Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:58, реферат
Индивидуальная манера говорить свидетельствует, прежде всего, о наличии у бизнесмена следующих двух качеств, характеризующих его как личность. Первое из них - это степень его самоутвержденности, т.е. насколько уверенно он себя чувствует, насколько сильно развито в нем чувство собственной правоты. Второе, наоборот, - степень его неуверенности в себе. Критериями оценки служат здесь определенные выражения, а также частота их повторения. Так, слова, служащие для выражения некоей неопределенности («в известной степени», «как-нибудь», «я бы сказал», «вообще» и т.п.), выдают неуверенность. Речь уверенного в себе человека изобилует словами «разумеется», «именно так», «конечно», «великолепно», «правильно» и т.п.
Чтобы
завоевать аудиторию, надо установить
с ней и постоянно
Перед началом речи выдерживают небольшую психологическую паузу - 5-7 секунд.
Как бы не интересна была тема, внимание аудитории со временем притупляется. Его необходимо поддерживать с помощью следующих ораторских приемов:
Действенным
средством контакта являются специальные
слова и выражения, которые обеспечивают
обратную связь. Это личные местоимения
1 и 2 лица (я, вы, мы, мы с вами), глаголы
в 1 и 2 лице (попробуем понять, оговоримся,
отметим, прошу вас, отметьте себе, подумайте,
конкретизируем и др.), обращения (уважаемые
коллеги), риторические вопросы. Перечисленные
языковые средства контакта помогают
преодолеть «барьер», служат объединению
говорящего со слушателями.
3. Поза, жесты, мимика оратора
Поза, жесты, мимика - принадлежность индивидуального стиля. Эти элементы кинетической системы общения действуют на зрительный канал восприятия, акцентируют внимание на содержании информации, поступающей по слуховому каналу, повышают эмоциональность и тем самым способствуют лучшему усвоению высказанных мыслей. По мнению психологов, речь на 25% воспринимается зрительным путем.
Оратор должен добиться ощущения устойчивости, равновесия, легкости, подвижности и естественности на трибуне, перед аудиторией. Вид человека, который длительное время стоит неподвижно, утомляет слушателей. Во время длительного доклада опытный выступающий меняет позу. Шаг вперед в нужный момент усиливает значимость того или иного места речи, помогает сосредоточить на нем внимание. Отступая назад, оратор как бы дает аудитории возможность «отдохнуть» и затем переходит к другому положению речи. Не следует расхаживать, двигаться в стороны во время выступления.
Мастерство оратора проявляется в усилении воздействия жестом, мимикой. Излишняя виртуозность не украшает говорящего и вызывает иронию, неприязнь. От жестов значимых, которые способствуют успеху речи, необходимо отличать бессмысленные, механические (встряхивание головой, поправление волос, одежды, верчение ручки и др.). Утверждают, что лучший и самый совершенный жест тот, который не замечают слушатели, т. е. который органично сливается с содержанием речи. В ораторском искусстве используются:
О важности жестикуляции говорит тот факт, что в риториках, начиная с античных времен, ей посвящались специальные главы.
Основным показателем чувств говорящего является выражение лица. Мимика оратора стимулирует эмоции аудитории, способна передать гамму переживаний: радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость. Выражение лица должно соответствовать характеру речи. У хорошего оратора, как замечал А. Ф. Кони, «лицо говорит вместе с языком». Лицо и весь внешний облик выступающего должны выражать доброжелательное и даже дружественное отношение. Аудитория не любит сердитых или безучастных.
4. Анализ ораторской речи
После
ораторского выступления
Схема анализа ораторской речи
5. Типы ораторов
С. Ф. Иванова в работе «Специфика публичной речи» (М. , 1978) выявила индивидуальные речевые типы:
6. Доклад и речь как жанры делового общения
Доклад - это развернутое сообщение на определенную тему с целью сформировать мнение слушателей по затронутым вопросам, определить характер дальнейших практических действий. В докладе дается анализ обстановки, сообщаются сведения, ставятся задачи, даются рекомендации и оценки касающиеся деятельности коллектива. В отчетном докладе характеризуются результаты работы предприятия или организации за определенный период, а также формируются перспективы развития.
Речь - это вид публичного выступления, в котором осуществляются краткие сообщения на служебных совещаниях, в ходе дискуссии, на торжественных встречах, презентациях. Речь отличается от других жанров концентрацией ряда качеств: эмоциональностью, четкостью постановки проблем, насыщенностью, конкретностью, действенностью, а также сжатыми временными границами.
Информационная речь (сообщение) звучит на совещании. Обычно это актуальное сообщение, дающее новое представление о рассматриваемом предмете или явлении, гипотеза решения проблемы.
Приветственная речь может быть посвящена юбилею лица, организации, встрече делегации, вручению награды, началу работы конференции, памятной дате. Главная задача этой речи - создать приподнятое, праздничное настроение, вдохновить, воодушевить слушателей. Приветственная речь должна быть эмоциональной. Оратору следует использовать яркие примеры, ассоциации, средства языковой выразительности. Приветственная речь, как правило, имеет следующую структуру:
1) обращение, слова приветствия,
2)
краткая характеристика
3) успехи и достижения, перспективы,
4) пожелания.
На презентациях, собраниях произносят торговую речь. История ее возникновения восходит к воззваниям глашатых, которые ходили по улицам древних Афин и объявляли о продаже рабов, скота, изделий. Известны также старые жанры русской устной рекламы - зазывы, выкрики, острословицы. В них как средства привлечения внимания использовались рифмовка и языковая игра.
Цель
торговой речи - направленное воздействие
на внимание, память, эмоции, познание,
систему мотивов слушателей. Эта
цель обусловливает содержание и
язык рекламного текста. В нем яркими
словами, наглядно должны характеризоваться
2-3 самых важных качества товара или
услуги, подчеркиваться уникальные черты,
преимущества, которые они дают потребителю.
Целесообразно говорить о результате,
приводить доводы, косвенно повторяя
основные из них. Высказывание должно
быть построено в форме
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Риторика - это наука, занимающаяся законами произнесения слова и его влияния на окружающих. Основные принципы деловой риторики это: доступность, ассоциативность, сенсорность, экспрессивность, интенсивность. Существуют основные эффекты, применяемые в рамках деловой риторики, такие как эффект выразительности, эффект аргументации, эффект релаксации и другие.
Культура речи - это основной инструмент делового человека для достижения целей в профессиональной сфере. Приятнее слышать речь более насыщенную и грамотную.
Средства, позволяющие сделать речь более выразительной, преобразуют монотонный доклад в интересный. Еще на этапе подготовки надо учитывать применение этих средств в ходе выступления. Публичное выступление с соблюдением всех правил деловой риторики представит выступающего как интересного оратора и грамотного специалиста. Учитесь правильно строить фразы, чтобы речь звучала грамотно и красиво.
Информация о работе Этапы подготовки и проведения публичного выступления