Взаимодействие спроса и предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:45, курсовая работа

Описание

Рынок-это форма организации общественного производства, которая обеспечивает взаимодействие производства и потребления посредством механизма цен. Механизм цен- ключевое звено рыночных отношений, т.к. именно он обеспечивает связь между производителями и потребителями, продавцами и покупателями, уравновешивая предложения товаров и услуг со спросом на них. Основных субъектов рыночного хозяйства принято разделять на три группы: домашние хозяйства, бизнес (предприниматели) и правительство. Важнейшими условиями возникновения рынка являются общественное разделение труда и специализация, экономическая обособленность и свободный обмен ресурсами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Экономическая природа и содержание спроса и предложения
Взаимодействие спроса и предложения…………………………
Механизм спроса и предложения……………………………….
Глава 2. Анализ спроса и предложения на примере ОАО "Гурьевский металлургический завод"
2.1 Общая характеристика ОАО "Гурьевский металлургический завод"………………………………………………………………………………
2.2 Анализ спроса и предложения ОАО "Гурьевский металлургический завод"……………………………………………………………………………….
Глава 3. Разработка путей повышения спроса на продукцию

Работа состоит из  1 файл

КУРС ЛАЛА.docx

— 52.19 Кб (Скачать документ)

   Определенное  оживление возможно в 2008 г. в потреблении стальных труб и некоторых других видов продукции.

   Таким образом, следует ожидать, что уровень  потребления металлопродукции на внутреннем рынке России в 2011 г. составит около 17,2-17,5 млн. т. Доля готового проката составит 53,7%.

   В этих условиях стабильность работы предприятий  черной металлургии во многом будет  зависеть от возможности сохранения экспортной активности на мировом рынке.

   В 2009 г. на экспорт было поставлено 60% произведенного готового проката.

   В то же время конъюнктура мирового рынка на ближайший период (2011-2012 гг.) складывается не очень благоприятно для российских экспортеров.

   Основной  рынок- Китай и страны Юго-Восточной  Азии - становится объектом жесткой  конкуренции. Ожидаемый ввод мощностей  по производству черных металлов в  этом регионе, а также высокие  складские запасы приведут как к  снижению цен, так и к сокращению потребностей этих стран в импорте.

   Резко сокращаются возможности проникновения  на рынок стран ЕС, которые сами переживают период перенасыщения рынка. Демпинговые поставки проката и  труб на этот рынок российскими экспортерами вызвали введение заградительных пошлин и квот.

   Спрос на металлопродукцию на рынке стран  СНГ продолжает сокращаться.

   С учетом экспортных возможностей объем  производства проката в черной металлургии России оценивается в 2011 г. величиной порядка 38 млн. т, или на 1-2% ниже, чем в 2010 г. Видимо, в 2011 г. будет пройдена нижняя точка спада внутреннего спроса на черные металлы.

   Объемы  внутреннего потребления металлопродукции на сегодняшний день недопустимо  низки с точки зрения развития экономики страны, ее экономической  безопасности.

   Для поддержания и развития внутреннего  рынка металлопродукции необходимы принятие мер по его защите, оживлению платежеспособного спроса в секторах машиностроения, строительства и транспорта, привлечение инвестиций отечественных и зарубежных коммерческих структур в индустриализацию России.

   Гвозди  строительные имеют довольно высокую  цену, но спрос на них не падает, особенно в летний период времени, когда интенсивно идет строительство как общественного, так и частного жилого фонда.

   На  сетку плетенную спрос заметно  падает, что связано с неритмичной  работой шахт, которые были основными  потребителями этого вида продукции.

   Результатом признания продукции завода потребителями  является отсутствие в последнее  время претензий по качеству и  внешнему виду товара.

   ОАО"Гурметзавод" не часто, но все же обновляет ассортимент выпускаемой продукции.

   Шары  стальные мелющие - это уникальная продукция, без которой не могут функционировать  горнорудная промышленность, цветная  металлургия, цементная и энергетическая отрасли.

   Конкурентоспособной является также квадратная заготовка 100х100мм. Отгружается она в основном только на экспорт. Цена на нее довольно низкая. Это связано с падением мировых цен на продукцию металлургического  комплекса.

   Швеллер N 10, 12 также является конкурентоспособной. Данный размер в регионе никто  не выпускает.

   На  основе исследования рынка осуществляется сегментация рынка с целью  максимального удовлетворения запросов потребителей в различной продукции, а также для рационализации затрат завода на разработку программы производства, выпуска и реализации товара.

   Отдел сбыта, работая с потребителями, выясняет какая продукция, с какими свойствами, по какой цене и в  каком количестве хочет приобрести потенциальный потребитель. Постоянно  поддерживается связь с основными  покупателями по телефону, ведется  переписка. При заключении договоров  на очередной срок, компетентные представители  завода выезжают на встречу с потребителями  для согласования взаимноитересующих вопросов. Постоянно выясняют отношение потребителя к продукции завода, требования к внешнему виду и качеству. Более интенсивно осуществляется связь и встречи с потребителями, которые покупают продукцию завода по предоплате. 

   Глава 3. 

   Необходимыми  условиями эффективности организации  считается:

   -наличие оптимального числа соответствующим образом подготовленных сотрудников;

   -четкость и рациональность распределения между ними функций в соответствии со стоящими задачами;

   -гибкость;

   -внутреннее равновесие и равновесие с окружающей средой;

   - оптимизация технологий;

   -бесперебойность деятельности.

   Исследуя  деятельность предприятия ОАО "Гурьевский металлургический завод" напрашивается решение о создании специализированной службы маркетинга, которая  ???........

   Для совершенствования организационной структуры данного предприятия и целях стимулирования экономических связей, должна быть предпринята попытка разработки комплексной системы, которая должна включать:

   -схему  взаимосвязей и коммуникаций  между отделами;

   -комплекс  функциональных обязанностей, ответственности  и полномочий для основных  отделов и подразделений.

   Основные  обязанности возложить на отдел сбыта. Он должен заниматься выполнением основных задач и функций маркетинга:

   -исследование  спроса, предложения, динамику изменения  цен, структуры рынка;

   - заключение договоров и контрактов;

   -методическое  руководство и контроль правильности  расчетов применения цен при  подготовке и заключении договоров  и контрактов;

   -поддерживать  связь с потребителями и конкурентами;

   -проведение  рекламной деятельности;

   -организация  участия в выставках и ярмарках.

   Планово-экономический  отдел должен осуществлять:

   -планирование  маркетинговой деятельности;

   -составление  бизнес-плана;

   -контроль  выполнения плана;

   -анализ  маркетинговой деятельности.

   Отдел материально-технического снабжения:

   -изучение  потребностей и нужд поставщиков;

   -проведение  взаиморасчетов за получаемое  сырье, заготовку, материалы продукцией  завода;

   -контролировать  цены поставщиков, предоставлять  по возможности скидки на продукцию  завода за стратегически важное  сырье.

   Технический отдел:

   -изучение  действующих на внутреннем и  мировом рынке технический требований к товарам и информирование о них непосредственных производителей продукции;

   -анализ технического уровня и качества продукции, ее конкурентоспособность.

   Цель  стратегии предприятия заключается  в достижении наибольших преимуществ  в конкуренции. Для этого нужно  использовать те качества и ресурсы, в которых мы превосходим своих  конкурентов.

   Контроль  за конкурентами даст возможность удовлетворять специфические запросы потребителя. Зная их слабые и сильные стороны, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегию. Это позволит точно сориентироваться на то, где конкурент слабее.

   Ассортимент выпускаемой продукции дополняется  и обновляется  очень редко. Необходимо следить за изменениями в производстве постоянных потребителей и быстро откликаться  на их нужды.

   В связи с возрастающими затратами  на перевозку грузов. необходимо пересмотреть условия поставки продукции потребителям. ОАО "Гурметзавод" имеет достаточно много потребителей на территории Казахстана. Целесообразно задуматься над тем, чтобы арендовать склады, ближе всего расположенные к потенциальным потребителям. Тогда завод сможет отказаться от убыточного экспорта. 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Предприятие, находящееся в рыночной экономике, может обеспечить себе долгосрочное существование и нормальные прибыли только при условии эффективного удовлетворения интересов, потребностей и спроса своих клиентов и потребителей. Производство товаров может бать рациональным только при условии, если в него заложен принцип ориентации на покупателя.

   В условиях высокой насыщенности рынка, когда перед потребителем стоит  проблема выбора, предприятие не может  бросить его на волю случая. Оно  должно вести длительную профилактическую работу, чтобы покупатель приобрел продукцию именно данного предприятия, но всегда с выгодой для себя.

   Разработка  привлекательной и полезной продукции  все более становится центральным  и решающим пунктом деятельности любого предприятия. Продуманная разработка товара обеспечивает ему успешное продвижение  на запланированном сегменте рынка.

   В условиях конкуренции цена продукции  является главным лимитирующим фактором для развития предприятия. Стоимость  производственных ресурсов растет. Поэтому  знание финансов предприятия и умение оптимально назначить продажную  цену на произведенный продукт стали  важнейшими элементами сбытовой маркетинговой  стратегии предприятия.

   В работе приведена характеристика ОАО "Гурьевский металлургический завод". Анализируя взаимосвязь спроса и  предложения на продукцию данного предприятия было выявлено, что отсутствие службы маркетинга или правильного распределения его функций между заинтересованными отделами, приводит к серьезным недоработкам в управлении маркетинговой деятельностью. Недостаточно изучается рынок, не ведется работа по глубокому изучению конкурентов и нужд поставщиков, мало осваивается новой продукции.

   Деятельность  любого предприятия - многогранна. Она  включает в себя технологические, снабженческие, экономические и прочие аспекты. Однако реализация произведенной продукции  является центральным элементом  деятельности предприятия. Знание принципов  стратегии и практики маркетинга активно содействует решению  целей и задач, поставленных предприятием на определенных рынках.

   Маркетинговая деятельность является философией выживания  и успеха каждого серьезного предприятия  в свободной рыночной экономике.

Информация о работе Взаимодействие спроса и предложения