Виды стилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:00, контрольная работа

Описание

Разговорный стиль служит для непосредственного общения, когда мы делимся с окружающими своими мыслями или чувствами, обмениваемся информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. В нём часто используется разговорная и просторечная лексика.

Работа состоит из  1 файл

Стилистика_3006.doc

— 90.00 Кб (Скачать документ)

     Колыванского  района «Жилкомхоз»

     Андрей  Анатольевич Петров

     Адрес: 630077, г. Новосибирск, ул. Советская, 40, к. 303. 

     Ответчик: Отдел культуры

     территориальной администрации

     Колыванского  района

     633160, НСО, Колыванский  район

     р.п. Колывань, ул. Ленина 75. 
 
 
 
 

     ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

     о взыскании задолженности 

     г. Новосибирск                                                          « 5 » мая 2005 г. 

     Между Отделом культуры территориальной  администрации Колыванского района и Государственным  унитарным предприятием «Жилкомхоз» Колыванского района был заключен Договор на оказание услуг по теплоснабжению, водоснабжению № 4 от 1 октября 1999 г. и Договор на оказание услуг по приему сточных вод № 4/к от 1 августа 2002 г. Настоящие Договоры продлевались ежегодно (п. 4.3. Договора на оказание услуг по теплоснабжению, водоснабжению № 4 от 1 октября 1999 г.; п. 9.2. Договора на оказание услуг по приему сточных вод № 4/к от 1 августа 2002 г.).

     Всего Ответчику оказаны  услуги по теплоснабжению, водоснабжению и  по приему сточных вод на общую сумму 189 704 рубля 05 копеек. В связи с неоплатой за оказанные услуги по теплоснабжению, водоснабжению и по приему сточных вод, у Ответчика образовалась задолженность.

     Задолженность Ответчика на дату подачи искового заявления  составляет 189 704 рубля 05 копеек, о чем составлен Акт сверки между Государственным унитарным предприятием «Жилкомхоз» Колыванского района и Отделом культуры территориальной администрации Колыванского района по состоянию на 01.01.2004 г.

     В соответствии с п. 2.2.1. Договора на оказание услуг районному отделу культуры по теплоснабжению, водоснабжению от 01.10.1999 г, Ответчик обязуется не позднее 5 дней (период платежа) со дня получения счет – фактуры или платежного поручения оплачивать услуги по водоснабжению, теплоснабжению. Данное обязательство Ответчик не исполнил. В соответствии с п. 5.1. Договора на оказание услуг по приему сточных вод отделу культуры Колыванского района № 4/к от 01.08.2002 г. оплата за услуг по приему сточных вод, а также все другие платежи по Договору производятся по действующим тарифам не позднее 5 дней с момента получения счет – фактуры за фактически принятый объем сточных вод. Обязательства по оплате за услуги по приему сточных вод Ответчик не исполнил.

     На  основании изложенного, в соответствии со ст. 309, 779, 781 Гражданского кодекса; ст. 4, ст.27, ст. 29, ст.102, ст. 125-127 АПК РФ.  
 
 

     ПРОШУ:

     1. Взыскать с отдела  культуры территориальной  администрации Колыванского  района долг в  размере 189 704 рубля 05 коп.;

     2. Расходы по уплате  государственной  пошлины возложить на Ответчика.

     3. Отсрочить уплату  государственной  пошлины, исходя  из имущественного  положения Истца. 
 

     4. Публицистический  стиль функционирует в общественно-политической сфере и используется в ораторских выступлениях, в различных газетных жанрах (например, передовая статья, репортаж и др.), в публицистических статьях в периодической печати. Он реализуется как в письменной, так и в устной форме.

     Одной из основных характерных черт публицистического  стиля является сочетание двух тенденций — тенденции к экспрессивности и тенденции к стандарту. Это обусловлено функциями, которые выполняет публицистика: информационно-содержательная функция и функция убеждения, эмоционального воздействия. Они имеют особый характер в публицистическом стиле. Информация в этой сфере общественной деятельности адресована огромному кругу людей, всем носителям языка и членам данного общества (а не только специалистам, как в научной сфере). Для актуальности информации очень значим временной фактор: информация должна передаваться и становиться общеизвестной в кратчайшие сроки, что совсем неважно, например, в официально-деловом стиле. В публицистическом стиле убеждение осуществляется путем эмоционального воздействия на читателя или слушателя, поэтому автор всегда выражает свое отношение к сообщаемой информации, но оно, как правило, не является только его личным отношением, а выражает мнение определенной социальной группы людей, например какой-то партии, какого-то движения и проч.

     Итак, с функцией воздействия на массового читателя или слушателя связана такая черта публицистического стиля, как его эмоционально-экспрессивный характер, а с быстротой передачи общественно значимой информации связан стандарт этого стиля.

     Тенденция к стандарту означает стремление публицистики к строгости и информативности, которые свойственны научному и официально-деловому стилям. Например, к числу стандартных для публицистического стиля можно отнести неуклонный рост, Лемтная поддержка, широкий размах, дружественная обстановка, официальный визит и т.п. Тенденция к экспрессивности выражается в стремлении к доступности и образности формы выражения, что характерно для художественного стиля и разговорной речи — в публицистической речи переплетаются черты этих стилей. 2

     Публицистический  стиль обладает одновременно консервативностью и подвижностью. С одной стороны, в публицистической речи присутствует достаточное количество штампов, общественно-политических и иных терминов. С другой стороны, стремление к убеждению читателей требует все новых языковых средств, чтобы оказывать на них воздействие. Именно этой цели служат все богатства художественной и разговорной речи.

     Лексика газетно-публицистического стиля  имеет ярко выраженную эмоционально-экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и даже жаргонные элементы. Здесь используются такие лексико-фразеологические единицы и словосочетания, которые объединяют в себе функциональную и экспрессивно-оценочную окраски, например оболванивание, желтая пресса, пособник и т.п.; они не просто показывают принадлежность публицистическому стилю речи, но содержат отрицательную оценку. Многие слова обретают газетно-нублицистическую окраску в том случае, если они употребляются в переносном значении. Например, слово сигнал становится функционально окрашенным, реализуя переносные значения «то, что служит толчком к началу какого-то действия» (Эта статья послужила сигналом к дискуссии} и «предупреждение, сообщение о чем-нибудь нежелательном, что может совершиться» (Поступил один сигнал о неблагополучной ситуации на заводе). 3

     Публицистическая  речь активно использует иноязычные слова и элементы слов, в частности  приставки а; анти-, про-, нео-, ультра- (антиконституционный, ультраправые и др.). Именно благодаря средствам массовой информации в последнее время значительно пополнился активный словарь иноязычных слов, входящих в состав» русского языка: приватизация, электорат, деноминация и др.     

     Рассматриваемый функциональный стиль не только привлекает весь запас эмоционально-экспрессивных  и оценочных слов, но и включает в сферу оценочности даже имена собственные, названии литературных произведений и т.п., например Плюшкин, Дсржиморда, Человек в футляре и др. Стремление к выразительности, образности и в то же время к краткости реализуется также с помощью прецедентных текстов (текстов, знакомых любому среднему члену какого-то общества), что сегодня является неотъемлемой частью публицистической речи.

     Синтаксис газетно-публицистического стиля  речи тоже имеет свои особенности, связанные  с активным употреблением эмоционально и экспрессивно окрашенных конструкций: восклицательных предложений различного значения, вопросительных предложений, предложений с обращением, риторических вопросов, повторов, расчлененных конструкций и др. Стремление к экспрессии обусловливает использование конструкций с разговорной окраской: построений с частицами, междометиями, построений фразеологического характера, инверсий, бессоюзных предложений, эллипсисов (пропуск того или иного члена предложения, структурная неполнота конструкции) и др.

     Публицистический  стиль реализуется в форме  публицистической статьи, очерка, выступления, памфлета, фельетона.

     Приведем  небольшой фрагмент статьи Д. Смирновой «Женщины на виду»:

«В  любом обществе существует ряд проблем, напрямую связанных с социальным функционированием женщины. Именно этими проблемами давно занят феминизм, настаивающий не на равенстве, а на инакости женщин и мужчин. Образование и медицина, права детей и инвалидов, воинская обязанность и уложение о наказаниях - вот поле общественной деятельности, на котором женская мягкость, способность к компромиссу, предпочтение частного общественному должны были бы сослужить свою службу. В сущности, все равно, кто объединит все это в одну программу -мужчина или женщина. Но женщине все же сподручней. Как говаривала, бабушка, что с мужчинами разговаривать - они ведь даже одеться по погоде не умеют» (Пульс. 2003. № 36). 

     5. Художественный стиль воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью, конкретностью речи.

     Эмоциональность художественного стиля значительно  отличается от эмоциональности разговорно-бытового и публицистического стилей. Эмоциональность  художественной речи выполняет эстетическую функцию. Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств; для создания образов используются все языковые средства.

     Художественный  стиль реализуется в форме  драмы, прозы и поэзии, которые  делятся на соответствующие жанры (например: трагедия, комедия, драма и другие драматургические жанры; роман, новелла, повесть и другие прозаические жанры; стихотворение, басня, поэма, романс и другие поэтические жанры).

     Отличительной особенностью художественного стиля  речи можно назвать употребление особых фигур речи, так называемых художественных тропов, придающих повествованию красочность, силу изображения действительности.

     Ниже  приведен пример художественного стиля - отрывок из романа М.А. Шолохова «Тихий Дон».

     «Пугающей тишиной, короткие дни под исход казались большими, как в страдную пору.  Полегли хутора глухой целинной степью. Будто вымерло все Обдонье, будто мор опустошил станичные юрты. И стало так, словно покрыла Обдонье туча густым, непросветно – черным крылом, распростерлась немо и страшно и вот-вот пригнет к земле тополя вихрем, трескучим раскатом грома и пойдет крушить и корежить белый лес за Доном, осыпать с меловых отрогов белый камень, реветь погибельными голосами грозы.

       С утра в Татарском застилал землю туман. Гора гудела к морозу. К полудню солнце вышелушивалось из хлипкой мглы, но от этого не становилось ярче. А туман потерянно бродил по высотам обдонских гор, валился в яры, в отроги и гибнул там, оседая мокрой пылью на мшистых плитняках мела, на оснеженных голызинах гребней.

     Вечерами  из-за копий голого леса ночь поднимала  калено-красный огромный щит месяца. Он мглисто  сиял над притихшими хуторами кровяными  отсветами войны  и пожаров. И от его нещадного  немеркнущего света  рождалась у людей  невнятная тревога, нудился скот...»4.

     Здесь автор использует много образных средств языка:

     Эпитеты: «пугающей тишиной», «глухой степью», «густым  крылом», «хлипкой мглы», «голого леса», «калено-красный огромный щит месяца», «невнятная тревога»;

     Метафоры: «полегли хутора», «покрыла Обдонье туча густым, непросветно – черным крылом, распростерлась немо и страшно и вот-вот пригнет к земле тополя вихрем, трескучим раскатом грома и пойдет крушить и корежить белый лес за Доном, осыпать с меловых отрогов белый камень, реветь погибельными голосами грозы», «солнце вышелушивалось из хлипкой мглы», «туман потерянно бродил по высотам обдонских гор, валился в яры, в отроги и гибнул там», «ночь поднимала»;

     Сравнения: «Пугающей тишиной, короткие дни под исход казались большими, как в страдную пору», «и стало так, словно покрыла Обдонье туча». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

 
  1. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М.: Проспект, 2002. – 362 с.
  2. Голуб И.Б. Стилистика русского языка .Издание 3-е , исправленное . – М . Рольф , 2001 . – 448 с .
  3. Достоевский Ф.М. Поли. собр. соч.: В 30 т. Т. 29. Кн. 1 М., 1986. С. 289.
  4. Кожина Н. М. Стилистика русского языка . – М . “Просвещение “ , 1977 – 300 с .
  5. Романова Н.Н. Филиппов А . В . Стилистика и стили . Московский государственный университет сервиса , 2001 . – 168 с .
  6. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. - М.: Высшая школа, 1987. С. 33
  7. Русский язык и культура речи. Под ред. В.И.Максимова. М.: «Гардарики», 2000г., 413 с.
  8. Столярова Е.А.  Стилистика русского языка .Конспект лекций . М- 2004 г . -146 с.
  9. Учебник   для вузов "Культура русской речи" М.: НОРМА , 2001. С. 195
  10. Шолохов М.А. Собрание сочинений: В 7-ми т. – М.: Просвещение, 1985.

Информация о работе Виды стилей