Зарубежный опыт системного управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:00, реферат

Описание

Человеческий ресурс в управлении качеством. Особенности японской системы управления качеством. Основные национальные отличия системы TQM.

Работа состоит из  1 файл

реферат к презенташке.doc

— 65.50 Кб (Скачать документ)

В отличие от США, в которых и до 80-х годов проводилась активная политика в вопросах повышения и планирования качества, в Западной Европе управление качеством оставалось, по сути, контролем качества. Но в 80-х годах была проведена целенаправленная деятельность по созданию единого европейского рынка, что во многом способствовало выработке единых требований к качеству продукции и, в конечном счете, к выработке единых стандартов по системе качества на основе ИСО серии 9000 и ЕН 29000. По сравнению с другими странами мира в Европе уделяется больше внимания добровольной сертификации продукции и систем качества. Как и в США, в целях активизации процессов непрерывного совершенствования качества Европейской организацией по качеству введены премии лучшим европейским фирмам.

В заключение сопоставим главные отличия восточного (Япония) и западного (Европа и США) подходов к качеству, которые в значительной степени отражают национальные особенности народов.

Западный подход:

- качество основывается  на низком уровне цен;

- первая цель - прибыль, качество - категория случайная;

- по вопросам  качества покупатели должны просить  согласие поставщика.

Восточный подход:

- качество основывается  на низком уровне дефектов;

- первая цель-качество, прибыль не замедлит последовать;

- согласие с  требованиями покупателя по вопросам качества.

Таким образом, несмотря на наличие отдельных национальных различий в подходах к качеству, выработанные специалистами ведущих промышленных стран мира единые принципы обеспечения качества привели к созданию общепризнанной системы Всеобщего управления качеством (TQM).


Информация о работе Зарубежный опыт системного управления качеством