Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 00:17, курсовая работа
Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции – один из важнейших разделов управленческого учета. Именно себестоимость производства единицы продукции является основой для принятия большого числа управленческих решений. В данной курсовой работе подробно рассмотрены основные учетные термины, классификация затрат; определены понятия прямых и постоянных, переменных и косвенных затрат, основных затрат и накладных расходов; особое внимание уделено поведению затрат, т.е. тому, как они изменяются при изменении уровня деловой активности.
ВВЕДЕНИЕ
1. Затраты как один из важнейших объектов управленческого учёта
1.1. Характеристика и классификация затрат
1.2. Производственные мощности
1.3. Линейная зависимость и релевантные уровни
1.4.Элементы производственных затрат
1.5. Себестоимость продукции и расходы отчетного периода
1.6. Анализ «затраты – объем – прибыль»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Постоян ные расходы | Маржинальный доход (А-Д) | Точка безубыточности | |
( шт) | (руб) | ||
1
| 2 | 3 =1 : 2 | 4 = 3 х А |
35360 | 520 | 68 | 285600 |
Вывод:
При объеме реализации критической точки 68 штук предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка. Т.е. затраты равны выручке. Снижение объема продаж ниже этого уровня приведет к убытку. Маржинальный доход в точке безубыточности равен постоянным затратам и составляет 520 за единицу продукции.
Для принятия перспективных решений произвести расчёт соотношения маржинального дохода (на 1 ед.) и выручки от реализации (за 1 ед.) (в процентах).
Такое соотношение равно = 520 / 68 * 100% = 7,65 %
Вывод:
Доля соотношения за затрат к цене продукции равна 7,65 %
Путём умножения 7,65% на планируемую выручку от реализации продукции (А х Б) = 315000, размер ожидаемого маржинального дохода составит: 240975 рублей, и таким образом, операционная прибыль (прибыль до налогообложения) будет равна разнице между ожидаемым маржинальным доходом и постоянными расходами 205615 рублей.
Вывод:
Удельный вес маржинального дохода к выручке составляет 7,65%. Рост прибыли произойдет, если планируемый объем производства будет выше критического объема более 68 шт. Если запланировать объем реализации в количестве 75 единиц, то плановая выручка составит 315000.
Определить кромку безопасности и её уровень, если объём реализации продукции ожидается в следующем количестве:
Варианты | ||||
0,9 | 1,8 | 2,7 | 3,6 | 4,5 |
300 | 120 | 35 | 75 | 40 |
Кромка безопасности = ожидаемый объем продукции (шт) минус критический объем (штук) = 75 – 68 = 7.
Уровень кромки безопасности = -------------- х 100 % = 315000- 285600 /
315000 * 100 % = 9,34 %, где
В пл. – планируемая выручка от реализации продукции (руб)
Тб. – точка безубыточности (руб)
Вывод:
Кромка безопасности равна 7 штукам, а ее уровень составляет 9,34 % от планируемой выручки.
Установить размер минимальной цены (Цmin) реализации продукции, если за месяц предполагается реализовать предельное количество товара К(max) по следующей формуле:
постоянные расходы + (переменные расходы х К(max))
К(max)
Минимальная цена = 35360 + (3680 * 100) / 100 = 4033,6 за штуку
Вывод:
Минимальная цена телевизоров при продажи составит 4033,6.
Спрогнозировать момент времени, когда наступит состояние равновесия. С этой целью точку безубыточности (шт) разделить на предельное количество товара К(max). При расчёте получается 68 / 100 = 0,68 месяца.
Вывод:
Через 0,68 месяца предприятие окупится и начнет получать прибыль.
Задание №4.
Планирование ассортимента продукции (товаров),
подлежащей реализации
Цель планирования ассортимента продукции (товаров), подлежащей реализации – определить совокупный объем продаж, обеспечивающий предприятию получение желаемого финансового результата.
Таблица 4.1
Исходные данные по предприятию, производящему однородную
продукцию и торгующему ею.
Показатели | Виды продукции | |||
А | Б | В | Г | |
Цена продукции (руб / шт) Вариант 1,3,5,7,9 Вариант 0,2,4,6,8 В том числе расходы: |
55 94 |
51 108 |
67 80 |
73 124
|
Прямые (переменные) расходы на единицу продукции по видам порошка – всего (руб) Вариант 1,3,5,7,9 Вариант 0,2,4,6,8 | 51 87 | 48 100 | 63 74 | 68 115 |
В том числе основные материалы, руб. Вариант 1,3,5,7,9 Вариант 0,2,4,6,8 | 16 27 | 14 31 | 19 23 | 21 36 |
Косвенные (постоянные) расходы на весь объем реализации – всего (руб), Рк Вариант 1,3,5,7,9 Вариант 0,2,4,6,8 | 6 124 000 9 328 000 | |||
Структура предполагаемой реализации продукции (%), J Вариант 1,3,5,7,9 Вариант 0,2,4,6,8 |
37 29
|
18 41 |
19 12 |
26 18 |
Предприятие ставит перед собой задачу получить в предстоящем месяце (П пл.) прибыли варианты 0,2,4,6,8 - 615 000 рублей
Распределить между видами однородной продукции в общем объеме продаж постоянные расходы в соответствии с долей каждого наименования продукции и определить уровень желаемой прибыли от продаж. Полученные данные внести в табл.4.2.
Таблица 4.2.
Косвенные (постоянные) расходы по видам продукции (Рк х J а,б,в,г) | Продукция | |||
А | Б | В | Г | |
2705120 |
3824480 |
1119360 |
1679040 | |
Уровень желаемой прибыли от продаж на каждый вид продукции (П пл. х J а,б,в,г) |
178350 |
252150 |
73800 |
110700 |
Для ответа на вопрос, сколько единиц каждого вида продукции необходимо продать, чтобы получить запланированную прибыль используйте математический метод: Выручка от реализации продукции – Переменные расходы – Постоянные расходы = Прибыль.
Принимая объём ожидаемой реализации за x, составьте и решите четыре уравнения:
Цена продукции А (Б,В,Г) умножить на x, минус прямые расходы на единицу продукции А(Б,В,Г) умножить на x, минус доля постоянных расходов в общем объеме продаж продукции А(Б,В,Г) равно уровень желаемой прибыли от продаж продукции А(Б,В,Г).
Для продукции А x = 94 * х – 87 * х – 2705120 = 178350
х = 411924
Для продукции Б x = 108 * х – 100 * х – 3824480 = 252150
х = 509579
Для продукции В x = 80 * х – 74 * х – 1119360 = 73800
х = 198860
Для продукции Г x = 124 * х – 115 * х – 1679040 = 110700
х = 198860
Полученные результаты сведите в табл.4.3.
Таблица 4.3.
N строки | Показатели | По видам продукции | Всего | |||
А | Б | В | Г | |||
1 | Объем реализации, ед | 411924 | 509579 | 198860 | 198860 | 1319223 |
2 | Цена единицы, руб | 94 | 108 | 80 | 124 | х |
3 | Выручка, руб (стр.1 х стр.2) | 38720856 | 55034532 | 15908800 | 24658640 | 134232828 |
4 | Переменные расходы на ед. продукции, руб | 87 | 100 | 74 | 115 | х |
5 | Маржинальный доход на ед .продукции, руб. (стр.2 – стр.4) |
7 |
8 |
6 |
9 | х |
6 | Совокупный маржинальный доход, руб. (стр.5 х стр.1) | 2883468 | 4076632 | 1193160 | 1789740 | 9943000 |
7 | Постоянные (косвенные) расходы, руб. | х | х | х | х | 9328000 |
8 | Операционная прибыль, руб. (стр. 6 – стр.7) | х | х | х | х | 615000 |
Информация о работе Затраты как один из важнейших объектов управленческого учёта