Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:18, курсовая работа
Целью данного проекта является разработка моделей женских блузок с учетом телосложения, модного направления, удобства в эксплуатации и емкостью рынка потребляемости данного изделия. Конструкция изделия должна соответствовать возрасту покупателя и тогда изделие будет рентабельно и покупаемо.
Введение
1. Предпроектные исследования
2. Проектирование
2.1 Техническое задание
2.2 Техническое предложение
3. Эскизный проект
3.1 Расчет и построение первичного чертежа изделия
3.2 Построение лекал
3.3 Раскрой образца и уточнение чертежей деталей изделия
3.4 Оценка образца модели
Выводы
Список используемой литературы
Тема: "Выбор модели и разработка конструкции женской блузки"
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Предпроектные исследования
2. Проектирование
2.1 Техническое задание
2.2 Техническое предложение
3. Эскизный проект
3.1 Расчет и построение первичного чертежа изделия
3.2 Построение лекал
3.3 Раскрой образца и уточнение чертежей деталей изделия
3.4 Оценка образца модели
Выводы
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Одежда возникла
на самых ранних ступенях развития
человека. Но необходимым условием
возникновения одежды является труд
человека, как главная движущая сила
в развитии общества. Из простого средства
защиты тела человека от внешних воздействий
природы, каким одежда была на самых
ранних ступенях развития человека, в
результате развития техники и культуры,
одежда стала объектом прикладного
искусства, определенного вида художественного
творчества. Огромную роль в развитии
и формообразовании различных видов
одежды играет мода. Модой следует
считать такую смену форм в
прикладном искусстве, особенно в костюме,
которая происходит от естественного
стремления людей к обновлению форм,
что связано с постоянно
Предмет прикладного искусства, в частности одежда, представляет собой единство содержания (назначение, применение одежды, эстетические требования, предъявляемые к одежде, художественные качества) и формы, причем форма находится в зависимости от содержания.
Массовость моды
также не может мешать проявлению
индивидуального характера
Целью данного
проекта является разработка моделей
женских блузок с учетом телосложения,
модного направления, удобства в
эксплуатации и емкостью рынка потребляемости
данного изделия. Конструкция изделия
должна соответствовать возрасту покупателя
и тогда изделие будет
1. ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
В представленных
коллекциях летнего сезона блестяще
использованы лучшие традиционные приемы
в духе haute couture. Сборки и рюши привносят
в новые тенденции элемент
шутки и забавы, воланы подчеркивают
актуальную для этого сезона легкость.
Вышивки придают
Палитра включает все разнообразие оттенков - от бирюзового до цвета фуксии и канареечно-желтого, а украшенные драгоценными вышивками модели создавали ассоциацию с искусными узорами картин художника-символиста Густава Климта. Предложены хитроумные по конструкции костюмы и платья длиной до колена, а также роскошные вечерние наряды с кринолинами и без, выполненные из атласа или парчи. Среди используемых тканей -- мерцающие, словно кожа ската, или матовые шелковые текстуры с рисунком, напоминающим мерею рептилий.
Шляпы, венчающие высокие прически, казалось, парили над головой, напоминая летающие тарелки. Широкие вышитые палантины, глубокие откровенные декольте и выглядевшие несколько тяжеловесно пальто из плотного шелка, расшитого стразами, жемчугом и пластиковыми цветами -- все это является неотъемлемыми элементами задуманного образа в стиле ретрошика.
Гламурное платье из нежнейшего шелка, украшенное золотыми пластинками, и напоминающая сложную композицию оригами конструкция юбки из плотного лимонно-желтого атласа, которую дополнял сплошь расшитый цветами корсет, - все они, многоликие и многослойные, были сама изысканность.
Четкие конструктивные линии компактных жакетов с очень короткими рукавами и глубокими V-образными вырезами контрастировали с мягкими овальными формами юбок. Особое внимание привлекали зауженные книзу юбки, элементы кроя которых напоминали соединенные между собой трапеции. Эффектные отделочные детали акцентируют слегка расширенную линию плеча, широкие пояса подчеркивали тонкую талию. Плиссировки, изящные воланы и воздушные перья. Палитра включает изысканные оттенки нежно-сиреневого, мягкого ванильно-желтого, высветленного лимонного, серо-зеленого и припыленного цвета морской волны, контрастирующие с графикой черного и белого, насыщенным фиолетовым и алым.
В этом сезоне блузки оказались в центре внимания моды, во всем разнообразии - от классических в стиле мужской сорочки до женственных и романтичных. Их главным украшением являются воротники необычной формы, воротники с высокой стойкой, а также маленькие, отличающиеся четкими линиями сорочечные воротнички, часто дополненные бантами и завязывающимися лентами. Кроме того, среди декоративных деталей стоит упомянуть пластроны, узкие застроченные складки-защипы, отделку кружевом, вышивки, рюши и воланы, украшающие полочки или планку с пуговицами.
Для конкретизации условий эксплуатации блузки проведем исследование с помощью составления фотографии условий функционирования данного вида одежды. Результаты указаны в таблице №1.
Таблица №1 - фотография условий функционирования блузки.
№
п/п |
Перечень, частота
и продолжительность |
Характеристика объекта и предметов труда и отдыха, с которыми человек соприкасается в процессе эксплуатации | Виды характерных движений и поз человека в одежде период эксплуатации | |
1 | Надеть блузку - 1 раз в течение дня. | Плечики, на которые надета блузка. | Движение руками вверх, в стороны, сгибание в локтях при застегивании пуговиц. | |
2 | Передвижение на транспорте, автобусе - 2 раза в день. | Подняться по ступеням в транспорте, поднять руки и взяться за поручень, сесть на сидение, случайные соприкосновения с предметами (двери, сумки). | Движение руками вверх, вниз; положение тела: сидя, стоя. | |
3 | Семейный праздник: танцы, контроль за сервировкой стола, много раз. | Стулья, столы, посуда, гости. | Движение тела и рук во все стороны, в том числе активные движения. | |
4 | Офис - в течении дня постоянно в носке. | Документация, кресло, письменные принадлежности, стол, окно. | Движение рук во все стороны, положение тела: стоя, сидя, согнувшись. | |
5 | Снять блузку - 1 раз в течение дня. | Плечики, на которых повесили блузку. | Движение руками, сгибая в локтях. | |
Проанализировав условия функционирования проектируемого изделия нужно выделить следующие моменты.
В течение всего
времени эксплуатации блузки женщина
может совершать самые
Изделие не должно стеснять движений потребителя, тем более при самом активном ее образе жизни. Необходимо определить величины прибавок на свободное облегание, с учетом всех требований по посадке на фигуре.
При выборе композиционного решения в первую очередь необходимо учесть желание потребителя выглядеть современной. Для этого необходимо использовать модные аспекты, которые бы выбрали выбранную модель блузки из большого количества других.
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ
2.1 Техническое задание
Целью технического задания является установка исходных данных для проектирования выбранного вида одежды.
Блузка, повседневная для работы в офисе или учебы в период весенне-летнего сезона, для женщин средней возрастной группы (35-45 лет) на роста 164 - 176 и размеры 108 - 116. Блузка должна быть приемлема по стоимость для женщин всех социальных слоев населения, проживающих в умеренной климатической зоне. Продолжительность непрерывного пребывания в данной модели от 4 до 10 часов. Срок эксплуатации изделия 3 года. Предлагаемая модель блузки должна легко стираться, утюжиться и не терять товарного вида после профилактических операций.
Для заданного ассортимента, в весенне-летний период характерны следующие гигиенические требования: намокаемость, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водопоглащаемость для удаления потовых выделений кожи. Основное назначение: материалы должны способствовать охлаждению поверхности тела и воздуха в пододежном пространстве, препятствовать перегреву тела от внешнего тепла, эстетическое. Волокнистый состав предполагаемых материалов: ткани однородные (100%-ное содержание хлопка), неоднородные - смешанные (70-80% хлопка и 20-30% вискозных волокон), а также из сочетаний хлопчатобумажных пряжи с комплексными нитями (вискозные, ацетатные) и из смеси хлопка (33%) и полинозного волокна (67%).
Наиболее приемлемыми
конструктивно-композиционными
Также необходимо учитывать свойства определяющие функциональность изделия:
- гигроскопичность 7 - 10 %;
- воздухопроницаемость не менее 330-370 дм3/ м2;
- водопоглащаемость не менее 60%;
- усадка не более 3 %;
- драпируемость не менее 80 %;
- несминаемость не менее 75 %;
- паропроницаемость не менее56 г/м2·ч;
- влажность не менее 7% (при кондиционной влажности воздуха 65%);
- стойкость к истиранию 300-800 циклов.
Предлагаемые модели должны соответствовать возрасту потребителя, психофизиологическим особенностям потребителя и цветовому тону образа, обеспечивать нормальное функционирование кожных покровов и внутренних органов, быть удобными, доступными и эффективными в плане профилактических операций по уходу за изделием
2.2 Техническое предложение
Из журналов мод выберем 3 модели, которые в наибольшей степени отвечают требованиям технического задания.
Далее приведены
зарисовки нескольких моделей блузок,
которые в наибольшей степени
соответствуют требованиям ТЗ, а
также соответствовать фигурам,
близким к стандартным
Предложенные
модели подвергаются анализу на предмет
конструктивно-композиционного
Мод. А
Мод. Б
Мод. В
Таблица 2 - Анализ свойств модели
№ п/п | Показатели качества | Оценка показателей по моделям (балл) | |||
А | Б | В | |||
1 | Соответствие модному направлению | 3 | 4 | 5 | |
2 | Соответствие формы, структуры модели по составу основных формообразующих частей, покрою, отделке и материалу, назначению, природной среде, климатическим условиям, бытовой среде, т.е. окружающему предметному миру | 4 | 5 | 5 | |
3 | Соответствие модели возрасту потребителя | 5 | 5 | 4 | |
4 | Соответствие модели размерам и формам тела в статике | 4 | 5 | 5 | |
5 | Соответствие модели размерам и формам тела в динамике | 4 | 5 | 4 | |
6 | Соответствие модели психофизиологическим особенностям потребителя | 5 | 5 | 4 | |
7 | Обеспечение нормального функционирования кожных покровов и внутренних органам | 5 | 5 | 4 | |
8 | Удобство, простота и эффективность выполнения вспомогательных операций (ухода за изделием) | 5 | 5 | 4 | |
Суммарная оценка | 35 | 39 | 35 | ||
Информация о работе Выбор модели и разработка конструкции женской блузки