Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:19, отчет по практике

Описание

Внебюджетные фонды государства - это совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение. Исторически внебюджетные фонды появились раньше единого централизованного денежного фонда государства - бюджета. Сначала средства для покрытия государственных расходов сосредотачивались в особых фондах и на особых счетах и были предназначены для специальных целей.

Содержание

Введение
1. Понятие и состав внебюджетных фондов
1.1 Общая характеристика внебюджетных фондов
1.2 Классификация внебюджетных фондов
1.3 Порядок образования внебюджетных фондов
1.4 Связь внебюджетных фондов с другими звеньями финансовой системы
1.5 Источники формирования внебюджетных фондов
1.6 Особенности внебюджетных фондов России
2. Социальные внебюджетные фонды
2.1 Пенсионный фонд РФ
2.2 Фонд социального страхования РФ
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования РФ
Заключение

Работа состоит из  1 файл

пр.docx

— 45.77 Кб (Скачать документ)

· в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - в размере 1,1%;

· в территориальные фонды обязательного  медицинского страхования - 2%.

Финансовые средства федерального и территориального фондов обязательного  медицинского страхования образуются за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого  фонда. Важнейшие из них:

· часть страховых взносов предприятий  и иных хозяйствующих субъектов  независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование  в размерах, устанавливаемых законодательством  РФ;

· взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых  на договорных началах;

· ассигнования из федерального бюджета  на выполнение программ обязательного  медицинского страхования;

· добровольные взносы;

· доходы от использования временно свободных финансовых средств;

· нормированные страховые запасы финансовых средств федерального и  территориальных фондов;

· средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих  бюджетах на обязательное медицинское  страхование неработающего населения.

Порядок уплаты.

Контроль за своевременным  и правильным поступлением страховых  взносов в эти фонды возложен на Государственную налоговую службу.

В соответствии с п.4 Положения страховые  взносы в Фонды обязательного  медицинского страхования производятся плательщиками в установленных  законодательством РФ размерах по отношению  к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе по договорам подряда и поручения, из которой в соответствии с законодательством  РФ осуществляются отчисления на обязательное медицинское страхование. Не начисляются  страховые взносы на выплаты, не являющиеся оплатой труда, в частности, на материальную помощь, дивиденды по акциям, ссуды  работникам и т.п.

Заключение

В заключении хотел бы сказать, что  система социальных внебюджетных фондов России требует реформирования, совершенствования  сбора и распределения страховых  взносов с целью более полного  удовлетворения потребностей граждан  и государства в целом. Совершенствование  этой системы приведёт к благополучной  ситуации внутри страны и росту престижа страны на мировой арене. Помимо точно  просчитанных и экономически обоснованных методов решения проблем, необходимо внедрять и рационализаторские идеи, которые будут также не менее  грамотно просчитаны, желательно на несколько  годов вперед.

Процесс создания, распределения и  использования внебюджетных фондов непосредственно связан со всеми  экономическими, политическими, социальными  и другими течениями в обществе. Поэтому при совершенствовании  системы внебюджетных фондов необходимо учитывать внешние факторы, так  как все «жизнедеятельные» отрасли  тесно связаны друг с другом и  изменения в качественно лучшую сторону одних, ведёт к негативным последствиям других.

По мере накопления опыта, вероятнее  всего, будут совершенствоваться формы  организации и управления внебюджетными  фондами, однако сегодня прибегать  к коренным изменениям, руководствуясь лишь тем, что в составе бюджета  или вне его средства расходуются  целевым образом, представляется необоснованным. Финансовую дисциплину необходимо соблюдать  во всех финансовых структурах, ее несоблюдение не может быть решающим фактором в  построении финансовой системы.

Очевидно, что по мере роста благосостояния населения нашей страны и в  целях усиления стимулирующей роли финансов, формирующих внебюджетные фонды, будет усиливаться страховая  природа указанных фондов и нивелироваться их бюджетное прошлое.

Список литературы

1. Бюджетная система Российской  Федерации. /Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Юрайт, 2000. - 621 с.

2. Бюджетная система Российской  Федерации. /Под ред. М.В. Романовского. - М.: Юрайт, 2000. - 615 с.

3. Витютнева И.Л. О финансировании муниципального здравоохранения // Финансы. - 2007. - № 10. - С. 22-24.

4. Ефимова Н.П. Федеральные целевые  программы: проблемы реализации // Финансы. - 2006. - № 9. - С. 20-25.

5. Чичелев М.Е. Эффект и эффективность в бюджетном процессе // Финансы. - 2007. - № 1. - С.6-9.

Интернет ресурсы:

1. http://timebusiness.ru

2. http://www.pfrf.ru

3. http://ora.ffoms.ru


Информация о работе Внебюджетные фонды