26 Февраля 2013, курсовая работа
Гармо́ния (др.-греч. ἁρμονία — связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность) — комплекс понятий музыкальной теории. Гармоничной называется (в том числе и в бытовой речи) приятная для слуха и постигаемая разумом слаженность звуков (музыкально-эстетическое понятие). В научной перспективе это представление приводит к композиционно-техническому понятию гармонии как объединения звуков в созвучия и их закономерного последования. Гармония как научная и учебно-практическая дисциплина изучает звуковысотную организацию (одноголосной и многоголосной) музыки. Гармония всегда возникает из противоположностей и противоречий там, где они являются стимулом жизни. Ведь гармония – подлинная душа искусства, его красота и правда.
24 Декабря 2011, курсовая работа
Цель работы – исследовать активизацию усвоения подростками темы «Музыкальный образ» на уроках музыки.
Основными задачами, поставленными перед работой, являются следующие:
1. Рассмотреть задачи и принципы музыкального образования детей;
2. Проследить влияние процесса слушания музыки восприятия «музыкального образа» на становление нравственно-эстетической стороны личности подростка;
3. Проанализировать особенности активизации усвоения темы «Музыкальный образ» на занятиях музыки
21 Августа 2011, доклад
Александр Галич родился 19 октября 1918 года в городе Екатеринославе (ныне Днепропетровск) в семье служащих. Его отец - Аркадий Самойлович Гинзбург - был экономистом, мать-Фанни Борисовна Векслер-работала в консерватории. Она была натура артистическая - увлекалась театром, училась музыке, и большинство увлечений Фанни Борисовны передалось затем ее детям - Александру и Валерию (последний станет известным кинооператором, снимет фильмы "Солдат Иван Бровкин", "Когда деревья были большими", "Живет такой парень" и др.).
13 Мая 2012, доклад
ОЙ ЛУГАМИ-БЕРЕГАМИ” – дрібна, яскрава квіточка з цілої низки пісень з Поділля, зібраних М. Леонтовичем. Її краса й оригінальність посилюються обробкою, зробленою композитором для мішаного хору a capela. Записана М.Леонтовичем від Рощахівського. Обробку здійснено в 1917 році.
Це лірико-побутова пісня – досить розгалужена вітка в побутовому жанрі Поділля, яка досить широко популяризується серед молоді.
Істотна риса побутових пісень – це їх зв’язок з приватним життям як суспільства, так і окремої особи. Особливо вичерпно, глибоко та яскраво
розвинено в них мотив любовний, якому віддані найкращі пісні, мелодії, глибокі за змістом і почуттями.
21 Мая 2011, реферат
Духовні концерти Бортнянського найбільше вплинули на музику Західної України і світогляд Вербицького зокрема. Адже тоді, коли в церквах панувало одноголосся (самолівка) та простеньке двоголосся (єрусалимка), творчість Бортнянського представила високопрофесійне багатоголосся. Саме тому, у другій половині 40-х років Михайло Вербицький звертається до релігійної музики — і в цей період пише повну Літургію на мішаний хор (1847), яка і сьогодні звучить у багатьох церквах Західної України.
15 Января 2013, курсовая работа
Стивен Фрирз родился 20 июня 1941 года в Великобритании, в Лейчестере. Учился праву в Кембридже, однако стал ассистентом режиссера Л. Андерсена сначала в театре, потом в кино. После университета Стивен Фрирз увлекся театром, некоторое время играл в Лондонском королевском придворном театре. Работал на ТВ, где снял около 40 лент.
19 Мая 2011, реферат
Леонтович Микола Дмитрович (1877-1921рр.) - український композитор, хоровий диригент, громадський діяч, педагог. Автор широковідомих обробок українських народних пісень для хору «Щедрик», «Дударик», «Козака несуть». Його обробка «Щедрика» відома у всьому світі як різдвяна колядка «Carol of the Bells».
11 Ноября 2010, творческая работа
Хор Александра Тихоновича Гречанинова «В зареве огнистом» (1894) написан на стихотворение Ивана Захаровича Сурикова (1869).
28 Февраля 2013, реферат
Калинников происходил из чиновничьей семьи, образование получил в орловской духовной семинарии, где начал обучаться музыке и некоторое время дирижировал хором. В 1884 поступил в подготовительные классы при Консерватории, однако, не имея возможности платить за обучение, через несколько месяцев был отчислен. Тем не менее, ему удалось получить место в Музыкально-драматическом училище Московского филармонического общества, где учился по классам фагота и композиции до 1891 года.
01 Апреля 2013, реферат
Калинников происходил из чиновничьей семьи, образование получил в орловской духовной семинарии, где начал обучаться музыке и некоторое время дирижировал хором. В 1884 поступил в подготовительные классы при Консерватории, однако, не имея возможности платить за обучение, через несколько месяцев был отчислен. Тем не менее, ему удалось получить место в Музыкально-драматическом училище Московского филармонического общества, где учился по классам фагота и композиции до 1891 года.
16 Февраля 2013, творческая работа
Николай Лысенко был родом из старинного казацкого старшинского рода Лысенко. Отец Николая, Виталий Романович, был полковником Орденского кирасирского полка. Мать, Ольга Еремеевна, происходила из полтавского помещичьего рода Луценко. Домашним обучением Николая занимались мать и известный поэт А. А. Фет. Мать учила сына французскому языку, изысканным манерам и танцам, Афанасий Фет — русскому языку.
21 Ноября 2012, аттестационная работа
Лирический герой Лермонтова, как и сам поэт, не бездеятелен, он все-таки стремится к обретению душевной гармонии. Пусть это нелегко, дорога дальняя и трудная, но герой не отчаивается.
И именно это В. Шебалин передаёт в музыке.
Лёгкое светлое звучание женских голосов с красивыми опеваниями, прозрачными гармоническими созвучиями, рисует образ маленькой доброй тучки.
И в то же время Шебалин умело показывает одинокие страдания утёса.
С вступлением басовой партии, которая служит началом развития хоровой кульминации, композитор передаёт весь трагизм произведения. Плачевные интонации на м2, м3 создают картину одинокой души. Убаюкивающее завершение произведения построено на одинаковых гармонических созвучиях, и, постепенно уносит слушателя куда-то в глубину измученного покинутого стариковского сердца, которое медленно-медленно останавливается.
28 Января 2013, контрольная работа
19)Средства музыкальной выразительности:
Разнообразная динамика, умеренный темп, красочный гармонический язык, движение восьмыми, плавное голосоведение.
20)Фортепианное сопровождение:
Фортепианное сопровождение изложено в аккордовой фактуре. Начинается фортепианным вступлением. Аккомпанемент дублирует хор в 1-ой и 3-ей части. Гармонически поддерживает.
04 Октября 2011, реферат
В нем отразились типичные черты стиля композитора. Определим их в ходе системного анализа музыки хора и раскроем главное в исполнительской интерпретации произведения. Это – цель работы. Для её достижения нужно решить следующие задачи:
- определить характер образов в поэтическом тексте и музыке,
- проанализировать с системных позиций использованные композитором средства музыкальной выразительности и музыкальную форму,
- определить оптимальные исполнительские средства, необходимые для адекватной передачи музыкальной образности.
15 Января 2011, реферат
« Боже великий, єдиний » - урочистий музичний твір, відомий також під назвою «Молитва за Україну» або як церковний гімн України, музика Миколи Лисенка, слова Олександра Кониського, аранжування О. Кошиця.
02 Февраля 2013, реферат
Балетная музыка в творчестве Сергея Прокофьева занимает особое место. На протяжении всей своей творческой жизни Прокофьев пишет музыку для балетного театра, создавая один шедевр за другим - начиная с неоконченного балета "Алла и Лоллий" до "Сказа о каменном цветке", над редактурой которого Прокофьев работал буквально вплоть до последнего дня своей жизни. Редкий дар пластической изобразительности (в сочетании с колоссальной мелодической изобретательностью Прокофьева) будто сам направлял композитора в стихию танца.
21 Октября 2012, реферат
Огромную и почетную роль сыграл баян в дни Великой Отечественной войны. Как нельзя более, кстати, пришлись неоценимые качества любимого народом инструмента: автономность, универсальность и портативность. Баянист – и солист, и аккомпаниатор, участник концертных бригад и военных ансамблей – желанный гость в частях и подразделениях действующей Армии и Военно-Морского Флота. Он и в землянке и в «лесу прифронтовом», и кубрике корабля, и в палате военного госпиталя, и в заводском цеху. И всюду он несет людям, вставшим на защиту Родины, радость, вдохновляет их на ратные и трудовые подвиги.
В составе фронтовых концертных бригад под аккомпанемент баяна выступали первоклассные исполнители – как вокалисты, так и инструменталисты.
09 Марта 2013, контрольная работа
Cреди основных жанров народной музыки можно выделить календарные обрядовые песни, свадебные, эпические, танцевальные и лирические песни. Народная музыка была больше песенной, чем инструментальной (возможно, под влиянием церковного запрета на музыкальные инструменты в храме). частушки. Народные инструменты в фольклоре используются обычно в быту пастухов или для некоторых видов танцев и песен. Наиболее распространены: струнные инструменты (балалайка, гудок, гусли), духовые инструменты (дудка, жалейка/рожок, кугиклы (флейта Пана). В летописях упоминаются: военные трубы, охотничьи рога, бубны.
26 Февраля 2013, дипломная работа
Целью исследования является выявление признаков билингвальной природы сознания переводчика посредством проведения психолингвистического эксперимента.
Объектом представляются результат процесса категоризации билингва - переводчика в рамках ассоциативного эксперимента (реакции на слова стимулы).
Предметом являются билингвальные характеристики сознания переводчика в процессе категоризации.
17 Марта 2012, биография
Влади́мир Семёнович Высо́цкий (25 января 1938 , Москва — 25 июля 1980, Москва) — советский поэт и автор-исполнитель,[1] актёр, автор прозаических произведений. Лауреат Государственной премии СССР (1987 — посмертно).
17 Марта 2013, курсовая работа
Мета полягає в дослідженні впливу вітчизняної молодіжної музичної фестивальної культури на формування модерного українського суспільства.
Завдання дослідження — виявити взаємозалежність між молодіжним музичним фестивальним рухом та формуванням модерного суспільства за наступними факторами:
Розвиток культури та смаку пересічного споживача, створення нового мистецького середовища.
Об'єднання нації та запровадження національних цінностей.
Розвиток міста, де проводиться фестиваль, як культурного центру.
Глобалізація та входження України в світовий культурний простір.
22 Мая 2012, контрольная работа
Итальянский композитор, скрипач, дирижёр, педагог. Учился у своего отца Джеван Баттисты Вивальди— скрипача собора Сан-Марко в Венеции, возможно также у Дж.Легренци. В 1703—25 педагог, затем дирижёр оркестра и руководитель концертов, а также директор (с 1713) женской консерватории «Пьета» (в 1735 вновь недолго был капельмейстером). Сочинял музыку для многочисленных светских и духовных концертов консерватории. Одновременно писал оперы для театров Венеции (участвовал в их постановке). Как скрипач-виртуоз концертировал в Италии и др. странах. Последние годы провёл в Вене.
29 Декабря 2011, реферат
Выражения типа "древнеримские (египетские, афинские...) модницы" очень часто встречаются в научно-популярных очерках об античности. И глупо было бы отрицать, что с момента грехопадения Адама у людей всегда существовали твердые представления о том, как именно человек должен одеваться. Но означает ли это, что феномен моды возник одновременно с феноменом культуры? Ни в коем случае...
03 Апреля 2012, доклад
Каждый человек привык с самого рождения слышать музыку, все мы знакомы с этим понятием. У каждого есть любимый стиль музыки. Все мы уже давно заметили, что роль музыки в нашей жизни довольно велика, она может влиять на наше настроение, успокаивать нас, взвинчивать, поднимать нам настроение и так же ухудшать его.
05 Марта 2013, творческая работа
На основании проведенных экспериментов (влияние музыки на скорость и качество решения математических задач при прослушивании разных музыкальных произведений, влияние музыки различных стилей на эмоциональное восприятие обучающихся, влияние музыки на поведение живых организмов), был сделан следующий вывод: эффект Моцарта имеет место в нашей жизни. Музыка влияет на состояние человека. Спокойная классическая музыка оказывает положительное влияние. Громкая рок-, поп-музыка замедляет продуктивность умственной работы, не всегда хорошо влияет на самочувствие человека, вызывает негативные эмоции.
13 Ноября 2011, курсовая работа
Актуальность исследования. Развитие современной хореографии характеризуется повышенным вниманием к внутреннему потенциалу человека, свойствам и качествам личности, способствующим полной реализации творческой активности. Существующая в системе профессиональной хореографии острая потребность в интеллектуальных, инициативных специалистах сопровождается растущей неудовлетворенностью творческим процессом, не уделяющим должного внимания основополагающим психологическим характеристикам, лежащим в основе индивидуальности исполнителя, хореографа, педагога.
15 Января 2013, реферат
Своеобразие голосообразования у детей открывает перспективу дальнейшей разработки системы развития у них певческого голоса в различном возрасте с учетом индивидуальных особенностей.
09 Февраля 2013, методичка
Учебно-методический комплекс по курсу «Основы вокальной методики» предназначен для студентов музыкальных вузов и музыкальных факультетов высших учебных заведений культуры и искусств, изучающих современное эстрадно-джазовое вокальное искусство, мировую историю и культуру эстрады, и получающих квалификацию по профилю подготовки эстрадно-джазовое пение: концертный исполнитель, солист ансамбля, преподаватель.
15 Декабря 2011, реферат
Для своей курсовой работы нами была выбрана значимая на сегодняшний день тема – «Вокальный цикл Шумана "Любовь поэта». Важность данной выбранной темы заключается в том, мы в этом уверены, что каждый век рождал замечательных музыкантов, которые становились кумирами своего времени, и трудно среди них выбрать достойнейших из достойных. Вот одним из таких непревзойдённых композиторов и был Шуман, творчество которого нам очень симпатизирует. Поэтому мы и остановили свой взгляд на творчестве этого гения, выбрав для изучения одно из лучших его произведений.
24 Ноября 2013, доклад
В музыке Моцарта отразились идеи немецкого Просвещения и движения «Буря и натиск», претворен художественный опыт различных национальных школ и традиций. Модифицировал традиционные оперные формы («Свадьба Фигаро», 1786; «Дон Жуан», 1787; «Волшебная флейта», 1791), индивидуализировал жанровые типы симфоний (ми-бемоль мажор, соль минор; до мажор, т. н. «Юпитер», все 1788). Свыше 20 опер, свыше 50 симфоний, концерты для фортепиано и для скрипки с оркестром, камерно-инструментальные (трио, квартеты, квинтеты и др.) и фортепианные произведения (сонаты, вариации, фантазии), «Реквием», (1791; закончен Ф. Кс. Зюсмайром), мессы, хоровые сочинения, песни.