Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:19, реферат
В любой современной стране государство играет весьма важную роль в функционировании и развитии национальной экономики. На сегодня практически невозможно представить себе не зависимую от государства рыночную экономику.
Ученые, занимающиеся проблемами государственного регулирования экономики, подходят к данному явлению, как правило, c двух позиций. Одна группа исследователей рассматривает государственное регулирование как систему мер, то есть как явление и определяют государственное регулирование экономики следующим образом: «Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему законодательных, исполнительных и контролирующих мер, осуществляемых государством в целях обеспечения социально-экономического роста страны».
Другая группа ученых рассматривает государственное регулирование экономики как процесс и отмечает, что процесс государственного регулирования состоит из комплекса мер по обеспечению законов, вводимых государственными органами для поощрения или ограничения экономической деятельности путем установления цен, назначения стандартов и условий входа в отрасль.
Часть средств, направляемых на финансирование сельского хозяйства, может предоставляться на условиях возвратности и платности, в виде бюджетных ссуд для кредитования сезонных сельскохозяйственных работ, проведения закупочных интервенций и для иных целей в соответствии с законодательством РФ
Важной проблемой в
кредитовании АПК остается долгосрочное
кредитование. Оно связано со спецификой
сельскохозяйственного
Широкое распространение
в республике получил товарный кредит.
Для обеспечения обязательств по кредитным
договорам применяется залог сельскохозяйственной
продукции. Условия залога с участием
государства определяет Совет Министров
РФ. Важно отметить, что система кредитования
АПК должна быть тесно увязана с системой
кредитования национальной экономики
и соответствовать ей. В РФ используется
режим льготного налогообложения сельскохозяйственных
товаропроизводителей. Он устанавливается
действующим налоговым законодательством.
Основная цель льготного налогообложения
- защита отечественных производителей.
Вместе с тем в АПК назрела необходимость
поэтапного перехода от специального
режима налогообложения к единому основному
налогу. В качестве такого налога целесообразно
ввести земельный налог как наиболее приемлемый
для сельского хозяйства. Этот налог следует
устанавливать дифференцированно в зависимости
от качества земель и их местоположения.
Поставки для государственных нужд осуществляются на основе действующей в РФ законодательной и нормативно-правовой базы - Закона РФ «О поставках товаров для государственных нужд», Положения «О формировании и размещении заказов на поставку товаров для государственных нужд» и других. Заказы формируются Министерством экономики совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия и Министерством торговли РФ. Размещение заказов осуществляется на основе Положения о подготовке и проведении тендеров на закупку товаров за счет средств государственного бюджета соответствующими органами государственного управления. С 1995 г. в РФ введен государственный заказ на закупку зерна с предварительным его авансированием.
Следует отметить, что квоты реализации продукции по госзаказу необходимо устанавливать исходя из минимального уровня обеспечения продовольственной безопасности страны, экспортных поставок и создания госрезерва. При этом доходы сельскохозяйственных предприятий от реализации крупного рогатого скота, свиней, молока и зерна в пределах квот государственного заказа должны обеспечивать расширенное воспроизводство.