Затраты как один из важнейших объектов управленческого учёта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 00:17, курсовая работа

Описание

Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции – один из важнейших разделов управленческого учета. Именно себестоимость производства единицы продукции является основой для принятия большого числа управленческих решений. В данной курсовой работе подробно рассмотрены основные учетные термины, классификация затрат; определены понятия прямых и постоянных, переменных и косвенных затрат, основных затрат и накладных расходов; особое внимание уделено поведению затрат, т.е. тому, как они изменяются при изменении уровня деловой активности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Затраты как один из важнейших объектов управленческого учёта
1.1. Характеристика и классификация затрат
1.2. Производственные мощности
1.3. Линейная зависимость и релевантные уровни
1.4.Элементы производственных затрат
1.5. Себестоимость продукции и расходы отчетного периода
1.6. Анализ «затраты – объем – прибыль»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

кп КП буу.doc

— 342.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Таблица 3.2

Математический метод

 

Постоян

ные расходы

Маржинальный доход (А-Д)

Точка безубыточности

( шт)

(руб)

1

 

2

3 =1 : 2

4 = 3 х А

35360

520

68

285600

 

Вывод:

При объеме реализации критической точки 68 штук предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка. Т.е. затраты равны выручке. Снижение объема продаж ниже этого уровня приведет к убытку. Маржинальный доход в точке безубыточности равен постоянным затратам и составляет 520 за единицу продукции.

 

Для принятия перспективных решений произвести расчёт соотношения маржинального дохода (на 1 ед.) и выручки от реализации (за 1 ед.) (в процентах).

Такое соотношение равно   = 520 / 68 * 100% =  7,65  %

Вывод:

              Доля соотношения за затрат к цене продукции равна 7,65 %

 

Путём умножения 7,65%  на  планируемую  выручку  от   реализации  продукции (А х Б) = 315000, размер ожидаемого маржинального дохода составит: 240975  рублей, и таким образом, операционная прибыль (прибыль до налогообложения) будет равна разнице между ожидаемым маржинальным доходом и постоянными расходами   205615  рублей.

Вывод:

Удельный              вес маржинального дохода к выручке составляет 7,65%. Рост прибыли произойдет, если планируемый объем производства будет выше критического объема более 68 шт. Если запланировать объем реализации в количестве 75 единиц, то плановая выручка составит 315000.

 

Определить кромку безопасности и её уровень, если объём реализации продукции ожидается в следующем количестве:

Таблица 3.3

Варианты

0,9

1,8

2,7

3,6

4,5

300

120

35

75

40

 

Кромка безопасности =  ожидаемый объем продукции (шт) минус критический объем (штук) = 75 – 68 = 7.

                                                         Впл. - Тб.

Уровень кромки безопасности = -------------- х 100 % = 315000- 285600 /

                                                               Впл.

315000 * 100 % = 9,34 %, где

В пл. – планируемая выручка от реализации продукции (руб)

Тб. – точка безубыточности (руб)

Вывод:

              Кромка безопасности равна 7 штукам, а ее уровень составляет 9,34 % от планируемой выручки.

 

Установить размер минимальной цены (Цmin) реализации продукции, если за месяц предполагается реализовать предельное количество товара К(max) по следующей формуле:

постоянные расходы + (переменные расходы  х  К(max))

К(max)                                                         

Минимальная цена = 35360 + (3680 * 100) / 100 = 4033,6 за штуку

Вывод:

              Минимальная цена телевизоров при продажи составит 4033,6.

 

Спрогнозировать момент времени, когда наступит состояние равновесия.  С этой целью точку безубыточности (шт) разделить на предельное количество товара К(max). При расчёте получается 68 / 100 = 0,68 месяца.

Вывод:

              Через 0,68 месяца предприятие окупится и начнет получать прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №4.

Планирование ассортимента продукции (товаров),

подлежащей реализации

 

Цель планирования ассортимента продукции (товаров), подлежащей реализации – определить совокупный объем продаж, обеспечивающий предприятию получение желаемого финансового результата.

Таблица 4.1

Исходные данные по предприятию, производящему однородную

продукцию и торгующему ею.

 

Показатели

Виды продукции

А

Б

В

Г

Цена продукции (руб / шт)

Вариант 1,3,5,7,9

Вариант 0,2,4,6,8

В том числе расходы:

 

55

94

 

51

108

 

67

80

 

73

124

 

Прямые (переменные) расходы на единицу продукции по видам порошка – всего (руб)

Вариант 1,3,5,7,9

Вариант 0,2,4,6,8

51

87

48

100

63

74

68

115

В том числе основные материалы, руб.

Вариант 1,3,5,7,9

Вариант 0,2,4,6,8

16

27

14

31

19

23

21

36

Косвенные (постоянные) расходы на весь объем реализации – всего (руб), Рк

Вариант 1,3,5,7,9

Вариант 0,2,4,6,8

6 124 000

9 328 000

Структура предполагаемой реализации продукции (%), J

Вариант 1,3,5,7,9

Вариант 0,2,4,6,8

 

 

37

29

 

 

18

41

 

19

12

 

26

18

 

Предприятие ставит перед собой задачу   получить    в    предстоящем месяце  (П пл.) прибыли      варианты 0,2,4,6,8 -  615 000 рублей

              Распределить между видами однородной продукции в общем объеме продаж постоянные расходы в соответствии с долей каждого наименования продукции  и определить уровень желаемой прибыли от продаж. Полученные данные внести в табл.4.2.

Таблица 4.2.

Косвенные (постоянные) расходы по видам продукции  (Рк х J а,б,в,г)

Продукция

А

Б

В

Г

 

2705120

 

3824480

 

1119360

 

1679040

Уровень желаемой прибыли от продаж на каждый вид продукции

(П пл. х J а,б,в,г)

 

178350

 

252150

 

73800

 

110700

             

Для ответа на вопрос, сколько единиц каждого вида продукции необходимо продать, чтобы получить запланированную прибыль используйте математический метод: Выручка от реализации продукции – Переменные расходы – Постоянные расходы = Прибыль.

Принимая объём ожидаемой реализации за x, составьте и решите  четыре уравнения:

Цена продукции А (Б,В,Г) умножить на x, минус прямые расходы на единицу продукции А(Б,В,Г) умножить на x, минус  доля постоянных расходов в общем объеме продаж продукции А(Б,В,Г) равно уровень желаемой прибыли от продаж продукции А(Б,В,Г).

Для продукции А  x = 94 * х – 87 * х – 2705120 = 178350

                                          х = 411924

Для продукции Б  x = 108 * х – 100 * х – 3824480 = 252150

                                          х = 509579

Для продукции В  x = 80 * х – 74 * х – 1119360 = 73800

                                          х = 198860

Для продукции Г x = 124 * х – 115 * х – 1679040 = 110700

                                          х = 198860

 

 

Полученные результаты  сведите в табл.4.3.

Таблица 4.3.

N строки

Показатели

По видам продукции

Всего

А

Б

В

Г

1

Объем реализации, ед

411924

509579

198860

198860

1319223

2

Цена единицы, руб

94

108

80

124

х

3

Выручка, руб (стр.1 х стр.2)

38720856

55034532

15908800

24658640

134232828

4

Переменные расходы на ед. продукции, руб

87

100

74

115

х

5

Маржинальный доход на ед .продукции, руб. (стр.2 – стр.4)

 

7

 

8

 

6

 

9

х

6

Совокупный маржинальный доход, руб. (стр.5 х стр.1)

2883468

4076632

1193160

1789740

9943000

7

Постоянные (косвенные) расходы, руб.

х

х

х

х

9328000

8

Операционная прибыль, руб.

(стр. 6 – стр.7)

х

х

х

х

615000

Информация о работе Затраты как один из важнейших объектов управленческого учёта