондовых бирж состоит в том, что инфраструктура рынка в данном случае не централизована: нет ни единой расчетной системы, ни единого депозитария, а условия поставки ценных бумаг и платежей по сделке определяются по договоренности сторон. Это приводит, с одной стороны, к большей гибкости в конструировании параметров сделок, но, с другой стороны, и к риску неисполнения обязательств, которые, в отличие от биржевого рынка, не застрахованы централизованными расчетно-депозитарными системами, гарантирующими исполнение сделок в полном объеме и в установленные сроки. На внебиржевом рынке отношения контрагентов строятся на системе рисковых лимитов, устанавливаемыми сторонами друг на друга, либо путем обеспечения обязательств залогами или иными гарантиями.

Однако инвестора, подающего поручение на покупку-продажу ценных бумаг своему брокеру на внебиржевом фондовом рынке, вопрос, с к ем именно и каким образом брокер заключит сделку, волновать не должен. Инвестору только нужно иметь в виду то обстоятельство, что внебиржевые сделки, как правило, обходятся дороже по накладным расходам. Это объясняется тем, что в отсутствие централизованной расчетно-депозитарной системы поставка ценных бумаг и денежные расчеты могут происходить между разрозненными инфраструктурными организациями (депозитариями, регистраторами, трансфер-агентами, расчетными банками), каждая из которых взимает собственные тарифы, что обременяет цену сделки разнообразными комиссионными вознаграждениями. Разрозненность инфраструктурных организаций также не в лучшую сторону влияет на оперативность поставок ценных бумаг и денежных расчетов по сделкам. Кроме того, контрагенты зачастую закладывают риски внебиржевого рынка в цену сделки, что приводит лишь к ухудшению ценовых условий для конечного покупателя или продавца.

Однако компенсацией этому является отсутствие ограничений на параметры сделок со стороны торговых систем (имеются в виду отсутствие ценовых ограничений, требований к срокам поставки/расчетов и целого ряда дополнительных условий), а главное - возможность совершить сделку с теми видами ценных бумаг, которые часто попросту не допущены к торгам на фондовых биржах либо по которым найти контрагента на биржевом рынке не удается.

Примером организации внебиржевой электронной торговли может служить деятельность компания "Мегасофт", занимающейся продажей программного обеспечения, предназначенного для создания и организации работы В2В-ресурсов. Компания продолжает политику углубления и расширения области применения технологии "Российская внебиржевая сеть" (РВС) в сфере электронной коммерции. РВС существует уже более четырех лет. Это глобальный проект по развитию информационно-торговых систем, открывающий новые возможности использования Интернета для поиска контрагента и подготовки торговых сделок на различных рынках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Виды оптовой торговли. Организованная внебиржевая оптовая торговля.

 

  Оптовая торговля представляет собой начальную стадию движения товара от субъектов производственного бизнеса к конечным потребителям. Ее содержание сводится к тому, что, производители продают свою продукцию крупными партиями профессиональным коммерсантам-оптовикам, которые в свою очередь перепродают ее более мелкими партиями компаниям, специализирующимся на розничной торговле.

Организатором электронной оптовой торговли является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие ИТС и предоставляющие участникам услуги, связанные с заключением договоров с использованием электронных документов, а также с отправкой, получением и хранением информации в электронной форме. Для осуществления электронной оптовой торговли в ИТС юридические лица и ИП подлежат регистрации в ней. Регистрация осуществляется на основании заявления путем внесения подробных сведений об участнике в реестр. В Правилах изложены условия регистрации и основания, по которым в ней может быть отказано.

 

Правилами также детально регламентированы вопросы организации электронной оптовой торговли. Предоставление участникам услуг осуществляется организатором на основании договоров, заключаемых при регистрации участников в ИТС. Сам организатор может оказывать указанные услуги после регистрации его ИТС в Минторге и получения специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по технической защите информации.

 

В обязанности организатора согласно Правилам будет входить обеспечение защиты обрабатываемых и хранимых в ИТС электронных документов, их целостности и конфиденциальности содержащейся в них информации. Кроме того, организатор должен зарегистрировать участников в ИТС, снабдить их программно-техническими средствами для работы в ИТС и создать электронные документы; обеспечить соблюдение правил работы в системе и представлять информацию о работе ИТС уполномоченным государственным органам.

 

Правилами определены права, обязанности и ответственность организаторов и участников по обращению с информацией, связанной с электронной торговлей, и исполнению условий договоров.

 

Заметим, что организатор не обязан контролировать или проверять достоверность информации, содержащейся в передаваемых, получаемых и хранимых электронных документах, а также их соответствие законодательству, если иное не предусмотрено договором, заключенным им с участниками, или законодательством.

Выделяется три типа оптовой торговли – биржевая торговля, организованная внебиржевая торговля и неорганизованная торговля.

О биржевой торговле речь пойдет в следующем параграфе. Неорганизованная оптовая торговля осуществляется в любых местах, где покупатель товаров и их продавец могут заключить сделку, и в любое время. Фирмы, занимающиеся оптовой торговлей, организуют для этих целей оптовые базы и специальные оптовые магазины.

 

Организованная внебиржевая оптовая торговля включает торги, аукционы, выставки-продажи товаров по образцам и ярмарки.

Торги – это форма организации оптовой торговли, при которой покупатель устраивает конкурсы для продавцов, устанавливая характеристики товара или услуг, оговаривает все условия покупки. Принимая участие в торгах, продавцы тем самым непосредственно борются за внимание покупателей.

При проведении открытых торгов условия покупки объявляются заранее и все желающие могут с ними ознакомиться. К такой форме прибегают коммерческие фирмы, желающие разместить заказы на производство стандартного оборудования или небольшие по объему подрядные работы.

При проведении закрытых торгов условия покупки держатся в секрете и объявляются по завершении торгов. К участию в закрытых торгах приглашаются наилучшим образом зарекомендовавшие себя коммерческие фирмы, способные выполнить сложные заказы, связанные с производством специального или уникального оборудования, либо срочные заказы.

Коммерческие предложения фирм, желающих принять участие в торгах, называются заявками на тендер, а письменные заявки на тендер - офертами. Оферты отправляется потенциальными участниками торгов в адрес организаторов в строго установленные сроки. В назначенный день и час открытия торгов организаторы торгов заносят все поступившие заявки в специальный протокол, и лишь после этого начинаются торги.

Аукцион – это способ оптовой торговли, при котором продавец, именуемый аукционером, устраивает ценовое состязание покупателей за право приобрести товар.

Под товарными аукционами обычно понимаются специально организованные и периодически действующие публичные торги в заранее обусловленном месте и в заранее назначенное время. На аукционах продаются товары, имеющие индивидуальные особенности, поэтому покупатели до начала торгов имеют возможность осмотреть и даже в случае необходимости продегустировать товар. Чаще всего на аукционах продают меха, пушнину, немытую шерсть, чай, табак, вино, овощи, фрукты, цветы, тропические породы леса, племенной скот, лошадей.
  В зависимости от формы проведения аукционы могут быть использованы и в оптовой торговле, и в розничной. В качестве аукционера может выступить не только сам продавец, но и посредническая фирма, работающая на комиссионных началах.

Информация о работе Внебиржевая оптовая торговля