Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 18:06, биография
Диск "Умственные игры" (1973), в целом, продолжал темы "Представьте себе", хотя и не имел такого успеха. В конце 1974 года выходит в свет альбом "Стены и мосты" - произведение, полное сарказма и разрушительной самоиронии. Джон Леннон устал, он опустошен, чувствует себя одиноким. Он честно признается в этом, и сам выносит себе беспощадный приговор (или новый лозунг?) - "Что бы ни помогло тебе пережить эту долгую ночь - все годится, все годится!".
ДЖОН И ЙОКО В АМЕРИКЕ, РАННИЕ ГОДЫ
Джон
Брауэр, Говард Смит, Сара Керночан, Стив
Гебхарот, Том Басалари.
История Артура Янова, его личность и терапевтические
методики описаны доктором Джорджем Делеоном,
который готовил к публикации книгу "Первобытный
крик", дополнительная информация предоставлена
Сьюзен Брауди из журнала "Ньюсуик",
Бобби Дерет дал информацию с точки зрения
пациента, а Аллен Кляйн и Гарольд Сайдер
добавили ряд деталей.
Первый период жизни в Нью-Йорке: Дэвид
Пил, Эмали Ротшильд, Йонас Микас, Линдсей
Марикотта, Генри Эдварде, Сол Свиммер,
Эл Стеклер, Джилл Джонстон, Мэй Пэн, Йейн
Макмиллан, Розалин и Шерман Дрекслер,
Ноа Слатски, Алан Дуглас, Росс Файрстоун.
Выставка в музее Эверсона: Джим Харистис,
Дэвид Росс, Ричард Беллами, Алекс Холстейн,
Филипп Корнер.
По Джорджу Макуинасу: Ниджолс Ваилитис,
Элмус и Питер Сальциус, Кейвин Харрисон.
Период политико-радикалистской деятельности:
Джерри Рубин (интервью с которым дополнено
информацией, взятой из книги "Повзрослев
к тридцати семи" (Нью-Йорк, М. Эванс,
1976), А. Дж. Уебберман, Стью Элберт, Джон
Синклер, Крэг Пайс, Кен Келли, Лион Уайлдс,
Адам Ипполито.
НЕУДАВШИЙСЯ УИК-ЭНД
Дэвид
Спиноза, Кэрол Реалини, Арлин Рексон,
Джесси Эд Дэвис, Ронни Беннетт, Ларри
Слоуман, Джудит Малина, Мак Реббенек,
Фрэнк Эндрюс и "Лил", одна из двоих,
кто, согласившись на интервью, попросил
не сообщать своего настоящего имени (вторым
был "Кит Картер"). Интервью взяты
у многих людей из окружения Джона
Грина, таких, как Венди Волософф,
Гэйб Грумер, Кейвин Салливан, Джо Аттардо,
Феличе Натане, Манде Дал и Джеффри
Хантер. Дороти Декристофер предоставила
информацию о Джоуи Лукаше, Такаси
Ёсикава отказался дать интервью,
однако распространил рукопись книги
"Как научиться контролировать
свою жизнь путем изучения киологии",
в которой приводятся объяснения
разработанной им системы.
Другие источники по этому периоду: Моррис
Леви, Алекса Грейс, Синтия Росс Десфуджеридо.
ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ
Марни
Хеа, Сэм Грин, Джон Грин, Боб Херман,
Фред Симан, Этелин Стейли, Том Салливан,
Джеймс By, Лучиано Спарачино, Джек Дуглас,
Кристин Дезотель, Барт Горин, Энтони
Гроновикс, Донна Стилвелл, Эллиот Постел,
Чарльз Коэн, Дуглас Макдугалл, Пол
Гореш, Тони Палма, Рон Хоффман.
Грегг Ангер, редактор журнала "Нью-Йорк",
и Джим Гейнс из "Пипл" опубликовали
статьи, посвященные Марку Дэвиду Чепмэну
во время проходившего над ним суда, затем
брали у него интервью в тюрьме, а также
провели расследование о его жизни, женитьбе,
окружении и т. п. Ангер отказался от планов
снять фильм на основе собранных материалов
и поделился ими с автором этой книги;
Гейнс опубликовал результаты своих исследований
в "Пипл" в 1987 году. Кроме того, автор
этих строк имел доступ к большей части
информации, находящейся в распоряжении
Окружного прокурора Нью-Йорка.
В течение
ряда лет после убийства Джона
Леннона многие друзья и служащие
Йоко Оно подали на нее в суд
или явились предметом судебных
разбирательств, затеянных против них
самой Йоко Оно.
В 1982 году Марни Хеа подала в суд на Йоко
в связи с преступной небрежностью, проявленной
в отношении ее дочери Кейтлин: играя с
другими детьми в имении Леннонов в Колд
Спринг Харбор, девочка сломала руку. Вместо
того чтобы быть немедленно поставленной
в известность относительно этого происшествия,
Марни узнала обо всем лишь через три дня,
когда дочь вернулась домой. В имении Леннонов
Кейтлин вообще не было оказано медицинской
помощи. Марни попыталась связаться с
Йоко, но та на ее звонки не отвечала. И
тогда Марни обратилась в суд с иском против
Йоко; когда страховая компания, в которой
застраховано имение, предложила ей компенсацию
в 18 тысяч долларов, Марни забрала заявление
и не стала устраивать публичной ссоры
с бывшей подругой.
В 1983 году Фред Симан был обвинен в краже
дневников Леннона за 1975-1979 годы. Он признал
себя виновным по обвинению в краже дневника
за 1975 год и получил пять лет условно.
Джон Леннон. Путь в одиночестве.
Газета
"Музыкальная жизнь"
Автор: Артемий
Троицкий |
Журнал
Penthouse, 1994 г. Автор: Стив Аксеншис Вечером 8 декабря 1980 года робкий, замкнутый битломан Марк Чепмен стоял у «Дакоты-билдинг» - нью-йоркского дома Джона Леннона. Со стороны он выглядел самым обычным охотником за автографами. Но этому фанатику автографа было мало. Он пять раз выстрелил в грудь своему кумиру. Певец скончался по дороге в больницу. Через 72 часа Леннон явился американскому медиуму Джейсону Лину, чтобы просить его о сотрудничестве. И для Джейсона Лина началась новая жизнь. Джейсон Лин с пятилетнего возраста знает, что он – ясновидящий. Он слышит голоса и звуки, недоступные человеческому уху и любому научному оборудованию. В остальном же он совершенно обычный человек. В свободное от контактов с потусторонним миром время Лин трудится в скромной должности консультанта по промышленному дизайну. Внешностью и манерами никак не выделяется. Лин принял меня в доме своего друга на берегу Женевского озера в Швейцарии. Медиум приехал сюда, чтобы исследовать спритуальную и лечебную силу воды озера. Короткая стрижка, аккуратные усики. Джинсы, мешковатая рубашка. Типичный программист на уикенде, но на самом деле – это «Человек, Который Разговаривает С Джоном Ленноном». Джейсон Лин считает ясновидение вещью не более мистической, чем разговор по телефону. «Контакт всегда начинается со сгущения энергии в моем теле. Это предупреждает меня о том, что кто-то из мира духов пытается со мной заговорить. Я удаляюсь в спокойное место, расслабляюсь и настраиваюсь на восприятие. Через некоторое время начинаю слышать слова – так же ясно, как сейчас, когда разговариваю с вами». Именно так происходят все контакты с Джоном Ленноном. Было только два исключения, когда по словам Лина, он не только слышал, но и видел Леннона. «Это произошло 11 декабря 1980 года, - вспоминает медиум. – Я сидел в кресле и вдруг почувствовал мощнейший прилив энергии. Я понял: должно произойти что-то очень важное. Потом я услышал голос: «Джейсон, узнай своего брата Джона». И тут же возникло лицо Джона Леннона. Видение было крайне отчетливым и длилось около 15 секунд. Призрак не говорил, но у него на лице было умоляющее выражение, как будто друг вас хочет попросить об одолжении и боится, что вы ему откажете. Затем видение исчезло. В конце той же недели я видел Джона еще раз – в сияющем ореоле, свидетельствующем о том, что смертные страдания его завершились». По словам Лина, «сотрудничество» с Джоном Ленноном началось 6 января 1981 года. В течении 8 лет, день за днем, Лин общался с духом Джона Леннона. Каждый вечер знаменитый призрак по два с половиной часа диктовал свои послания. В результате получилась книга Peace At Last – The afterdeath experiences of John Lennon - («Наконец-то в мире – посмертный опыт Джона Леннона»). «Заголовок, содержание и структура книги – все принадлежит Джону Леннону, - утверждает медиум. – Я выступал исключительно в роли секретаря. Временами за весь вечер записывались только два или три новых предложения. Информация была для меня настолько необычной, что требовалось время для ее усвоения. Эта книга непохожа на обычные спиритуальные книги. В ней говорится о том, о чем на земле еще никогда не говорилось». Так что это за книга? Джейсон Лин называет ее «путеводителем по загробному миру». Леннон подробнейшим образом описывает момент своей смерти и отделения от тела (переход по световому туннелю) и рассказывает об удивительном и великолепном мире, в котором он теперь пребывает. В книге также содержится послание мира и любви всему человечеству. Экс-битл считает, что людям непременно нужно освобождаться от страха смерти. «Джон пытается излечить цивилизацию от страха смерти, который достиг уже гипертрофированных масштабов, - говорит Лин. – Страх смерти порождает постоянное напряжение, которое ведет к агрессивности. Джон предлагает путь к миру – как в общественном, так и в личном плане, показывает, как его можно достичь. Он говорит, что энергия мира направлена на землю, она питает людей. Если люди выбирают мир, они решают все проблемы. Но выбор должен быть сознательным и добровольным. Нам надо самим чувствовать перед собой ответственность и не уповать на кого-то, кто должен сделать нашу жизнь лучше». «Пока человек боится смерти, и не чувствует ответственности перед собой, он не может достичь мира. Мир начинается в душе каждого человека. Мир – это не просто отсутствие войны. Джон считает, что мир – это точка симметрии, баланс энергии, то, что называется гармонией. Если такого баланса нет, начинается война». Некоторые циники могли бы усомниться в мудрости именно Джона Леннона на роль вселенского посланца мира. Разве не он был брутальным рокером, саркастичным и часто жестоким, которого постоянно ловили на употреблении наркотиков, который бросил свою первую жену с ребенком и изменял Йоко? Разве то, что он написал Imagine, достаточно для прощения всех его грехов? И вообще, разве мало в раю других великих людей, гораздо более влиятельных и вызывающих большее доверие, таких, как Ганди, Мартин Лютер Кинг или Джон Кеннеди? Лин выслушивает эти соображения, кивая головой. «Джон Леннон был избран для передачи послания мира по нескольким причинам. Главное – это то, что люди верят ему. В земные дни его называли «героем рабочего класса». Джона волновали как фундаментальные проблемы личности, так и проблемы общества. Если бы был выбран политик, люди бы ему не поверили. Что касается Ганди, его прижизненное влияние носило региональный характер, тогда как Джон Леннон затронул своей музыкой и поступками сердца сотен миллионов людей на всей планете. С ним в этом отношении никто не может сравниться». Наверное, Леннон был прав, когда заявил, что «Битлз» стали популярнее Иисуса Христа. Во всяком случае, популярнее Ганди – это точно. Джейсон Лин спокойно воспринимает это критическое замечание и продолжает: «В конце концов, хотя мне и понятна уместность подобного выбора, Я тут совершенно не при чем. У меня не было никаких причин искать контакта с Джоном Ленноном после его смерти. Джон сам пришел ко мне». Книга Peace At Last, по мнению автора, должна привести человечество к миру. Первое издание вышло в 1989 году, и пока заметных успехов в этом направлении не видно, хотя книгу уже перевели на десяток языков, включая французский, испанский, немецкий, венгерский… Почему бы не придать распространению послания мира Джона Леннона большую эффективность, заручившись, например, авторитетной поддержкой Йоко Оно? Пробовал ли Леннон (или Лин) связываться со знаменитой вдовой? «Джон трижды пытался контактировать с женой в течении года после своей смерти, - объясняет Лин. – Но из-за ее горя ничего не получилось. Джон чувствует, что контакт может оказаться слишком болезненным и не предпринимает новых попыток. Я отослал Йоко четыре письма от Джона. Но, очевидно, ее окружение помешало ей прочитать эти письма». «Йоко Оно знала о книге и не препятствовала ее выходу. Если бы она была не согласна с содержанием, это наверняка бы сразу стало известно. Хочу подчеркнуть, что я не искал поддержки Йоко. Проект касается только Джона и людей всей земли, которые сами будут решать, принять им послание мира или нет. Я не хочу манипулировать публикой. Только сердце и душа читателя могут подсказать правильный выбор. Но я знаю, что скоро встречусь с Йоко и передам ей все, что просил Джон». Так как именно жену Леннона большинство рок - фанатов обвиняет в скандальном распаде «Битлз», самое время обсудить возможное воссоединение группы. «Пора, наконец, залечить старые душевные раны, - сказал по этому поводу Леннон Лину. – «Битлз» всегда шли первыми, и мы еще не закончили нашу историю. Было бы прекрасно, если бы три старых друга время от времени собирались вместе, ну а так как они музыканты, что ж, могло бы появиться и немного музыки». Но разве не Леннон был после распада «Битлз» в 1970 году так зол на Пола Маккартни, что отказывался даже говорить о воссоединении, не мыслил его ни при каких обстоятельствах? После паузы Лин объясняет, что теперь Джон изменил свою точку зрения. «В потоке, который мы называем жизнью, - сказал Джон Лину, - надо уметь поворачивать, если движешься в неверном направлении. В те давние годы моя душа была слишком изранена. Я не говорил «нет» «Битлз», я говорил «нет» всей своей жизни. Теперь я не говорю «нет». Я с улыбкой взираю на трех своих любимых друзей и хочу, чтобы они делали то, что сами сочтут нужным». Планы воссоединения «Битлз» пока так и остаются неосуществленными, но Леннон до сих пор продолжает работу на музыкальном фронте. С помощью Лина он написал 13 новых песен, которые рано или поздно будут выпущены альбомом под названием Light From A Star («Свет от звезды»). Тут возникли большие сложности с авторским правом. Приписать авторство песен Джону невозможно без разрешения Йоко. Хотя Лин особенно на эту тему не распространяется, но совершенно очевидно, что новый альбом Джона Леннона будет распродаваться несколько быстрее, чем альбом Джейсона Лина. Все это, однако, дело будущего. «Альбом, вероятно, выйдет в 1996 году, - говорит Лин. – Мы начали в 1991, когда Джон передал Sean’s Song («Песню Шона», Шон – младший сын Джона Леннона). Это очень простая песня в сопровождении фортепиано и японской флейты». Работа над альбомом временно замедлилась в связи с началом экранизации книги. Бюджет полнометражного фильма – 20 миллионов долларов. Деньги уже выделены: помогли швейцарские покровители Лина. При помощи компьютерной графики и технологий виртуальной реальности Джон Леннон вернется к жизни и проведет зрителя с экскурсией по потустороннему миру. Спецэффектами занимаются специалисты, работавшие у Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга. Выпуск фильма на экраны планируется на конец 1996 года. Однако альбом делается, и у Лина нет никаких сомнений в том, что он дойдет до слушателя. «Скоро мы закончим демонстрационные записи всех 13 песен, и затем я свяжусь с музыкантами, которых предложил Джон. Он дал мне достаточно обширный список музыкантов на каждую песню», - говорит Лин. Попали ли в этот список остальные экс-битлы или другие музыканты, которые играли с Джоном, такие, как Эрик Клэптон, Джим Келтнер, Клаус Вурмэн? «К сожалению, список у меня в компьютере, в Орегоне, - отвечает Лин. – Могу припомнить только пару имен… Кэнди Далфер и Лита Форд, например. Но Джон очень тщательно подбирал артистов – так, так чтобы личность и музыкальные данные исполнителя наиболее соответствовали песне». Что ж, Джейсону Лину вполне простительно не понимать, что Лита Форд – далеко не первое имя, которое приходит на ум, когда речь заходит о музыкальных наследниках Леннона. Да и сам он признает свою неискушенность в вопросах музыки. «Когда я стал получать от Джона стихи, параллельно слышалась мелодия, но, не будучи музыкантом, я не знал, как ее воспроизвести. Я сказал Джону, чтобы он подыскал кого-нибудь другого для музыки, но Джон ответил, что музыку принимать должен именно я и что при помощи технического оборудования я быстро смогу научиться ее воспроизводить. Причина, по которой музыку должен был принимать именно я, в том, что музыка по самой своей физической природе гораздо убедительней для людей, чем книга. Песни должны добавить доверия книге. Я уже договорился с несколькими американскими радиостанциями, и они ждут, не дождутся, чтобы прокрутить новые песни Джона в эфире». Я спросил Лина о том, какое он использует оборудование для записи мелодий. «Года три назад, вскоре после появления первой песни, я заприметил набор для домашней студии – и это оказалось как раз то, что имел в виду Джон! – рассказывает Лин. – Я купил компьютер Macintosh с секвенсорной программой и электронную клавиатуру Casio. Понадобились месяцы, чтобы понять, как всем этим пользоваться!» Но как же он получает музыку от Джона? «Сначала я запоминаю мелодию и подбираю ее одним или двумя пальцами, как ребенок, который в первый раз сел за пианино. Сыграв мелодию, я записываю ее на компьютер. Затем при помощи Джона подбираю парию баса и аккорды аккомпанемента. Джон дает мне правильный размер и тональность, компьютер редактирует запись и воспроизводит песню по-новому. 13 песен записывались несколько лет. Мне пришлось провести за компьютером буквально тысячи часов!» На что похожи эти песни? Есть ли в них реминисценции из прежних композиций Леннона? «Альбом станет музыкальным путешествием, которое начинается с того, с чем Джон нас покинул (альбом Double Fantasy – «Двойная фантазия»). В целом получается комбинация совершенно нового звучания с более знакомым, типично ленноновским материалом. Джон написал по песне сыну и Йоко. Одна песня посвящена матери, другая – в стиле рэгги – Бобу Марли. В текстах много размышлений Джона о его уходе и посмертном опыте». Трудно усомниться в способности Джейсона Лина к ясновидению, но действительно ли я только что встречался с человеком, который на протяжении последнего десятилетия разговаривает с Джоном Ленноном? Поверил ли я во все это? Честно говоря, сам не знаю. Но после фильма с бюджетом в 20 миллионов долларов и книги, изданной в 20 странах, Джейсону Лину наверняка поверят многие. А вы, уважаемые читатели, сами решайте. Как говорится, хотите верьте – хотите нет. И в заключение еще одна цитата из посмертного послания Леннона, записанная рукой Лина: «Вспоминайте меня улыбающимся и радующимся жизни: я любил жизнь. Помните мои слова: «Дайте миру шанс». Не вспоминайте меня лежащим в луже крови: пробыть там даже одно мгновение – это слишком ужасно». |
Вольный перевод
песни Джона Леннона. Очень хотелось
донести до внимания читателя именно
эти, сильно политически-окрашенные песни
Джона. Два четверостишия, исполняемые
Йоко Оно (и видимо ею же написанные,
уж больно различный стиль и уровень),
я переводить не стал. Если перевести
как есть, существенно портит впечатление,
если подтянуть, то получатся уже
мои четверостишия, а вставлять
их между стихами Джона не считаю
правильным. Если кто-то из профессиональных
переводчиков предложит свой вариант
для них, буду признателен.
Если б счастлив ты был, как ирландец,
То быть мертвым- завидней удел!
Коль удачлив ты был, как ирландец
Англичанином стать бы хотел.
Сотни лет издевательств и голода
От родной уводили земли.
Эту землю красивую, чудную
Англичане насиловали!
Черт возьми! Черт возьми!
В Ливерпуле узнали мы правду
Как британцы наш Отняли кров
И про боль, и про смерть, и про славу,
И Ирландии старых волхвов.
Что вообще англичане забыли здесь?
Абсолютно утратили стыд
И твердят, что виновно И.Р.А. во всем,
Ну а сами творят геноцид.
О да, геноцид!
Если б счастлив ты был, как ирландец,
То быть мертвым- завидней удел!
Коль удачлив ты был, как ирландец
Англичанином стать бы хотел.
Да! Англичанином стать бы хотел!
Оригинал:
If you had the luck of the Irish
You'd be sorry and wish you were dead
You should have the luck of the Irish
And you'd wish you was English instead!
A thousand years of torture and hunger
Drove the people away from their land
A land full of beauty and wonder
Was raped by the British brigands! Goddamn! Goddamn!
If you could keep voices like flowers
There'd be shamrock all over the world
If you could drink dreams like Irish streams
Then the world would be high as the mountain of morn
In the 'Pool they told us the story
How the English divided the land
Of the pain, the death and the glory
And the poets of auld Eireland
If we could make chains with the morning dew
The world would be like Galway Bay
Let's walk over rainbows like leprechauns
The world would be one big Blarney stone
Why the hell are the English there anyway?
As they kill with God on their side
Blame it all on the kids the IRA
As the bastards commit genocide! Aye! Aye! Genocide!
If you had the luck of the Irish
You'd be sorry and wish you was dead
You should have the luck of the Irish
And you'd wish you was English instead!
Yes you'd wish you was English instead!
Валентин САВИН
(Перевод стихов и песен «Битлз»)
Вчерашний день
Вчерашний день,
Казалось, все невзгоды ушли под сень.
Сейчас же, похоже, они снова со мной.
Но я верю во вчерашний день.
Нежданно,
Стал я совсем другой.
На меня свалилась небесная манна
И вот опять надо мною нависла тень.
Так, где же ты, мой вчерашний день?
Почему, она ушла, не сказав ни слова?
Может я что-то наговорил такого?!
Я снова жду тот вчерашний день.
Вчерашний день,
В любовь мне было легко играть.
Сейчас я готов куда угодно сбежать.
Но я верю, придёт мой вчерашний день.
Почему, она ушла, не сказав ни слова?
Неужели я наговорил что-то такого?!
Как я жду тебя, вчерашний день.
Вчерашний день,
В любовь мне было легко играть.
Сейчас я готов куда угодно сбежать.
Но я верю, придёт мой вчерашний день.
Ма-ма-ма-мама-ма-ма-мама-ма.
04.11.2007
YESTERDAY
Yesterday,
All my troubles seemed so far away,
Now it looks as though they’re here to stay,
Oh, I believe in yesterday.
Suddenly,
I’m not half the man I used to be,
There’s a shadow hanging over me,
Oh, yesterday came suddenly.
Why she had to go I don’t know, she wouldn’t say,
I said something wrong, now I long for yesterday.
Yesterday,
Love was such an easy game to play,
Now I need a place to hide away,
Oh, I believe in yesterday.
Why she had to go I don’t know, she wouldn’t say,
I said something wrong, now I long for yesterday.
Yesterday,
Love was such an easy game to play,
Now I need a place to hide away,
Oh, I believe in yesterday,
Mm, mm mm mm mm mm mm
(Стихи и песни «Битлз»
издательство «Радуга» - 1992 год)