Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 00:45, реферат
Туризм сегодня - это сфера во многих странах мира превратилась в бурно развивающуюся отрасль. В мировом экспорте туризм занимает третье место после доходов от экспорта нефти и автомобилей. Туристский бизнес привлекает предпринимателей небольшим стартовым капиталом, быстрым сроком его окупаемости, постоянным спросом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных затрат, гибкими ценами.
Затраты турфирм. Номенклатурные статьи затрат 3
Понятие постоянных и переменных затрат 8
Особенности учета затрат пол системе «директ-костинг», преимущества и недостатки 9
Список использованной литературы 12
Санкт-Петербургский
университет сервиса и
Новгородский
филиал
Кафедра
«Экономика и управление на предприятии»
Реферат
Дисциплина «Экономика и предпринимательство в СКСиТ»
Тема:
«Затраты турфирм. Номенклатурные статьи
затрат. Понятие постоянных и переменных
затрат. Особенности учета затрат по системе
«директ-костинг», преимущества и недостатки»
Выполнил:
Студент II курса 310у группы
Специальности: Социально-культурный сервис и туризм
Степанова Е. С.
№ зачётной книжки: С.Г.О.23.11
Проверил:
Фетисова
Г.В
Великий Новгород
2011г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Затраты турфирм. Номенклатурные статьи затрат 3
Понятие постоянных и переменных затрат 8
Особенности учета затрат пол системе «директ-костинг», преимущества и недостатки 9
Список использованной
литературы 12
Затраты
турфирм. Номенклатурные
статьи затрат.
Туризм сегодня - это сфера во многих странах мира превратилась в бурно развивающуюся отрасль. В мировом экспорте туризм занимает третье место после доходов от экспорта нефти и автомобилей. Туристский бизнес привлекает предпринимателей небольшим стартовым капиталом, быстрым сроком его окупаемости, постоянным спросом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных затрат, гибкими ценами.
Так как деятельность любого предприятия, в том числе и предприятия туризма, направлена на получение прибыли, а получение прибыли возможно только при условии вложения первоначального капитала, то производство и реализация туристского продукта невозможна без определенных затрат.
Затраты - это важный экономический фактор, выраженный в денежной форме, расходы предприятия на производство, обращение и сбыт продукции, который определяет эффективность хозяйственной деятельности, прибыль и рентабельность производства. [6]
Именно затраты на производство, продвижение и продажу туристского продукта формируют его основную себестоимость, иными словами, себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и продажи туристского продукта материальных и иных ресурсов, а также других затрат на производство и продажу.
Планирование себестоимости представляет собой систему, отображающую величину затрат, включаемых в состав себестоимости туристского продукта.
Затраты туристской организации по отношению к производственному процессу подразделяются на производственные, т.е. связанные с производством туристского продукта, и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта.
Производственные затраты в зависимости от способа включения их в себестоимость туристского продукта подразделяются на прямые и косвенные (накладные).
Затраты на производство туристского продукта при планировании и учете группируются туристской организацией по элементам и статьям затрат.
Типовая группировка производственных затрат, которые следует включать в себестоимость туристского продукта:
-материальные затраты;
-затраты на оплату труда;
-отчисления на социальные нужды;
-амортизация;
-прочие затраты. [7]
Чаще
всего среди туристских организаций
для определения себестоимости туристского
продукта используется следующая группировка
производственных затрат по статьям:
1) «Затраты
по приобретению прав на
-размещение
и проживание туристов у
-транспортные
перевозки у организаций-
-услуги по питанию туристов во время тура у организаций общественного питания;
-экскурсионное обслуживание у экскурсионных бюро (в частности у организаторов круизов, сафари, горовосхождений и т. п.);
-по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний у медицинских учреждений, санаториев, профилакториев;
-по
визовому обслуживанию (а также
иные затраты, связанные с
-услуги
по страхованию туристов в
период турпоездки (страхование
от несчастных случаев и
-услуги
гидов-переводчиков и сопровождающих.
2) «Затраты,
связанные с деятельностью
В
первую очередь в эту группу входят
затраты на оплату труда производственного
персонала (работников, непосредственно
занятых производством
3) «Накладные расходы»:
а) затраты, связанные с организацией производства туристского продукта (оплата труда работников аппарата управлении и хозяйственных работников, включая отчисления на социальные нужды; затраты на командировки; содержание и эксплуатация хозяйственных зданий, помещений, механизмов, инвентаря, оргтехники, вычислительной техники; коммунальные услуги; пожарная и сторожевая охрана имущества туристской организации; транспортное обслуживание сотрудников туристской организации и прочие затраты);
б) амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств по нормам, утвержденным в установленном порядке;
в) амортизация нематериальных активов;
г) амортизация малоценных и быстроизнашивающихся предметов, специальных инструментов и приспособлений;
д) затраты, связанные с освоением новых туров;
е) оплата услуг связи (телефонной, мобильной, почтовой, местной и др.);
ж) затраты по подготовке и переподготовке кадров;
з) затраты на организованный набор работников, в том числе и затраты, связанные с оплатой услуг сторонних организаций по подбору кадров;
и) платежи по обязательному страхованию (суммарный размер отчислений на добровольное страхование, включаемый в себестоимость тур продукта, не может превышать 1% объема реализуемой продукции);
к) представительские расходы, связанные с приемом и обслуживанием других организаций, связанные с производственной деятельностью;
л) налоги,
сборы, платежи и другие обязательные
отчисления, которые в соответствии
с установленным
4) «Затраты
подразделений туристской
К
указанным подразделениям туристской
организации относятся
Коммерческие затраты.
К коммерческим расходам (затратам), связанным с продвижением и продажей туристского продукта в основном относятся:
А) затраты на рекламу (целенаправленное, информационное воздействие на потребителя для продвижения туристских продуктов на рынке сбыта), к которым относятся:
- затраты
на разработку и издание
- затраты на разработку и изготовление эскизов и этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, приобретение и изготовление рекламных сувениров;
- затраты
на рекламные мероприятия
- затраты на световую и иную наружную рекламу;
- затраты на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео- , диафильмов и т. п.;
- затраты
на изготовление стендов,
- затраты на хранение, экспедирование и таможенное оформление рекламных материалов;
Б) затраты на организацию и участие в выставках, направленных на продвижение туристского продукта;
В) затраты,
связанные с деятельностью
Г) затраты на комиссионные, агентские и иные вознаграждения сторонним организациям, оказывающим туристской организации коммерческие услуги;
Д) затраты
на оплату труда работников туристской
организации, непосредственно занимающихся
продвижением туристского продукта.[7]
Понятие
постоянных и переменных
затрат.
Постоянные затраты – это затраты, которые остаются неизменными независимо от динамики объемов продаж (затраты на рекламу, административно-управленческие затраты по центральному офису, амортизационные затраты, затраты на приобретение и ведение информационных баз и т. п.).
В действительности эти расходы постоянными в буквальном смысле слова не являются. Они возрастают вместе с увеличением масштабов хозяйственной деятельности (например, с появлением новых филиалов) более медленными темпами, чем рост объемов продаж, или растут скачкообразно. Поэтому их называют условно-постоянными.
Переменные
затраты – затраты, величина которых
увеличивается с ростом объема продаж
и снижается при их уменьшении (для отрасли
туризма это могут быть затраты, связанные
с оформлением туров, обеспечением визового
обслуживания, транспортировки, проживания,
питания одного туриста или их группы,
в зависимости от того, что принято за
единицу расчетов, оплата услуг сопровождающих
и гидов переводчиков, затраты по реализации
путевок или туров и т. п.). [7]