Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 04:32, курсовая работа
В соответствии с поставленной темой определены следующие задачи:
• раскрыть понятие и содержание встречной торговли
• охарактеризовать организационно-экономический субъект внешнеторговой деятельности
• изложить технику осуществления встречных закупок
• проследить динамику и географию встречной торговли
• определить перспективу развития встречной торговли
Объект исследования – процесс формирования и развития встречной торговли.
Предметом исследования является встречная торговля.
Введение………………………………………….……………3
1. Понятие и содержание встречной торговли ...……………5
2. Организационно-экономическая характеристика субъекта встречной торговли………………………………………………………..8
3. Техника осуществления встречных закупок…………….14
4. Динамика и география встречной торговли……………..18
5. Перспектива развития встречной торговли………………21
Заключение……………………………………………………23
Список литературы……………………………………………25
Содержание
Введение………………………………………….
1. Понятие и содержание встречной торговли ...……………5
2. Организационно-экономическая
характеристика субъекта
3.
Техника осуществления
4.
Динамика и география
5.
Перспектива развития
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Встречная
торговля - самый давний вид международной
торговли, включавшийся ранее в натуральном
обмене товарами. В современных условиях
она приобрела новое содержание
и получила определенное раз-питие
в международном товарообмене. К
встречной торговле относятся такие
внешнеторговые операции, при совершении
которых в едином контракте фиксируются
твердые обязательства
Таким
образом, суть встречной торговли заключается
в полной или частичной оплате
импорта встречным экспортом. Одной
из особенностей встречной торговли
является расширение практики встречных
закупок экспортерами тех товаров,
которые не используются для своей
страны, а заранее предназначаются
для продажи в других странах.
Большое распространение
По экономической сущности встречная торговля включает две стадии обмена:
- на первой стадии - экспортная операция,
- на второй - встречная импортная.
Затем может быть стадия реализации товаров на внутреннем рынке или дополнительная экспортная операция.
Многооперационность встречной торговли ведет к снижению эффективности экспорта вследствие необходимости дополнительного финансирования процесса обращения товаров - через посредников. Кроме того, из-за удлинения цикла экспортной операции во времени увеличиваются сроки оборота денежных средств, что ведет к росту расходов на обращение. Тем не менее, встречная торговля в последние годы интенсивно развивается. Она занимает 40% мирового товарооборота и в ней участвуют более 100 стран мира, поэтому рассматриваемая тема данной работы сегодня является наиболее актуальной.
В соответствии с поставленной темой определены следующие задачи:
• раскрыть понятие и содержание встречной торговли
• охарактеризовать организационно-экономический субъект внешнеторговой деятельности
• изложить технику осуществления встречных закупок
• проследить динамику и географию встречной торговли
• определить перспективу развития встречной торговли
Объект исследования – процесс формирования и развития встречной торговли.
Предметом исследования является встречная торговля.
Структура
работы является традиционной и состоит
из введения, основной части, заключения
и списка литературы.
Встречная
торговля (товарообмен) – это коммерческая
практика, при которой продажа
увязывается с закупкой товаров
(услуг) либо, наоборот, закупка товаров
обуславливается их продажей. Оплата
предусматривается поставками товаров
и/или услуг в дополнение или
вместо финансового урегулирования.
Встречная торговля охватывает широкий
диапазон внешнеторговых сделок: бартер,
различного рода компенсационные соглашения,
отличающиеся разнообразием форм и
имеющие самые различные
К
встречной торговле относятся такие
внешнеторговые операции, при совершении
которых в едином контракте фиксируются
твердые обязательства
Таким образом, суть встречной торговли заключается в полной или частичной оплате импорта встречным экспортом. Одной из особенностей встречной торговли является расширение практики встречных закупок экспортерами тех товаров, которые не используются для своей страны, а заранее предназначаются для продажи в других странах. Большое распространение получила практика перепоручения сбыта закупаемых экспортером встречных товаров специальным торговым компаниям.
Обязательное звено во встречной торговле – банки, открывающие для контрагентов специальные счета «условного депонирования», на которые зачисляются платежи покупателей за импортированные товары, а экспортеры получают с этих счетов причитающиеся им средства только после выполнения всех своих встречных обязательств. Но так как часто сроки выполнения взаимных обязательств не совпадают, то контрагенты вынуждены обращаться к банкам за кредитами. При встречной торговле банки более охотно финансируют экспортные операции, рассматривая встречные обязательства как гарантии возврата кредитов импортерами.
По своей экономической сущности встречная торговля включает две стадии обмена: на первой стадии – экспортная операция, на второй – встречная импортная. Затем может быть стадия реализации товаров на внутреннем рынке или дополнительная экспортная операция. Многооперационность встречной торговли ведет к снижению эффективности экспорта вследствие необходимости дополнительного финансирования процесса обращения товаров – через посредников. Кроме того, из-за удлинения цикла экспортной операции во времени увеличиваются сроки оборота денежных средств, что и ведет к росту расходов на обращение. И тем не менее встречная торговля в последние годы интенсивно развивается.
Наиболее традиционная разновидность встречной торговли – бартерные операции. Это безвалютный, но оцененный, сбалансированный обмен товарами. Гарантией эквивалентности могут быть мировые цены, рассчитанные на основе доказательных конкурентных материалов.
Использование договорных цен может удовлетворять хозрасчетные интересы отдельных предприятий, но не отвечает общегосударственным интересам.
Бартерный контракт – это два контракта купли-продажи. Условия обоих контрактов должны быть полностью идентичны (по штрафным санкциям, условиям страхования, форс-мажорным условиям и др.). При бартерных операциях взаимные претензии решаются дополнительными поставками или удержанием товаров. Например, если основной экспортер опоздал с поставкой, то на сумму штрафа он должен поставить дополнительное количество товара, но в контракте должно быть указано, какими товарами будет осуществляться дополнительная поставка, так как товары и по стоимости и по дефицитности различны.
В бартерных операциях участвуют банки, но они играют роль простых кредиторов на период от поставки до реализации встречного товара.
Бартерный
контракт носит разовый характер.
Попадая на внутренний рынок страны-контрагента,
бартерный товар влияет на конкурентоспособность
адекватного местного товара. Это
явление в международной
Практика
международных бартерных
С
1 ноября 1996 г. в Российской Федерации
введен порядок составления и
государственной регистрации
2. Организационно-экономическая характеристика субъекта внешнеторговой деятельности
В последние
годы наблюдается заметная активизация
внешнеторговой активности большинства
российских регионов (субъектов Российской
Федерации). Для сохранения этой в
целом позитивной для российской
экономики тенденции
«Внешнеторговые» полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации так же, как и при рассмотрении соответствующих полномочий на федеральном уровне, сгруппируем в несколько блоков.
Во-первых,
регионы в лице их государственных
органов наделены правом на проведение
переговоров и заключение соглашений
об осуществлении
Участниками
этих отношений являются, с одной
стороны, субъекты Российской Федерации,
а с другой — субъекты иностранных
федеративных государств, административно-
Необходимо также заметить, что федеральное законодательство применительно к международной деятельности субъектов Российской Федерации использует термин «связи», а не «отношения», подчеркивая тем самым неполитический характер этой деятельности. По своему статусу заключаемые субъектами Российской Федерации соглашения не могут рассматриваться как международные договоры.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации должны заблаговременно уведомлять соответствующие федеральные органы исполнительной власти о вступлении в переговоры, о заключении соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей. Проект соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, которое заключается органами государственной власти субъекта Российской Федерации, должен представляться для согласования в Министерство иностранных дел Российской Федерации, а при необходимости — и в другие федеральные органы исполнительной власти (например, в Минэкономразвития РФ).
В случае возникновения разногласий между федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении проекта соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей применяются установленные согласительные процедуры.
Во-вторых,
субъекты Российской Федерации могут
содержать своих представителей
при торговых представительствах Российской
Федерации в иностранных