Выездной туризм как одна из форм отдыха в городе Рыбинск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 23:29, реферат

Описание

Моя работа «Выездной туризм как одна из форм отдыха в городе Рыбинск» посвящена раскрытию вопроса: Является ли выездной туризм неотъемлемой частью отдыха в городе Рыбинск? В своей работе постараюсь раскрыть данный вопрос путём проведённого мной социологического опроса и с помощью данных взятых мной в туристическом агентстве ООО «Рыбинский Центр Туризма». Про туризм можно много рассказывать, я считаю, что данная тема актуальна в наши дни.

Содержание

1. Вступление. Стр. 2-3

2. Основная часть. Стр.3-15
2.3. Понятие «отдыха» и его основные положения. Стр. 3-4
2.4. Классификация видов туризма. Стр. 4-5
2.5. Цели путешествия и различие видов туризма по разным критериям. Стр. 5-9
2.6. Основные направления туризма. Стр. 10-11
2.10 .Восемь видов самодеятельного туризма. Стр. 11-15

3. Заключение. Стр. 15-16

4. Список используемой литературы. Стр. 17

5. Приложения. Стр. 18-28

Работа состоит из  1 файл

работа.doc

— 541.00 Кб (Скачать документ)

   • W-1-тип ( нем. wald- und wanderorientiert — "любитель лесных прогулок и походов") — отпускник, предпочитающий активный отдых, пешие походы и т.п. Физическая активность на свежем воздухе независимо от погоды — вот его кредо. На отдыхе стремится к поддержанию хорошей физической формы, но профессионально спортом не занимается.

  • W-2-тип — скорее спортсмен, чем любитель. Выдерживает длительные и высокие, вплоть до экстремальных, нагрузки. При выборе тура и турцентра доминирует такой критерий, как "наличие условий для занятий хобби". Такие критерии выбора, как "ландшафт, культура, история" — вторичны (например, страстный альпинист, летчик-любитель и т.д.).

   •  А-тип (нем. Abenteur — "приключение") — любитель приключений. Риск, новые ощущения, испытание своих сил в неожиданных ситуациях, опасность — вот то, что определяет выбор цели путешествия у данного типа туриста.

   •  В-тип (нем. Bildung- und Besichtigung — "образование и осмотр достопримечательностей") — любознательные туристы. Данная группа подразделяется на три подгруппы: а) "эксперты", коллекционирующие посещаемые ими достопримечательности; б) "эмоциональные любители культуры и природы"; в) "специалисты", которые углубляют свои знания в определенных областях культуры, истории, искусства и т.д.

   Таким образом, осуществляя сегментацию,  туристские фирмы выявляют группы  клиентов, объединенные по тем или иным признакам. Каждому из рыночных сегментов должно соответствовать специфическое туристское предложение. Такой подход позволяет не только удовлетворить имеющийся спрос, но и формировать его. Образованные с помощью различных сегментационных переменных рыночные сегменты должны быть исследованы для выявления наиболее подходящих для них туристских предприятий. Следовательно, за процессом сегментации идет этап отбора целевого рынка. Классификация в туризме обозначает выявление его отдельных форм и видов в зависимости от основного показателя - критерия. Как всякая другая классификация, классификация видов туризма помогает более досконально изучить развитие туризма, его видоизменения и основные тенденции. Но туризм сложное и многоплановое понятие. Очень сложно выделить формы и виды туризма в их чистом виде, поэтому нет в мире единой классификации. Те, что существуют, имеют некоторые расхождения, но в целом между собой согласуются.

   Туризм можно классифицировать  по разным критериям.

По  цели поездки

Этот  критерий имеет решающее значение, потому что именно цель поездки больше всего влияет на формирование тура и организацию туристического обслуживания. Путешествуя, турист может ставить перед собой несколько целей, но только одна из них будет доминирующей.

   В зависимости от цели отличают следующие вида туризма:

а.) Познавательный или культурно-развлекательный. Включает поездки людей в целях ознакомления с природными, историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, общественным строем, жизнью и традициями народов в посещаемой стране. Познавательные цели могут совмещаться с целью отдыха.

б.) Деловой. В основе этого вида туризма лежит необходимость выполнения служебных или профессиональных задач. Поездки с деловыми целями рассматриваются как одна из важнейших составных частей современного туристического обмена. К деловому туризму относятся поездки делегаций или отдельных лиц для участия в международных переговорах, совещаниях, праздниках, коронациях, церемониях вступления в должность глав государства и правительств. Но в число туристов не включаются дипломатические работники посольств и консульств, сотрудники торговых представительств и других организаций, которые работают за границей.

в.)Экологический. Экологический туризм получил наиболее широкое распространение и признание в наше время, поскольку экология с каждым днем приобретает все большее значение. Бережное отношение к природе и окружающей среде является одним из привлекательных элементов туризма. Все чаще проводятся рекламные мероприятия и туры, носящие экологический характер (например, как можно отдохнуть и провести время на природе не загрязняя ее и не нанося ей ущерб. Экология и туризм очень взаимосвязаны и зависимы друг от друга. Туризм возможен только в экологически чистых районах. В международной практике существует такое понятие как «синий флаг». Его присваивают экологически чистым районам. Естественно, что туристы предпочитают отдыхать именно в этих местах, т. к. ничто не угрожает их здоровью.

Кроме природных и историко – культурных предпочтений, развитию въездного и выездного туризма способствуют и социальные факторы: высокая покупная способность иностранных валют, обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны, включая в туристском отношении перспективные районы - Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова.

По  степени использования  транспортных средств

Туризм  предполагает перемещение людей  из одного места в другое как внутри страны, так и за ее пределами. Путешествие  с использованием стандартных видов транспорта:

   •     воздушный транспорт  (рейсы по расписанию, вне расписания),

   •     водный транспорт  (пассажирские линии и паромы, круизы),

   •     сухопутный транспорт  (железнодорожный, междугородние  и городские автобусы, частные автомашины, прокат транспортных средств и др.)

   •     использованием экзотических  видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, воздушный шар, дельтаплан  и др.).

В зависимости от средств  размещения туристов различают следующие  виды туризма

   •     Туризм в отеле.

   •     Туризм в мотеле.

   •     Туризм в пансионе.

   •     Кемпинговый туризм.

   •     Туризм в туристической  деревне, на турбазе и т.д.

Отели, как правило, расположены либо в  центре города, либо недалеко от аэропорта  или железнодорожного вокзала.

   Мотели располагаются либо вдоль  автомобильной трассы, либо на  окраине города. Проживание в  мотеле должно обеспечивать туристам  условия по уходу по автомобилем  (автостоянки, бензозаправочные станции, автосервис и т.д.)

   Турпансионы гостиничного типа с единым управлением, предоставляют клиентам жилье в одном или нескольких номерах, сопутствующие услуги и автономную кухню. Кемпинги, туристические деревни, турбазы — это помещения, расположенные, как правило,   в загородной местности, предназначенные для размещения как обычных, так и автотуристов.

Въездной туризм

В результате экономического спада в мировых  туристических державах - США, Гер-

мании и Японии, а также событий 11 сентября 2001 года - в Соединенных Штатах впервые  со времен Второй мировой войны туристские потоки упали на 1,5%. Россия, напротив, показала рост туристских прибытий на 3% по итогам 2001 года.

Основные  направляющие рынки

Страны  дальнего зарубежья составляют 30% от общего количества приезжающих в  Россию иностранцев. При этом по количеству прибытий в РФ лидируют десять стран (на них приходится 80% всего рынка), в числе первых - Германия, Финляндия, США, Великобритания, Италия, Франция и Япония. В последние годы к этому списку добавились страны Балтии, с которыми возрос деловой и туристский обмен, а также Республика Корея, из которой в Россию в 2001 году прибыло на 37% больше туристов, чем в 2000 году.

   Примерные расходы по их поездкам  в Россию в 2001 г. составили  374 млн. долларов при средней  продолжительности пребывания 6,5 суток, без учета расходов на авиатранспорт.

   Согласно оценкам ВТО в настоящее  время наиболее перспективными  сегментами рынка являются:

экологический туризм;

   -     культурно-познавательный  туризм;

   -     тематический, или специализированный, туризм;

   -    круизы.

   Россия благодаря своему уникальному  природному и культурному потенциалу, а также интересу зарубежных  туристов как к новому направлению  имеет все основания для развития  всех перечисленных видов туризма.

   Внутренний туризм

   В 2000 году гостиницы России  обслужили 16,6 млн. граждан страны, санаторно-курортные учреждения  и учреждения отдыха - 8,5 млн. чел.  Основные тенденции спроса на  этом рынке заключаются в сохранении  приоритетов на традиционные  виды отдыха - пляжный на Юге России, круизный в Поволжье, оздоровительный и горнолыжный. В то же время заметно, как постепенно возвращается интерес к культурно-познавательному туризму и разновидностям специализированного туризма, таким, как охота, рыбалка, а также событийный и экологический туризм.

   Основные принимающие рынки для  въездного и внутреннего туризма 

   Всего в Российской Федерации  в 2000 г. насчитывалось 9,1 тысячи  курортно-туристских средств размещения  с общей численностью номеров  - 472,1 тысячи и вместимостью 1100 тысяч мест, из них около 40% приходится на гостиничные средства размещения. При этом среднегодовой коэффициент загрузки составляет 42%. В настоящее время наибольшая загрузка характерна для гостиниц Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского и Ставропольского краев и Калининградской области.  

2.4. Основные направления туризма

   Экологический туризм

   Спортивный и экстремальный туризм

   Рыболовные и охотничьи туры

   Горнолыжные туры

   Морские и речные круизы

   Событийный и гастрономический

   Экскурсионные туры

   Туры на лечение

   Детский и молодежный отдых

   Индивидуальный отдых

   Бизнес-туризм

   Россия располагает огромным  потенциалом, как для развития  внутреннего туризма, так и  для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое  - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа. Территория России простирается с запада на восток на 10 тыс км и почти на 3 тыс км от северных арктических широт до южных субтропических. Разнообразие ландшафтов позволяет развивать множество видов туризма. У России есть курорты на южном Черном и северном Балтийском морях, что делает ее пригодной для пляжного отдыха, лечения и оздоровления на море. Крайний Север предоставляет шанс наблюдать северное сияние и отправиться в этнические туры к северным народам, а также участвовать в сафари на оленях по тундре.

   Наличие гор открывает возможности  для всех видов горного туризма  (альпинизма, спелеотуризма, пеших  походов, рафтинга по "кипящим"  горным рекам и горнолыжного  туризма, маунтинбайка, полетов на дельтаплане), а также курортного лечения в местах, где есть источники минеральных вод.

   Полноводные, широкие и протяженные  реки Волга, Енисей, Лена буквально  созданы для круизов, рыбной  ловли, сплавов на плотах, катамаранах  и лодках. Моря северо-запада страны - одно из направлений круизного туризма. Многочисленные озера, как правило, живописны и чисты. Причем вода в них чиста не только внешне: в Карелии и на Байкале ее вполне можно пить.

   Леса центральной России, предгорий  Кавказа, тайга Сибири и Дальнего Востока полны зверей и птиц, что привлекает любителей охотничьих туров. В России достаточно мест с нетронутой, дикой природой, что создает идеальные условия для проведения экологических туров. В отличие от многих европейских стран, путешествуя по просторам России, турист может за долгое время не встретить людей. В Сибири за несколько часов езды по шоссе, проложенному прямо в лесу, можно не встретить ни одной машины! Зато не исключено, что удастся пару раз заметить среди деревьев бурого медведя. На Байкале действует 3 заповедника и 2 национальных парка, в которых обитают бурый медведь, росомаха, сибирская косуля, горностай, соболь, снежный баран. Озеру Байкал 25 млн лет. Это самое глубокое озеро планеты, резервуар пятой части мировых запасов пресной воды. Многие реки миллионы лет наполняют Байкал, а вытекает из него только Ангара. Круизы по озеру на катере или яхте, посещение пещер, пешие походы, рыбная ловля, сплав на байдарках или плотах - Байкал может предложить экотуристам многое.

Информация о работе Выездной туризм как одна из форм отдыха в городе Рыбинск