Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 16:51, курсовая работа
Целью настоящей работы является теоретический и, по возможности, практический анализ закона спроса и предложения, рассмотрение их действия на конкретных примерах, их содержание и проявление в условиях рыночной экономике. А также попытка доказать огромную важность и актуальность данного закона на современном этапе развития экономики, что уже вытекает из вышеизложенного
Введение.
1 Содержание и характеристика закона спроса и предложения.
1.1 Спрос.
1.2 Предложение.
1.3 Эластичность спроса и предложения.
1.4 Равновесная цена.
2 Проявление рыночных законов спроса и предложения в экономике.
3. Общая характеристика рынка услуг салонов красоты.
4 Закон спроса и предложения на примере салонов красоты.
5 Заключение.
6 Список используемой литературы.
Требования
к различным категориям организаций, оказывающих парикмахерские услуги |
Парикмахерская | Салон-парикмахерская | Салон-парикмахерская класса «люкс» |
Внешний вид | |||
Вывеска со световыми элементами оформления | - | - | + |
Декоративные элементы | - | - | + |
Уровень сервиса | |||
Кондиционер в помещении | - | + | + |
Прохладительные напитки, чай, кофе | - | - | + |
Организация обслуживания | |||
Предварительная запись на обслуживание | - | - | + |
Наличие карты клиента | - | - | + |
Услуги | |||
Ассортимент оказываемых услуг | не менее 10 видов | не менее 15 видов | не менее 25 видов |
Консультирование | + | + | |
Использование новейших технологий | + | + | |
Квалификация | |||
Повышение квалификации сотрудников | не менее 1 раза в 2 года |
не менее 1 раза в год |
не менее 1 раза в год |
Участие в профессиональных конкурсах, выставках | + | + |
От посещения косметического салона потребители ждут не только лечебного или косметического эффекта, но и также считают это местом «где можно расслабиться и отдохнуть от повседневных забот». Пользуясь косметическими услугами потребители стремятся получить удовольствие и компенсировать неизбежные болевые ощущения комфортом (удобные кресла, приятная обстановка в кабинете), а также вежливым, доброжелательным обращением мастера-косметолога. Положительно воспринимаются доверительные беседы с косметологом, дающим советы по индивидуальному уходу за кожей («если косметолог порекомендует мне данную процедуру, то я буду ею пользоваться»).
4 Закон спроса и предложения на примере салонов красоты.
Первоочередной задачей изучения рынка парикмахерских услуг является анализ текущего соотношения спроса и предложения, складывающегося в условиях конкуренции и динамики цен. Цене присуща функция балансирования спроса и предложения, в свою очередь ценообразующие факторы (конъюнктурные) объясняют изменчивость рынка парикмахерских услуг, и зависит от политических условий, влияния моды, предпочтения потребителей, новых технологий и косметических препаратов в индустрии красоты и т.д.
Спрос на парикмахерские услуги зависят,главным образом, от ценовой политики и качества оказываемых услуг.
Рост спроса и предложения на услуги салонов определяется такими факторами как:
- активно развивающимся рынком косметики и парфюмерии, в котором наиболее сильную динамику определяют такие субрынки как: рынок средств личной гигиены, в котором в России отмечается высокий темп роста по сравнению со странами Восточной и Западной Европы. Рост происходит за счет увеличивающего ассортимента товаров и использования агрессивной ценовой стратегии; рынок декоративной косметики, характеризующийся устойчивым ростом, как в России, так и в мире с 99 года; рынок парфюмерии, демонстрирующий в России устойчивые темпы роста на фоне спада во всем мире; рынок средств по уходу за волосами, средств по уходу за кожей и др. рынки так или иначе связанные отраслью косметики и парфюмерии;
-
растущий рынок косметического
оборудования, на котором помимо
западных производителей, присутствуют
отечественные производители,
-
агрессивной маркетинговой
-
базовым макроэкономическим
- ростом открытия новых салонов не только в центре города, но так же на периферии. Об интенсивном развитии рынка говорит также частота проведения косметических выставок в России.
С другой стороны, на развитие рынка салонов негативно влияют такие факторы как:
-
недостаточное количество
-
предоставляемые услуги не
-
достаточно стандартный и
-
большая стоимость
-
недостаточно развитый
-
достаточно четко проявляется
тенденция концентрации
Основу конкуренции на рынке парикмахерских услуг составляет кадровое обеспечение. Именно кадры являются ключевым конкурентным преимуществом в организации, мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой свою наработанную стабильную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты. Особенность поведения потребителя парикмахерских услуг состоит в его сильной лояльности к «своему» мастеру. По наблюдению руководителей, работников и потребителей, парикмахерских на рынке достаточно часто встречаются типы «лояльного» потребительского поведения по отношению к мастеру.
5 Заключение
Рынок – арена менового процесса, на которой действует система сложных социально-экономических отношений. Рынок выступает в качестве способа связи между производителем и потребителями и выявляет степень целесообразности произведенных затрат на тот или иной товар (услугу).
Первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения, складывающегося на рынке в условиях конкуренции и динамики цен, то есть, так называемая конъюнктура рынка. Необходимость изучения конъюнктуры определяется потребностью эффективно производить и продавать товары (услуги), получать прибыль. При изучении конъюнктуры, прежде всего, оценивается общее состояние экономики, ее ближайшая предыстория, затем анализируется состояние производства товара (услуги) производителя. Внимательно исследуется влияние научно-технического прогресса на отрасль и исследуемые рынки. Одним словом, изучается влияние системы факторов внутренней и внешней природы на историю и перспективы производства и реализации товаров (услуг).
Основными элементами рынка являются: спрос, предложение, конкуренция, цена. Отличительными чертами рынка выступают: гибкость, обусловленная хозяйственной самостоятельностью экономических субъектов; эффективность; стремление к равновесию.
Основными составляющими рынка являются: продавец; покупатель; продукт или услуга.
Продавец выступает на рынке, определяя товар, цену, рекламу, сервис, сбытовые сети. Покупатель определяет методы оценки и выбора товара. Поскольку все сделки осуществляется в условиях действия окружающей среды, то, естественно, среда не остается пассивной к продавцу, покупателю и товару. Внешнюю среду образуют политические, социальные, правовые, общеэкономические и другие факторы, действующие на рынок.
Исследование поведения покупателей. Первым шагом в изучении поведения покупателей является сегментация. Когда салон предлагает клиентам парикмахерские услуги, то руководствуется тем, что людьми движет стремление к красоте и совершенству. Стремление к совершенству побуждает человека приобретать все больше услуг, связанных с его внешним видом.
На осознание потребности в парикмахерских услугах влияют такие факторы, как: время (например, волосы растут, седеют, выпадают, а значит, требуют постоянного ухода и посещения парикмахерской); изменение жизненных обстоятельств (социальный статус); приобретение услуги (приобретение одной парикмахерской услуги может стимулировать потребность в других услугах или в последующих аналогичных); обслуживание в парикмахерском салоне.
Успешность спроса на парикмахерские услуги заранее «запрограммирована», ведь волосы растут, седеют и выпадают, в том числе людьми движет стремление к красоте и совершенству. Стремление к совершенству побуждает человека приобретать все больше услуг, связанных с внешним видом. Как видно из анализа числа опрашиваемых большинство салон посещают женщины, в том числе востребованность услуг у них тоже выше, по сравнению с детьми до 14 лет и мужчинами, так же они готовы потратить большую сумму на парикмахерские услуги.
Все люди отличаются друг от друга, у них разные предпочтения и поведение, мотивация и потребности, социальный статус и пр. Это, означает, что все люди по разному принимают решение о посещении того или иного парикмахерского салона, приобретении тех или иных парикмахерских услуг. Современный клиент очень ценит удобство расположения парикмахерского салона. Мало того, многие клиенты (в связи с интенсивным ритмом жизни) хотят получить услугу моментально, без ожидания и предварительной записи.
Информация о работе Закон спроса и предложения на примере салонов красоты