Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 00:17, курсовая работа
Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции – один из важнейших разделов управленческого учета. Именно себестоимость производства единицы продукции является основой для принятия большого числа управленческих решений. В данной курсовой работе подробно рассмотрены основные учетные термины, классификация затрат; определены понятия прямых и постоянных, переменных и косвенных затрат, основных затрат и накладных расходов; особое внимание уделено поведению затрат, т.е. тому, как они изменяются при изменении уровня деловой активности.
ВВЕДЕНИЕ
1. Затраты как один из важнейших объектов управленческого учёта
1.1. Характеристика и классификация затрат
1.2. Производственные мощности
1.3. Линейная зависимость и релевантные уровни
1.4.Элементы производственных затрат
1.5. Себестоимость продукции и расходы отчетного периода
1.6. Анализ «затраты – объем – прибыль»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.6. Анализ «затраты – объем – прибыль»
При планировании производственной деятельности часто используют анализ «затраты – объем – прибыль». Если определен объем производства, то в соответствии с профилем заказов благодаря этому анализу можно рассчитать величину затрат и продажную цену, чтобы организация могла получить определенную величину прибыли, как балансовую, так и чистую. При помощи данных анализа легко просчитать различные варианты производственной программы, когда изменяются, например, затраты на рекламу, цены на продукцию или поставляемые материалы, структура производства. Иначе говоря, анализ «затраты – объем – прибыль» позволяет получить ответ на вопрос, что мы будем иметь, если изменится один параметр производственного процесса или несколько таких параметров.
Анализ «затраты – объем – прибыль» - поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объема производства и прибыли. Это инструмент управленческого планирования и контроля. Указанные взаимосвязи формируют основную модель финансовой деятельности, что позволяет менеджеру использовать результаты анализа по данной модели для краткосрочного планировании и оценки альтернативных решений.
Взаимосвязь «затраты – объем – прибыль» легко выразить графически или формулами. График показывает взаимосвязь выручки (доходов), затрат, объема продукции, прибыли (убытков). Здесь это фиксированные взаимосвязи. Если цена единицы продукции, затраты, производительность или другие условия изменяются, то модель следует пересмотреть.
Взаимосвязь «затраты – объем – прибыль»
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
Рассматриваемая взаимосвязь может быть выражена формулой:
выручка от реализации = переменные затраты + постоянные затраты + прибыль
(ВР) (ПЗ) (ФЗ) (П)
Анализ величин в критической точке основан на взаимосвязи «затраты – объем – прибыль», и очень часто такой анализ называют анализом величин в критической точке. Как показано на графике, критическая точка – это точка, в которой суммарный объем выручки от реализации продукции равен суммарным затратам. Таким образом, критическая является точка, с которой организация начинает зарабатывать прибыль.
Цель анализа величин в критической точке состоит в нахождении уровня деятельности (объема производства), когда выручка от реализации становится равной сумме всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль организации равна нулю. Величина в критической точке может быть выражена единицей продажи или долларами продажи. Основное уравнение нахождения критической точки:
ВР = ПЗ + ФЗ
В реальной жизни встречаются разные ситуации, а управленческие модели базируются на определенных допущениях, условностях. Анализ в условиях неопределенности и анализ чувствительности позволяют ответить на вопрос: что будет, если?
При анализе чувствительности можно, например, получить ответ на вопросы: какова будет прибыль, если объемные показатели отклоняются от запланированных? какая будет прибыль, если удельные переменные затраты вырастут на 10 %?
Инструментом анализа чувствительности является величина выручки, которая находится за критической точкой. Критическая точка показывает, до какого предела может упасть объем реализации, чтобы не было убытка. Величина прибыли, получаемая организацией, определяется разницей между выручкой от реализации продукции и суммарными затратами.
Каждая организация стремится максимизировать прибыль, но невозможно продать неограниченное количество продукции по одинаковой цене. Увеличение объемов продаж привод к насыщению рынка и падению платежеспособного спроса на продукцию. В определенный момент для того, чтобы продавать большее количество товара, потребуется снизить цену, что приведет к снижению прибыли. Для того, чтобы определить максимально возможную прибыль, необходимо в график взаимосвязи затрат и объема реализации ввести кривую спроса:
Оптимальная цена
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
Точка оптимальной цены продажи продукции определяет объем производства, позволяющий организации получать максимальную прибыль.
Более простой метод определения критической точки построен на концепции маржинальной прибыли. Маржинальная прибыль – превышение выручки от реализации над всеми переменными затратами, связанными с данным объемом продаж. Другими словами, маржинальная прибыль – это разница между выручкой от реализации и переменными затратами:
МП = ВР – ПЗ
Если из маржинальной прибыли вычесть постоянные затраты, то получим величину прибыли:
П = МП – ФЗ
Маржинальная прибыль за вычетом постоянных затрат = прибыль
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
Критическая точка (КТ) может быть определена как точка, в которой маржинальная прибыль минус постоянные затраты равна нулю, или точка, в которой маржинальная прибыль равна постоянным затратам. Уравнение для критической точки в единицах продукции будет следующая:
(МП на единицу * КТ в единицах) – ФЗ = 0
Преобразуя это уравнение, мы получим следующее равенство:
Анализ величин в критической точке с поправкой на фактор прибыли может быть использован как основы для оценки прибыльности деятельности организации. Бухгалтер может для различных альтернативных планов производства рассчитать соответствующую величину возможной прибыли.
Категория маржинальной прибыли также может быть использована для планирования прибыли. Чтобы сделать это, мы добавим прибыль в числитель уравнения для критической точки:
целевой объем продаж в единицах = (ФЗ + П) : МП на единицу.
Для того чтобы определить целевой объем продаж в рублях, нужно разделить постоянные затраты плюс прибыль на процент маржинального дохода. Процент маржинального дохода рассчитывается делением маржинального дохода на единицу на продажную цену единицы продукции.
Анализ взаимосвязи «затраты – объем – прибыль» и анализ величин в критической точке могут быть полезны и дать точные сведения, если выполняются предположения (допущения), лежащие в их основе. Перечислим эти допущения:
Если одно (или более) из данных допущении отсутствует, применение анализа «затраты – объем – прибыль» может привести к ошибкам.
Заключение
Изложенный материал представляет собой краткое введение в учет затрат. Рассмотрена основная классификация затрат: переменные и постоянные, прямые и косвенные расходы. Определены основные статью затрат: прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты, общепроизводственные расходы. Исследовано поведение затрат в зависимости от уровня деловой активности.
На исследовании зависимости затрат и объема производства базируется анализ «затраты – объем – прибыль», который оказывает существенную помощь в принятии управленческих решений в области ценообразования, планирование прибыли. Такой анализ позволяет устанавливать критическую точку объема производства, при превышении которой организация начинает зарабатывать прибыль. Следует помнить, что в основе анализа лежат определенные допущения, и нужно непременно выяснить, соответствует ли им ситуация. Если меняются условия, то изменится и поведение затрат. Игнорирование анализа «затраты – объем – прибыль» может привести к необоснованным решениям и прочим негативным явлениям.
2. Практическая часть курсового проекта
Задание №1.
Составить отчёт о прибыли фирмы на основе калькуляции себестоимсти продукции:
а) с полным распределением затрат;
б) по переменным издержкам.
Цель выполнения задания: сравнение влияния на величину прибыли калькуляции себестоимости по системе «директ-костинг» и с полным распределением затрат.
Условие.
Фирма производит один продукт. На начало первого квартала запасов не было. Фактический объём производства и реализации по вариантам за каждый квартал представлен в табл.1.1. Себестоимость и цена продажи единицы продукции показана в табл. 1.2.
Таблица 1.1
Объём производства и реализации по вариантам за 2005 год
(единиц продукции)
№ п/п | Показатели по кварталам | В А Р И А Н Т Ы | ||||
0,9 | 1,8 | 2,7 | 3,6 | 4,5 | ||
1 | I квартал Производство |
165000 |
172500 |
180000 |
187500 |
195000 |
Реализация | 165000 | 172500 | 180000 | 187500 | 195000 | |
Остаток |
|
|
|
|
| |
2 | II квартал Производство |
187500 |
195500 |
204000 |
212500 |
221000 |
Реализация | 154000 | 161000 | 168000 | 175000 | 182000 | |
Остаток |
|
|
|
|
| |
3 | III квартал Производство |
154000 |
161000 |
168000 |
175000 |
182000 |
Реализация | 176000 | 184000 | 192000 | 200000 | 208000 | |
Остаток |
|
|
|
|
| |
4 | IV квартал Производство |
165000 |
172500 |
180000 |
187500 |
195000 |
Реализация | 176000 | 184000 | 192000 | 200000 | 208000 | |
Остаток |
|
|
|
|
| |
5 | Нормальная производительность (сметная стоимость) |
165000 |
172500 |
180000 |
187500 |
195000 |
Информация о работе Затраты как один из важнейших объектов управленческого учёта