Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:45, курсовая работа
Рынок-это форма организации общественного производства, которая обеспечивает взаимодействие производства и потребления посредством механизма цен. Механизм цен- ключевое звено рыночных отношений, т.к. именно он обеспечивает связь между производителями и потребителями, продавцами и покупателями, уравновешивая предложения товаров и услуг со спросом на них. Основных субъектов рыночного хозяйства принято разделять на три группы: домашние хозяйства, бизнес (предприниматели) и правительство. Важнейшими условиями возникновения рынка являются общественное разделение труда и специализация, экономическая обособленность и свободный обмен ресурсами.
Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Экономическая природа и содержание спроса и предложения
Взаимодействие спроса и предложения…………………………
Механизм спроса и предложения……………………………….
Глава 2. Анализ спроса и предложения на примере ОАО "Гурьевский металлургический завод"
2.1 Общая характеристика ОАО "Гурьевский металлургический завод"………………………………………………………………………………
2.2 Анализ спроса и предложения ОАО "Гурьевский металлургический завод"……………………………………………………………………………….
Глава 3. Разработка путей повышения спроса на продукцию
При
построении графика точка пересечения
кривой спроса и предложения является
ценой равновесия.
Если государство не вмешивается в рыночный механизм, т.е. не вводит контроль за ценами, то спрос и предложение на конкурентном рынке придут в равновесие и установится рыночная цена товара и его общий объем производства.
Равновесие
возникает при таких ценах
и при таких количествах
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
Колебания спроса и предложения изменяют равновесную цену и равновесие количества товаров на рынке.
Это выражается в следующем:
-
увеличение спроса вызывает
- уменьшение спроса приводит к падению равновесной цены и равновесного количества товара;
-
рост предложения товара
- сокращение предложения ведет к увеличению равновесной цены и уменьшению равновесного количества товара.
Таким
образом, на рынке спрос и предложение
не всегда уравновешены, но рынок тяготеет
к равновесию. В рыночной экономике действует
закон спроса и предложения, согласно
которому любое изменение спроса и предложения
автоматически включает стихийные механизм
поиска равновесных цен, т.е. равновесия
производства и потребления, что и создает
сбалансированность экономики. В целом
концепция спроса и предложения распространяется
и на рынок ресурсов. Спрос на ресурсы
является производственным спросом от
готовых товаров и услуг, которые производятся
с помощью данных ресурсов. Следовательно,
ресурсы удовлетворяют потребности потребителя
не прямо, а косвенно, через производство
товаров и услуг. Производственный характер
спроса на ресурсы означает, что устойчивость
спроса на любой ресурс будет зависеть
от его производительности и от цены товара,
созданного с помощью этого ресурса.
2.1
Общая характеристика
ОАО "Гурьевский металлургический
завод"
ОАО "Гурьевский металлургический завод" является открытым акционерным обществом.
Гурьевский металлургический завод - старейший в Сибири. Он был основан в 1816 году как сереброплавильный завод. Спустя год был переименован в сталеплавильный. Первая доменная плавка была пущена в 1826 году, в первую же кампанию было получено “чугуна штыкового” в слитках свыше 1000 пудов, в отлитых вещах - 500 пудов. В дальнейшем были построены кирпичная, механическая и листокатательная фабрики.
В 1922 году была пущена первая советская доменная плавка и получено 14564 пуда чугуна, а в 1923 году - 75500 пудов.
Огромную помощь оказал Гурьевский металлургический завод в строительстве Кузнецкстроя. Почти 50% арматурного железа, которого требовалось не менее 100 тысяч тонн, прокатано на ГМЗ. Кирпич, из которого сложены первые печи огнеупорного цеха Кузнецкого завода - Гурьевский. Чугунное литье, металлические крепления, ломы, кирки и прочее изготовлялось на Гурьевском заводе.
В
настоящее время ОАО “
Характер собственности - частная.
Правовое положение - акционерное общество.
На протяжении 70 лет специализируется на выпуске горячекатаного металлопроката, метизов, стальных шаров.
Основными видами металлопроката являются следующие:
-
уголки стальные горячекатаные
равнополочные размерами 50х5
- круги горячекатаные диаметром 20-100 мм;
- швеллер N 10, 12;
- спецпрофили.
Продукцией метизного цеха является:
- гайка свободная М 20,
- гвозди строительные,
- сетка плетеная стальная.
Продукцией шаропрокатного производства является:
-
шары стальные мелющие
В 2008 году был пущен трубосварочный цех и начато производство труб стальных электросварных диаметром 20 - 80 мм.
Завод зарекомендовал себя надежным партнером в своевременной поставке продукции высокого качества предприятиям горнодобывающей, черной, цветной металлургии, машиностроения, находящихся на всей территории России и других государств.
Завод
является крупнейшим поставщиком стальных
мелющих шаров для
Завод выпускает в год:
- стали жидкой - 120 тыс. тонн,
- металлопроката - 220 тыс. тонн.
Часть
выпускаемой продукции ГМЗ
Признанием
заслуг ГМЗ явилось вручение заводу
в 1993 году Сертификата Европейского
Сообщества, специальной награды
Интернациональной Золотой
В
2007 году завод удостоен приза “Арка”
Европейской международной
Организационная
структура управления ОАО "Гурьевский
металлургический завод" - функциональная.
2.2
Анализ спроса и предложения
ОАО "Гурьевский металлургический
завод"
Общее
представление о результатах
деятельности ОАО «Гурьевский металлургический
завод» за три года дано в таблице 2.1. Величина
изменения отдельных показателей, направление
этого изменения различны. Они зависят
как от внутренних факторов производства,
так и отражают общее состояние экономики
металлургической промышленности.
|
Одним из основных показателей деятельности является объем выпускаемой продукции.
В 2008 году объем валовой и товарной продукции снизился на 18,1 %, увеличились затраты на один рубль товарной продукции с 75,75 копеек до 91,78 копеек, возросла соответственно себестоимость, уменьшился объем прибыли. Не снизился процент продукции, реализуемой по взаимозачету, что в условиях возрастающей потребности в «живых» деньгах не способствует улучшению финансового положения.
2008
году производство стали
В
последнее пятилетие
По сравнению с 2005г. валовый национальный продукт (ВВП) России снизился в 2009 г. на 34,5%, объем продукции промышленности - на 46%, объем капитальных вложений - на 65%. За этот же период потребление стальной металлопродукции (готового проката черных металлов, изделий дальнейшего пере дела, стальных труб, метизов) сократилось на внутреннем рынке с 54 до 18,6 млн. т, или на 65,6% (табл.3.1).
Наиболее
значительным было сокращение потребления
металлопродукции в машиностроении
(на 70%), в таких отраслях как
|