Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:04, курсовая работа
Экономические события последних лет, обусловили переход вопросов управления государственным долгом в разряд первостепенных. Более того, можно с уверенностью утверждать, что данная тема будет оставаться важнейшим предметом для обсуждения и в ближайшей перспективе.
Цель курсовой работы: выявить и показать причины внешнего государственного долга на примере России и его последствия.
Введение 3
1.Определение и значение внешнего государственного долга 5
1.1 Определение государственного долга 5
1.2 Влияние внешнего государственного долга на Российскую экономику 6
2. Формирование внешнего государственного долга 12
2.1 Внешний государственный долг РФ и причины его возникновения 12
2.2 Парижский клуб 18
2.3 Лондонский клуб 24
3 Последствия внешнего государственного долга 27
Заключение 29
Список использованных источников 31
На данный момент нашей стране исправно удаётся платить по долгам в основном благодаря удачной мировой конъюнктуре. Но реструктурируя долги, правительство создало так называемые «пиковые годы», сможем ли мы отвечать по обязательствам в эти периоды, если вдруг сырьевые рынки ответят падением котировок? Ответить на все эти вопросы очень сложно. Во-первых, потому что наше государство переживает нелёгкий период в своей истории. Для того чтобы забыть о проблеме долгов, нужно прежде всего переориентировать экономику, снизить зависимость от спекуляции с ценой на нефть.
Известно, что государство способно платить по долгам, если ВВП данной страны растёт на 4-5% в год. Это безболезненный вариант, чем ниже показатель тем «больнее» для страны. Российская экономика последние годы показывает рост в 6-7% ВВП. Что ж будем надеяться, что данная позитивная ситуация закрепиться.
Россия
не является страной с экстремально
высоким уровнем государственного долга.
Однако, ситуация требует постоянного
контроля. В целом пора перейти к радикальному
улучшению управления государственным
долгом. Нужен общий полный мониторинг,
включая задолженность банков и по лизингу,
ибо неуправляемо растут и заимствования
на территории субъектов Федерации. На
начало 2004 г. они составляли около 218 млрд.
руб., при доле ценных бумаг около 17%. Растут
также заимствования муниципалитетов.
На обслуживание муниципального долга
в 2003 г. направлялось порядка 4 млрд. руб.
Правда, их доля в расходах муниципальных
бюджетов не превышает 0, 5%. Требуется также
существенная корректировка всей политики
управления государственным долгом, предусматривающая
ужесточение процедур публичного финансового
менеджмента. Имеется в виду принятый
в бюджетном законодательстве довольно
свободный режим лимитирования всех параметров
долга, установления сроков заимствований,
особенно внутренних. Нужны механизмы
ограничения соблазнов правительства,
отражаемых в программах внутренних и
внешних заимствований. Ныне действующий
публичный финансовый менеджмент, связанный
с принятием решений по управлению государственным
долгом, к сожалению, не отражает стратегические
национальные экономические интересы
страны.
Список использованных источников
17. Универсальная энциклопедия ВИКИПЕДИЯ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
18.
Экономическая энциклопедия [Электронный
ресурс] – Режим доступа: http://www.economicus.ru