Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 04:32, курсовая работа
В соответствии с поставленной темой определены следующие задачи:
• раскрыть понятие и содержание встречной торговли
• охарактеризовать организационно-экономический субъект внешнеторговой деятельности
• изложить технику осуществления встречных закупок
• проследить динамику и географию встречной торговли
• определить перспективу развития встречной торговли
Объект исследования – процесс формирования и развития встречной торговли.
Предметом исследования является встречная торговля.
Введение………………………………………….……………3
1. Понятие и содержание встречной торговли ...……………5
2. Организационно-экономическая характеристика субъекта встречной торговли………………………………………………………..8
3. Техника осуществления встречных закупок…………….14
4. Динамика и география встречной торговли……………..18
5. Перспектива развития встречной торговли………………21
Заключение……………………………………………………23
Список литературы……………………………………………25
В-третьих,
субъекты Российской Федерации могут
открывать в установленном
В-четвертых, еще одним полномочием, которым наделены органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности, является формирование и реализация региональных программ внешнеторговой деятельности. Целью таких программ является определение долгосрочной концепции их внешнеторговой деятельности.
В
качестве примера рассмотрим Постановление
губернатора Костромской
— повышение
эффективности и масштабов
— совершенствование товарной структуры экспортно-импортных операций;
— оптимизация географической структуры внешнеэкономических связей;
— использование прогрессивных форм международного торгово-экономического сотрудничества;
— защита
отраслей региональной экономики и
отдельных хозяйствующих
— дальнейшее
совершенствование механизма
При
этом совершенствование
Данная
Концепция должна послужить основой
для разработки программ комплексного
развития внешнеэкономической
В-пятых, субъекты Российской Федерации осуществляют информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на своей территории.
Информационное
обеспечение внешнеторговой деятельности
на территории субъектов Российской
Федерации обеспечивают специально
на то уполномоченные органы исполнительной
власти (министерства, комитеты, департаменты
и т.д.). Так, например, одной из задач
министерства внешних связей Республики
Саха (Якутия) является осуществление
сбора, анализа и хранения информации
и документов по вопросам, связанным
с международной и
В-шестых, на региональном уровне могут создаваться страховые и залоговые фонды в области внешнеторговой деятельности.
Местное самоуправление в Российской Федерации пока еще находится в стадии становления. Однако первые результаты муниципальной реформы уже позволяют выявить основные направления внешнеторговой активности муниципальных образований.
Одним
из «правофланговых» субъектов Российской
Федерации, активно осуществляющих
внешнеторговую деятельность и регулирующих
внешнеэкономические связи
Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенные органами местного самоуправления Нижегородской области, предприятиями и организациями всех форм собственности, осуществляющими деятельность на территории области, должны быть зарегистрированы в областной администрации. Только в этом случае возможно рассчитывать на получение гарантий (поручительств) Нижегородской области.
По
официальным обращениям органов
местного самоуправления орган исполнительной
власти Нижегородской области может
оказывать органам местного самоуправления
необходимую организационную и
экспертно-консультационную помощь в
развитии международных и
Как
правило, органы местного самоуправления
не могут иметь свои представительства
на территории иностранных государств
и осуществляют свои внешнеэкономические
связи на территориях иностранных государств
в рамках представительств органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации
или дипломатического или торгового представительства
Российской Федерации.
3. Техника осуществления встречных закупок
Встречные закупки означают обязательства экспортера закупили на определенную сумму товар в стране импортера.
В зависимости от объема обязательств возможны три варианта встречных закупок.
Первый вариант предполагает, что обязательство встречной закупки содержит контракт купли-продажи. В нем предусматривается, что импортер оплатит полную стоимость товаров против документов, подтверждающих поставку, а экспортер принимает на себя обязательство купить не позже установленного срока встречные товары на всю сумму экспортного контракта.
Импортер для защиты своих интересов определяет перечень товаров встречной поставки, их основные характеристики, цены или способы их определения.
В качестве финансового обеспечения встречных закупок импортер требует предоставления экспортером в комплекте платежных документов также и банковской гарантии должного исполнения обязательств по встречным поставкам.
В этом варианте стороны заключают основной и дополнительный контракты, меняясь в них ролями продавца и покупателя.
Второй вариант встречных
На сумму встречных поставок заключается дополнительный контракт, отражающий основные обязательства импортера заключить поставку встречных товаров согласованной номенклатуры, определенного качества и уровня цен.
В случае неисполнения встречных обязательств по дополнительному контракту импортер основного контракта обязан оплатить экспортеру всю оставшуюся сумму (в нашем примере – 30%) деньгами.
Третий вариант встречных закупок товаров предполагает заключение основного контракта, по которому примерно половину стоимости поставленного товара импортер оплачивает денежными средствами, а оставшуюся половину – встречной поставкой товаров. Но он осуществляет встречную поставку авансом, предварительно, т. е. до основной поставки.
Такие встречные закупки называются авансовыми или предварительными. Они применяются, например, в отраслях машиностроения и дают возможность экспортеру вначале получить материалы, комплектующие, а затем изготовить товар и осуществить экспортные поставки.
Контракты на основную
Экспортер защищает свои интересы включением в основной контракт обязанности импортера предоставить финансовые гарантии выполнения встречных поставок (банковские гарантии, резервные аккредитивы).
Импортер защищает свои интересы тем, что авансовые поставки товаров по дополнительному контракту осуществляются только против банковской гарантии должного исполнения обязательств на всю сумму авансовых поставок.
Международная практика
К примеру техника осуществления таких операции заключается в следующем:
Допустим, импортер из Беларуси закупает в Италии какое-то оборудование или другие товары на значительную сумму, тогда в процессе переговоров после согласования цены товара импортер ставит обязательным условием контракта закупку экспортером товара в его стране на определенную сумму. При этом товары могут быть любые, не обязательно касательные к предмету данного соглашения. Более того, в период переговоров стороны могут и не знать, какие конкретно товары импортер может предложить и что экспортер может закупили. Для импортера важно записать это обстоятельство в контракт с тем, чтобы путем встречной закупки сохранить часть валюты в своей стране. Экспортер, будучи заинтересованный в реализации своей продукции, обычно соглашается с такой записью в контракте.
Предметом переговоров, и обычно очень рьяных, есть определение объема таких закупок, который фиксируется в контракте . Хорошо, если этот объем составит 40%, но даже если он будет всего 10%, то при больших объемах поставок по импорту экономия валюты для Беларуси будет значительной. Определив объем встречных закупке, стороны записывают в условиях контракта, что экспортер в течение, например, 12 месяцев из даты подписания контракта подпишет импортные контракты с контрагентами в Беларуси на закупку товаров (не, указывая которых) на определенную сумму. После подписания контракта белорусский импортер, предварительно выяснив заинтересованность итальянской фирмы-экспортера в тех или других товарах, начинает поиск этих товаров в своей стране и организует отправку предложений контрагенту в Италию. Предложения могут высылаться любыми фирмами в Беларусии, ровно как и контракты на поставку товаров по них в Италию могут подписывать любые итальянские фирмы, которых смогут привлечь итальянский экспортер и заинтересовать белорусский товар. Ряд стран юго-восточной Азии законодательным путем установили обязательность встречных закупок при импорте в эти страны. Распространение встречных закупок в настоящий момент набирает все большее действие, особенно в странах, которые развиваются.
Еще один пример осуществление встречных закупок во внутри российской торговле.
Фирма А, назовем ее «основной экспортер», заключила контракт купли-продажи с фирмой В, основным импортером, причем не важно, какая из фирм явилась инициатором встречных обязательств. В контракте купли-продажи стороны указали, что основной импортер оплатит, например, одну половину стоимости поставленного товара деньгами, а другую — поставками определенного товара в указанном количестве по согласованной цене. Таким образом, основной экспортер взял на себя в контракте вполне конкретное обязательство принять в частичную оплату поставляемого им товара определенный товар от основного импортера. Чтобы быть уверенным в получении платежей за поставленный товар, основной экспортер (фирма А) может настаивать на предоставлении основным импортером (фирма В) финансовых гарантий выполнения встречных обязательств. Это могут быть банковские гарантии, резервные аккредитивы.