Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 09:55, доклад
Законодательный процесс в РФ – это совокупность определенных действий Федерального Собрания РФ, направленных на принятие нормативно-правовых актов.
Стадии законодательного процесса: 1) законодательная инициатива; 2) предварительное рассмотрение законопроектов; 3) рассмотрение законопроекта в Государственной Думе; 4) принятие закона; 5) рассмотрение и одобрение закона Советом Федерации; 6) подписание Президентом РФ и обнародование закона.
Законодательный процесс в РФ: общая характеристика
Законодательный процесс в РФ – это совокупность определенных действий Федерального Собрания РФ, направленных на принятие нормативно-правовых актов.
Стадии законодательного процесса: 1) законодательная инициатива; 2) предварительное рассмотрение законопроектов; 3) рассмотрение законопроекта в Государственной Думе; 4) принятие закона; 5) рассмотрение и одобрение закона Советом Федерации; 6) подписание Президентом РФ и обнародование закона.
Существует особая стадия
законотворческого процесса – преодоление
разногласий между Советом
Правом законодательной
инициативы обладают субъекты, перечисленные
в Конституции РФ. Все субъекты
законодательной инициативы в Федеральное
Собрание РФ вправе вносить законопроекты
по вопросам, относящимся к их ведению,
и в пределах своей компетенции.
Законопроект считается внесенным
в Государственную Думу со дня
его регистрации в управлении
документационного обеспечения
Аппарата Государственной Думы, где
заводится электронная
Предварительное рассмотрение
законопроекта в
После предварительного рассмотрения законопроект представляется в Совет Государственной Думы для внесения на рассмотрение Думы не позднее чем за 14 дней.
Рассмотрение законопроекта может проходить в трех чтениях. Законопроект может быть принят в первом же чтении, только если не возникает никаких разногласий по тексту законопроекта. В противном случае должна быть проведена процедура урегулирования разногласий.
После прохождения всех согласительных процедур (либо при их отсутствии после первого же чтения) законопроект должен быть принят. С этого момента законопроект считается федеральным законом.
Федеральный закон, принятый Государственной Думой, не может быть подписан Президентом РФ и обнародован, если не был одобрен Советом Федерации.
Одобрение Совета Федерации может быть в выраженной (в виде постановления Совета Федерации) и молчаливой формах (в виде отсутствия какого бы то ни было ответа на законопроект в течение 14 дней со дня его поступления на рассмотрение Совета Федерации).
Подписание и обнародование федерального закона, принятого Государственной Думой и одобренного Советом Федерации, осуществляется Президентом РФ в течение 14 дней со дня его поступления.
Президент РФ обладает правом отлагательного вето в отношении поступивших к нему на подпись федеральных законов. Отлагательное вето означает, что Президент РФ обладает не абсолютным правом в отношении воспрепятствования обнародованию «неугодных» федеральных законов, а ограниченным, так как Федеральное Собрание может в установленной форме преодолеть вето Президента РФ (в этом случае Президент обязан подписать закон в течение 7 дней).
Администрация президента
Руководитель Администрации |
Иванов Сергей Борисович |
Первый заместитель |
Володин Вячеслав Викторович |
Заместители Руководителя Администрации |
Беглов Александр ДмитриевичГромов Алексей Алексеевич |
Помощники Президента |
Абрамов Александр СергеевичБрычёва Лариса ИгоревнаДворкович Аркадий ВладимировичМарков Олег АлександровичПриходько Сергей ЭдуардовичЧуйченко Константин Анатольевич |
Пресс-секретарь Президента |
Тимакова Наталья Александровна |
Руководитель протокола |
Ентальцева Марина Валентиновна |
Советники Президента |
Абызов Михаил АнатольевичБедрицкий Александр ИвановичГригоров Сергей ИвановичЛаптев Юрий КонстантиновичТринога Михаил ИвановичУшаков Сергей КонстантиновичФедотов Михаил АлександровичЮрьев Евгений ЛеонидовичЯковлев Вениамин Федорович |
Полномочные представители Президента
в органах государственной |
Котенков Александр АлексеевичМинх Гарри ВладимировичКротов Михаил Валентинович |
Уполномоченный при Президенте по правам ребёнка |
Астахов Павел Алексеевич |
Полномочные представители Президента в федеральных округах |
Совет Федерации является «верхней» палатой Федерального Собрания — парламента Российской Федерации.
В Совет Федерации в
соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции
Российской Федерации входят по два
представителя от каждого субъекта
Российской Федерации: по одному от представительного
и исполнительного органов
Порядок формирования Совета Федерации до 8 августа 2000 года был определен Федеральным законом от 5 декабря 1995 года № 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4869): палата состояла из 178 представителей субъектов Российской Федерации — глав законодательных (представительных) и глав исполнительных органов государственной власти (по должности). Все члены Совета Федерации совмещали исполнение обязанностей в палате федерального парламента с обязанностями в соответствующем субъекте Российской Федерации.
8 августа 2000 года вступил
в силу Федеральный закон от
5 августа 2000 года № 113-ФЗ «О
порядке формирования Совета
Федерации Федерального
С 1 января 2011 года с учетом изменений порядка формирования Совета Федерации, внесенными Федеральным законом от 14 февраля 2009 года № 21-ФЗ, кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации может быть гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации. Избранный (назначенный) член Совета Федерации обязан в установленный Федеральным законом срок сложить полномочия депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутата представительного органа муниципального образования.
Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Избранный (назначенный) член Совета Федерации приступает к осуществлению своих полномочий на десятый день со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Кандидатуры для избрания
представителя в Совете Федерации
от законодательного (представительного)
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации вносятся на рассмотрение
этого органа его председателем,
а в двухпалатном законодательном
(представительном) органе — поочередно
председателями палат. При этом группа
депутатов численностью не менее
одной трети от общего числа депутатов
может внести альтернативные кандидатуры.
Решение об избрании представителя
от законодательного (представительного)
органа принимается тайным голосованием
и оформляется постановлением указанного
органа, а двухпалатного
Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Совет Федерации является
постоянно действующим органом.
Его заседания проводятся по мере
необходимости, но не реже двух раз
в месяц. Заседания Совета Федерации
являются основной формой работы палаты.
Они проходят раздельно от заседаний
Государственной Думы, за исключением
заслушивания посланий Президента Российской
Федерации или Конституционного
Суда Российской Федерации, выступлений
руководителей иностранных
Заседания Совета Федерации проводятся в городе Москве, в период с 25 января по 15 июля и с 16 сентября по 31 декабря, и являются открытыми. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено, а также может быть проведено закрытое заседание.
Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации, его первого заместителя и заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. Кроме того, Председатель Совета Федерации Е. С. Строев, прекративший свои полномочия, избран почетным Председателем Совета Федерации (это звание является пожизненным). Е. С. Строеву, а также Председателю Совета Федерации первого созыва В. Ф. Шумейко отведены специальные места в зале заседаний Совета Федерации и рабочие помещения в здании палаты, выданы специальные удостоверения и нагрудные знаки, они наделены правом совещательного голоса и некоторыми другими правами.
Совет Федерации образует комитеты, постоянные и временные комиссии из числа членов палаты. Совет Федерации вправе создавать, упразднять и реорганизовывать любые комитеты и комиссии.
Конституция Российской Федерации
гласит о том, что президент является
гарантом того, что все делопроизводство
в стране будет согласоваться
с главным законодательным
Закон о выборах президента РФ 2012
— Федеральный закон «О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (PDF)
— Комментарии к закону № 19-ФЗ «О выборах президента Российской Федерации» (PDF)
Выборы главы государства — процесс важный, поэтому закон о выборах президента РФ готовится задолго до события и оговаривает каждую деталь. Существенные изменения в данный документ вносится только в особых случаях и, как правило, с согласия народа, которое он выражает на референдумах. Например, в 2008 году были внесены поправки в сроки управления президента, теперь глава федерации должен служить 6 лет.
Выборы президента подчиняются нескольким нормативным документам, которые имеют силу закона. Это, естественно, конституция, так же федеральный закон о выборах президента, о гарантии избирательных прав граждан и другие. Эти законы вносят критерии для кандидатов в президенты. Например, будущий глава не должен быть младше 35 лет, так же он должен постоянно проживать в своем государстве более 10 лет. Закон о выборах президента 2012, как и ранее, ограничивает количество сроков президентства. Эту должность нельзя занимать более чем 2 раза подряд.
Кроме всех тонкостей личности кандидатов и операций на выборах, важным являются сроки. Их так же оговаривает федеральный закон о выборах президента. Дату должен назначить Совет Федерации, при этом должен руководствоваться некоторыми цифрами. Дата выборов должна быть оглашена не позднее 90 суток до самого дня голосования, так же не стоит оглашать ее ранее 100 дней. Месяц выборов должен совпадать с месяцем предыдущих выборов, а само действие должно произойти во второе воскресенье. Закон о выборах президента 2012 с учетом всех требований, а так же перестановок в связи с переносом выходных в марте, установил дату на 4 марта.
Не смотря на то, что Россия имеет огромную территорию, выборы на ней проводятся как на едином большом округе, так говорит закон о выборах президента РФ, территория не делится на самостоятельные независимые выборные единицы. Кандидаты могут быть представителями партий, либо выдвигаться по личной инициативе, при этом заручившись поддержкой как минимум 500 человек. Все мероприятия по выбору президента финансируется из бюджета страны, а личная агиткампания финансируется из фонда кандидата.