Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 08:02, реферат
Британец Эндрю Ллойд Уэббер – родился 22 марта 1948 в Лондоне - один из самых знаменитых современных композиторов, работающих в сфере музыкального театра.
Ллойд Уэббер, Эндрю
Британец
Эндрю Ллойд Уэббер
– родился 22 марта 1948
в Лондоне - один
из самых знаменитых
современных композиторов,
работающих в сфере
музыкального театра.
Его родители, профессиональные
музыканты, рано привили
своему сыну интерес
к музыке самых различных
направлений, и он начал
сочинять свои собственные
произведения еще в
детстве. Первый же увиденный
им мюзикл – "Моя
прекрасная леди"–
произвел на Уэббера
такое впечатление,
что он сразу принялся
за сочинение мюзиклов
для собственного домашнего
театра.
Получив прекрасное
образование в Вестминстерской
школе, а затем, поступив
в Оксфорд, Ллойд-Уэббер
намеревался посвятить
свою жизнь изучению
архитектуры средних
веков, однако его планы
радикально изменила
встреча с поэтом Тимом
Райсом (Tim Rice), мечтавшим
о карьере рок-певца.
Первый их совместный
проект, мюзикл "Такие,
как мы" ("The Likes of
Us", 1965) поставлен
так и не был, и, тем не
менее, именно тогда
Ллойд-Уэббер принял
решение оставить медиевистику
и с тех пор занимался
только музыкой.
Впоследствии тандем
автора текстов песен
Райса и композитора
Ллойд-Уэббера подарил
поклонникам музыкального
театра такие знаменитые
шоу, как "Джозеф и
его чудесные разноцветные
одежды" 1968, "Иисус
Христос-Суперзвезда" 1970, "Эвита"
("Evita", 1976).Начиная
с 1970-х гг. именно Уэббер
способствовал возрождению
и утверждению на мировой
сцене английского и
американского музыкального
театра. Он создал свой
стиль, эклектичный,
с элементами рока. Его
мюзиклы – яркие, зрелищные,
с запоминающимися мелодиями
и напряженным действием.
Ему удается сочетать
такие несхожие жанры,
как рок-н-ролл, традиционный
английский мюзик-холл
и опера, и, соединяя
их, создавать музыку,
быстро завоевывающую
популярность.
В 1977 году Эндрю Ллойд-Уэббер
основал продюсерскую
компанию Really Useful Group,
которая осуществляла
постановки не только
его собственных произведений,
но и мюзиклов других
авторов – "Нанятый" ("The Hired
Man", 1984), "Бомбей
мечтает" ("Bombay Dreams", 2002)
и др. Со временем Really Useful Group
стала самой влиятельной
продюсерской компанией
Уэст-Энда; на сегодняшний
день она является совладельцем
многих театров, в том
числе знаменитого Королевского
театра Друри Лейн (Royal Drury Lane Theatre),
Лондонского Палладиума (London Palladium)
и театра Пэлэс (The Palace Theatre).
В восьмидесятых годах
свет увидели самые
роскошные шоу Ллойд-Уэббера
– "Кошки" ("Cats", 1981), "Звездный
экспресс" ("Starlight Express", 1984)
и "Призрак Оперы" ("The Phantom of the Opera",
1986). Премьера его последнего
мюзикла – "Женщина
в белом" ("Woman in White")
– созданного по мотивам
одноименного романа
Уилки Коллинза, состоялась
в сентябре 2004 года.
В своем творчестве
Эндрю Ллойд-Уэббер
обращался и к классической
музыке. Так, в 1985 году
он создал "Реквием",
посвященный памяти
своего отца. Впоследствии
эта запись была удостоена
награды Грэмми в номинации "Лучшая
современная классическая
композиция".
В 1992 году за заслуги
в области искусства
Эндрю Ллойд-Уэббер
был пожалован рыцарским
званием, а в 1997 ему был
присвоен титул лорда.
Ллойд-Уэббером была
написана музыка к таким
фильмам, как "Сыщик" ("Gumshoe",
1971) и "Досье Одесса" ("Odessa File",
1974).
Среди полученных Ллойд-Уэббером
наград – семь премий
Тони, три Грэмми, шесть
наград Оливье, Золотой
Глобус, Оскар, Международная
Эмми, японская награда
Премиум Империале,
а также награда Общества
Критиков за лучший
мюзикл 2000 года.
Для
мюзикла Кошки (Cats, 1981)
Уэббер в качестве либретто
взял стихи Т.С.Элиота
из Книги о котах (Old Possum's Book of Practical Cats;
другой вариант названия
в русском переводе
– Старый опоссум). Самыми
яркими находками были
костюмы кошек для актеров
и ставшая невероятно
популярной песня Воспоминания (Memory).
Кошки были признаны
одним из наиболее новаторских
мюзиклов, которые когда-либо
появлялись на сцене,
и получили высокую
оценку критики почти
по всем пунктам: музыка,
хореография, постановка,
декорации. В 1983 Кошки
получили премию «Тони»
за лучший мюзикл, а
также за лучшую партитуру
(Уэбберу) и за лучший
текст (Элиоту). В конце
1980-х мюзикл Кошки был
поставлен на пятнадцати
сценах в разных странах
мира. На Бродвее его
перестали играть только
в 2001.
"CATS" – пожалуй,
не только самый известный
мюзикл Эндрю Ллойд-Уэббера,
но и один из самых известных
мюзиклов мира, шоу-рекордсмен.
Премьера "CATS" состоялась 11
мая 1981 года в Уэст-Энде,
в Новом Лондонском
Театре (New London Theatre).
До самого своего закрытия 11
мая 2002 года спектакль
шел в Лондоне с большим
успехом, заслужив звание
самой "долгоиграющей"
театральной постановки
в истории английского
театра (более 6 400 представлений).
Мюзикл "CATS" побил
все мыслимые рекорды
и в Соединенных Штатах.
В 1997 году, после 6 138
представлений, мюзикл
обошел по количеству
сыгранных спектаклей
другое популярное бродвейское
шоу, "Кордебалет" ("A Chorus Line"),
и был признан бродвейским
долгожителем номер
один. Однако, к огорчению
нью-йоркских фанатов, 10
сентября 2000, через восемнадцать
лет после премьеры,
состоялось последнее
представление этого
феерического шоу. Мюзикл
перестал приносить
прибыль, и продюсеры
приняли решение о его
закрытии. За это время
спектакль посмотрело
более 10 миллионов человек,
а доходы составили
около 400 000 000 долларов.
После того, как была
определена дата закрытия
— 25 июля 2000 года, интерес
к мюзиклу снова необычайно
возрос. Этим грех было
не воспользоваться,
и "Кошкам" продлили
жизнь еще на десять
недель, в течение которых
шоу игралось при практически
полном зале, а сборы,
благодаря наплыву поклонников
и туристов, составили
$ 550 000.
За время своего существования
мюзикл был поставлен
более сорока раза, его
посетило более 50 миллионов
зрителей в тридцати
странах, а общая сумма
сборов в настоящий
момент перевалила за 2,2
миллиарда долларов.
Среди наград "CATS"
— премия Лоуренса Оливье (Lawrence Olivier Award)
и премия, вручаемая
газетой "Ивнинг Стандарт" (Evening Standard
Award) в номинации "Лучший
мюзикл", семь премий
Тони, французская премия
Мольера, семь канадских
наград имени Доры Мейвор
Мур (Dora Mavor Moore) и семь
наград Японии. Записи
и Лондонского, и Бродвейского
оригинального состава
были удостоены Грэмми.
Тандем
Ллойд-Уэббер/Райс, которому
зритель обязан такими
шоу, как "Иисус
Христос Суперзвезда" ("Jesus Christ
Superstar") и "Эвита" ("Evita"),
считался одним из
самых удачных
во всей истории музыкального
театра – до того
момента, когда во
время работы над мюзиклом "CATS"
грянул скандал, положивший
конец многолетнему
сотрудничеству двух
авторов.
Яблоком раздора стало
право написать текст
к главному хиту спектакля,
позднее получившему
известность под названием "Memory".
К написанной Ллойд-Уэббером
мелодии не подходило
ни одно стихотворение
Элиота, и возникла необходимость
в написании совершенно
нового текста. Среди
авторов, к которым обращались
композитор и режиссер
спектакля, были Ричард
Стилгоу (Richard Stilgoe) и
Дон Блэк (Don Black), однако
их варианты были отвергнуты.
Нужен был тонкий, мудрый,
одаренный богатым воображением
поэт, который смог бы
адекватно передать
неприкаянность и одиночество
героини, иными словами
– был нужен кто-то вроде
Тима Райса. При этом
текст должен был органично
сочетаться со стихами
Элиота.
Создатели "CATS"
обратились к Тиму Райсу,
однако он ответил им
отказом, так как все
его время было занято
в тот момент работой
над мюзиклом "Шахматы" ("Chess").
Через некоторое время
его возлюбленная Элайн
Пейдж, уже утвержденная
на роль Гризабеллы,
убедила Райса написать
текст к уже понравившейся
ей мелодии – и тот согласился.
Тим не знал, что Тревор
Нанн, взяв за основу
мотивы из "Рапсодии
ветреной ночи" Элиота,
уже написал текст для
новой песни, и что ему,
Тиму, предстоит соперничать
с самим режиссером
шоу.
Всем известный теперь
вариант Тревора Нанна
начинался так:
Memory, turn your face to the moonlight,
Let your memory lead you,
Open up, enter in,
If you find there the meaning of what happiness is,
Then a new life will begin
Вот что предложил
Райс:
Street lights, and the darkness between them,
Like the good and bad sites,
Of a life almost done,
Shake the memory of my passions returning to me,
None forgotten, no not me.
One life, is there only the one life
that we lose in the living
in an endless decline?
No complaining for no one else has seen what I've seen
One existence, only mine
Don't look back no don't look back
So hard to heed that warning
Such temptation but the past is past
And the night makes way for morning
Daylight, I won't care if it finds me
With no breath in my body
With no beat in my heart
For I'm certain that now I know what happiness is
Wish I'd known that from the start
Touch me, is there no one to touch me
It was easy to love me
In my glamorous past
As I leave you a shadow of the light I once was
May my memory sleep at last
Первоначально создатели
мюзикла остановились
на варианте Райса, однако
в итоге выбор пал на
текст Нанна. Роль играли
не только художественные
достоинства, но и чисто
деловые соображения:
автору текста причитался
солидный гонорар. Кроме
того, Нанн нашел стихи
Райса слишком трагичными
– у зрителя могло сложиться
впечатление, что Гризабелла
и на самом деле прощается
с жизнью.
Самолюбие Райса было
уязвлено. С тех пор
Райс и Уэббер вели себя
как муж и жена, которые
терпеть друг друга
не могут, но не разводятся
из-за детей. Они дразнили
публику весь 1981 год.
В декабре даже было
объявлено об их совместной
работе над "Chess".
В интервью газете "The New York Post"
Райс "подтвердил"
эту информацию так: "Если
я смогу прорваться
через его секретаршу".
К
актерам, которым
предстояло разыграть
эту незамысловатую
историю, предъявлялись
особые требования —
они должны были не
только хорошо петь
и обладать идеальной
дикцией, но и быть
чрезвычайно пластичными.
И если в США подобные
синтетические актеры
не были редкостью, то
в Великобритании набрать
труппу из 20 человек
оказалось непросто,
поэтому в состав исполнителей
вошли и премьер Королевской
балета Уэйн Слип, и
поп-певец Пол Николас.
Звезда мюзикла "Эвита"
Элейн Пейдж присоединилась
к творческой группе
шоу после того, как
ведущая актриса Королевкий
Шекспировской Труппы
Джуди Денч, которая
должна была исполнять
роль Гризабеллы, была
вынуждена сойти с дистанции
из-за травмы ноги. Роль
Джемимы досталась молодой
певице и танцовщице
Саре Брайтман.
Многослойный грим и
трико, расписанные
вручную во все возможные
цвета, дополненные
париками из шести яка,
меховыми воротниками,
хвостами, блестящими
ошейниками и прочими
кошачьими аксессуарами
— все это помогает
актерам перевоплотиться
в грациозных и эксцентричных Jellicle.
Премьера мюзикла состоялась 11
мая 1981 года в Лондоне,
а через год спектакль
открылся на Бродвее.
Мюзикл "Cats" стал
одной из самых успешных
театральных постановок
в истории шоу-бизнеса.
Более того, по мнению
газеты The New York Post, "Кошки"
спасли музыкальные
театры Бродвея, находившиеся
в начале 80-х в состоянии
кризиса.
2004 год стали для мюзикла
временем прорыва в
Восточную Европу. "Кошки"
были поставлены в Польше
и Чехии. Обе постановки
используют только партитуру
мюзикла; режиссура,
хореография, костюмы
и декорации были созданы
заново.
18 марта 2005 года на сцене
Московского дворца
молодежи прошла премьера
российской версии легендарного
мюзикла. Это был не
первый визит "Cats"
в Москву — в 1988 году
в Московском театре
Оперетты москвичи имели
возможность познакомиться
с передвижной версией "Кошек"
в постановке венского
театра "Theater an der Wien".
Через 17 лет голландская
продюсерская компания "Stage Entertainment"
решила начать свою
деятельность на российском
рынке именно с мюзикла "Сats".
Отбор актеров, по признанию
создателей русской
версии, проходил очень
тяжело, однако в результате
многомесячного кастинга
удалось создать труппу
европейского уровня.
Спектакль был поставлен
в небывалые для нашей
страны сроки — около
полутора месяцев, предварительные
продажи билетов также
побили все рекорды.
Москву посетили Джиллиан
Линн и создательница
грима "Cats" Карен
Досон-Хардинг (Karen Dowson Harding),
а на премьере присутствовал
Эндрю Ллойд-Уэббер.
Мюзикл шел больше года
в режиме ежедневного
показа и закрылся 31
марта 2006 г.
Краткое содержание: (Первый акт)
Спектакль
начинается в полном
соответствии с первыми
строками заглавной
песни мюзикла: полночь,
на улице ни звука.
Внезапно вспыхивает
свет, озаряя огромных
размеров свалку, и зал
заполняет музыка. Фары
проезжающих машин выхватывают
из темноты очертания
предметов на сцене,
а также быстро пробегающие
кошачьи силуэты. Одна
за другой на сцене появляются
кошки – это особое
племя. Они называют
себя «джелли». Сегодня
для них особенная ночь:
кошки собираются все
вместе, чтобы повеселиться
от души, продемонстрировать
друг другу свои уникальные
способности и характерные
черты в танце и стихах.
Но кошки на своем празднике
не одни – зрители в
зале бесцеремонно вторгаются
в их частную жизнь!
Сначала кошки неохотно
и с большим подозрением
относятся к людям, считая
их незваными гостями,
однако, они все же рассказывают
им о том, кто они такие,
и с чувством собственного
достоинства обращают
внимание на то, что
у каждой кошки есть
три разных имени: одно
обычное для повседневного
обращения в кругу семьи,
второе благородное,
подчеркивающее индивидуальность
кошки, и третье – секретное,
которое никто никогда
не узнает! В лунном
сиянии юная кошечка
Виктория исполняет
свой танец. Большой
серый полосатый кот
Манкустрап, выполняющий
функции распорядителя
бала, объясняет зрителям,
что джелли-кошки собираются
раз в год, чтобы узнать,
кого же их вожак, мудрый
Старик Дьютерономи,
изберет для путешествия
в кошачий рай, после
которого счастливчика
ожидает воскрешение.
Именно поэтому каждый
член племени старается
проявить себя и рассказать
свою историю. Манкустрап
представляет тетушку
кошку Мисс Дженни, которая
целыми днями спит и
бездельничает, а по
ночам воспитывает мышей
и тараканов. Остальные
кошки не упускают возможности
повеселиться и иллюстрируют
деятельность Мисс Дженни:
наряжаются мышами и
тараканами и вместе
с ней отплясывают зажигательную
чечетку. Следующий
кот, который рассказывает
о себе сам – Рам-Там-Таггер.
Он большой озорник
и любимец всех дам.
Таггер рассказывает
о том, каким он бывает
суетливым и что не умеет
принимать решения:
ему хочется того, чего
у него нет, а когда ему
это предлагают, он уже
этого не хочет. Единственное,
что ему действительно
нравится – это быть
в центре внимания, что
он и демонстрирует
во время всего своего
номера. Вечер принимает
неожиданный оборот
с появлением старой
кошки Гризабеллы. Много
лет назад, когда она
была молода и красива,
Гризабелла покинула
родное племя чтобы
повидать мир. Пройдя
через многочисленные
испытания, очаровательная
кошка Гризабелла возвращается
постаревшей, одинокой
и подавленной. Гризабелла
хочет, чтобы ее приняли
обратно, но остальные
кошки избегают общения
с ней. Отвергнутая соплеменниками,
она все же не теряет
надежды вернуть их
любовь. Еще один кот,
который присоединяется
к общему действию –
огромный Бастофер Джонс.
Он весит целых двадцать
пять фунтов и всегда
носит фирменные короткие
белые гетры. Бастофер
– светский персонаж,
он завсегдатай пабов
и клубов, где тратит
свое время исключительно
на еду. Вдруг раздается
раскат грома, за которым
следуют звуки полицейских
сирен и отблески красных
мигалок. Всем известный
злодей – кот Макавити
– на свободе! Кошки
разбегаются кто куда.
За сценой слышится
хихиканье. Это Мангоджерри
и Рамплтизер – неразлучная
парочка, досаждающая
людям своими многочисленными
проказами. Они выходят
на опустевшую сцену
и рассказывают о себе.
Племя возвращается
на свалку тогда, когда,
наконец, появляется
их мудрый и великодушный
вожак Старик Дьютерономи.
Кошки окружают его,
чтобы выразить свою
любовь и привязанность.
Как истинный распорядитель
бала, Манкустрап устраивает
для Старика Дьютерономи
специальную развлекательную
программу: переодевшись,
кошки разыгрывают сражение
собачьих племен пекинесов
и дворняжек. Известно,
что между ними существует
извечная вражда, и только
вмешательство Грозного
кота может остановить
их неугомонный лай.
Действие опять прерывается
грохотом, напоминающем
о злодее Макавити. Кошки
напуганы и прячутся
по углам. Старик Дьютерономи
всех возвращает и успокаивает.
Наступает время для
кошачьего бала – грандиозного
праздника, во время
которого танцуют все.
Гризабелла вновь пытается
присоединиться к племени
и праздновать вместе
со всеми, но кошки ее
отталкивают. Перед
тем, как оставить их,
Гризабелла вспоминает
свои прошлые дни, когда
она была молодой, красивой
и счастливой. Она просит
о сочувствии и очень
хочет, чтобы ее приняли
обратно. Но Гризабеллу
все игнорируют, и она
в отчаянии скрывается
под покровом ночи.