Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 19:25, реферат
Вот родился малыш, чудо природы. Он начинает расти и познавать мир и одно их серьезных заблуждений – пренебрежительное отношение к раннему возрасту. Считается, что развитие личности и психики ребенка начинается после 3-х лет, поэтому его надо учить всему после 3-х. Но это не так. У этого возраста много возможностей.Вот характеристика детей раннего возраста:
они очень любознательны;,
активны (уже лежа в коляске, кроватке) обследуют окружающий мир, инициативны;
по отношению к старшим – стреляться привлечь их к своим действиям (вспомните еще в пеленках они кряхтят, плачут – зовут взрослых, а подрастут - зовут играть, тянут за руку взрослого посмотреть, то что их привлекает);
С игрушками – животными играли в игру «Чудесная коробочка» - достань, назови, покажи как ходит? Как говорит? Познакомились с игрушками, знакомлю с картинками на которых изображены уже знакомые животные и птицы. Проводила игры: «Путешествие или поедем в гости к животным», углубляя знания о животных проводила игры «У кого шерстка у кого крылышки», «Кто как ест»… продолжала расширять представления о животных через игры «Кто живет в доме, а кто в лесу», - дети назвали диких и домашних животных.
На звукоподражание, на умение тянуть звук придумала игрушки – гармошки. Например: Кошка сложена в гармошку и по мере растягивания малыши, звукоподражая, тянут звук «у».
Общению и речевой активности способствуют пальчиковые игры. Например: ладушки, мы в лес ходили, сорока – белобока, мальчик с пальчик.
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик мама
Этот пальчик папа
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья.
Специально на каждый пальчик сшила куколку. При первом внесении этих пальчиковых игрушек на занятие, реакция детей была неожиданная – тишина и непонимание. После показа несколько раз на своих и на детских пальчиках, произошел взрыв эмоций, все сразу захотели тоже попробовать.
Игры с пальчиками являются как бы вспомогательными средствами для начала произношения слов, а затем фраз и предложений. Вот именно после таких игр заговорили Настя и Юля а им понадобилось 3 месяца присутствования в детском саду. В этом возрасте решающее значение имеет эмоциональное участие самого взрослого.
«Угадай и найди», «Расскажи стишок», «Я шепотом скажу, а ты повтори». Очень хорошо для развития речи помогают занятия с фланелеграфом, где мягко можно изменить действия, поменять героев. Живые картинки, даже стихи усваиваются и понимаются детьми мягче, хорошо можно показать и рост овощей на огороде, или цветение деревьев – яблони, весной, зимой и летом.
Я считаю, что немаловажное значение для развития речи является атмосфера группы, размещение оборудования, есть где уединиться – интим – уголки, двигаться, поиграть за столом, посидеть и поговорить, посмотреть картинки, наблюдать за животными и рыбками (морской свинкой, птицей, хомячком).
Дид. словесные игры помогают освоить и подвижные игры – они учат проговаривать уже знакомые потешки, стихи, и просто слова в ходе игры: «Коза рогатая», «У медведя во бору», «Дед мороз», «Карусель», «Волки и зайцы», «Пузырь», «Комарик», «Гуси, гуси», т др.
Дид игры развивают слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, имитировать движения, звукоподражать. Знакомить с сезонными явлениями, снегом, дождем, солнцем, особенностями животных (волка, лисы, собаки), с правилам движения (Птицы и автомобили, «Красный – зеленый»), с народными словесным творчеством (фольклором).
За многолетнюю работу выявила одну особенность – то, что девочки начинают говорить раньше - активной четкой речью, чем мальчики. Почему-то родители меньше общаются с мальчиками, они почти все «мимозы» - мамины любимчики. Наверно всем девочкам от природы дано больше уверенности в движениях, ловкости рук, решительности.
Так в группе у меня 24 малыша, 14 девочек и 10 мальчиков. Из девочек, кроме двух новеньких, 12 мальчиков независимо от возраста ( а им от 1,7 до 3 лет) говорят словом и предложениями. 7 девочек рассказывают короткие рассказы, речь четкая и понятная, у 5-ых речь не четкая, говорят хорошо, только отдельные слова, фразы. А из 10 мальчиков, только 3 могут выразить четко и понятно просьбу, рассказать рассказ из опыта, задавать вопросы, у двоих речь быстрая, захлебывающаяся, невнятная (четко когда я прошу повторить медленно), у 5 мальчиков успехи небольшие. В дальнейшем буду уделять внимание этим детям: больше заниматься, играть индивидуально.
В результате проведенной работы у детей появился устойчивый интерес к приобретению новых знаний.
Дид.
игры способствовали развитию сообразительности,
наблюдательности, дали знания о цвете,
величине, форме, качествах предметов,
о жизни вокруг малыша и развитию речи.