Затраты турфирм. Номенклатурные статьи затрат. Понятие постоянных и переменных затрат. Особенности учета затрат по системе «директ-костин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 00:45, реферат

Описание

Туризм сегодня - это сфера во многих странах мира превратилась в бурно развивающуюся отрасль. В мировом экспорте туризм занимает третье место после доходов от экспорта нефти и автомобилей. Туристский бизнес привлекает предпринимателей небольшим стартовым капиталом, быстрым сроком его окупаемости, постоянным спросом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных затрат, гибкими ценами.

Содержание

Затраты турфирм. Номенклатурные статьи затрат 3
Понятие постоянных и переменных затрат 8
Особенности учета затрат пол системе «директ-костинг», преимущества и недостатки 9
Список использованной литературы 12

Работа состоит из  1 файл

экономика и предпринимательство.doc

— 69.50 Кб (Скачать документ)

Санкт-Петербургский  университет сервиса и экономики

Новгородский  филиал  
 

Кафедра «Экономика и управление на предприятии»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 
 
 

Дисциплина  «Экономика и предпринимательство в СКСиТ»

Тема: «Затраты турфирм. Номенклатурные статьи затрат. Понятие постоянных и переменных затрат. Особенности учета затрат по системе «директ-костинг», преимущества и недостатки»  
 
 

Выполнил:

Студент II курса 310у группы

Специальности: Социально-культурный сервис и туризм

Степанова Е. С.

№ зачётной книжки:  С.Г.О.23.11

Проверил:

Фетисова  Г.В 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Великий Новгород

2011г. 
 

СОДЕРЖАНИЕ: 

Затраты турфирм. Номенклатурные статьи затрат 3

Понятие постоянных и переменных затрат 8

Особенности учета затрат пол системе «директ-костинг», преимущества и недостатки 9

Список использованной литературы 12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Затраты турфирм. Номенклатурные статьи затрат. 

    Туризм  сегодня - это сфера во многих странах  мира превратилась в бурно развивающуюся  отрасль. В мировом экспорте туризм занимает третье место после доходов от экспорта нефти и автомобилей. Туристский бизнес привлекает предпринимателей небольшим стартовым капиталом, быстрым сроком его окупаемости, постоянным спросом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных затрат, гибкими ценами.

    Так как деятельность любого предприятия, в том числе и предприятия  туризма, направлена на получение прибыли, а получение прибыли возможно только при условии вложения первоначального  капитала, то производство и реализация туристского продукта невозможна без определенных затрат.

    Затраты - это важный экономический фактор, выраженный в денежной форме, расходы предприятия на производство, обращение и сбыт продукции, который определяет эффективность хозяйственной деятельности, прибыль и рентабельность производства. [6]

    Именно  затраты на производство, продвижение  и продажу туристского продукта формируют его основную себестоимость, иными словами, себестоимость туристского  продукта представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства и продажи туристского продукта материальных и иных ресурсов, а также других затрат на производство и продажу.

    Планирование  себестоимости представляет собой  систему, отображающую величину затрат, включаемых в состав себестоимости  туристского продукта.

    Затраты туристской организации по отношению к производственному процессу подразделяются на производственные, т.е. связанные с производством туристского продукта, и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта.

    Производственные затраты в зависимости от способа включения их в себестоимость туристского продукта подразделяются на прямые и косвенные (накладные).

  • Под прямыми понимаются затраты, связанные с производством туристского продукта, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькулирования.
  • Под косвенными (накладными) понимаются затраты, связанные с организацией и управлением производством туристского продукта, относящиеся к деятельности туристской организации в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов. [6]

    Затраты на производство туристского продукта при планировании и учете группируются туристской организацией по элементам  и статьям затрат.

    Типовая группировка производственных затрат, которые следует включать в себестоимость  туристского продукта:

-материальные  затраты;

-затраты  на оплату труда;

-отчисления  на социальные нужды;

-амортизация;

-прочие  затраты. [7]

    Чаще  всего среди туристских организаций для определения себестоимости туристского продукта используется следующая группировка производственных затрат по статьям: 

1) «Затраты  по приобретению прав на услуги  сторонних организаций, используемые  при производстве туристского  продукта». Яркими примера таких услуг являются:

    -размещение  и проживание туристов у организаций  гостиничной сферы (а так же  иных организаций, оказывающих  такие услуги и обладающие  правами на них);

    -транспортные  перевозки у организаций-перевозчиков;

    -услуги  по питанию туристов во время тура у организаций общественного питания;

    -экскурсионное  обслуживание у экскурсионных  бюро (в частности у организаторов  круизов, сафари, горовосхождений  и т. п.);

    -по  медицинскому обслуживанию, лечению  и профилактике заболеваний у  медицинских учреждений, санаториев, профилакториев;

    -по  визовому обслуживанию (а также  иные затраты, связанные с оформлением  поездки);

    -услуги  по страхованию туристов в  период турпоездки (страхование  от несчастных случаев и медицинское  страхование);

    -услуги  гидов-переводчиков и сопровождающих. 

2) «Затраты, связанные с деятельностью производственного  персонала»

    В первую очередь в эту группу входят затраты на оплату труда производственного  персонала (работников, непосредственно  занятых производством туристского  продукта), включая отчисления на социальные нужды. Затраты, связанные со служебными разъездами производственного персонала, также включаются. 

3) «Накладные  расходы»:

а) затраты, связанные с организацией производства туристского продукта (оплата труда  работников аппарата управлении и хозяйственных работников, включая отчисления на социальные нужды; затраты на командировки; содержание и эксплуатация хозяйственных зданий, помещений, механизмов, инвентаря, оргтехники, вычислительной техники; коммунальные услуги; пожарная и сторожевая охрана имущества туристской организации; транспортное обслуживание сотрудников туристской организации и прочие затраты);

б) амортизационные  отчисления на полное восстановление основных средств по нормам, утвержденным в установленном порядке;

в) амортизация  нематериальных активов;

г) амортизация малоценных и быстроизнашивающихся предметов, специальных инструментов и приспособлений;

д) затраты, связанные с освоением новых  туров;

е) оплата услуг связи (телефонной, мобильной, почтовой, местной и др.);

ж) затраты  по подготовке и переподготовке кадров;

з) затраты  на организованный набор работников, в том числе и затраты, связанные  с оплатой услуг сторонних  организаций по подбору кадров;

и) платежи  по обязательному страхованию (суммарный  размер отчислений на добровольное страхование, включаемый в себестоимость тур продукта, не может превышать 1% объема реализуемой продукции);

к) представительские  расходы, связанные с приемом  и обслуживанием других организаций, связанные с производственной деятельностью;

л) налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, которые в соответствии с установленным законодательством  порядком подлежат отнесению на себестоимость. 

4) «Затраты  подразделений туристской организации,  участвующих в производстве туристского продукта посредством выполнения отдельных видов работ, услуг»

    К указанным подразделениям туристской организации относятся гостиницы, дома отдыха, мотели, кемпинги, спортивные сооружения, специальный туристский транспорт и т. п. Также туристская организация может, исходя из принятых объектов учета, самостоятельно расширять номенклатуру статей затрат на производство туристского продукта. [1] 

    Коммерческие  затраты.

    К коммерческим расходам (затратам), связанным  с продвижением и продажей туристского  продукта в основном относятся:

А) затраты  на рекламу (целенаправленное, информационное воздействие на потребителя для  продвижения туристских продуктов  на рынке сбыта), к которым относятся:

- затраты  на разработку и издание рекламных  изделий (каталогов, прейскурантов,  брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток  и т. п.);

- затраты  на разработку и изготовление  эскизов и этикеток, образцов  оригинальных и фирменных пакетов, приобретение и изготовление рекламных сувениров;

- затраты  на рекламные мероприятия через  средства массовой информации (объявления  в печати, объявления и передачи  на радио и телевидении);

- затраты  на световую и иную наружную  рекламу;

- затраты  на приобретение, изготовление, копирование,  дублирование и демонстрацию  рекламных кино-, видео- , диафильмов  и т. п.;

- затраты  на изготовление стендов, муляжей,  рекламных щитов, указателей;

- затраты  на хранение, экспедирование и  таможенное оформление рекламных материалов;

Б) затраты  на организацию и участие в  выставках, направленных на продвижение  туристского продукта;

В) затраты, связанные с деятельностью точек  реализации (турагентств) в качестве подразделений туристской организации, как выделенных на отдельный баланс, так и необособленных;

Г) затраты  на комиссионные, агентские и иные вознаграждения сторонним организациям, оказывающим туристской организации  коммерческие услуги;

Д) затраты  на оплату труда работников туристской организации, непосредственно занимающихся продвижением туристского продукта.[7] 

Понятие постоянных и переменных затрат. 

    Постоянные  затраты – это затраты, которые остаются неизменными независимо от динамики объемов продаж (затраты на рекламу, административно-управленческие затраты по центральному офису, амортизационные затраты, затраты на приобретение и ведение информационных баз и т. п.).

    В действительности эти расходы постоянными  в буквальном смысле слова не являются. Они возрастают вместе с увеличением  масштабов хозяйственной деятельности (например, с появлением новых филиалов) более медленными темпами, чем рост объемов продаж, или растут скачкообразно. Поэтому их называют условно-постоянными.

    Переменные  затраты – затраты, величина которых увеличивается с ростом объема продаж и снижается при их уменьшении (для отрасли туризма это могут быть затраты, связанные с оформлением туров, обеспечением визового обслуживания, транспортировки, проживания, питания одного туриста или их группы, в зависимости от того, что принято за единицу расчетов, оплата услуг сопровождающих и гидов переводчиков, затраты по реализации путевок или туров и т. п.). [7] 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Затраты турфирм. Номенклатурные статьи затрат. Понятие постоянных и переменных затрат. Особенности учета затрат по системе «директ-костин