Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:49, дипломная работа
Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящий момент назрела необходимость вносить серьезные изменения в содержание уроков музыки в музыкальных студиях. Оно должно, с одной стороны, отвечать запросам современных подростков, с другой стороны, оказывать на них воспитательное воздействие, способствуя формированию художественного вкуса. И джазовая музыка здесь подходит как нельзя лучше.
Джазовый стиль, как одно из наиболее устойчивых музыкальных направлений XX века, являющееся по происхождению фольклорным творчеством, поднявшимся до уровня профессионального искусства, занимает в современной музыкальной культуре как бы промежуточное положение между развлекательной и академической музыкой.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы эстетического развития подростков
1.1 Сущность эстетического воспитания и его содержание…………….6
1.2 Джаз как направление в мировой музыке и его воспитательный потенциал………………………………………………………………………...20
1.3 Феномен джаза………………………………………………………...25
1.4 Слушательское восприятие джаза…………………………………...30
Глава 2. Педагогические методы и приемы эстетического воспитания подростков в музыкальной студии
2.1 Методические основы формирования музыкальных предпочтений у учащихся………………………………………………………………………….36
2.2 Особенности организации урока джазовой музыки в музыкальной студии…………………………………………………………………………….43
2.3 Уроки джазовой импровизации и методика их преподавания……49
Выводы……………………………………………………………………61
Список литературы ……………………………………………………..63