Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 17:50, доклад
В настоящее время, в результате вмешательства факторов среды и образа жизни, растет количество детей с различными отклонениями в развитии. Поэтому, одной из главных линий в сегодняшней реформе образования является использование здоровьесберегающих технологий. Практика и опыт показывают, что наряду с традиционными методами работы в коррекции речевых нарушений, большую положительную роль может сыграть логопедическая ритмика, основанная на синтезе слова, движения и музыки.
МБДОУ «Детский сад «Розовский»
Омской области
«Использование
элементов логоритмики
на музыкальных занятиях
в процессе подготовки
к школе»
В настоящее время, в результате вмешательства факторов среды и образа жизни, растет количество детей с различными отклонениями в развитии. Поэтому, одной из главных линий в сегодняшней реформе образования является использование здоровьесберегающих технологий. Практика и опыт показывают, что наряду с традиционными методами работы в коррекции речевых нарушений, большую положительную роль может сыграть логопедическая ритмика, основанная на синтезе слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить и запомнить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, помогает адаптации к условиям внешней среды. Музыка вызывает у детей положительные эмоции, усиливает внимание, стимулирует дыхание, кровообращение, улучшает обмен веществ. Включение логоритмических упражнений в музыкальные занятия, помогает легче усваивать программное содержание даже детям, имеющим речевые нарушения. Поэтому, начав углубленно работать над этой темой, я поставили перед собой следующую цель.
Цель: профилактика имеющихся отклонений в развитии ребёнка-дошкольника посредством музыкальных логоритмических упражнений.
Задачи:
1. Оздоровительные
(укрепление костно-мышечного
2. Образовательные
(формирование двигательных
3. Воспитательные
(воспитание способности
Логоритмические упражнения в музыкальные занятия включаю комплексно, то есть, связываю их разными видами музыкальной деятельности: пение, ритмические движения, танцы, игры.
Исходя из этого, составила схему последовательности включения логоритмических упражнений в программные музыкальные занятия, где отразила, какие именно упражнения использую на том или ином этапе занятия.
Например, в начале занятия использую речевые упражнения и упражнения с предметами. Перед работой над песней - пальчиковые игры, т. к. пальчиковая гимнастика помогает детям расслабиться, отдохнуть, одновременно укрепляя мышцы пальцев, ладоней. Использование подговорок способствует усвоению танцевальных движений.
Для достижения наилучших результатов привлекаю в свою работу воспитателей ДОУ и родителей. Песенный и танцевальный репертуар разучивается на музыкальных занятиях. Чистоговорки, пальчиковые игры, физкультминутки и т.д. воспитатели используют на своих занятиях. Эти же упражнения и игры предлагаю родителям в качестве рекомендаций для закрепления дома.
Дети
выполняют логоритмические
В результате
работы на музыкальных занятиях с
использованием логоритмических упражнений
прослеживается положительная динамика
в формировании у детей чувства ритма,
внимания, координации в соответствии
с музыкальным сопровождением, что способствует
снижению психоэмоционального напряжения
и укреплению здоровья детей.