Взаимодействие спроса и предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:45, курсовая работа

Описание

Рынок-это форма организации общественного производства, которая обеспечивает взаимодействие производства и потребления посредством механизма цен. Механизм цен- ключевое звено рыночных отношений, т.к. именно он обеспечивает связь между производителями и потребителями, продавцами и покупателями, уравновешивая предложения товаров и услуг со спросом на них. Основных субъектов рыночного хозяйства принято разделять на три группы: домашние хозяйства, бизнес (предприниматели) и правительство. Важнейшими условиями возникновения рынка являются общественное разделение труда и специализация, экономическая обособленность и свободный обмен ресурсами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Экономическая природа и содержание спроса и предложения
Взаимодействие спроса и предложения…………………………
Механизм спроса и предложения……………………………….
Глава 2. Анализ спроса и предложения на примере ОАО "Гурьевский металлургический завод"
2.1 Общая характеристика ОАО "Гурьевский металлургический завод"………………………………………………………………………………
2.2 Анализ спроса и предложения ОАО "Гурьевский металлургический завод"……………………………………………………………………………….
Глава 3. Разработка путей повышения спроса на продукцию

Работа состоит из  1 файл

КУРС ЛАЛА.docx

— 52.19 Кб (Скачать документ)

   При построении графика точка пересечения  кривой спроса и предложения является ценой равновесия.  
 
 
 
 
 

   Если  государство не вмешивается в  рыночный механизм, т.е. не вводит контроль за ценами, то спрос и предложение на конкурентном рынке придут в равновесие и установится рыночная цена товара и его общий объем производства.

   Равновесие  возникает при таких ценах  и при таких количествах товаров, при которых конкурентные силы сбалансированы, т.е. когда количество товаров, которое хотят купить покупатели, соответствует количеству товаров, которое продавцы хотят продать. В результате образуется равновесная цена – цена такого уровня, когда объем предложения соответствует объему спроса. Графическое изображение равновесной цены представлено на рисунке, где точка пересечения кривой спроса (D) и кривой предложения (S) - А - равновесная цена.      

       

                                                           
                                                          
         
   D
 
   
                                  
              
   S
 
   
                        
                                                 
                                                      
 

       

 
    
   D
 
   
 

   Колебания спроса и предложения изменяют равновесную  цену и равновесие количества товаров на рынке.

        Это выражается в следующем:

   - увеличение спроса вызывает рост как равновесной цены, так и равновесного количества товара;

   - уменьшение спроса приводит к  падению равновесной цены и  равновесного количества товара;

   - рост предложения товара вызывает  уменьшение равновесной цены  и увеличение равновесного количества товара;

   - сокращение предложения ведет  к увеличению равновесной цены  и уменьшению равновесного количества товара.

   Таким образом, на рынке спрос и предложение  не всегда уравновешены, но рынок тяготеет к равновесию. В рыночной экономике действует  закон спроса и предложения, согласно которому любое изменение спроса и предложения автоматически включает стихийные механизм поиска равновесных цен, т.е. равновесия производства и потребления, что и создает сбалансированность экономики. В целом концепция спроса и предложения распространяется и на рынок ресурсов. Спрос на ресурсы является производственным спросом от готовых товаров и услуг, которые производятся с помощью данных ресурсов. Следовательно, ресурсы удовлетворяют потребности потребителя не прямо, а косвенно, через производство товаров и услуг. Производственный характер спроса на ресурсы означает, что устойчивость спроса на любой ресурс будет зависеть от его производительности и от цены товара, созданного с помощью этого ресурса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2.1 Общая характеристика  ОАО "Гурьевский металлургический завод" 

   ОАО "Гурьевский металлургический завод" является открытым акционерным обществом.

   Гурьевский металлургический завод - старейший в Сибири. Он был основан в 1816 году как сереброплавильный завод. Спустя год был переименован в сталеплавильный. Первая доменная плавка была пущена в 1826 году, в первую же кампанию было получено “чугуна штыкового” в слитках свыше 1000 пудов, в отлитых вещах - 500 пудов. В дальнейшем были построены кирпичная, механическая и листокатательная фабрики.

   В 1922 году была пущена первая советская  доменная плавка и получено 14564 пуда чугуна, а в 1923 году - 75500 пудов.

   Огромную  помощь оказал Гурьевский металлургический завод в строительстве Кузнецкстроя. Почти 50% арматурного железа, которого требовалось не менее 100 тысяч тонн, прокатано на ГМЗ. Кирпич, из которого сложены первые печи огнеупорного цеха Кузнецкого завода - Гурьевский. Чугунное литье, металлические крепления, ломы, кирки и прочее изготовлялось на Гурьевском заводе.

   В настоящее время ОАО “Гурьевский металлургический завод” является одним из крупных в Кемеровской области и единственно большим предприятием в городе Гурьевске.

   Характер  собственности - частная.

   Правовое  положение - акционерное общество.

   На  протяжении 70 лет специализируется на выпуске горячекатаного металлопроката, метизов, стальных шаров.

   Основными видами металлопроката являются следующие:

   - уголки стальные горячекатаные  равнополочные размерами 50х5 мм, 40х4 мм, 63х5 мм, 56х5 мм, 70х7 мм;

   - круги горячекатаные диаметром  20-100 мм;

   - швеллер N 10, 12;

   - спецпрофили.

   Продукцией  метизного цеха является:

   - гайка свободная М 20,

   - гвозди строительные,

   - сетка плетеная стальная.

   Продукцией  шаропрокатного производства является:

   - шары стальные мелющие диаметром  40 мм, 60 мм, 80 мм, 100 мм.

   В 2008 году был пущен трубосварочный цех и начато производство труб стальных электросварных диаметром 20 - 80 мм.

   Завод зарекомендовал себя надежным партнером  в своевременной поставке продукции  высокого качества предприятиям горнодобывающей, черной, цветной металлургии, машиностроения, находящихся на всей территории России и других государств.

   Завод является крупнейшим поставщиком стальных мелющих шаров для горнообогатительных, цементных предприятий и теплоэлектростанций, работающих на углях.

   Завод выпускает в год:

   - стали жидкой - 120 тыс. тонн,

   - металлопроката - 220 тыс. тонн.

   Часть выпускаемой продукции ГМЗ отправляется на экспорт ( шары стальные мелющие, заготовка стальная квадратная) в такие страны, как Монголия, Китай, Корея и некоторые другие.

   Признанием  заслуг ГМЗ явилось вручение заводу в 1993 году Сертификата Европейского Сообщества, специальной награды  Интернациональной Золотой Звезды за качество.

   В 2007 году завод удостоен приза “Арка” Европейской международной Золотой  Звезды и международного приза за технологию и качество.

   Организационная структура управления ОАО "Гурьевский металлургический завод" - функциональная. 

   2.2 Анализ спроса и предложения ОАО "Гурьевский металлургический завод" 

   Общее представление о результатах  деятельности ОАО «Гурьевский металлургический завод» за три года дано в таблице 2.1. Величина изменения отдельных показателей, направление этого изменения различны. Они зависят как от внутренних факторов производства, так и отражают общее состояние экономики металлургической промышленности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Таблица № 2.1.
   Основные  технико - экономические показатели за 2006 - 2007 гг.    
   № п/п    Показатели    Ед. изм.    Фактически  по годам    в % к 2006 году
               2006 г 2007 г 2008 г 2007 г 2008 г
   1    2    3    4    5    6    7    8
   1.    Выпуск  продукции    млн. руб.    278547    393445    322071    141,2    115,6
   2.    Реализация  выпущенной продукции    млн. руб.    342185    394905    340349    115,4    99,5
   3.    Себестоимость выпущенной продукции на один руб.    коп.    91,37    75,75    91,78    82,9    100,4
   4.    Производительность  труда    тыс. руб.    132,4    185,2    147,9    139,8    111,7
   5.    Среднесписочная численность (производственных рабочих)    чел.    2104    2124    2177    100,9    103,4
   6.    Фонд  оплаты труда    тыс. руб.    8973700    16528083    34809039    184,1    387,9
   7.    Производственные (основные) фонды    млн. руб.    28675,7    99845,3    278544,3    348,1    971,3
   8.    Фондоотдача    руб.    9,7    3,9    1,2    40,2    12,4
   9.    Прибыль (баланс)    млн. руб.    17478    75594    36831    432,5    210,7
      10.    Рентабельность    %    6,3    19,2    11,1    -    -
      11.    Ликвидность         1,6    1,9    1,4    -    -

   Одним из основных показателей деятельности является объем выпускаемой продукции.

   В 2008 году объем валовой и товарной продукции снизился на 18,1 %, увеличились  затраты на один рубль товарной продукции  с 75,75 копеек до 91,78 копеек, возросла соответственно себестоимость, уменьшился объем прибыли. Не снизился процент продукции, реализуемой  по взаимозачету, что в условиях возрастающей потребности в «живых»  деньгах не способствует улучшению  финансового положения.

   2008 году производство стали значительно  выше предыдущего года

   В последнее пятилетие потребление  черных металлов в России имеет устойчивую тенденцию к снижению, что связано  со снижением инвестиционной активности в промышленности и строительстве, сокращением экспорта машин и  оборудования в страны СНГ и дальнее  зарубежье, а также недостаточной  платежеспособностью потребителей.

   По  сравнению с 2005г. валовый национальный продукт (ВВП) России снизился в 2009 г. на 34,5%, объем продукции промышленности - на 46%, объем капитальных вложений - на 65%. За этот же период потребление стальной металлопродукции (готового проката черных металлов, изделий дальнейшего пере дела, стальных труб, метизов) сократилось на внутреннем рынке с 54 до 18,6 млн. т, или на 65,6% (табл.3.1).

   Наиболее  значительным было сокращение потребления  металлопродукции в машиностроении (на 70%), в таких отраслях как 

   Таблица № 3.1.
   Потребление металлопродукции в  России
   Отрасли экономики    2004г.    2005г.    2006г.    2007г.    2008г.
   1    2    3    4    5    6
   Машиностроение    22,0    22,1    16,5    9,5    8,3
   Строительство    13,4    10,5    9,1    6,3    6,2
   Прочие  отрасли    12,6    9,0    6,6    4,3    4,1
   ИТОГО    54,0    41,6    32,2    21    18,6

Информация о работе Взаимодействие спроса и предложения