Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:10, реферат
Организация диалога в образовательном процессе является весьма актуальной задачей для современной системы образования, так как новые технологические и содержательные подходы ориентируют преподавателя и обучающегося в первую очередь, именно на умение вести диалог.
Диалог рассматривается как первичная, естественная форма речевой коммуникации, поэтому как форма речи он получил свое наибольшее распространение в сфере разговорной речи, однако диалог представлен также и в научной, и в публицистической, и в официально-деловой речи. Будучи первичной формой коммуникации, диалог представляет собой неподготовленный, спонтанный тип речи. Это утверждение касается в первую очередь сферы разговорной речи, где тематика диалога может произвольно меняться в ходе его развертывания.
Введение……………………………………………………………….3
Определение понятия «диалог»…………………………………...4
Основные типа взаимодействия участников диалога…………... 7
Основные типы диалогов…………………………………………10
Специфика учебного диалога…………………………………….12
Заключение……………………………………………………………16
Список литературы…………………………………………………...17
В процессе диалога репродуктивные и продуктивные (творческие) методы обучения органически сливаются. Создаются условия для закрепления и использования знаний в новых ситуациях. Кроме того, способность задать вопрос при диалогической форме общения отражает понимание проблемы.
Обучение
диалогу имеет незаменимое
Список
литературы
1.Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2002. – 413 с.
2. Казарцева О. М. Кул - ра речевого общения: теория и практика обуч : Учебное пособие / О. М. Казарцева. – 5 – е изд. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 496 с.
3. Львов М.Р. Риторика. Кул – ра речи : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по пед. спец. - 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.
4. Воронина М. П. Диалог на уроке в начальной школе //Начальная школа, 2004, № 6.
5. Общение: Наука и Искусство / А. Б. Добрович.
- М.: Яуза, 1996. – 253 с.