Этика делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 00:02, реферат

Описание

Противоречие между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом общении, причем на самых разных его уровнях: как между организацией и социаль-ной средой, так и внутри самой организации. Между управляющими, предпринимате-лями и вообще деловыми людьми по отношению к указанному противоречию суще-ствуют две основные позиции.

Содержание

. Понятие делового общения. 3
1.2. Структура и функции общения. 4
1.2.1. Коммуникативная функция общения. 5
1.2.2. Интерактивная и перцептивная функции общения. 8
2.1. Понятие принципов делового общения. 13
2.1.1. Этика делового общения «сверху-вниз». 14
2.1.2. Этика делового общения «снизу-вверх». 14
2.1.3. Этика делового общения «по горизонтали». 15
2.2. Этические и культурные требования к выступлению в аудитории. 15
2.2.1. Этапы подготовки и проведения публичного выступления. 16
2.2.2. Способы выступление с речью. 20
2.3. Установление контакта с аудиторией. 21
2.4. Поза, жесты, мимика оратора. 22
Заключение 24
Список использованных источников 26

Работа состоит из  1 файл

Ritorika2.doc

— 162.00 Кб (Скачать документ)

В ораторском искусстве используются:

Ритмические жесты. Они подчеркивают логическое ударение, замедление и  ускорение речи, место пауз. Например, замедленное движение вправо при произнесении фразы «Говорит, что воду цедит».

Эмоциональные передают оттенки чувств (сжатый кулак, овальное движение руки, «отрубающая» фразу рука).

Указательные рекомендуется использовать в очень редких случаях, когда  есть предмет, наглядное пособие, на которые можно указать.

Изобразительные наглядно представляют предмет, показывают его (например, винтовую лестницу).

Символические несут определенную информацию. К этой группе относятся  жест категоричности (сабельная отмашка кистью правой руки), жест противопоставления (кисть руки исполняет в воздухе движение «там и здесь»), жест разъединения (ладони раскрываются в разные стороны), жест обобщения (овальное движение двумя руками одновременно), жест объединения (пальцы или ладони рук соединяются).

О важности жестикуляции, говорит  тот факт, что в риториках, начиная  с античных времен, ей посвящались специальные главы.

Основным показателем чувств говорящего является выражение лица. Мимика оратора стимулирует эмоции аудитории, способна передать гамму переживаний: радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость ... Выражение лица должно соответствовать характеру речи. У хорошего оратора, как замечал А. Ф. Кони, «лицо говорит вместе с языком». Лицо и весь внешний облик выступающего должны выражать доброжелательное и даже дружественное отношение. Аудитория не любит сердитых или безучастных.

После ораторского выступления  необходим анализ. Прежде всего, для того чтобы найти, выделить и учесть в дальнейшем недостатки.

 

Заключение

 

Противоречие между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом общении, причем на самых разных его уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации. Между управляющими, предпринимателями и вообще деловыми людьми по отношению к указанному противоречию существуют две основные позиции.

Считающие себя прагматиками полагают, что в деловом общении и  вообще в бизнесе этика сама по себе не нужна. Единственная обязанность  управляющего корпорацией, работающего по найму у владельца бизнеса, - любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег», всячески приспосабливаясь к нормам общества, воплощенным в законах и этических традициях.

С этой позиции, которую можно назвать  «деловой макиавелизм», этические нормы  и сам язык этики рассматриваются как помеха в деловом общении. В нем стараются избегать разговоров о морали, этических идеалах, долге и социальных обязанностях, поскольку в результате появляются «излишние», «не относящиеся к делу» проблемы, касающиеся моральной и социальной ответственности.

Крайним случаем неэтического поведения  бизнесменов, руководителей предприятий является нарушение закона. Но неэтическим поведением следует также считать различного рода действия компаний, не предпринимающих различных мер для устранения дефектов в своей продукции, которые могут привести к вредным последствиям для населения. Поэтому в понятие этики делового общения входит и забота руководителей предприятий о качестве своей продукции, ответственность за тот вред, который она может нанести населению.

Этика делового общения охватывает широкий круг вопросов, относящихся  к целям и средствам ведения  бизнеса. В этой связи следует  отметить, что представители делового прагматизма подчас используют непригодные средства для достижения своих целей, такие, как взятки, подкуп и т.д. Но помимо этого и сами цели делового общения могут носить неэтический характер. При этом общение может рассматриваться неэтичным не потому, что оно противозаконно, а вследствие несовместимости делового общения моральным ценностям. Примером может служить заключение сделок, контрактов на постройку экологически вредных предприятий.

Вторая позиция по отношению  к противоречию между этикой и  бизнесом состоит в том, что соблюдение этических норм в деловом общении признается важным не только с точки зрения ответственности бизнесменов перед обществом и самими собой, но и необходимым для эффективности производства. В этом случае этика рассматривается не только как необходимый нравственный императив поведения, но и как средство, помогающее увеличить рентабельность, способствующее укреплению деловых связей и улучшению делового общения.

Думается, что этот подход является более цивилизованным и в конце  концов более эффективным, так как  предприятие – компонент общества, и утверждая этические нормы общения у себя, оно в то же самое время способствует их распространению и в социуме, окружающей социальной среде. А чем более благополучной становится этическая атмосфера в обществе, тем более благоприятная обстановка создается для бизнеса. Вместе с тем неэтическое поведение и общение рано или поздно обернется, если и не прямыми экономическими убытками, то во всяком случае социальными и нравственными издержками как для предприятия, так и для социальной среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Аристотель. Соч.в 4-х т. Т.4 – М., Мысль, 1983.
  2. Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: Жизнь, 1996.
  3. Волгин Б.В. Деловые совещания. - М.: Деловая мысль, 1998.
  4. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 1992.
  5. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – Киев: КБФ, 1989.
  6. Кожина М. Н. Стилистика русского языка: Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.». — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1993.
  7. Козловски П. Принципы этической экономии. – СПб.: Экономическая школа, 1999
  8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992
  9. Нравственные основы предпринимательской деятельности. Отв. Ред. В.П. Фетисов. Межвуз. сб. научн. трудов. – Воронеж: Истоки, 1995
  10. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж: Мысль, 1991.
  11. Першин Г.В., Альбов А.С., Левтов В.Е. Телефонный разговор с иностранным партнером. Справочное пособие для успешного делового общения. - С.-Петербург: Нева, 1996.
  12. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2000
  13. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. – Симферополь: Маяк, 1996.
  14. Теория морали и этика бизнеса. Курс лекций. Под ред.  В.А. Гвозданного. – М.: Росс. Экон . акад., 1995
  15. Шрейдер Ю.А. Этика. – М.: Текст, 1998
  16. Широкова И.Г., Этика. М.: ПРИОР, 2000.
  17. Честара Дж. Деловой этикет. - М.: САНК, 2000.

1 Аристотель. Соч.в 4-х т. Т.4 – М., Мысль, 1983. – С.379.

2 Широкова И.Г., Этика. М.: ПРИОР, 2000. С. 62.

3 Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 1992. С. 56.

4 Ю. Ю. Петрунин, Этика бизнеса / Учеб. пособие для эконом. вузов / М:, Дело - 2000, С. 81 стр.

5 Сухарев В.А. Быть деловым человеком. – Симферополь: Маяк, 1996. С. 223.

6 Попов Л.А. Этика: курс лекций.  – М., 1998. С.89.

7 Данкел Ж. Деловой этикет. Феникс.  Ростов-на-Дону  1997. С. 19.

8 Фритцше Д., Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива СПБ. - Олимп-Бизнес - 2002, С. 36.

9 Щёкин Г. В. Практическая психология менеджмента. Как делать карьеру. Как строить организацию. Киев, 1994.С. 72.

10 Конева Е. В. Психология общения: Учеб. пособие. - Ярославль, 1992. С. 43.

11 Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу: Пер. с англ. -  М., 1988.

12 Леонтьев А. А. Психология общения. - М., 1997. С. 99.

13 Волгин Б.В. Деловые совещания. - М.: Деловая мысль, 1998. С.121.

14 Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж: Мысль, 1991. С. 201.


Информация о работе Этика делового общения