Анализ звукового решения фильма Стивена Фрирза "Опасные связи"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 03:35, курсовая работа

Описание

Стивен Фрирз родился 20 июня 1941 года в Великобритании, в Лейчестере. Учился праву в Кембридже, однако стал ассистентом режиссера Л. Андерсена сначала в театре, потом в кино. После университета Стивен Фрирз увлекся театром, некоторое время играл в Лондонском королевском придворном театре. Работал на ТВ, где снял около 40 лент.

Работа состоит из  1 файл

Kursovaya_rabota.doc

— 58.00 Кб (Скачать документ)

\МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По курсу «Музыка в АВИ» на тему

«Музыкальное решение  в фильме Стивена Фрирза

«Опасные связи» («Dangerous Liaisons»)»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса

956 группы Фастеева Софья

 

Проверила: Смирнова О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПБГУКиТ

2012 год

Фильмографическая справка

 

«Опасные связи» («Dangerous Liaisons»)

 

  1. Год выпуска: 1988 год.
  2. Кинокомпании производители: студия NFH Productions; Lorimar Film Entertainment; Warner Bros. Entertainment, Inc.;
  3. Бюджет: 14 000 000$, кассовый сбор: 34 670 720$
  4. Награды: - 1989 г. - 3 премии «Оскар»: лучшие декорации (Стюарт Крэйг, Джерард Джеймс), костюмы (Джеймс Эчисон) и адаптированный сценарий (Кристофер Хэмптон);

- 1990 г. - 2 премии BAFTA: лучшая женская роль второго плана (Мишель Пфайффер) и адаптированный сценарий (Кристофер Хэмптон);

  -  1990 г. - премия «Бодил» за лучший неевропейский фильм

  -  1990 г. - премия «Сезар» за лучший зарубежный фильм

  -  1989 г. - премия Жозефа Плато за лучший зарубежный фильм

  1. Общий хронометраж: 119 мин. / 1 час 59 мин.
  2. Режиссер: Стивен Фрирз.
  3. Сценарист: Кристофер Хэмптон.
  4. Оператор: Филипп Русло.
  5. Художник: Стюарт Крейг.
  6. Художник по костюмам: Джеймс Эчесон.
  7. Звукорежиссер: Питер Хандфорд.
  8. Композитор: Джордж Фентон.
  9. Актеры: Маркиза де Мертей – Гленн Клоуз

 Виконт де Вальмон – Джон  Малкович

 Мадам де Турвель – Мишель Пфайффер

 Мадам де Воланж – Свуси  Кёрц

 Сессиль де Воланж – Ума  Турман

 Шевалье Дансени – Киану  Ривз

 Мадам де Роземонд – Милдред  Нэтвик

 

Информация о режиссере и  композиторе

 

Режиссер фильма – Стивен Фрирз

 

     Стивен Фрирз родился 20 июня 1941 года в Великобритании, в Лейчестере. Учился праву в Кембридже, однако стал ассистентом режиссера Л. Андерсена сначала в театре, потом в кино. После университета Стивен Фрирз увлекся театром, некоторое время играл в Лондонском королевском придворном театре. Работал на ТВ, где снял около 40 лент.

     В кино дебютировал пародийным детективом «Сыщик» (1970), но режиссерское имя составил себе только в 80-е годы после выхода «Моей прекрасной прачечной» (1985), где сочетает документальный реализм с атмосферой «черного фильма» и комедийными эпизодами в рассказе о молодом пакистанце, с помощью своего английского любовника обустраивающего прачечную самообслуживания в иммигрантском районе Лондона. Пестрая эксцентрическая жизнь современного Вавилона, а также его культурные идолы исследуются в фильмах «Держи ухо востро» (1987) и «Сэмми и Рози спят напропалую» (1987).

     После крупного международного успеха «Опасных связей» (1988), эротической игры «галантного века», кончающейся смертью, Фрирз достаточно успешно работает в США, после чего снова возвращается в Европу с двумя нехитрыми комедиями на ирландскую тему, такие как «Карапуз» (1993) и «Фургон» (1996). Из прочих его картин наиболее заметны «Кидалы» (1990) с Джоном Кьюсаком, Аннетт Бенинг и Анжеликой Хьюстон, упрочивший голливудский статус Фрирза, а также «Мэри Райли» (1996) и «Фанатик» (2000).

     В 2005 году Фрирз снимает нравоучительную комедию «Миссис Хендерсон представляет», а в 2006 - биографическую драму «Королева» о Елизавете II.

     Председатель жюри 60-го Каннского кинофестиваля. Стивен Фрирз номинировался на «Оскар», «Золотой глобус», «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Он стал обладателем премий «Гойя» (2006), «Сезар» (1990), «Серебряный медведь» (главный приз Берлинского кинофестиваля, 1999).

 

Композитор фильма – Джордж Фентон

 

     Джордж Фентон - британский композитор, известный своими работами для фильмов, телевизионных передач и театральных постановок. Его настоящее имя Джордж Хоу. Родился 19 октября 1950 года.

     Джордж Фентон начинал  свою карьеру в качестве актера. Первую свою небольшую роль он получил в пьесе Алана Беннета «Сорок лет».  В 1972 году Джордж Фентон снялся в телевизионной пьесе Стивена Фрирза «Изо дня в день». Прежде чем стать композитором, он занимался звукозаписью артистов, а также был дирижером. В 1974 году Фентон стал композитором и музыкальным директором для произведения «Двенадцатая ночь, или все что угодно» в театре Питера Гилла. В 1976 году Фентон написал свою первую работу для телевидения. В 70-е годы он стал регулярно писать музыку для телевидения, сотрудничал с BBC.

     Джордж Фентон известен  как композитор многих фильмов. Он написал музыку к таким всемирно известным фильмам как «Долгая дорога домой», «Король – рыбак», «Окончательный анализ», «День сурка», «Счастливые номера» и ещё к десяткам кинокартин. Сотрудничал с самыми влиятельными кинодеятелями 20 века, такими как Гарольд Рамис, Нил Джордан, Нора Эфрон, Фил Джоану, Терри Гиллиам, Педро Альмодовар, Вэйн Вонг и многими другими. Фентон - лауреат многих призов и премий. В 1989 году он был номинирован на «Оскара» в категории «Лучшая музыка» (фильм «Опасные связи»). А в 2000 году на «Золотой глобус» в той же категории (фильм «Анна и король»).

     Длительное сотрудничество Джорджа Фентона и Стивена Фрирза не ограничилось телевидением. Фентон написал музыку для таких фильмов Фрирза как «Опасные связи», «Мэри Райли», «Герой» и «Миссис Хендерсон представляет».

Информация о фильме

 

     «Опасные связи» - полнометражный игровой фильм. Данный фильм является экранизацией одноименного романа 1782 года, единственной крупной работы французского генерала Шодерло де Лакло.

     Место действия драмы  «Опасные связи» - Франция, Париж  и его окрестности. Стареющая  маркиза (Гленн Клоуз), которая не остановится ни перед чем, лишь бы удовлетворить свое тщеславие, заключает своеобразное пари с известным сердцеедом, своим бывшим любовником виконтом де Вальмонтом (Джон Малкович) о том, что он соблазнит графиню де Турвель (Мишель Пфайффер), женщину исключительной добродетели, и представит неоспоримые доказательства данного факта. Попутно виконту дается задание соблазнить и юную Сесиль де Воланж (Ума Турман), несмотря на пылкую юношескую влюбленность Сесиль в кавалера Дансени (Киану Ривз). Вальмонт с успехом осуществляет все планы маркизы, надеясь получить за это взамен достойную награду. Но вместо награды всё оборачивается трагедией, где все участники действия становятся жертвами этой безжалостной интриги. Маркиза заставляет виконта бросить графиню де Турвель. Брошенная графиня не выдерживает удара и умирает. В результате интриг маркизы виконт и кавалер Дансени стреляются на дуэли, виконт так же умирает. Об интригах маркизы де Мертей узнает все благородное общество, и ее перестают принимать в высшем свете.

     Экранизация Фрирза  масштабна, грандиозна и помпезна. Громкие имена актеров, великолепные  костюмы того времени, воспроизведенные  с точностью до мелочей, блестящее  музыкальное сопровождение. Фильм  Фрирза яркий и насыщенный  — сама атмосфера густо пропитана ощущением неминуемой трагедии. Музыка, краски, лица — все мелькает, как в фантастическом маскараде, где под масками прячутся истинные лица — жуткие и уродливые.

     Режиссер Стивен Фрирз, используя фабулу романа, на первый план выдвинул историю об интриганке. Маркиза считает себя человеком, способным вершить чужие судьбы. С юного возраста девиз ее жизни – «Победи или умри». Гленн Клоуз похожа на хищную птицу, способную забить до смерти любого, кто встанет у нее на пути. Но маркиза де Мертей угодила в свою же ловушку. На мой взгляд, это случилось по тому,  что она ни разу не встречалась с понятием любовь. Ее собственная игра пошла не так в тот момент, когда виконт Вальмон вышел из-под контроля маркизы, влюбившись в мадам де Турвель. Маркиза прекрасно понимает, какую ошибку совершила. Но уже в финале фильма. Она «снимает с себя маску» после того, как ее освистали в высшем свете.

     Малкович же как герой-любовник не вызывает никаких положительных эмоций, наоборот, все его действия и ухищрения, на которые он идет для достижения своих целей, грязны и неприятны. Все это до тех пор, пока не понимаешь, насколько изменила его любовь к мадам де Турвель. В тот момент, когда он бросает героиню Пфайффер, трогательную и беспомощную, используя холодное «это выше моих сил», мы видим, что для него это уже не просто игра. Вальмону было тяжело сделать этот шаг. Но, к сожалению, страх потери репутации для него оказался сильнее любви.

 

 

Музыкальное решение фильма

 

     Накал страстей «Опасных связей» Фрирза потрясающе выражен музыкой гения Фентона.       Общее время звучания музыки в фильме – 61 мин 09 сек при общей продолжительности фильма 119 мин.

     Режиссерская концепция заявлена с самого начала, на титрах, на эмблеме Warner Brothers, на 10-ой секунде. Тема роковой обреченности содержит в себе совокупный музыкальный образ всех героев фильма.

     Составляющие фильма:

- музыкальная драматургия;

- цитаты;

- внутрикадровая музыка.

    В фильме - двухтемная музыкальная драматургия. 53 музыкальный эпизод. МД_1 – 28 музыкальных эпизодов, МД_2 – 5 музыкальных эпизодов, цитаты – 20 музыкальных эпизодов.

     Первая тема звучит на титрах, на 10-ой секунде фильма и олицетворяет собой конфликты-поединки: любовь-вражда-месть, так называемые «опасные связи», игры, в которые играют виконт и маркиза. Эта тема имеет некоторые вариации. Так, например, вариация первой темы маркизы де Мертей включает в себя гнев, ярость, коварство, в итоге все это станет роковым и для нее тоже. Де Турвель же композитор характеризует нежными, пассивными музыкальными образами. В ее вариации преобладают нежные и светлые интонации. Вариация первой темы Вальмонта проходит долгую эволюцию. Если учитывать то, что весь фильм главный герой находится между двух огней (между злом и добром, Мертей и Турвель), то сразу становится заметны музыкальные изменения. Изначально у Вальмонта те же интонации, что и у Мертей, но позже отчетливо проявляются интонации, похожие на Турвель. Первая тема скрывает в себе истинные чувства героев.

     Вторая тема звучит уже на первых кадрах фильма, на 7-ой секунде. В сравнении с первой темой чисто количественно она звучит в фильме меньше. Однако это компенсируется использованием похожих по интонациям цитат. Вторая тема – тема обманного внешнего благополучия главных героев. Маркиза и виконт для окружающего их внешнего света как бы «надевают маски». Неслучайно эта тема начинает звучать в самом начале фильма, когда, по сюжету, маркиза и виконт просыпаются и готовятся к новому дню: умываются, одеваются, пудрятся, надевают парики     

     В качестве цитат используется музыка Глюка, Баха и Генделя. Стиль - барокко. Музыка довольно вычурная и причудливая.

     В моменты  особого напряжения музыкальные  фрагменты довольно долгие (доходит  до трех минут). Разделение шумов  и музыки в саундтреке произведено довольно четко: музыка всегда звучит отдельно, и смешения ее со звуком не происходит.

    Особенно следует отметить, что финальные эпизоды (дуэль виконта и Шевалье и болезнь мадам де Турвель) построены исключительно на шумах, без музыки (параллельный монтаж). Музыка появляется лишь, когда виконт ослабевает, его чувства к де Турвель берут над ним верх, и Шевалье ранит его.

 


Информация о работе Анализ звукового решения фильма Стивена Фрирза "Опасные связи"