Законы макроэкономики и механизм их действия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 12:09, курсовая работа

Описание

Макроэкономика - особый раздел экономической теории, являющийся продолжением микроэкономики и изучающий функционирование экономики в целом. Целями макроэкономики в большинстве стран являются: поддержание полной занятости ресурсов, стабильности цен, устойчивого экономического роста и минимизация уровня инфляции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности законов в экономике ……………………………………………5
1.1Закон возвышения потребностей и принцип ограниченности ресурсов……………………………………………………………………………………6
1.2 Законы возрастания вмененных издержек, убывающей доходности и предельной полезности……………………………………………………………….…10
1.3 Закон спроса и предложения……………………………………………………..…14
Глава 2. Денежное обращение……………………………………………………….....17
2.1 Закон Эйнгеля…………………………………………………………………….….19
Заключение…………………………………………………………………………….....20
Глоссарий………………………………………………………………………………...22
Список использованных источников…………………………………………….…….24
Приложение……………………………………………………………………………....25

Работа состоит из  1 файл

КР.Макроэкономика ч.в.doc

— 305.50 Кб (Скачать документ)

     Q x P = Qi P i, 

     Где Qi – количество проданного «i» товара;

     Pi – цена единицы «i» товара;

     n – общее количество видов продаваемых товаров.

     Как вытекает из сказанного выше, закон  денежного обращения можно трактовать как закон соответствия между  обращающейся в стране денежной массой и денежной стоимостью обращающейся товарной массы.

     Закон денежного обращения отражает по своей сути монетаристскую концепцию  денег и товарную природу цены. Из закона денежного обращения следует, что, регулируя денежную массу в  обращении, государство способно влиять на цены. 
 
 
 

     
    1.  Закон  Эйнгеля
 

     Количество  и виды приобретаемых потребителями товаров и услуг в заметной степени зависят от денежных доходов покупателей. Прусский статик Эрнест Эйнгель еще в XIX веке обнаружил естественную закономерность, согласно которой по мере увеличения доходов потребителей структура потребления смещается в сторону дорогих товаров. При этом доля доходов, затрачиваемых на приобретение товаров первой необходимости, уменьшается, тогда как часть дохода, расходуемая на предметы роскоши, товары не первой необходимости, увеличивается.

     Уменьшение доли расходов высокодоходной части населения, затрачиваемых на товары повседневного спроса, не обязательно означает, что эта категория граждан уменьшает потребление простейших товаров. Действительно, если для приобретения простейших жизненно необходимых товаров повседневного спроса семье из четырех человек необходимо затратить, скажем, 500 фунтов стерлингов в месяц, а ее месячный доход и расход равны тысяче фунтов, то доля таких товаров в семейном бюджете составит половину. Для семьи же, расходующей в месяц 5 тысяч фунтов стерлингов, приобретение тех же повседневно необходимых товаров потребует затраты только 10% общей суммы расходов семейного бюджета.

     С другой стороны, смещение потребления  богатых людей в область дорогих  и ценных товаров может происходить и путем замещения более дешевых товаров и услуг, которые «вымываются» из зоны потребления. Богатый человек, употребляющий на завтрак чашечку кофе и бутерброд с черной икрой, вполне может отказаться от чая и булочки так же, как едущий в такси отказывается от услуг общественного транспорта. В то же время и закон Эйнгеля не носит абсолютного характера. В мире полно Гобсеков, Плюшкиных и просто неприхотливых людей, структура потребления которых слабо зависит или даже практически не зависит от величины доходов.

 

      Заключение

     Окружающий  нас мир и мы сами при всем его  разнообразии устроены таким образом, что процессы и явления в природе  и в обществе подчиняются определенным правилам. Универсальные всеобщие способы  «поведения» всего сущего в мире, объективно свойственные всем явлениям данного рода, класса, принято называть законами. Количество видов благ, товаров, услуг, в которых испытывают потребности люди, исчисляется миллионами, тем не менее круг их непрерывно расширяется. Об этом свидетельствует тот простой факт, что в течение каждых десяти лет количество видов потребительских товаров и услуг увеличивается более чем в два раза при одновременном увеличении объема потребления многих видов. Так что потребности растут в количественном и в еще большей степени в качественном отношении. Эта подтверждаемая многолетней историей человечества закономерность заслуживает выделения и может быть названа законом возвышения потребностей.

     При всей важности, значимости принципа ограниченности ресурсов его не следует абсолютизировать. По отношению к ряду ресурсов во многих ситуациях условие ограниченности не является жестким, возможна взаимозаменяемость ресурсов. В подобных ситуациях задача заключается в том, как лучше, эффективнее использовать имеющиеся, в принципе достаточные, ресурсы. К примеру, в российской экономике многие природные ресурсы становятся недостаточными не вследствие их естественной ограниченности, а в связи с удручающе неэффективным использованием. Максимально возможный объем производства определенного продукта (товаров, услуг) при заданных объемах и структуре располагаемых ресурсов, имеющихся либо выделенных для производства этого продукта, называют пределом производственных возможностей. Таким пределом обладают предприятие, фирма, отрасль, экономика страны. В реальной действительности в масштабах экономики страны производятся не один, а множество продуктов. В этом случае можно перераспределить ресурсы между разными товарами, в связи с чем будут изменяться производственные возможности выпуска каждого из них. Рассмотрение полной картины возможных выпусков всей гаммы производимых в стране товаров чрезвычайно затруднено, поэтому в экономической теории прибегают к рассмотрению двухпродуктовой модели экономики.

     В общем случае закон убывающей  предельной доходности формулируется так: «Приращение выпуска определенного продукта за счет увеличения любого переменного фактора при остальных фиксированных факторах убывает, начиная с некоторого объема выпуска». Предельная полезность представляет собой приращение суммарного потребительского эффекта от определенного блага, достигаемое за счет потребления каждой дополнительной единицы этого блага. В принципе спрос – это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара за имеющиеся у него, предназначенные для покупки этого товара деньги. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по ценам, находящимся в пределах «доступного» диапазона. Закон предложения заключается в том, что при прочих неизменных факторах величина предложения увеличивается по мере увеличения цены товара. 
 
 
 
 
 
 

     .

 

     Глоссарий

 
№ п/п Понятие Определение

1.

Макроэкономические принципы

исключение  двойного счета при определении  макроэкономических показателей,  агрегирование, анализ в долгосрочном и краткосрочном  периодах, определение ВНП по расходам и доходам, использование познавательной и нормативной экономики, абстракции, допущения «при прочих равных условиях», анализ на микроуровне, гипотеза, обобщение, определения экономических целей.

2.

Совокупный  спрос

показатель  спроса на макроуровне, используемый для  определения и объяснения уровня цен и реального чистого национального продукта, общего объема товаров и услуг, на который может быть спрос при  данных ценах.

3.

Совокупное  предложение

показатель  предложения на макроуровне, отражает общее количество товаров и услуг, которое может быть предложено при  разных уровнях цен.

4.

Совокупные  расходы

общая сумма  расходов в экономике на готовые  изделия и услуги.


 

5.

Равновесная цена

цена на конкурентном рынке, при которой величина спроса и величина предложения равны, при  которой нет ни дефицита, ни избытка  товаров и услуг, которая не обнаруживает тенденции к росту или снижению.

6.

Потребление

в экономическом  аспекте - главный компонент совокупных расходов

7.

Сбережение

часть дохода, которая в настоящее время  непосредственно не потребляется

8.

Средняя склонность к потреблению

доля, оставшаяся после уплаты налогов, которую домохозяйства  расходуют на потребительские товара и услуги.

9.

Средняя склонность к сбережению

доля, оставшаяся после уплаты налогов, которую домохозяйства  сберегли, объем сбережений, денежный доход после уплаты налогов.

10.

Парадокс  бережливости

попытка общества больше сберегать, оборачивающаяся  сохранением прежнего или меньшего фактического объема сбережений.


 

     Список  использованных источников

1.      Курс  экономики: Учебник / Под ред. проф. Райзберга Б.А. М.: ИНФРА-М, 2001. – 716 с.;      
2.      Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Горфинкеля В.Я., проф. Швандара В.А. М.: ЮНИТИ, 2004. - 610 с.;      
3.      Экономика предприятия (фирмы) / Под ред. проф. Пелиха А.С. М.: Ростов-на-Дону, 2004. - 504 с.;      
4.      Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. Волкова О.И., доц. Девяткина О.В. М.: ИНФРА-М, 2005, - 559 с.;      
          5.      Савицкая  Г.В. Экономический анализ. Учебник. М.: Новое знание, 2004. – 640 с.;      
            6.      Чалдаева  Л.А. Экономика предприятия: курс в схемах. М.: Юристъ, 2004, - 334 с.      

Приложения

     А.      
     Б.      
     В.            
     Г.      


Информация о работе Законы макроэкономики и механизм их действия