Закон спроса и предложения на примере салонов красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 16:51, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является теоретический и, по возможности, практический анализ закона спроса и предложения, рассмотрение их действия на конкретных примерах, их содержание и проявление в условиях рыночной экономике. А также попытка доказать огромную важность и актуальность данного закона на современном этапе развития экономики, что уже вытекает из вышеизложенного

Содержание

Введение.

1 Содержание и характеристика закона спроса и предложения.

1.1 Спрос.

1.2 Предложение.

1.3 Эластичность спроса и предложения.

1.4 Равновесная цена.

2 Проявление рыночных законов спроса и предложения в экономике.

3. Общая характеристика рынка услуг салонов красоты.

4 Закон спроса и предложения на примере салонов красоты.

5 Заключение.

6 Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 217.00 Кб (Скачать документ)
"left">
Требования  к различным категориям организаций,  
оказывающих парикмахерские услуги
Парикмахерская Салон-парикмахерская Салон-парикмахерская класса «люкс»
Внешний вид      
Вывеска со световыми элементами оформления - - +
Декоративные элементы - - +
Уровень сервиса      
Кондиционер в помещении - + +
Прохладительные напитки, чай, кофе - - +
Организация обслуживания      
Предварительная запись на обслуживание - - +
Наличие карты клиента - - +
Услуги      
Ассортимент оказываемых услуг не менее 10 видов не менее 15 видов не менее 25 видов
Консультирование   + +
Использование новейших технологий   + +
Квалификация      
Повышение квалификации сотрудников не менее 1 раза  
в 2 года
не менее 1 раза 
в год
не менее 1 раза в год
Участие в профессиональных конкурсах, выставках   + +

     От  посещения косметического салона потребители  ждут не только лечебного или косметического эффекта, но и также считают это местом «где можно расслабиться и отдохнуть от повседневных забот». Пользуясь косметическими услугами потребители стремятся получить удовольствие и компенсировать неизбежные болевые ощущения комфортом (удобные кресла, приятная обстановка в кабинете), а также вежливым, доброжелательным обращением мастера-косметолога. Положительно воспринимаются доверительные беседы с косметологом, дающим советы по индивидуальному уходу за кожей («если косметолог порекомендует мне данную процедуру, то я буду ею пользоваться»).

 

      4 Закон спроса и предложения  на примере салонов красоты.

     Первоочередной  задачей изучения рынка парикмахерских услуг является анализ текущего соотношения спроса и предложения, складывающегося в условиях конкуренции и динамики цен. Цене присуща функция балансирования спроса и предложения, в свою очередь ценообразующие факторы (конъюнктурные) объясняют изменчивость рынка парикмахерских услуг, и зависит от политических условий, влияния моды, предпочтения потребителей, новых технологий и косметических препаратов в индустрии красоты и т.д.

     Спрос на парикмахерские услуги зависят,главным  образом, от ценовой политики и качества оказываемых услуг.

     Рост  спроса и предложения на услуги салонов определяется такими факторами как:

     - активно развивающимся рынком  косметики и парфюмерии, в котором наиболее сильную динамику определяют такие субрынки как: рынок средств личной гигиены, в котором в России отмечается высокий темп роста по сравнению со странами Восточной и Западной Европы. Рост происходит за счет увеличивающего ассортимента товаров и использования агрессивной ценовой стратегии; рынок декоративной косметики, характеризующийся устойчивым ростом, как в России, так и в мире с 99 года; рынок парфюмерии, демонстрирующий в России устойчивые темпы роста на фоне спада во всем мире; рынок средств по уходу за волосами, средств по уходу за кожей и др. рынки так или иначе связанные отраслью косметики и парфюмерии;

     - растущий рынок косметического  оборудования, на котором помимо  западных производителей, присутствуют  отечественные производители, доминирующие в сегментах высокотехнологичного медицинского диагностического оборудования, а также аксессуаров для салонов красоты (сушуары, климазоны, кресла, мойки, вапазоны), где в основном представлены западные производители;

     - агрессивной маркетинговой политикой  фирм производителей и дистрибьюторов косметики и парфюмерии, относительно продвижения своей продукции на российский рынок, заключающейся в формировании каналов распределения (практически все импортеры используют салоны как перспективный сбытовой канал, в особенности это касается элитной продукции); проведении рекламно-информационных мероприятий целью, которых является не только продвижение товара, но и пропаганда услуг салонов красоты и услуг, родственных им организаций (фитнес, парикмахерские, оздоровительные комплексы); создании соответствующей инфраструктуры (школы мастеров парикмахеров и косметологов, образовательные программы, семинары), такая подготовка мастеров в дальнейшем положительно сказывается на продажах профессиональной косметики, с которой в основном работает салон;

     - базовым макроэкономическим фактором, способствующим росту потребления в России, является повышение благосостояния населения. В структуре расходов представителя среднего класса 39% составляют расходы на услуги, в то же время в структуре расходов среднего российского гражданина, расходы на услуги составляют 14%. Соответственно, такое потребительское поведение положительно сказывается на рынке салонов красоты, как среднего, так и топ уровня.

     - ростом открытия новых салонов  не только в центре города, но так же на периферии. Об  интенсивном развитии рынка говорит также частота проведения косметических выставок в России.

     С другой стороны, на развитие рынка салонов  негативно влияют такие факторы как:

     - недостаточное количество профессионально  подготовленных мастеров, а также в большей степени управленческого персонала (кадры являются главным ключевым фактором успеха ведения салонного бизнеса). Многие салоны красоты закрываются по причине неквалифицированного управления;

     - предоставляемые услуги не высокого  качества по сравнению с западными, такой факт, впоследствии способен очень сильно негативно настроить, «отпугнуть» потенциальных клиентов салонов;

     - достаточно стандартный и сравнительно  небольшой набор услуг, предлагаемых  салонами красоты в сравнении  с западными организациями, салоны буквально повторяют друг друга в предлагаемых услугах. Для обеспечения постоянного притока своих клиентов салону необходимо постоянно следить за передовыми технологиями и использовать все возможности по их внедрению;

     - большая стоимость предлагаемых  услуг для салонов среднего уровня, но этот вопрос, возникает и в элитном салоне у состоятельного клиента при недостаточном качестве оказываемых услуг;

     - недостаточно развитый менталитет  потребителя относительно посещений салонов красоты. Основной сегмент составляют люди в возрасте 20 – 45 лет, в то же время люди старшего возраста, особенно мужчины, стесняются или не хотят идти в салон красоты. Этот фактор является наиболее препятствующим развитию спроса в России. Его причиной является, прежде всего, воспитание потребителя в России в отношении подобных услуг, отсутствие культуры, менталитета потребления подобных услуг;

     - достаточно четко проявляется  тенденция концентрации элитных  салонов красоты в центре городов (ограничение предложения), тем не менее, эта тенденция начинает исчезать в связи с ростом элитных застроек на периферии.

     Основу  конкуренции на рынке парикмахерских услуг составляет кадровое обеспечение. Именно кадры являются ключевым конкурентным преимуществом в организации, мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой свою наработанную стабильную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты. Особенность поведения потребителя парикмахерских услуг состоит в его сильной лояльности к «своему» мастеру. По наблюдению руководителей, работников и потребителей, парикмахерских на рынке достаточно часто встречаются типы «лояльного» потребительского поведения по отношению к мастеру.

 

      5 Заключение

     Рынок – арена менового процесса, на которой действует система сложных социально-экономических отношений. Рынок выступает в качестве способа связи между производителем и потребителями и выявляет степень целесообразности произведенных затрат на тот или иной товар (услугу).

     Первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения, складывающегося на рынке в условиях конкуренции и динамики цен, то есть, так называемая конъюнктура рынка. Необходимость изучения конъюнктуры определяется потребностью эффективно производить и продавать товары (услуги), получать прибыль. При изучении конъюнктуры, прежде всего, оценивается общее состояние экономики, ее ближайшая предыстория, затем анализируется состояние производства товара (услуги) производителя. Внимательно исследуется влияние научно-технического прогресса на отрасль и исследуемые рынки. Одним словом, изучается влияние системы факторов внутренней и внешней природы на историю и перспективы производства и реализации товаров (услуг).

     Основными элементами рынка являются: спрос, предложение, конкуренция, цена. Отличительными чертами рынка выступают: гибкость, обусловленная хозяйственной самостоятельностью экономических субъектов; эффективность; стремление к равновесию.

     Основными составляющими рынка являются: продавец; покупатель; продукт или услуга.

     Продавец выступает на рынке, определяя товар, цену, рекламу, сервис, сбытовые сети. Покупатель определяет методы оценки и выбора товара. Поскольку все сделки осуществляется в условиях действия окружающей среды, то, естественно, среда не остается пассивной к продавцу, покупателю и товару. Внешнюю среду образуют политические, социальные, правовые, общеэкономические и другие факторы, действующие на рынок.

     Исследование поведения покупателей. Первым шагом в изучении поведения покупателей является сегментация. Когда салон предлагает клиентам парикмахерские услуги, то руководствуется тем, что людьми движет стремление к красоте и совершенству. Стремление к совершенству побуждает человека приобретать все больше услуг, связанных с его внешним видом.

     На осознание потребности в парикмахерских услугах влияют такие факторы, как: время (например, волосы растут, седеют, выпадают, а значит, требуют постоянного ухода и посещения парикмахерской); изменение жизненных обстоятельств (социальный статус); приобретение услуги (приобретение одной парикмахерской услуги может стимулировать потребность в других услугах или в последующих аналогичных); обслуживание в парикмахерском салоне.

     Успешность спроса на парикмахерские услуги заранее «запрограммирована», ведь волосы растут, седеют и выпадают, в том числе людьми движет стремление к красоте и совершенству. Стремление к совершенству побуждает человека приобретать все больше услуг, связанных с внешним видом. Как видно из анализа числа опрашиваемых большинство салон посещают женщины, в том числе востребованность услуг у них тоже выше, по сравнению с детьми до 14 лет и мужчинами, так же они готовы потратить большую сумму на парикмахерские услуги.

     Все люди отличаются друг от друга, у них разные предпочтения и поведение, мотивация и потребности, социальный статус и пр. Это, означает, что все люди по разному принимают решение о посещении того или иного парикмахерского салона, приобретении тех или иных парикмахерских услуг. Современный клиент очень ценит удобство расположения парикмахерского салона. Мало того, многие клиенты (в связи с интенсивным ритмом жизни) хотят получить услугу моментально, без ожидания и предварительной записи.

Информация о работе Закон спроса и предложения на примере салонов красоты