История реп музыки 1970-е

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:29, доклад

Описание

Хип-хоп зародился в афроамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, во второй половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции.

Работа состоит из  1 файл

История рэп музыки.docx

— 30.43 Кб (Скачать документ)

История рэп музыки

1970-е

Хип-хоп зародился в афроамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, во второй половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — то есть сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960—70-х гг. благодаря зародившейся технике даба.)

Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные  ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьём» «сетами» (программой выступления), в  которых искусно микшировались  ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1977—78 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.

Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени 1979 года в  США выходит сингл «Rapper’s Delight» в исполнении The Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки.

Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 11-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни (сингл разошёлся тиражом 8 мил. экз.), большинство сходилось во мнении, что это была музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет.

Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи. Ритм (классическое диско) и  партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си.

Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие.

1980-е

В самом начале 1980-х гг. в среде  рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, — в первую очередь, к Kraftwerk и Гэри Ньюману, широко сэмплировавшимся, — технологические находки которых, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень (см. электро).

Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их записи 1980—84 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).

Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха.

Рэп-композиции записывали и панк-команды, например, The Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка), Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американский хит-парад в 1982 г.).

К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьезные темы, напр., социально-агрессивные рэпы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim.

К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа.

Олицетворением этой популярности в Америке стали MC Hammer, Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе.

Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»).

1990-е

На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными  и агрессивными текстами, приобретает  популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг.

Несколько лет спустя участники  трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.

В середине 1990-х развернулось соперничество  между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких представителей с каждой из сторон — Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэпперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэппера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий.

На исходе XX столетия известность  приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста.

2000-е

В середине первого десятилетия 21-го века наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия.

Эстетика субкультуры 

Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство - "граффити" (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы "Парикмахерская", "Hustle And Flow", "Не грози Южному Централу попивая сок у себя в квартале"; рэпперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и современной афро-американской субкультурой становится сложно.

Несмотря на меняющуюся каждый год  моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки(как правило с прямыми козырьками) известных брендов (напр. Reebok, Roca Wear, FUBU, Wu-Wear, Sean John,AKADEMIKS,ECKO,), футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, лыжные надвинутые на брови шапки, мешковатые штаны (так называемые "трубы"), приспущенные широкие шорты. Причёски короткие, хотя также популярны короткие африканские косички. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны и пр.).

Русский хип-хоп

Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп» .

 

Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно широкую, во второй половине 1980-х гг., когда началось увлечение брейкдансом. Первая русскоязычная группа появились в 1988 г., её название — Черное и Белое. Клипы ее активно транслировались по телевидению. Через год образовался коллектив Bad Balance. Это, без преувеличения, легендарная группа, вклад в культуру которой трудно переоценить. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («ЮГ», «Объединенная Каста», «Крёстная Семья», «EK Playaz»), которые также получили признание от мэтров на самом авторитетном фестивале rap-music, организованным все тем же Bad. B. Многие из них сравнивали жизнь афроамериканцев в гетто с тяжелыми временами в России, чаще всего речь шла о суровых 90-х. Стили очень схожи с западными, но русский хип-хоп имеет совсем другую историю, более лиричные отступления. В настоящее время хип-хоп получил достаточно широкое распространение среди молодёжи.

Исполнители из России

«Bad Balance» — российская рэп-группа. Существует с 1989 года. Создателями группы можно назвать ШЕFFа (Влад Валов) и LA. Кроме Валова и LA в состав Bad Balance входили Михей, Лигалайз, Скаля, Swan и Богдан (Бармалей). С самого начала это была танцевальная группа, которая занималась брейк-дансом. С некоторого момента все брэйкеры страны ехали на фестивали с одной надеждой — убрать Bad Balance, но это так никому и не удалось. В начале 1990 года в Bad B. приходит Wolf, известный, как первый ди-джей страны, который сделал аппарат для скрейча из старой Веги и груды металлолома. Начались эксперименты в рэп-музыке и со своими собственными инструменталами. Весной того же года был написан первый музыкальный хит группы — Ленинград. И уже к лету 1990 года был полностью готов первый альбом на базе домашней студии, который был назван «Семеро одного не ждут». Такое название было придумано по той причине, что Михей планировал присоединиться к группе, но не мог решиться приехать из Донецка в Питер, но слава о Bad B. набирала обороты, это и сыграло решающую роль в приезде Михея. В данный момент в состав Bad Balance входят ШЕFF, Купер и Al Solo. Фактически единственный, кто остаётся в группе с момента образования и по сей день, это ШEFF, также являющийся главным пропагандистом хип-хоп культуры в России.

Многоточие. 15 ноября 1998 года появилась  на свет группа «Многоточие». Само название коллектива «Многоточие» означает управление силой мысли. Обозначение некой недосказанности и многозначительности, что ведёт к поиску ответа на вопросы самим слушателем. Второе обозначение — это поиск ответа на то, что остаётся после смерти, что скрыто за глубинами сознания, за тяжестью понимания, за ложью и системой мира, в котором мы живём. Вначале в состав группы входило 12 человек. Большинству из них в то время было около 20 лет. Группа дебютировала на фестивале Rap Music 99. На этом фестивале «Многоточие» исполнили одну из своих впоследствии наиболее популярных песен — «В жизни так бывает» которая вскоре попала в ротации некоторых радиостанций (например, Love Radio). В 2000 году на фестивале «Микро 2000» группа взяла Гран-при, после этого песня «В жизни так бывает» вышла на сборнике «Голос улиц 2».Но с 2001 года Многоточие отказались от этой песни, они перестали исполнять её на своих выступлениях. Позже Руставели прокомментировал этот эпизод в интервью: Я придумал эту песню в 1998 году, и накатал свой куплет и припев от души. Она про реальные чувства и про реальные события. И это, на мой взгляд, очень душевная композиция. Но тот нездоровый ажиотаж, который она вызвала, ещё тогда в 2001 – дал мне понять, что надо исключать её из репертуара... Слишком многое нужно было сказать, и это многое не вязалось с этой песней. 

Каста — российская рэп-команда из Ростова-на-Дону. В состав группы входят Влади, Хамиль, Шым, Змей и Dj Хобот.

Ли́галайз (настоящее имя Андре́й Влади́мирович Ме́ньшиков; р. 30 июня 1977 в Москве) — известный российский рэппер.

NTL — Новосибирская рэп-группа. История группы длится более 7 лет, что для такого направления музыкального творчества, как Рэп, в России довольно-таки серьезный срок. За время своего существования группа претерпела немало изменений, как в количественном, так и в качественном выражении. Неоднократно менялся состав группы, что вовсе не означает нестабильность внутри коллектива. Во избежание часто задаваемого вопроса о составе, хочется отметить, что тот состав, который указан выше и есть тот NTL, который живет в ваших колонках в настоящее время и пока что не собирается менять места жительства :) Но мы естественно помним и ценим вклад тех людей, которые в разное время принимали участие в жизни и развитии группы. Естественным образом, со временем, в лучшую сторону поменялось звучание композиций и смысловая направленность текстов. Мы повзрослели и очень рады тому факту, что настоящие поклонники нашего творчества повзрослели вместе с нами, плюс ощущается вливание молодой крови в ряды наших уважаемых слушателей.

Группа «CENTR» (прежде «Центр») была образована двумя московскими рэперами — Алексеем «Guf» Долматовым (ранее известным как Rolex-X) и Николаем «Принципом» Никулиным. В таком составе они записали первый демоальбом под названием «Подарок». Тираж составлял всего 13 экземпляров, которые были презентованы самым близким друзьям на Новый год.[источник не указан 234 дня]Начиная с 2002 года Guf работал над своим дебютным альбомом. В том же году с песни «Свадьба» началось его сотрудничество со Slim’ом, который на тот момент являлся участником группы «Дымовая завеса». Ещё ранее к группе присоединился рэпер Птаха(бывший участник группы «Отверженные»). Сооснователь «CENTR» — Принцип — был на время оторван правоохранительными органами от творчества, после освобождения записал совместно с «CENTR» треки «Железное небо» и «Исповедь», вошедшие в альбом «Качели», затем покинул группу и занялся сольным творчеством.В 2007 году Guf выпустил сольный альбом «Город дорог», который был признан одним из лучших альбомов того года в российском рэпе.25 октября 2007 года вышел дебютный альбом «Качели», получивший признание слушателей. Интерес к альбому был увеличен после успеха «Города дорог», имевшего место незадолго до выхода «Качелей».Песни группы затрагивают тему жизни разных слоёв населения.9 сентября 2008 года группа выступила в передаче «День Артиста» на телеканале A-ONE.В 2008 году вышел второй альбом группы — «Эфир в норме», в котором затронуты темы наркотиков, московских улиц и милиционеров. В своих текстах участники признаю́тся, как и какие наркотические вещества они употребляли (см. сленг наркоманов). Также в альбоме поучаствовал Принцип, которого летом 2009 снова задержала милиция. Тем же летом 2009-го группу покинул Guf. Об этом он чётко заявил в своём интервью.В сентябре 2009 года вышел сольный альбом Slim’а «Холодно» и клип на одноимённый трек.В октябре 2009 года вышел первый альбом Птахи «Ни о чём».В декабре 2009 года вышел 2-й сольный альбом Guf’a «Дома».7 января 2010 года Птаха в своём интервью заявил о распаде группы. Но несмотря на это гастроли группы CENTR (Slim, Птаха)продолжаются.Уже после распада группы был снят клип на песню «Легко ли быть молодым». Он был снят, потому что по условиям контракта с лейблом на альбом «Эфир в норме» предполагалось снять два клипа. Каждого участника группы снимали по отдельности в разное время, в разных местах и они не видели друг друга (Хотя, Slim и Птаха часто пересекались).К апрелю 2010, как заявили Птаха (Зануда) и Slim в программе Urbana (выпуск от 16 марта 2010), должен выйти совместный альбом группы CENTR (Slim, Птаха), и группы Легенды Про. Он будет называться "Легенды Про CENTR".

Информация о работе История реп музыки 1970-е