Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в процессе подготовки к школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 17:50, доклад

Описание

В настоящее время, в результате вмешательства факторов среды и образа жизни, растет количество детей с различными отклонениями в развитии. Поэтому, одной из главных линий в сегодняшней реформе образования является использование здоровьесберегающих технологий. Практика и опыт показывают, что наряду с традиционными методами работы в коррекции речевых нарушений, большую положительную роль может сыграть логопедическая ритмика, основанная на синтезе слова, движения и музыки.

Работа состоит из  1 файл

логоритм. на муз зан.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

                                                                                 Музыкальный руководитель

        МБДОУ «Детский сад «Розовский»

                                                                 Омского муниципального района

                                    Омской области

                                                                        Халаева Ольга Андреевна 
 

«Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в процессе подготовки к школе» 
 

В настоящее  время, в результате вмешательства факторов среды и образа жизни, растет количество детей с различными отклонениями в развитии. Поэтому, одной из главных линий в сегодняшней реформе образования является использование здоровьесберегающих технологий. Практика и опыт показывают, что наряду с традиционными методами работы в коррекции речевых нарушений, большую положительную роль может сыграть логопедическая ритмика, основанная на синтезе слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить и запомнить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, помогает адаптации к условиям внешней среды. Музыка вызывает у детей положительные эмоции, усиливает внимание, стимулирует дыхание, кровообращение, улучшает обмен веществ. Включение логоритмических упражнений в музыкальные занятия, помогает легче усваивать программное содержание даже детям, имеющим речевые нарушения. Поэтому, начав углубленно работать над этой темой, я поставили перед собой следующую цель.

  Цель: профилактика имеющихся отклонений в развитии ребёнка-дошкольника посредством музыкальных логоритмических упражнений.

Задачи:

1. Оздоровительные  (укрепление костно-мышечного аппарата; развитие общей, мелкой и артикуляционной  моторики; формирование правильного дыхания; формирование чувства равновесия).

2. Образовательные  (формирование двигательных умений  и навыков, пространственных представлений,  способности передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов, развитие ловкости, переключаемости, координации движений и т.д.).

3. Воспитательные (воспитание способности ощущать   в музыке, движениях и речи  ритмическую выразительность; воспитание положительных личностных качеств у дошкольников).

Логоритмические упражнения в музыкальные занятия включаю комплексно, то есть, связываю их разными видами музыкальной деятельности: пение, ритмические движения, танцы, игры.

Исходя  из этого, составила схему последовательности включения логоритмических упражнений в программные музыкальные занятия, где отразила, какие именно упражнения использую на том или ином этапе занятия.

Например, в начале занятия использую речевые упражнения и упражнения с предметами. Перед работой над песней - пальчиковые игры, т. к. пальчиковая гимнастика помогает детям расслабиться, отдохнуть, одновременно укрепляя мышцы пальцев, ладоней. Использование подговорок способствует усвоению танцевальных движений.

Для достижения наилучших результатов привлекаю в свою работу воспитателей ДОУ и родителей. Песенный и танцевальный репертуар разучивается на музыкальных занятиях. Чистоговорки, пальчиковые игры, физкультминутки и т.д. воспитатели используют на своих занятиях. Эти же упражнения и игры предлагаю родителям в качестве рекомендаций для закрепления дома.

Дети  выполняют логоритмические упражнения с большим удовольствием. Для них это игра, а значит радость, хорошее настроение, благоприятный эмоциональный настрой. Они стали более уверенными в себе, раскрепощенными, активными, организованными. С желанием поют песни, ритмично, эмоционально двигаются, танцуют, с радостью участвуют в праздниках и концертах.

В результате работы на музыкальных занятиях с  использованием логоритмических упражнений прослеживается положительная динамика в формировании у детей чувства ритма, внимания, координации в соответствии с музыкальным сопровождением, что способствует снижению психоэмоционального напряжения и укреплению здоровья детей. 
 
 

Информация о работе Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в процессе подготовки к школе