История авторской песни в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 15:31, курсовая работа

Описание

В мире современного искусства, где все построено на финансовых законах, где идеологией масс управляет пресловутый шоу-бизнес, трудно провести грань между истинными ценностями и придуманными фальшивыми лозунгами, вроде тех – «Бери от жизни все!» или «Танцуй, пока молодой!». Так и хочется процитировать строчку из одной новеллы знаменитого О. Генри «Рука, терзающая мир».

Работа состоит из  1 файл

изгиб гитары желтой.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)

Сегодня остро стоит проблема засорения «чистых источников» мутными потоками фальшивых ценностей.

С детских лет мальчики и девочки  учатся подражать взрослым, они стараются выглядеть такими же серьезными и деловыми, они беспрестанно сидят у монитора компьютера, делая умный вид, чтобы все думали, что они заняты поиском серьезной информации в Интернете, на самом деле просто зависая в социальных сетях, праздно проводят время.

В наше время есть и  такие подростки, которые просто перестали общаться друг с другом, сделав Интернет-пространство посредником  в общении. Это отдельный пример из общественной практики.

Неужели канули в лету те времена, когда обычные мальчишки и девчонки собирались вечером во дворе и пели песни под гитару. Им не нужен был Интернет… Они общались без посредников. Они жили яркой и насыщенной жизнью и они, действительно, были счастливы.

Для чего нужна авторская песня? Простой вопрос требующий простого ответа. Сегодня создано множество условий для полноценного семейного отдыха (различные аквапарки, торгово-развлекательные центры, ночные клубы и. т. п.). Но сразу же возникает встречный вопрос: А, как же душа? Разве эти развлечения все, что ей нужно? Мы забыли о том, что действительно хорошая песня помогает человеку не только «жить и строить», она еще, к тому же, выполняет воспитательную функцию. Она воспитывает нас с детских лет, прививает определенный вкус. Можно перефразировать известную поговорку «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты» на «Скажи, какую музыку ты слушаешь, и я скажу, кто ты».

Это, правда, что песни  – наши верные друзья, с которыми мы можем, смело прошагать по жизни, а в противном случае просто провалиться в яму, на дне которой – безразличие и пустота. К сожалению, сегодня, мы просто не слышим настоящей песни, оглохнув от грубых  ритмов электронной музыки. Подчас мы просто не отличаем друг от друга эстраду и «попсу», шансон и «блатняк».

Уткнувшись в наушники, мы перестали слышать самих себя, мы всячески стараемся заглушить истинные желания и потребности своей души, А ведь наша душа просит песни, настоящей песни.

Так было всегда, испокон  веков - люди встречали друг друга песнями, праздновали новые рождения, общие торжества и обряды, новые союзы, заключенные на небесах, пением провожали и в последний путь. Все радостные возгласы и причитания были рождены из самой глубины души того или иного народа.

Не стоит забывать, что у каждого народа есть свой голос и свой напев, который всегда и везде узнаваем, который имеет свое лицо, который помогает всем нам, духовно расти и укрепляться в созидании Любви и Добра…

Мы здесь говорим  не о минутной показушной славе, или  о модных предпочтениях непостоянного  шоу бизнеса, где безголосые души рвутся на сцену, а им аплодируют зрители с сознанием масс, которые съедят все, что угодно за милую душу, лишь бы выглядело модно и кричаще… Нет. Это скорее чистый порыв донести миру новое слово, достучаться до окаменевших в плену безразличия и отсутствия принципов человеческих душ.  В каждой национальности есть люди, которые несмотря ни на какие политические настроения в обществе, ни на реакцию общественного мнения, имеют свои собственные взгляды и убеждения.

В России таких людей принято  называть «бардами».

Что заставляет этих людей, несмотря на нескрываемое безразличие со стороны власти и общественного мнения к живому творчеству, продолжать сочинять и объединять вокруг себя всех, кого захватил этот чистый звонкий «ручеек», готовый однажды перерасти в большую и «шумную реку»? На сцене, на уличных площадках, и, просто, в квартирах…

Можно бесконечно рассуждать о времени, о предпочтениях публики, но ведь настоящий поэт не спрашивает себя «Зачем я это делаю?»… Он просто творит свой собственный мир, в котором  уютно жить и ему и его единомышленникам. Он просто живет, каждый раз надеясь на сочувствие и понимание. А ведь это уже немалый путь к большому искусству. Мы  часто привыкли называть людей, играющих на гитаре, собирающих толпу слушателей на кухне и во дворе – душой компании. Не эти ли самые – простые люди и есть те маленькие истины, которые веками копятся в одну большую?

То же самое можно  сказать про представителей разных профессий, ибо каждый, кто любит  свое труд и старается привнести  в общее дело накопления  Любви  и Добра свой вклад, достоин таланта данного ему свыше. Как однажды написал Булат Окуджава знаменитые строки, которые сегодня, как никогда актуальны – «Надежды маленький оркестрик, под управлением любви». И пока мы все играем, или, по крайней мере, пытаемся слаженно играть в этом оркестрике, есть надежда на возрождение морали и нравственности в нашем обществе и в стране.

Ведь авторская песня – это один из тех источников, который сегодня способен помочь вернуться современному миру, просто потерявшемуся в переделах сфер влияния, духовное самосознание и исторические корни. И, как здорово, наконец, что есть праздник, который каждый год объединяет истинных почитателей и ценителей авторской песни вокруг своего костра – Грушинский фестиваль. Несмотря на то, что грязная река шоу-бизнеса становится все глубже и глубже, есть еще маленький ручеек надежды, который бежит к тем, у кого еще осталась надежда на возрождение культурных и исторических ценностей. Он бежит, минуя все камни преткновения, его не засорил поток повседневного мусора, который ежедневно льется с телеэкранов и СМИ. И одним из таких светлых ручейков является бардовская, или еще, как ее называют «Авторская» песня.

 

 

2 Идейно – художественный замысел

 

 

3 Формулировка темы: О том, что настоящее искусство не подменить фальшивкой.

 

4 Идея: Берегите чистый источник вашей души.

 

5 Сверхзадача: Прикоснитесь к «ключевой воде» авторской песни.

 

6 Конфликт:

Между настоящим искусством и  навязанными ценностями.

 

7 Ход: Ночной клуб.

 

8 Образное  решение: Родник авторской песни.

 

9 Действующие лица.

 

Главные герои – Три парня, которые встретились в ночном клубе, чтобы отдохнуть от проблем.

Они же три туриста, которые  решают попробовать вкус палаточной жизни и бардовской песни, совсем не подозревая, что один из них скоро сам станет сочинять песни.

 

 

10 Событийный ряд.

 

Исходное событие: Ребята решили пойти в ночной клуб.

Основное событие: Ребята узнают о Грушинском фестивале.

Узловые события: Ребята находят родник искусства.

Видят упавшую звезду, загадывают желание.

Центральное событие: Один из туристов начинает сочинять песни.

Главное событие: Попадает на Фестиваль.

Финальное событие: Все участники дарят зрителям свои сердца. Бросают шары с нотами  в зал.

 

 

11 Композиция.

 

Экспозиция: Ребята решили пойти в ночной клуб.

Завязка: Ребята узнают о Грушинском фестивале.

Развитие действия: Ребята находят родник искусства.

Кульминация: Один из туристов начинает сочинять песни.

Развязка: Попадает на Грушинский Фестиваль.

Финал: Бросают в зрительный зал шары с нотами и текстами.

 

 

12 СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ФЕСТИВАЛЯ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ

 

 

Дата проведения: 12 декабря 2014 г.

Место проведения: Д.К.  Тракторостроителей.

Время проведения: с 13 00 – 14 00.

 

До начала: В фойе расположены  палатки. Возле них сидят музыканты  с гитарами, зазывают зрителей на концерт, некоторые из них продают различные  музыкальные инструменты, диски и. т. Д.

Начало: 13 00

На сцене. Перед закрытым занавесом на сцену выходит человек  с гитарой (Дмитрий Бикчентаев), вешает обьявление на занавес.

 

1 БЛОК - Открытие

 

1 эпизод: Открывается  занавес. На сцене затемнение, звучит клубная музыка. На сцене в пушках силуэты танцующих. Через некоторое время из них выходят трое парней, стоят на выходе из клуба. На переднем плане обсуждают свои впечатления от проведенного вечера. На экране плакат-обьявление  предстоящего фестиваля бардовской песни. Ребята подходят к нему, обсуждают его содержание, решают посетить это мероприятие. Один из ребят приглашает их к себе домой, поиграть на гитаре. Уходят. (2 мин)

2 эпизод: На экране  видеоролик о Грушинском фестивале.  В это время на заднем плане  расставляют палатки главные персонажи-туристы. (4 мин.)

3 эпизод: После видеоролика  на сцене яркий свет. Кто-то  из туристов на магнитоле включает  современную музыку. Музыка становится  тише. Совсем пропадает. На экране  бежит ручеек на фоне нот.  Ребята  замечают его, подходят, набирают из него воду в кружки, пьют. В это время начинает звучать фонограмма песни «Как здорово». На сцене полумрак, ребята сидят у костра. (3 мин.)

4 эпизод: Фонограмма приглушается, на этом фоне туристы вспоминают, то, что прошлым летом они не смогли сходить на фестиваль бардовской песни.

На сцене вспышка, имитирующая  упавшую звезду. В этот момент ребята загадывают желание побывать на бардовском фестивале. Уходят спать. Гаснет свет на сцене. (1 мин.)

5 эпизод: На экране  видеоролик о том, как один из туристов прослушивается на конкурсе авторской песни. Из палатки выходит первый турист с гитарой и рассказывает зрителям, что теперь он сам сочиняет песни, и его мечта попасть на фестиваль сбылась. Поет песню.(5 мин.)

 

 

2 БЛОК – Концерт

 

 

 

 

 

 

Сценарный план составил:

Куканов С. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО КОНЦЕРТА

 

«Изгиб гитары желтой»

 

 

1 отделение

 

До начала: 12 30 -  в фойе Д. К. расположены палатки, около палаток сидят гитаристы, песнями зазываюи зрителей. Идет продажа дисков, музыкальной литературы и. т. Д.

Начало:13 00

Открывается занавес, на сцену выходит человек с гитарой, бард (Дмитрий Бикчентаев) , вешает афишу е на экран, далее она проецируется на экране. На сцене затемнение, игра света, играет клубная музыка, игра танцующей массовки. Музыка чуть приглушается, на передний план выходит трое ребят.

 

1 парень: Круто оторвались!

2 парень: Жаль никого  не подцепили!

1 парень: Ладно, зато  потусили!

3 парень: Да не парьтесь, все ОК!

 

В это время  на сцене полный свет. Ребята на выходе из клуба..

 

1 парень: Ну что? Куда  теперь.

2 парень: Не знаю. Может по домам?

1 парень: Да ладно.  Еще не вечер… Только час  ночи.

3 парень: Ну чего вы  там копаетесь. Идите лучше  сюда. Тут афишка прикольная висит!

 

В это время  на экране афиша « Грушинском фестиваль ».На афише Д. Бикчентаев. Ребята подходят к нему.

2 парень: смотрит в сторону и замечает. О, в следующую пятницу снова намечается клевое пати!

1 парень: Да не туда  смотришь. Смотри сюда. «Грушинский  фестиваль» - это вам не фигня какая-нибудь. О, а этого чувака с гитарой я знаю. Он часто на сцене мелькает. Он, что тоже в конкурсе участвовать будет?

2 парень: Да ты что  Славик… Глаза разуй. Это же Дмитрий Бикчентаев!

1 парень: А ты откуда  знаешь?

2 парень: Интересоваться авторской песней надо, а не только клубную музыку слушать.

1 парень: Вот бы побывать  там!

2 парень: Да уж…

3 парень: Пацаны! У меня  есть идея!

2 парень: Ты что-то  еще придумал?

1 парень: Ты вспомнил  еще одно прикольное место,  куда можно пойти?

3 парень: Да нет, ребята… Я серьезно. У меня дома где-то валяется старая отцовская гитара.

2 парень: И что с  того?

1 парень: Очень интересно…

3 парень: Да подождите  вы…У меня все равно родители  сегодня на даче ночуют. Может, ко мне махнем? Я пару аккордов знаю. Что-нибудь вам сбацаю.

1 и 2 хором: ООООО! 

1 парень: Вот это новость!  Ты же никогда не играл…

3 парень: Я просто не  говорил. Ну ладно, идем скорее. Уходят.

 

На экране видеоролик « История Грушинского фестиваля». Фотографии и имена известных бардов (Визбор, Окуджава, Высоцкий, Митяев, и. т. д.).

 В это  время голос за кадром:

«Грушинский фестиваль – большой праздник, который каждый год объединяет истинных почитателей и ценителей авторской песни вокруг своего костра – дружбы и любви.»

 На экране кадры с участием Валерия Грушина. Первый туристический слет. Черно-белые кадры.

 «В августе 1967 года во время спортивного туристического похода по р. Уде погиб, спасая из воды детей, студент КуАИ Валерий Грушин. О его подвиге написала Комсомольская правда. Валерий являлся пропагандистом бардовской туристской песни, сам пел и играл на гитаре в трио “Поющие бобры”. На традиционном осеннем слете туристов было решено, что в 1968 году он будет посвящен памяти Грушина.»

На экране кадры – Грушинский фестиваль сегодня. Барды, палатки, зрители.

«Булат Окуджава однажды  написал знаменитые строки - «Надежды маленький  оркестрик, под управлением  любви». И пока мы все играем, или, по крайней мере, пытаемся слаженно играть в этом оркестрике, есть надежда, что никогда не иссякнет чистый, незамутненный родник – авторской песни.»

 

В это время  на заднем плане расставляют палатки  главные персонажи. Туристы остаются, у них громко играет современная музыка на телефонее.

 

2 турист: Славик! Славик! Ты слышишь… Посмотри дров  для костра.

1 турист: Что??? Не слышу…

2 турист: Да выключи ты уже свой телефон. На природу же выбрались.

 

Телефон выключают..

 

3 турист: Ну и жара. Пить охота.

1 турист: Я вообще бы  сейчас два литра выпил.

2 турист: Знаем, знаем.  Два литра, не много ли будет?

Информация о работе История авторской песни в России