Диалог и его сецифика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:10, реферат

Описание

Организация диалога в образовательном процессе является весьма актуальной задачей для современной системы образования, так как новые технологические и содержательные подходы ориентируют преподавателя и обучающегося в первую очередь, именно на умение вести диалог.
Диалог рассматривается как первичная, естественная форма речевой коммуникации, поэтому как форма речи он получил свое наибольшее распространение в сфере разговорной речи, однако диалог представлен также и в научной, и в публицистической, и в официально-деловой речи. Будучи первичной формой коммуникации, диалог представляет собой неподготовленный, спонтанный тип речи. Это утверждение касается в первую очередь сферы разговорной речи, где тематика диалога может произвольно меняться в ходе его развертывания.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Определение понятия «диалог»…………………………………...4
Основные типа взаимодействия участников диалога…………... 7
Основные типы диалогов…………………………………………10
Специфика учебного диалога…………………………………….12
Заключение……………………………………………………………16
Список литературы…………………………………………………...17

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 85.00 Кб (Скачать документ)

    В процессе диалога репродуктивные и  продуктивные (творческие) методы обучения органически сливаются. Создаются  условия для закрепления и использования знаний в новых ситуациях. Кроме того, способность задать вопрос при диалогической форме общения отражает понимание проблемы.

    Обучение  диалогу имеет незаменимое воспитательное воздействие, ибо сама форма диалогического общения предполагает уважение к говорящему как в форме обращения к нему, так и в реакции на высказывание, в выражении согласия или несогласия с точкой зрения участников диалога. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

     1.Русский  язык и культура речи: Учебник  / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2002. – 413 с.

     2. Казарцева О. М. Кул - ра речевого  общения: теория и практика  обуч : Учебное пособие / О. М.  Казарцева. – 5 – е изд. –  М.: Флинта: Наука, 2003. – 496 с.

     3. Львов М.Р. Риторика. Кул – ра  речи : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по пед. спец. - 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.

        4. Воронина М. П. Диалог на уроке в начальной школе //Начальная школа, 2004, № 6.

       5. Общение: Наука и Искусство / А. Б. Добрович. -  М.: Яуза, 1996. – 253 с.  

Информация о работе Диалог и его сецифика